Ресурс 100-200 тысяч километров. Или как в погоне за прибылью производители двигателей пошли на обман...

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SantaLittle
12.03.2025 - 12:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.16
Сообщений: 3609
178
Привет камрады.

Недавно наткнулся на интересный канал на Ютубе.

Пожилой мужчина занимается расточкой блоков цилиндров автомобильных двигателей и их хонинговкой.

Узнал от него много интересного, в том числе ну так скажем о заговоре производителей двигателей, но обо всём по порядку...

Ещё 50 лет назад все блоки были гильзованные, то есть в тело блока цилиндров вставлены гильзы, внутри которых поршни совершали рабочий ход.

Гильзы обычно протачивали 1-2 раза, а как только толщина их стенок становилась меньше нормы, блок шёл на дефектовку и разгильзовку, при которой гильзы извлекали и вставляли новые, а сам блок проверяли на трещины и дефекты.

Преимущества гильз.

1. Блок служит очень долго.
При расточке его не трогают.

2. Заменой гильз можно легко увеличить объём двигателя.
На двигателях УЗАМ объём спокойно поднимали с 1600 до 2000 см.

3. Некоторыми производителями выпускались партии гильз из чугуна с улучшенными фрикционными свойствами, более долговечные.

Срок службы блока двигателя спокойно доходил до 400-600 тыс км и более.


Но потом умные ребята решили, что это очень много.
Блоки стали делать без гильз, и теперь каждая расточка снимает слой металла ослабляя стенки блока.

По его словам, некоторые модели двигателей ,чаше малолитражные, невозможно проточить более 1 раза .

Ну а самые ушлые хитрожопы вдобавок наносят на стенки цилиндров различные покрытия типа никасиля, как бы для нашей пользы, но на деле такие двигатели после его изнашивания полностью неремонтнопригодны.

Так что как то так - блок ЗиЛ 130 с пробегами под 500 тыс км из 70 годов 20 века смеётся над ,,пакетами сока,, из 20 годов 21 века с ресурсом в 100000

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ресурс 100-200 тысяч километров. Или как в погоне за прибылью производители двигателей пошли на обман...
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
lnet
12.03.2025 - 12:07 [ показать ]
-75
archer77
12.03.2025 - 12:09
91
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.02.16
Сообщений: 913
Зил может и смеётся, но сколько он жрал, и какую мощность выдавал
Надо искать золотую середину, либо запасные движки. Вон на озоне популярный движок киа/хэнде за 150 новый можно взять и еще 200 ресурса ...
 
[^]
SantaLittle
12.03.2025 - 12:10
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.16
Сообщений: 3609
Цитата (lnet @ 12.03.2025 - 12:07)
про никасиль слыхал? - это еще веселее

Предпоследний пункт, про него и речь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
megajaba
12.03.2025 - 12:10
114
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 1083
Цитата
Так что как то так - блок ЗиЛ 130 с пробегами под 500 тыс км из 70 годов 20 века смеётся над ,,пакетами сока,, из 20 годов 21 века с ресурсом в 100000

когда прокормишь этот ЗиЛ-130, если ты не СССР, которому похуй было на бензин - тогда посмотрим, будешь ли ты смеяться

Цитата
Узнал от него много интересного, в том числе ну так скажем о заговоре производителей двигателей, но обо всём по порядку...

это не заговор. это в нашей нищей импортозамещающей стране их капиталят. в цивилизованных загнивающих - человек может позволить себе менять машину раз в 3-5 лет, и ресурса таких моторов ему хватает.

Это сообщение отредактировал megajaba - 12.03.2025 - 12:12
 
[^]
IvanKenigg
12.03.2025 - 12:10
22
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.08.22
Сообщений: 72
да давно такая шляпа уже) при чем во многих сферах) запрограммированный ресурс)
 
[^]
Андрей7710
12.03.2025 - 12:10
115
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 334
Сейчас блоки алюминий, как без гильз? Вообще пост технически не подкованного человека, который суть понял, а сказать не может 😁

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Согласен
12.03.2025 - 12:11
33
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 15.07.22
Сообщений: 57
Друг, ты бы стал сейчас "растачивать" Нокию 3310?

Это сообщение отредактировал Согласен - 12.03.2025 - 12:12
 
[^]
Agava137
12.03.2025 - 12:11
45
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 24.11.24
Сообщений: 141
Тоже мне бином Ньютона , производителю нужно чтоб ты машину каждые три года менял, а не раз в 30 лет
 
[^]
smyakus
12.03.2025 - 12:12
24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.09.18
Сообщений: 393
Бля, автор, какого хрена ты несёшь херню? Для грузовика ЗИЛа 130 500 т.км очень маленький ресурс.
У тебя на машине какой годовой пробег то?
Какой ресурс был у того же москвича 412 с двигателем узам?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
UncleСерг
12.03.2025 - 12:12
5
Статус: Online


КомДив.Командир дивана

Регистрация: 25.03.11
Сообщений: 1299
lnet
Цитата
Ну а самые ушлые хитрожопы вдобавок наносят на стенки цилиндров различные покрытия, как бы для нашей пользы, но на деле такие двигатели после его изнашивания полностью неремонтноприголны.

Это и есть никасиль
 
[^]
mhbob
12.03.2025 - 12:12
55
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.12.16
Сообщений: 123
А если по другому. Автомобиль это роскошь и изначально совсем малое количество людей могло себе позволить.... постепенно рынок сокращался и нужно было продавать более доступные автомобили, их стали удешевлять. И так раз за разом, автомобиль из чуда инженерной мысли становился товаром народного потребления. Сейчас автомобилей настолкльо много и заводы их клепают с такой скоростью, что если завтра сделать автомобиль который будет без труда проходить 1 000 000 км без капиталки и подвеской способной выдерживать пробеги по 500 000 км, то просто нечего будет продавать и тем более обслуживать.
Капитализм, че вы хотели то...
 
[^]
Согласен
12.03.2025 - 12:12
31
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 15.07.22
Сообщений: 57
Цитата (smyakus @ 12.03.2025 - 12:12)
Бля, автор, какого хрена ты несёшь херню? Для грузовика ЗИЛа 130 500 т.км очень маленький ресурс.
У тебя на машине какой годовой пробег то?
Какой ресурс был у того же москвича 412 с двигателем узам?

И какой?

В родном состоянии УЗАМ-овский движок до 100.000 не доезжал.

Это сообщение отредактировал Согласен - 12.03.2025 - 12:38
 
[^]
den5014
12.03.2025 - 12:14
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.21
Сообщений: 1620
есть ещё удивительнее - в чугунный блок вставляют чугунные гильзы - ямз
 
[^]
SantaLittle
12.03.2025 - 12:14
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.16
Сообщений: 3609
Цитата (megajaba @ 12.03.2025 - 12:10)
когда прокормишь этот ЗиЛ-130, если ты не СССР, которому похуй было на бензин - тогда посмотрим, будешь ли ты смеяться


это не заговор. это в нашей нищей импортозамещающей стране их капиталят. в цивилизованных загнивающих - человек может позволить себе менять машину раз в 3-5 лет, и ресурса таких моторов ему хватает.

ЗиЛ как пример движка с гильзами, причём тут то, сколько он ест бензина.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
z1305
12.03.2025 - 12:15
42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.11
Сообщений: 9063
достаточно вспомнить, сколько мобильных телефонов сменил каждый из нас начиная с Нокии 3110 и принцип станет понятен
а ведь где то в шкафу лежит и всё так же работает, если зарядить
 
[^]
masta4e
12.03.2025 - 12:15
22
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.10.11
Сообщений: 97
Так раньше были моторы на мокрых гильзах. Там и степень сжатия была сильно ниже, и удельная мощность. А вот если поднимать мощность на таких моторах, то гильзы будет дуть и ресурса нифига не останется...
 
[^]
smyakus
12.03.2025 - 12:15
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.09.18
Сообщений: 393
Цитата (Согласен @ 12.03.2025 - 12:12)
И какой?

Эта хуета ломалась постоянно и везде.
С современными авто по надёжности хрен сравнишь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rameel
12.03.2025 - 12:15
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 2641
Двигатели ямз на гильзах. Но что то нифига они не надежные. Гильзы одно из слабых мест.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
omen83
12.03.2025 - 12:15
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 4920
Производителю интересен первый покупатель. Может быть, ещё второй. Дальше, никто к ОД ездить не будет. Основной доход от запчастей они получают.
Дальше. Борьба за экологичность и экономичность. Люминий легче чугуния.
Качество смазывающих материалов. Сейчас оно всяко выше.
Ну и да, не стоит забывать. Во всем мире меняют машины 3-7 лет. Это мы берём на 7+ владения.

Это сообщение отредактировал omen83 - 12.03.2025 - 12:18
 
[^]
kozszs
12.03.2025 - 12:16
17
Статус: Offline


надежда и опора земли Русской

Регистрация: 22.02.11
Сообщений: 897
Цитата (SantaLittle @ 12.03.2025 - 12:06)
На двигателях УЗАМ объём спокойно поднимали с 1600 до 2000 см.


это 100 см куб с цилиндра срезали что-ли?

Это сообщение отредактировал kozszs - 12.03.2025 - 12:20

Ресурс 100-200 тысяч километров. Или как в погоне за прибылью производители двигателей пошли на обман...
 
[^]
Шульц78
12.03.2025 - 12:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.02.16
Сообщений: 1521
Так сейчас такое во всех, без исключения сферах. Почему двигателестроители должны отставать? Экономия во всём и стремление заработать бабла. Аккум в телефоне сдох - меняй телефон, плата в телевизоре - покупай новый телик, сломался ТНВД - покупай новый в сборе, сносился двигатель - покупай новый двигатель.
 
[^]
кrutiznа
12.03.2025 - 12:18
14
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 12.09.22
Сообщений: 86
Цитата (masta4e @ 12.03.2025 - 12:15)
Так раньше были моторы на мокрых гильзах. Там и степень сжатия была сильно ниже, и удельная мощность. А вот если поднимать мощность на таких моторах, то гильзы будет дуть и ресурса нифига не останется...

т.е. по твоему, с мотора оборудованного гильзами, с учетом новых технологий, нельзя получить достаточную мощность и крутящий момент? И разгоняться, гильзованный авто, до сотни, никогда не сможет за те-же секунды, что в моноблочном исполнении?
мда...
 
[^]
4apo
12.03.2025 - 12:19
40
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.03.11
Сообщений: 94
Сейчас с малого объема снимают высокую мощность как раз за счёт ресурса. Не думаю, что сложно вернуть 1.5 двигателям мощность в 70 л.с. и ресурс в 500к, если снять турбину, вырезать всю экологию и увеличить допуски. Только вот машины стали больше почти в 1.5-2 раза и тяжелее на столько же. Они совсем ехать не будут. Можно облегчить - уменьшить размеры, выкинуть шумоизоляцию и безопасность. И мы получим классическую Ниву, которую и так можно купить. Пользуйтесь возможностью.
 
[^]
klafin
12.03.2025 - 12:19
29
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1853
Неважно гильзы или цельный блок, но всегда был запас обычно под расточку до трех ремонтов, а сейчас помимо того что этого не делают, так еще укоротили поршни якобы для облегчения, но сокращение прилегаемой поверхности приводит к ускоренному износу и поршень начинает болтаться в цилиндре, что в свою очередь приводит к снижению мощности, прорыву газов и масложору и в конечном счете к уменьшению срока службы двигателя.
Кто не верит просто посмотрите и сравните поршня со старых моделей и новых моделей сравнимых по параметрам двигателей и это в основном касается легковых авто, а на грузовых так же еще есть возможность ремонта и поршня там нормальные, так как никто не будет покупать одноразовые грузовые машины.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 54997
0 Пользователей:
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх