Полет проходил нормально, пока на высоте 7 000 метров не открылась дверь грузового отсека

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DasKochet
28.08.2025 - 20:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 13040
145
- Что это, чёрт возьми, было? — спросил капитан.

Ответить никто не успел. Металл треснул, кресла исчезли в ревущей пустоте, а девять человек, живые, улыбающиеся секунду назад, просто растворились в ночи над океаном.

12 постов!
©Основано на реальных событиях

Полет проходил нормально, пока на высоте 7 000 метров не открылась дверь грузового отсека
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
DasKochet
28.08.2025 - 20:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 13040
Это случилось 24 февраля 1989 года. United Airlines 811 следовал рейсом из Гонолулу в Новую Зеландию.

Полет проходил нормально, пока на высоте 7 километров не открылась дверь грузового отсека.

Сотни людей оказались в аду из рвущегося металла, обжигающего ветра и чёрной бездны за иллюминаторами.

Для девяти пассажиров это стало концом. Для остальных — двадцать минут борьбы, которая навсегда изменила их представление о жизни.

Полет проходил нормально, пока на высоте 7 000 метров не открылась дверь грузового отсека
 
[^]
DasKochet
28.08.2025 - 20:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 13040
Гавайская ночь и усталый Boeing

Самолёт, Boeing-747-122, был старичком: 19 лет службы, более 58 тысяч часов в воздухе. United купила его в 1970-м, в эпоху, когда 747 считался символом будущего.

За два десятилетия эта машина пережила тысячи рейсов, не раз побывала в тропических ливнях, в грозах над океаном и в снежных бурях.

Её ресурс был велик, но судьбоносная ночь показала: даже легенды стареют, а металл хранит свои тайны, о которых инженеры и пилоты будут спорить ещё десятилетиями.

Полет проходил нормально, пока на высоте 7 000 метров не открылась дверь грузового отсека
 
[^]
DasKochet
28.08.2025 - 20:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 13040
Экипаж выглядел почти киношно.

Капитан Дэвид Кронин, 59 лет, в авиации с 1954-го. За плечами 28 тысяч часов полётов, впечатляющий опыт, о котором мечтают многие. Это был его предпоследний рейс перед обязательной пенсией. Человек, который успел «потрогать» все типы самолётов за карьеру и был старой школы United.

С ним второй пилот Грегори Аллен Слейдер, 48 лет, с 14,5 тысячами часов налёта: энергичный, но всё ещё учившийся у опытного капитана. И бортинженер Рэндал Марк Томас, 46 лет, с 20 тысячами часов за плечами.

Он знал технические системы 747 до мельчайших деталей. Это были люди, глядя на которых пассажиры могли думать: «Мы в надёжных руках».

На борту находились 355 человек: 337 пассажиров и 18 членов экипажа. Австралийцы, новозеландцы, американцы. Семьи с детьми, бизнесмены, туристы. Все, кто просто хотел вернуться домой или начать каникулы.

На фото: Капитан Дэвид Кронин (David M. Cronin)

Это сообщение отредактировал DasKochet - 28.08.2025 - 21:18

Полет проходил нормально, пока на высоте 7 000 метров не открылась дверь грузового отсека
 
[^]
DasKochet
28.08.2025 - 20:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 13040
Взлёт

1:52 ночи. Гонолулу уже спит, а гигантская птица с сине-красным хвостом United отрывается от полосы и взмывает в тёмное небо. Впереди долгие восемь часов до Окленда. За бортом сверкают молнии, воздух дрожит от дальнего грома, и капитан решает не выключать табло «Пристегните ремни».

Решение кажется мелочью, но именно оно спасёт десятки жизней: пристёгнутые пассажиры удержатся в креслах, когда через несколько минут самолёт раскроется, как консервная банка.

Салон живёт своей жизнью: стюардессы готовят напитки, пассажиры устраиваются поудобнее, кто-то уже клюёт носом. Через 17 минут обычное «добро пожаловать на борт» превратится в отчаянные крики.

Полет проходил нормально, пока на высоте 7 000 метров не открылась дверь грузового отсека
 
[^]
DasKochet
28.08.2025 - 20:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 13040
После взлета

Сначала — глухой удар.

— Что это, чёрт возьми, было? — выкрикивает капитан Кронин.

Ответа нет. Самолёт содрогается.

Правая сторона бизнес-класса исчезает. Пол под рядами 8–12 рушится. Девять человек вместе с креслами вырывает в ночное небо. Никто даже не успевает вскрикнуть. Их тела так и не найдут. Только клочья одежды и фрагменты тканей в турбине двигателя №3 станут жутким доказательством.

В салоне начинается кошмар. Ветер рвёт одежду и волосы, вырывает панели потолка, метает чемоданы, подносы, игрушки. Металлические обломки режут руки и лица. Люди, ещё секунду назад мирно спавшие, теперь вцепляются в подлокотники.

Тело одной из стюардесс, Мэй Саполу, тянет наружу, но пассажиры и коллеги успевают удержать её. Другая, Лаура Брентлингер, зависает в воздухе, схватившись за ступени винтовой лестницы.

В темноте ревёт воздух. Люди хватаются за маски, но кислород не идёт — система повреждена. Кто-то молится. Кто-то пытается кричать, но крик тонет в оглушающем реве.

Полет проходил нормально, пока на высоте 7 000 метров не открылась дверь грузового отсека
 
[^]
DasKochet
28.08.2025 - 20:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 13040
Кабина

В кабине тоже ад. Панель приборов погружается во мрак: на 21 секунду всё гаснет. Полная тьма, только металлический лязг, вой воздуха и искажённые паникой голоса в наушниках. Эти секунды тянутся вечностью, пилоты не знают, что работает, а что нет, держится ли машина в воздухе вообще.

Потом, словно искра надежды, включается резервное питание. Свет индикаторов оживает, фиксируются первые слова:

— Мы потеряли двигатель №3… снижаемся, возвращаемся!

Но это была не только потеря двигателя. Это была потеря иллюзии, что мир упорядочен и предсказуем.

Теперь трое мужчин в кабине понимали: или они вытянут машину, или их имена добавятся к списку погибших.

Полет проходил нормально, пока на высоте 7 000 метров не открылась дверь грузового отсека
 
[^]
DasKochet
28.08.2025 - 20:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 13040
20 минут ада

Самолёт разворачивается к Гонолулу. Высота падает быстрее, чем хотелось бы. Капитан и второй пилот понимают: лайнер тяжелее допустимого для посадки, значит, нужно срочно сбросить топливо, чтобы выйти хотя бы в пределы максимальной посадочной массы.

Одновременно они должны держать скорость: слишком медленно и аэродинамические рули потеряют эффективность, самолёт может сорваться в сваливание.

Слишком быстро — и повреждённое крыло может не выдержать. Баланс между этими рисками становится новой реальностью для трёх профессионалов. Нужно было верить, что металл, изодранный ветром, выдержит ещё хотя бы двадцать минут.

В салоне стюардессы перекрикивают вой воздуха через мегафоны: бортовая система оповещения мертва. Приходится размахивать руками, показывать пассажирам карточки безопасности.

Пассажиры помогают друг другу: надевают жилеты, держат соседей. Среди это хаоса рождается солидарность.

На фото: Схема

Полет проходил нормально, пока на высоте 7 000 метров не открылась дверь грузового отсека
 
[^]
DasKochet
28.08.2025 - 20:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 13040
В кабине Кронин борется с креном.

Правое крыло изрешечено обломками, двигатель №3 уже остановлен, №4 выбрасывает пламя и его придётся выключить. Лайнер тянет вправо, и чтобы держать курс, капитану приходится давить педаль руля направления до упора. Нога сводит от боли, мышцы горят, но он не отпускает.

— Не знаю, справимся ли мы, — сказал капитан Кронин. — Я не могу удерживать высоту.

— Ты справишься, — отвечает бортинженер Томас.

Его слова — не столько уверенность, сколько заклинание, произнесённое ради тех, кто рядом, и ради самого себя.

На фото: Сотрудник United осматривает повреждения

Полет проходил нормально, пока на высоте 7 000 метров не открылась дверь грузового отсека
 
[^]
DasKochet
28.08.2025 - 20:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 13040
Посадка

Огни Гонолулу появляются внизу. Люди в салоне видят их и впервые чувствуют надежду.

В кабине идут последние секунды: флапсы (это подвижные панели на задней кромке крыла, которые выпускают на посадке) повреждены, значит, скорость снижения выше обычного. Это почти 400 км/ч. Для посадки на бетон — безумие. Но выбора нет.

— Сто футов… пятьдесят… тридцать… десять! — считает Томас.

Гигант мягко касается полосы. Гул тормозов, рёв реверса, дрожь по всему фюзеляжу. 747 замирает. И сотни людей выдыхают одновременно.

Живы. Но не все. Погибли девять человек. Девять судеб оборваны. Их унесло в океан.

Полет проходил нормально, пока на высоте 7 000 метров не открылась дверь грузового отсека
 
[^]
DasKochet
28.08.2025 - 20:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 13040
Расследование

Американский Совет по безопасности (NTSB) сперва пошёл по самой «человеческой» версии: виноваты техники. Мол, дверь закрыли и «заперли» неправильно, а слабые алюминиевые элементы фиксации не удержали механизм. Удобно списать на человеческий фактор.

Но правда оказалась болезненнее.

У передней грузовой двери 747 было наружное открывание. Значит, безопасность такой двери полностью держалась на надёжности замков и электрики. Ещё в 1970‑е инженеры спорили о рисках, а в 1987‑м у Pan Am уже был тревожный инцидент: после ручной прокрутки дверь «закрылась», но кулачки можно было провернуть назад, выгнув слабые стопоры. Boeing выпустил бюллетень, а FAA — директиву с мягкими сроками (до 18–24 месяцев) на усиление деталей. United планировала сделать модификацию в апреле 1989‑го. Самолёт не дождался.

Перелом наступил, когда в сентябре и октябре 1990‑го со дна океана подняли две половины двери.

Осмотр показал: «стопоры» не были заранее погнуты, значит, их раздвинули уже после запирания, и сделал это не человек, а электропривод. То есть дверь закрыли и заперли, но затем система всё же дала команду на «открыть» и кулачки пошли назад, отжав стопоры.

Откуда команда?

На это ответ дала цепочка событий 1991 года: в JFK на другом 747 United дверь самопроизвольно открылась при техосмотре, нашли перетёртую проводку и неисправный концевик.

Так сложилась картина: дефектная электрика + уязвимый дизайн замков. Короткое замыкание (или отказ переключателя) могло запустить привод после закрытия, ещё на земле.

В 1992‑м NTSB официально пересмотрел вывод: ключевой причиной стала нештатная электрическая активация механизма на фоне конструкционной уязвимости.

Полет проходил нормально, пока на высоте 7 000 метров не открылась дверь грузового отсека
 
[^]
DasKochet
28.08.2025 - 20:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 13040
Итог

24 февраля 1989 года девять человек исчезли в ночи над Тихим океаном. Остальные 346 — выжили. Но никто из них больше не был прежним.

Самолёт починили — $14 миллионов, дешевле, чем купить новый. Весной 1990-го машина вернулась в рейс под новой регистрацией N4724U и отлетала ещё двенадцать лет. К началу 2000-х её сняли с эксплуатации; окончательно борт разобрали в 2003 году.

Весь экипаж наградили. Капитан Дэвид Кронин вскоре после происшествия ушёл на пенсию. Он умер в 2010 году. Грегори «Ал» Слейдер скончался в 2016-м. Бортинженер Рэндал Марк Томас прожил долгую жизнь, избегая публичности и интервью.

Большинство бортпроводников больше никогда не садились в самолёт: из 15 к полётам вернулись всего 3, для остальных психологическая травма оказалась слишком сильной.

А родители Ли Кэмпбелла, Кевин и Сьюзен, превратили личное горе в борьбу за справедливость. Именно их заслугой была борьба с бюрократией, сокрытием и замалчиванием. Они собрали документы, изучили схему замков и электрики двери, добились поиска и подъёма дверей со дна океана и настояли на пересмотре выводов.

ВСЁ!

Полет проходил нормально, пока на высоте 7 000 метров не открылась дверь грузового отсека
 
[^]
тЯПщик
28.08.2025 - 20:49 [ показать ]
-70
maxel
28.08.2025 - 20:52
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 17541
Жестко.
 
[^]
DoctorWho88
28.08.2025 - 21:10
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.08.15
Сообщений: 607
Поправь в начале, написано: "впечатляющий опят" про главного пилота
 
[^]
drzerg
28.08.2025 - 21:16
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.17
Сообщений: 1639
Впечатлен сроками эксплуатации

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Basarov
28.08.2025 - 21:20
68
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 1023
Петух, а ты правда думаешь, что эти картинки уместны?
 
[^]
bloodyman
28.08.2025 - 21:20
29
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.05.16
Сообщений: 642
"Boeing-747-122, был старичком: 19 лет службы"

Старичок? 19 лет? Есму еще бы лет сорок летать по нашим меркам.
 
[^]
ТоптуновПотапов
28.08.2025 - 21:35
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.10
Сообщений: 12955
Цитата (drzerg @ 28.08.2025 - 19:16)
Впечатлен сроками эксплуатации

в России эксплуатируют АН-24 самый новый из которых выпущен в 1979 году. Их в строю 47 штук...и летную годность хотят "дотянуть" до 60 лет эксплуатации, хотя они уже падают через одного.

Это сообщение отредактировал ТоптуновПотапов - 28.08.2025 - 21:36
 
[^]
MukhinAnton
28.08.2025 - 21:40
23
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 626
Мне одному интересно, сколько стоили двухлетние поиски двери в океане?
 
[^]
Атскокотстенки
28.08.2025 - 21:40
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 7252
Цитата (MukhinAnton @ 28.08.2025 - 21:40)
Мне одному интересно, сколько стоили двухлетние поиски двери в океане?

Нет, мне тоже

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pyatak1981
28.08.2025 - 22:42
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 44
В кабине идут последние секунды: флапсы (это подвижные панели на задней кромке крыла, которые выпускают на посадке) повреждены, значит, скорость снижения выше обычного.


За флапсы, отдельное спасибо!) Думал кочет хоть читает)
 
[^]
Варга
29.08.2025 - 05:29
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.13
Сообщений: 1379
В догонку к "весёлым картинкам" Кочету осталось добавить цитату из другого потешного кинофильма "-Сажай что осталось!" © ГГ.
Может быть и было бы "смишно", если бы не трагедия.
 
[^]
yapet
29.08.2025 - 05:41
9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 910
а как он мог сесть с реверсом на двух движках с одной стороны?флапсы ещё эти.
 
[^]
terch74
29.08.2025 - 05:58
7
Статус: Online


атеист,слава богу!

Регистрация: 16.04.11
Сообщений: 167
Все же 747-самый красивый самолёт
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32339
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх