«Неуязвимая» нефтяная платформа затонула за пару часов. Погибли 84 человека

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SurferNet
22.09.2025 - 18:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 1283
143
Сегодня наткнулся на достаточно интересную статью.
Будет 1 фото и немного текста, не ломайте - об окончании сообщу.
«Дальнейшей радиосвязи с Ocean Ranger не будет. Мы направляемся к спасательным шлюпкам», — таково было последнее сообщение, поступившее в феврале 1982 года с нефтяной платформы, которая считалась самой современной в мире. Ее спроектировали, чтобы противостоять самым жестким возможным штормам. Не вышло. Достаточно оказалось одной, но громадной волны и ошибок в конструкции, чтобы технический шедевр ушел под воду. Персонал Ocean Ranger, казалось, смог эвакуироваться, но все же в катастрофе не выжил никто. На следующий день при похожих обстоятельствах в том же районе погиб советский контейнеровоз «Механик Тарасов»: 32 моряка утонули или умерли от переохлаждения. Что же произошло в опасных водах у побережья Канады и почему эти жертвы стали не последними?

Царство трески
Северная Атлантика, окрестности острова Ньюфаундленд. Здесь, на шельфовой отмели глубиной от 15 до 90 метров, сталкиваются холодное Лабрадорское течение и теплый Гольфстрим. Их воды поднимают со дна к поверхности колоссальное количество питательных веществ, что, в свою очередь, делает Большую Ньюфаундлендскую банку (именно так называется этот район) одним из самых богатых морских пастбищ в мире. Атлантическая треска, меч-рыба и мойва, гребешки и омары, тюлени, дельфины и киты, буревестники — разнообразию жизни там можно позавидовать, и этим вовсю пользовались многие поколения местных жителей.
Ко второй половине XX века из-за интенсивной добычи рыболовный промысел существенно сократился, а в какой-то момент был и вовсе запрещен до восстановления популяции. Но на смену траулерам пришли совсем иные корабли — самоходные буровые платформы, автономные конструкции которых были предназначены лишь для одного. Теперь людей интересовала не треска, а нефть, этот ценнейший ресурс столетия.

Хайберния
Геологоразведка на шельфовой отмели у Ньюфаундленда началась еще в 1960-е годы, и к концу следующего десятилетия стало окончательно ясно, что все работы проделаны не зря. В 1979 году канадские власти официально объявили об открытии месторождения, получившего название Хайберния. Его запасы оценили в 400 миллионов тонн нефти. Как часто бывает в подобных проектах, расходы и риски по освоению Хайбернии с ее бюджетом в $7,3 миллиарда разделил консорциум компаний во главе с канадскими филиалами концернов Mobil и Chevron.
Прежде чем приступить к промышленному извлечению из недр Большой Ньюфаундлендской банки углеводородов, предстояло установить границы месторождения.
Именно этим и занялась в начале 1980-х платформа Ocean Ranger, принадлежавшая буровой компании ODECO и прежде работавшая у берегов Аляски, Нью-Джерси и Ирландии. На то время она считалась крупнейшей и самой современной в своем роде, специально созданной для «неограниченных операций в океане». Увы, скорое будущее показало, что данное утверждение оказалось поспешным.

Как была устроена платформа
Ocean Ranger принадлежала к классу самоходных полупогружных платформ. По сути, это был своеобразный корабль с буровой вышкой, который мог сам добираться до места разведки. Вышка была установлена на восьми колоннах, закрепленных на двух параллельных понтонах. Во время транспортировки понтоны располагались у поверхности океана. По прибытии на место бурения операторы устанавливали 12 якорей и закачивали морскую воду в балластные цистерны внутри понтонов, погружая нефтяную платформу на необходимую глубину. В отличие от обычного корабля, Ocean Ranger не колебалась вместе с океанскими волнами: якоря помогали надежно зафиксировать ее над буровой скважиной.
Эта устойчивость имела решающее значение для эффективности бурения.
Длина платформы составляла 121 метр, ширина — 80 метров, а высота достигала 103 метров. Построила этот объект японская корпорация Mitsubishi Heavy Industries в 1976 году на своем предприятии в Хиросиме. По утверждению производителя, Ocean Ranger должна была выдерживать штормовые ветра скоростью до 190 км/ч и волны высотой до 34 метров. Крайне актуальная выносливость для того района, где в следующие несколько лет планировалась работа платформы.


Опасный район
Месторождение Хайберния обнаружили в той части Северной Атлантики, которая имела печальную славу у моряков. Регулярные сильные туманы из-за столкновения течений, ураганы, айсберги, жестокие зимние штормы делали условия работы на отмели максимально некомфортными. Но персонал Ocean Ranger считал, что находится в полной безопасности.
За семь лет работы платформа неоднократно побывала в неблагоприятных погодных условиях и, казалось, ее конструкция доказала свою надежность.
Поэтому когда утром 14 февраля 1982 года на Ocean Ranger поступило сообщение об очередном надвигающемся шторме, особого беспокойства это не вызвало. Бóльшую часть дня буровики работали как обычно, а к вечеру извлекли бур из скважины, изолировав ее затем от проникновения морской воды. После чего приготовились к нескольким неприятным часам сильного океанского волнения. В жилых помещениях платформы в этот момент находилось 84 человека, большинство из которых были жителями Ньюфаундленда.

Случайная волна
Рядом с Ocean Ranger располагались еще две буровые платформы. В 14 км стояла Sedco 706, в 30 км — Zapata Ugland. В 19:45 их сотрудники получили первое радиосообщение о неприятностях у соседей. В нем утверждалось, что на Ocean Ranger обрушилась волна высотой в 20 метров, которая разбила окна в рубке управления балластом, ключевом помещении объекта. Соленая вода хлынула в рубку, затопив пульт управления.
Возможно, при этом произошло отключение питания пульта управления из-за короткого замыкания или преднамеренных действий персонала.
Получив сообщения о разбитом иллюминаторе, специальная группа, отправленная на помощь оператору балластной системы, заметила, что индикаторные лампы на пульте переключаются с красного на зеленый свет и обратно. Это навело сотрудников на мысль, что клапаны понтона левого борта открываются и закрываются сами собой. В таком случае цистерны левого борта могли начать заполняться морской водой, что в свою очередь привело бы к опасному крену. Именно о сильном крене говорилось в первом сигнале бедствия, поступившем с борта Ocean Ranger в 00:52 по местному времени. По всей видимости, разобраться в происходящем в условиях продолжающего шторма и принять оперативные меры к ликвидации крена не удалось.

Срочная эвакуация
После получения сигнала Mayday к терпящей бедствие Ocean Ranger отправилось судно обслуживания Seaforth Highlander, а также аналогичные корабли с соседних нефтяных платформ. Однако шторм и стремительное увеличение крена не позволили им добраться до места разворачивающейся катастрофы вовремя. Уже в 01:30, всего через 38 минут после первого Mayday, с борта Ocean Ranger поступает сообщение о начавшейся эвакуации буровиков.
Позже следователи установят, что во время спуска спасательных шлюпок сильный ветер привел к столкновению некоторых из них с бортом платформы.
То есть корпуса спасательных шлюпок были повреждены или вовсе разрушены еще до того, как они коснулись воды. Находившиеся в них члены экипажа, вероятно, выпрыгнули или были сброшены в ледяную воду бушующей Атлантики. Те же, кому удалось добраться до поверхности, несколько часов до прихода помощи провели на заливаемых волнами плотах. Когда корабли обслуживания смогли добраться до Ocean Ranger, спасать было уже некого.
Последствия
Из воды удалось достать лишь 22 тела. Вскрытие показало, что все они погибли от утопления или гипотермии (переохлаждения). Остальных буровиков так никогда и не нашли. Следователи установили, что платформа находилась на плаву еще около полутора часов после начала эвакуации и затонула между 03:07 и 03:13 15 февраля. Ее остатки позже обнаружили водолазы на глубине в 30 метров. Затонувшие элементы представляли угрозу для судоходства, поэтому в августе 1983-го нефтяная компания Mobil, фрахтовавшая Ocean Ranger, провела операцию по их подъему и новому затоплению в более глубоком месте Большой Ньюфаундлендской банки. В ходе работ при разных обстоятельствах погибли три человека, так что счет жертв катастрофы 84 буровиками не ограничился.
Следующие несколько лет родственники погибших провели в спорах с Mobil о размере компенсации.
В конце концов ее сумма составила $20 миллионов. Был создан и специальный фонд, объединивший семьи жертв трагедии. Его работа, к слову, привела к существенному изменению правил буровой деятельности на континентальных шельфах. Однако прежде надо было установить точные причины случившегося. Почему считавшаяся неуязвимой платформа затонула так быстро?


Волны-убийцы

Судя по всему, цепочка событий, закончившаяся гибелью всего экипажа платформы, началась после ее столкновения с т. н. блуждающей волной. Такие еще называют волнами-убийцами. Этот феномен, который лишь недавно получил документальное свидетельство своего существования, представляет собой волны, отличающиеся особой высотой. Даже в условиях жестокого шторма они могут в два-три раза превосходить своих соседей, что может приводить к непредсказуемым последствиям для кораблей и нефтяных платформ.
В данном случае волна-убийца привела к затоплению рубки управления балластом Ocean Ranger и выходу из строя системы управления клапанами, ответственными за заполнение понтонов платформы. В результате возник все увеличивающийся крен, справиться с которым персонал не смог. Специальная комиссия, созданная канадским правительством, пришла к выводу, что свою роль сыграли ошибки в конструкции платформы. Иллюминаторы рубки разбились от напора воды, а пульт управления балластом не был водонепроницаемым. Кроме этого, экипаж не прошел подготовку, которая бы научила его действиям в подобных обстоятельствах. Операторы управления балластом учились у своих коллег уже на платформе и не понимали всего спектра возможных нештатных ситуаций.

Гибель «Механика Тарасова»
Злополучный февральский шторм 1982 года погубил не только Ocean Ranger. Спустя день после трагедии на платформе сигнал бедствия подал находившийся в сотне километров советский контейнеровоз «Механик Тарасов», шедший с грузом газетной бумаги из канадского порта Труа-Ривьер в Ленинград. Он также стал жертвой блуждающей волны, которая привела к смещению груза и крену.
Попытки выровнять крен оказались фатальными.
Один из сорванных с креплений контейнеров пробил стенку балластной цистерны, и закачиваемая туда для ликвидации крена вода на самом деле поступала прямо в трюм, что привело лишь к увеличению крена. Откачке же воды из трюма препятствовала размокшая бумага, забившая собой насосы. В ночь на 17 февраля контейнеровоз затонул. Когда к «Механику Тарасову» подошли отозвавшиеся на сигнал о помощи корабли, они смогли поднять на борт лишь десятерых живых моряков, но выжили из них только пятеро. Остальные скончались от переохлаждения, несмотря на все предпринимаемые меры по их реанимации. Северная Атлантика — все еще очень опасное место в том числе для самых современных кораблей и буровых платформ, и трагедии, случившиеся там почти одновременно 43 года назад, лишний раз это подтверждают.

Больше фото здесь (в источнике).

Про волны-убийцы я тоже как-то здесь писал.

Это сообщение отредактировал SurferNet - 22.09.2025 - 18:55

«Неуязвимая» нефтяная платформа затонула за пару часов. Погибли 84 человека
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jangle
22.09.2025 - 18:43
2
Статус: Offline


Бронетёмкин ПоносецЪ

Регистрация: 16.01.12
Сообщений: 805
Цитата
Ocean Ranger принадлежала к классу самоходных полупогружных платформ.

На фото она?
 
[^]
SurferNet
22.09.2025 - 18:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 1283
Цитата (Jangle @ 22.09.2025 - 18:43)
Цитата
Ocean Ranger принадлежала к классу самоходных полупогружных платформ.

На фото она?

Да.
 
[^]
Неждалигады
22.09.2025 - 18:52
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3670
Цитата
что, в свою очередь, делает Большую Ньюфаундлендскую банку (именно так называется этот район) одним из самых богатых морских пастбищ в мире. Атлантическая треска, меч-рыба и мойва, гребешки и омары, тюлени, дельфины и киты, буревестники — разнообразию жизни там можно позавидовать

Рыбачили там как то. Кроме камбалы ничего не было, да и той не сильно много.
 
[^]
CutPaste
22.09.2025 - 18:58
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 7158
Цитата (SurferNet @ 22.09.2025 - 18:38)
Северная Атлантика — все еще очень опасное место в том числе для самых современных кораблей и буровых платформ, и трагедии, случившиеся там почти одновременно 43 года назад, лишний раз это подтверждают.

Особенно если в "самых современных" не будут нормально крепить груз, не делать водонепронецаемым критически важное электро-оборудование, не иметь возможность закрыть металлическими ставнями иллюминаторы или делать их без расчёта на ударопрочность важных для живучести местах.

Некоторые на реках тонут, от того что просто открыты иллюминаторы нижней палубы в грозу.

Это сообщение отредактировал CutPaste - 22.09.2025 - 18:58
 
[^]
Gudvin646
22.09.2025 - 19:00
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 229
В описании указано, что высота платформы 103 м. А затонула она на глубине 30 метров.
Как минимум 70 м должно было находится выше поверхности воды. Неужели никто не мог забраться на то, что торчит из воды и переждать шторм.
Как-то все мутно..
Ну правда я и не моряк.. why.gif
 
[^]
megajaba
22.09.2025 - 19:03
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 1121
Цитата (Gudvin646 @ 22.09.2025 - 19:00)
В описании указано, что высота платформы 103 м. А затонула она на глубине 30 метров.
Как минимум 70 м должно было находится выше поверхности воды. Неужели никто не мог забраться на то, что торчит из воды и переждать шторм.
Как-то все мутно..
Ну правда я и не моряк.. why.gif

я тоже не моряк. могу предположить что после того как она потонула - её высота стала горизонтальной rulez.gif
 
[^]
maksimoff07
22.09.2025 - 19:15 [ показать ]
-20
Мордехай
22.09.2025 - 19:16
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.10
Сообщений: 3975
Не знаю как про эту платформу, но про другую и распиздяйство сняли неплохой фильм-катастрофу: Глубоководный горизонт.

Вдруг кто-то ещё не смотрел
 
[^]
f2d
22.09.2025 - 19:25
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.01.24
Сообщений: 265
Цитата (megajaba @ 22.09.2025 - 21:03)
Цитата (Gudvin646 @ 22.09.2025 - 19:00)
В описании указано, что высота платформы 103 м. А затонула она на глубине 30 метров.
Как минимум 70 м должно было находится выше поверхности воды. Неужели никто не мог забраться на то, что торчит из воды и переждать шторм.
Как-то все мутно..
Ну правда я и не моряк.. why.gif

я тоже не моряк. могу предположить что после того как она потонула - её высота стала горизонтальной rulez.gif

Длина платформы составляла 121 метр, ширина — 80 метров, а высота достигала 103 метров.

Один фиг, чё-то торчать должно.
 
[^]
indiec
22.09.2025 - 19:31
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.12.20
Сообщений: 22
Я такие возил в своё время (ну как возил, был механиком на таком точно судне)...
Эх были времена...20 лет прошло почти. Судно на гвозди попилили давно. Так она плавучая. По прибытии на место, ноги, что вверх торчат, опускаются на грунт. Ну и якориться ещё , чтобы волной не унесло. Это небольшая, чисто разведывательная.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

«Неуязвимая» нефтяная платформа затонула за пару часов. Погибли 84 человека
 
[^]
Shure
22.09.2025 - 21:10
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.02.08
Сообщений: 588
Цитата
Что же до «Механика Тарасова», утонувшего на следующий день в той же штормяге неподалёку, то там имел место практически дистиллированный долбоебизм. Груженое бумагой судно, не заточенное под условия Северной Атлантики, получило постоянный крен в условиях шторма. Чтобы его выправить, начали закачивать волу в балластные цистерны, из которых она через необнаруженную вовремя дырку текла в трюм, впитываясь в бумагу. Когда это обнаружили пить боржоми было поздно, ибо бумага забивала насосы. Вместо того, чтобы подать сигнал бедствия на международной частоте и опозориться перед буржуями, кэп до последнего ждал подмоги от своих. Абсолютно дебильная ситуация: рядом отираются рыбаки, предлагают помощь, а капитан на покерфейсе говорит, что у него всё под контролем. Над судном крутятся спасательные вертушки, а кэп твердит, что всё ок. В общем, пока он торговал ебалом, у судна волнами посмывало шлюпки. Когда подошли свои, метаться было поздняк. В итоге из 37 человек спасли пятерых, а могли бы всех. Самое смешное, что и этих пятерых спасли иностранцы.

Так что в который раз говорю: берегитесь долбоебов, котаны. До новых встреч, и будьте живы и здоровы!
 
[^]
Chak84
22.09.2025 - 22:33 [ показать ]
-23
HaTypJluxb
23.09.2025 - 00:26
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 265
Цитата (indiec @ 22.09.2025 - 19:31)
Я такие возил в своё время (ну как возил, был механиком на таком точно судне)...
Эх были времена...20 лет прошло почти. Судно на гвозди попилили давно. Так она плавучая. По прибытии на место, ноги, что вверх торчат, опускаются на грунт. Ну и якориться ещё , чтобы волной не унесло. Это небольшая, чисто разведывательная.

Коллега 🤝

Размещено через приложение ЯПлакалъ

«Неуязвимая» нефтяная платформа затонула за пару часов. Погибли 84 человека
 
[^]
tokta1
23.09.2025 - 06:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.13
Сообщений: 2466
Интересно, не знал про эту платформу и наш корабль.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
МорскойШут
23.09.2025 - 06:51
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.02.21
Сообщений: 421
18 декабря 2011 года в Охотском море затонула буровая платформа «Кольская» — в момент крушения на ее борту было 67 человек. Спасти удалось 14.

«Неуязвимая» нефтяная платформа затонула за пару часов. Погибли 84 человека
 
[^]
gukovgrad
23.09.2025 - 06:58
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.12.16
Сообщений: 44
Цитата (Gudvin646 @ 22.09.2025 - 19:00)
В описании указано, что высота платформы 103 м. А затонула она на глубине 30 метров.
Как минимум 70 м должно было находится выше поверхности воды. Неужели никто не мог забраться на то, что торчит из воды и переждать шторм.
Как-то все мутно..
Ну правда я и не моряк..

Вы не только не моряк, вы наверное и в Чёрном море не купались во время шторма. Написано волна 20 метров, вода ледяная, там один раз волна дунула и человека уже не видно🥲

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Круг
23.09.2025 - 07:32
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.09.25
Сообщений: 72
Цитата (megajaba @ 22.09.2025 - 19:03)
я тоже не моряк. могу предположить что после того как она потонула - её высота стала горизонтальной

Так-то и ширина была 80 метров, а длина 121 метров. Так что все равно что то должна была выступать над водой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
МимоПроходил
23.09.2025 - 07:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10648
Цитата (Круг @ 23.09.2025 - 07:32)
Так-то и ширина была 80 метров, а длина 121 метров. Так что все равно что то должна была выступать над водой.

и чем им бы это помогло?

«Неуязвимая» нефтяная платформа затонула за пару часов. Погибли 84 человека
 
[^]
ColdHeart
23.09.2025 - 08:16
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.05.14
Сообщений: 293
Цитата (megajaba @ 22.09.2025 - 19:03)
Цитата (Gudvin646 @ 22.09.2025 - 19:00)
В описании указано, что высота платформы 103 м. А затонула она на глубине 30 метров.
Как минимум 70 м должно было находится выше поверхности воды. Неужели никто не мог забраться на то, что торчит из воды и переждать шторм.
Как-то все мутно..
Ну правда я и не моряк.. why.gif

я тоже не моряк. могу предположить что после того как она потонула - её высота стала горизонтальной rulez.gif

Я тоже не моряк, но в описании сказано, что габариты 120Х80 метров...
 
[^]
Werter79
23.09.2025 - 08:59
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.08.23
Сообщений: 258
На всех курсах по BOSIET и HUIT всегда упоминают аварию на этой платформе.Страшная трагедия.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Круг
23.09.2025 - 09:02
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.09.25
Сообщений: 72
Цитата
и чем им бы это помогло?

им ничем, но водалазам которые искали эту платформу на глубине 30 метров здорово помогло бы. Им даже не пришлось бы нырять в эти воды, для поиска затонувшей нефтяной платформы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Knyaz86
23.09.2025 - 09:18
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.01.12
Сообщений: 568
Цитата (ColdHeart @ 23.09.2025 - 08:16)
Цитата (megajaba @ 22.09.2025 - 19:03)
Цитата (Gudvin646 @ 22.09.2025 - 19:00)
В описании указано, что высота платформы 103 м. А затонула она на глубине 30 метров.
Как минимум 70 м должно было находится выше поверхности воды. Неужели никто не мог забраться на то, что торчит из воды и переждать шторм.
Как-то все мутно..
Ну правда я и не моряк.. why.gif

я тоже не моряк. могу предположить что после того как она потонула - её высота стала горизонтальной rulez.gif

Я тоже не моряк, но в описании сказано, что габариты 120Х80 метров...

Я так понимаю, что после погружения, над ней было 30 метров воды.
То есть, глубина в том месте 133 метра примерно. Тогда только логично получается.
А то, если глубина всего 30 метров, ты её как ни ковыряй, она торчать должна метров на 50, сложно утонуть в 50-ти метрах НАД водой.
 
[^]
Globuolortod
23.09.2025 - 09:33
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.03.16
Сообщений: 3167
Текст непонятный поэтому столько вопросов у читателей.
 
[^]
CYBERFIGHTER
23.09.2025 - 09:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.08
Сообщений: 5036
Цитата (Knyaz86 @ 23.09.2025 - 09:18)
Цитата (ColdHeart @ 23.09.2025 - 08:16)
Цитата (megajaba @ 22.09.2025 - 19:03)
Цитата (Gudvin646 @ 22.09.2025 - 19:00)
В описании указано, что высота платформы 103 м. А затонула она на глубине 30 метров.
Как минимум 70 м должно было находится выше поверхности воды. Неужели никто не мог забраться на то, что торчит из воды и переждать шторм.
Как-то все мутно..
Ну правда я и не моряк.. why.gif

я тоже не моряк. могу предположить что после того как она потонула - её высота стала горизонтальной rulez.gif

Я тоже не моряк, но в описании сказано, что габариты 120Х80 метров...

Я так понимаю, что после погружения, над ней было 30 метров воды.
То есть, глубина в том месте 133 метра примерно. Тогда только логично получается.
А то, если глубина всего 30 метров, ты её как ни ковыряй, она торчать должна метров на 50, сложно утонуть в 50-ти метрах НАД водой.

Если бы там глубина была 30 метров, то получается что она просто стояла бы на дне, а не плавала lol.gif

Это сообщение отредактировал CYBERFIGHTER - 23.09.2025 - 09:40
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24556
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх