155


Всем привет. В последнем посте я писал о том, как нам поменяли линию и судно отправили на материковую часть Испании.
Мы погнали в Валенсию...посему отсюда и продолжим.
Предыдущий пост Заправившись соляркой по самую горловину, оставив все предрассудки и ненужные вещи в походе на вулканических берегах Лас-Пальмаса, мы подняли рампу и устремились на северо-восток, где уже дымились Ангмарские плавильни и Саурон рыскал своим шоколадным глазом.
Дня через два на горизонте показался берег, но всеядные чайки дали нам знать, что рядом земля гораздо раньше, обосравши всю палубу своими зажигательным термоснарядами, напрочь разъедающими даже самый прочный металл.
Мы подходили к Гибралтару. Это пролив, соединяющий Средиземное море и Атлантический океан. Трафик судов там просто бешеный, причём со всех сторон. Не такой, как в Китае конечно, где каждый год грузовые суда давят десятки рыбацких шаланд, но тоже заставляет понервничать.
Немноже́чко спойлер: через месяца полтора - два наш пароход вернётся на этот самый Гибралтар, чтобы стать частью вышеописанного трафика на линии Альхесирас (Испания) - Танжер (Марокко). Но обо всём по порядку.
Кстати, там безумно красивый пейзаж. Но иногда его дополняют быстроходные катеры из Марокко, везущие высокоскоростным DHL-ом прямиком с марокканских плантаций чистейшей пробы легализованный в некоторых странах "чебрец и ромашку". Если я не ошибаюсь, то в Марокко это чуть ли не экономикообразующий (если можно так выразиться) вид экспорта.
Видал я эти лодки "доставщиков" Яндекс еды, там по два неебически сильных арабскими скакунами мотора, что хер за ними угонишься. Но справедливости ради стоит отметить, что у испанских погранцов катера не хуже, так что ловят курьеров от Марии Ивановны частенько, но и груз тоже доставляется. По крайней мере за такую статистику говорили в испанских новостях, но я не совсем уверен, что это правда, т.к. у торговцев запрещёнными веществами уж точно найдутся бабки на то, чтобы прикупить одно из лучших средств доставки своего товара, чтобы его не смогли поймать. Не как Эскобар, конечно, у которого была подводная лодка, но, я думаю, что у марокканских банабаков достаточно средств, чтобы купить топовый мотор на катер и нанять грамотного инженера из Hamann или Brabus для тюнинга оного. Можно конечно и местного мастера нанять, но думается мне, что марокканские спецы могут форсировать разве что "водный" и верблюда.
Во-вторых пейзаж дополняют разнообразные плавсредства потенциальных, загорелых до состояния well done, "европейцев". Ловят их там пачками, но и тонут они частенько, если решили переплыть пролив, так сказать, вручную. В тех местах течение из Средиземки в океан очень и очень приличное. Тело в 99% случаев смоет в океан.
Своими глазами видел, как плот с копчёными тянули на импровизированном буксире (на верёвке) испанские пограничники, а метрах в трёхстах стояло наше судно. Мамой клянуС. Надели потом на них одеяла из фольги и увезли в неизвестном направлении. Ну мы повтыкали на них и ушли в город.
Почему мигранты лезут именно в Гибралтаре? - резонно спросите вы. А потому-что там самое узкое место между Африкой и Европой, всего-то 14 км.
Кстати, помимо пролива, Гибралтар - это ещё и карликовое государство, размером с домик для охраны какого-нибудь среднестатистического олигарха. Да-да, именно государство, принадлежащее кому бы вы думали? Ладно, интрига тут неуместна. Великобритании, кому же ещё. Если я правильно помню, то испанцы с англосаксами нехило так рубились в своё время за эту суеперважную стратегическую территорию. Ну как территорию...скалу. Но этот кусок камня, с возведённым на пике фортом и пушками, даёт (давал) огромное преимущество по контролю узкого пролива. Думаю, что и сейчас все суда, что проходят Гибралтар платят мзду в королевскую сокровищницу где-то на туманном Альбионе.
К слову сказать, на скале живут какие-то редкие обезьяны, не помню как называются, вроде мавры или что-то типа того. Говорят, что от обилия туристов и шаровой еды они сильно расслабили булки и черезчур позанижали Приоры, читай оборзели.
Ещё, на сколько я помню, Гибралтарский аэропорт совмещён с автострадой и при посадке или взлёте самолёта перекрывают движение наземного транспорта. Короче, очень интересное место. Но я не об этом.
Проходя пролив мы с усердием старались словить хоть какую-то связь, чтобы позвонить домой, ведь интернета на борту не было, а два дня без связи уже начинали приводить в бешенство отягощенного урбанизацией человека. Но вот все телефоны дружно завибрировали, сообщая владельцам о сотнях пропущенных звонков и сообщений. Члены экипажа уткнулись в экраны смартфонов, начали судорожно печатать и звонить родным, не обращая никакого внимания на величие и красоту местности, в которой находились...
Но вот связь потихоньку снова начала пропадать, а полоска берега медленно исчезать из виду, и отложив средства связи с внешним миром моряки вернулись к работе. До Валенсии ещё сутки ходу...
Да, сорян, что мало фоток в этот раз. В тот момент я не думал об этом. Но в следующих постах они будут, т.к. в Гибралтар мы вернёмся, а добавлять фотки для другого описания в этот пост не хочется, чтобы не нарушать хронологию и фэншуй.
P.S. Если у вас есть какие-то вопросы, то я уже давно веду группу.
Никакой рекламы и прочей хурмы. В группу я гружу свежие фотки/видео с работы и мы обсуждаем насущные вопросы, жалобы и предложения. Мне не всегда с руки форсить сеть, т.к. бо́льшую часть жизни я в море, а интернет спутниковый и не всегда хорошо работает. Спасибо за понимание.
https://t.me/zapiskimoryaka Это сообщение отредактировал karramba13 - 19.01.2025 - 12:38