225
						

  Коллеги, я просто вариантов решить вопрос не вижу, может так, через огласку поможет. 
Или: «Сим-карта заблокирована. Причина: вы слишком популярны у Ростелекома».
Представьте себе: вы просыпаетесь утром, пытаетесь войти в Госуслуги — а СМС не приходит. Паника? Нет, привычка. Вы звоните в поддержку Ростелекома. Там вежливо сообщают: «Ваш номер +7 977... заблокирован по причине превышения лимита SIM-карт».
— Какого лимита? — спрашиваете вы. — У меня одна симка. Единственная. Я даже вторую не держу — боюсь, что не смогу выбрать, какую вставить в телефон.
— Но на вас оформлено 19 номеров, — отвечает оператор. — А по закону максимум — 20. Один слот остался. Но вы всё равно заблокированы. За перелимит.
Вы в шоке. Вы не коллекционируете симки. Вы не владелец теневого колл-центра. Вы — обычный человек, который просто хочет оплатить ЖКХ и записать ребёнка в кружок.
Вы заходите на Госуслуги… ах, да, нельзя. Потому что ваш единственный номер — заблокирован. А разблокировать его можно… только через Госуслуги. Гениально. Это как запереть человека в комнате и сказать: «Выход — через эту же дверь. Но ключ снаружи».
Вы возвращаетесь в чат Ростелекома. Там вам объясняют: «Если какие-то номера оформлены на вас ошибочно — зайдите в Госуслуги, откройте карточку номера и нажмите “Заблокировать”».
— Я не могу зайти в Госуслуги! — пишете вы, уже с оттенком отчаяния. — Вы сами заблокировали мой номер!
— Понимаю вас, — отвечает Юлия/Елена/Маргарита/Анна (все они, похоже, один ИИ с кризисом идентичности). — Очень жаль. Но по закону…
И снова — скрипт. Тот самый, что повторяется каждые 7 минут, как проклятие из «Дня сурка», только вместо Билла Мюррея — вы, и вместо завтрака с блинами — 18 чужих номеров из Новосибирска и Красноярска, которые, по версии Ростелекома, вы оформили в состоянии глубокого сна.
Вы перечисляете их:
+7 991 376-17-хх,
+7 913 702-48-хх,
+7 983 321-04-хх…
— Это не мои номера! Я даже не был в этих регионах! У меня аллергия на Сибирь!
— К сожалению, консультация по чужим номерам невозможна, — приходит ответ.
Но самое прекрасное — все эти номера принадлежат Ростелекому. То есть получается:
- Ростелеком сам приписал вам 18 чужих симок.
- Затем сам же заблокировал ваш единственный номер за «перелимит».
- А теперь говорит: «Разбирайтесь сами на Госуслугах».
- Но Госуслуги получают данные… от Ростелекома.
Это как если бы ваш сосед сам сломал ваш замок, потом вызвал полицию и сказал: «Он не может открыть дверь — наверное, вор!»
Вы просите:
— Просто исправьте данные у себя. Перестаньте говорить государству, что я владею этими номерами. Разблокируйте мой.
Ответ:
— Для дальнейшей консультации я переведу вас на профильного специалиста.
(Проходит 20 минут. Никто не приходит.)
— Обращение закрыто. Всего доброго!
Вы возвращаетесь. Пишете снова. Система приветствует вас как нового клиента. Вы проходите идентификацию. Вас снова встречает Юлия. Она «уточняет информацию». Потом — Елена. Потом — Мария. Все они «очень сожалеют», но «информация предоставлена в полном объёме».
Вы просите просто зарегистрировать официальное обращение.
— Несколько минут…
— Ещё несколько минут…
— Не теряйте меня…
— Для дальнейшей консультации…
— Обращение закрыто.
В какой-то момент вы начинаете подозревать: Ростелеком не хочет, чтобы вы имели доступ к Госуслугам. Может, боится, что вы там найдёте кнопку «Уволить всех чат-операторов»?
Мораль истории
Современный цифровой ад — это когда:
Ты не можешь доказать, что ты не верблюд,
Потому что система считает, что ты владеешь 18 верблюдами,
А доказать обратное можно только… через эту же систему.
А пока — держитесь. И не забывайте:
Вы не один. Просто у остальных 19 симок — и они тоже не свои.