178


Привет камрады.
Недавно наткнулся на интересный канал на Ютубе.
Пожилой мужчина занимается расточкой блоков цилиндров автомобильных двигателей и их хонинговкой.
Узнал от него много интересного, в том числе ну так скажем о заговоре производителей двигателей, но обо всём по порядку...
Ещё 50 лет назад все блоки были гильзованные, то есть в тело блока цилиндров вставлены гильзы, внутри которых поршни совершали рабочий ход.
Гильзы обычно протачивали 1-2 раза, а как только толщина их стенок становилась меньше нормы, блок шёл на дефектовку и разгильзовку, при которой гильзы извлекали и вставляли новые, а сам блок проверяли на трещины и дефекты.
Преимущества гильз.
1. Блок служит очень долго.
При расточке его не трогают.
2. Заменой гильз можно легко увеличить объём двигателя.
На двигателях УЗАМ объём спокойно поднимали с 1600 до 2000 см.
3. Некоторыми производителями выпускались партии гильз из чугуна с улучшенными фрикционными свойствами, более долговечные.
Срок службы блока двигателя спокойно доходил до 400-600 тыс км и более.
Но потом умные ребята решили, что это очень много.
Блоки стали делать без гильз, и теперь каждая расточка снимает слой металла ослабляя стенки блока.
По его словам, некоторые модели двигателей ,чаше малолитражные, невозможно проточить более 1 раза .
Ну а самые ушлые хитрожопы вдобавок наносят на стенки цилиндров различные покрытия типа никасиля, как бы для нашей пользы, но на деле такие двигатели после его изнашивания полностью неремонтнопригодны.
Так что как то так - блок ЗиЛ 130 с пробегами под 500 тыс км из 70 годов 20 века смеётся над ,,пакетами сока,, из 20 годов 21 века с ресурсом в 100000
Размещено через приложение ЯПлакалъ