264


Наверняка все слышали про аварию и пожар самолёта несколько дней назад в аэропорту г. Анталья в Турции. Если кто-то забыл: 24 ноября при приземлении самолёта «Сухой Суперджет» (SSJ-100) авиакомпании «Азимут», выполнявшего рейс «А4 5051» из г. Сочи, произошло грубое касание ВВП, частичное разрушение конструкции самолёта и утечка горючего, в результате чего начался пожар, который был оперативно и удачно потушен. Жертв не было. Но…
Судя по всему, я далеко не первый, кто обратил внимание на эту аварию и на схожесть её обстоятельств с трагедией, которая случилась 5 лет назад в Шереметьево. В том числе многие обратили внимание, что и сейчас, как в прошлый раз, часть пассажиров выходили из самолёта с чемоданами и сумками в руках… Так вот, на фоне объяснимого гнева (в 2019 году в Шереметьево 41 человек не успели покинуть самолёт и сгорели), у меня появилось несколько мыслей по поводу всего этого, которыми не могу не поделиться 😬
Если посмотреть видео трагедии в Шереметьево (например, здесь), видно, что уже через 8 секунд после полной остановки самолёта была открыта дверь и спущен первый трап. Примерно через 40 секунд после начала эвакуации из самолёта уже никто не выходил… За 40 секунд успели эвакуироваться: 33 пассажира и 4 члена экипажа. Многие из пассажиров прихватили с собой сумки и чемоданы. Из задней части самолёта не спаслись 41 человек (40 пассажиров и бортпроводник). Потому что достаточно несколько раз вдохнуть плотный ядовитый дым, чтобы потерять сознание… И сгореть заживо.
Нетрудно посчитать, что скорость покидания самолёта была примерно 1 человек в секунду. Таким образом, для успешного спасения всех пассажиров скорость должна была быть в 2 раза выше – то есть это должен был быть буквально сплошной поток людей, двигающихся друг за другом без малейшей заминки… Риторический, по-моему, вопрос: могут ли в тесном проходе самолёта с такой скоростью передвигаться люди, которые тащат сумки, куртки, чемоданы или хотя бы просто пакеты какие-то? Конечно нет. Хотя бы доли секунды они потеряют из-за любых лишних предметов в руках, протискиваясь по узкому проходу или прыгая на надувной трап. Именно поэтому, при экстренной аварийной эвакуации категорически запрещается в принципе держать что-то в руках, кроме маленького ребёнка.
А что происходило в Шереметьево? На видео чётко было видно, как несколько пассажиров тащили с собой крупные чемоданы… Да что там чемоданы, практически у всех что-то было – куртки, ноутбуки, сумки и сумочки… Допустим, они их успели достать, пока самолёт ещё катился по полосе (хотя его там несло юзом (боком), а потом ещё и по грунту, поэтому вряд ли кто-то в тот момент полез бы за багажом), но в любом случае их передвижение по проходу к выходу было менее быстрым, чем если бы они шли с абсолютно пустыми руками. И сам момент покидания самолёта по надувному трапу – это очень разный процесс: то ли выпрыгнуть налегке, то ли с чемоданом/сумкой/курткой в руках. Насколько медленнее получится? Если эти «сумочники» прошли свои 10 метров по узкому проходу хотя бы на 0,5 секунды медленнее, чем если бы они шли без чемодана, то цена такому чемодану – смерть одного пассажира в задней части самолёта… У меня нет никаких сомнений, что каждый из тех пидорасов, что в мае 2019 года в Шереметьево спасали свои чемоданы, вместо более быстрого движения к выходу, убили минимум по одному из пассажиров рейса SU1492.
Остался только один вопрос: эти ушлёпки понесли какую-то ответственность за это? Ответ понятен: конечно же нет. Потому что у нас не предусмотрено никакой ответственности для таких мразей. Их даже не показали по телевизору и персонально у них никто из журналистов не спросил: каково это – жить, понимая, что ради спасения своего чемодана
ты лично, мразь, убил человека? Потому что решил, что ценность твоих ублюдочных вещей выше, чем необходимость быстрее двигать своей жопой, ради спасения тех, кому не повезло оказаться за тобой, и кому ты перегородил дорогу к жизни своей ублюдской тушей и увесистым чемоданом…
И знаете, что самое уродское в ситуации, если вы вдруг оказались в горящем самолёте, кроме самого этого страшного гипотетического факта? Давайте, представим себе это на минуту – мысленный эксперимент.
Вот мы все, пассажиры, стоим в проходе, вот-вот откроется впереди спасительная дверь. И тут вдруг перед нами какие-то пидоры начинают что-то доставать с верхних полок… Мы им кричим: «Все быстро на выход! Без вещей!!». А теперь, давайте, будем реалистами и вспомним, как, обычно, в подобных ситуациях начинают себя вести люди, когда им лично ничего особенно не угрожает (то есть, если они находятся ближе всех к выходу, в данном случае)? «Как это без вещей?! Вообще без вещей!??», – сами себя переспросят они, и будут «тупить», будто бы «не слышат» или «не понимают». Типа, я только одну сумку (на двоих) сейчас быстро возьму, потому что в ней самое важное для нас, и вообще я никого не задержу. Типа, я «не понимаю» опасности для других пассажиров из-за того, что тащу эту сумку, потому что я ведь изо всех сил стараюсь всё делать быстро… А любая минимальная заминка/промедление – это чья-то смерть в итоге, потому что мгновения складываются в секунды, а 0,5 секунды, как мы помним – это цена жизни человека 5 лет назад в Шереметьево, например...
И вот что делать в такой ситуации тем, кто стоит за такими утырками? Начать напирать? Но если, не дай бог, кто-то упадёт в проходе – будет ещё хуже. Даже просто словесный конфликт при эвакуации – это минимум пара секунд задержки. Лезть через кресла? Далеко не каждый сможет и это тоже не будет быстро… Так что делать?!
Говорят, что пассажиры обгоревшего самолёта в Антальи готовят коллективный иск против авиакомпании. Потому что она, по их мнению, не слишком внимательно заботилась о них после аварии. Возможно, ещё какие-то претензии от пассажиров к авиакомпании присутствуют…
А по-моему, в такой ситуации должна быть и вторая сторона ответственности: каждый, кто нарушил правила эвакуации и решил, что ценность его чемодана выше, чем скорость покидания горящего самолёта, должен быть оштрафован… Здесь вряд ли имеет смысл пугать уголовной ответственностью за то, что кто-то из пассажиров чрезмерно жаден, эгоистичен и/или туп настолько, что не понимает опасности и не следует правилам – потому что это, на самом деле, обычная характеристика для среднестатистического обывателя. А с природой человека бороться трудно… Но если такого пассажира заранее предупредить о крупном штрафе, который ждёт тех, кто нарушит правила, то буквально каждый обязательно заранее соизмерит: что для него лично важнее – чемодан или деньги? И если штраф этот будет настолько эпичный, чтобы отбить любое желание у мразей прежде всего хвататься за свои чемоданы, то, вне всяких сомнений, в будущем все буду валить из горящего самолёты максимально быстро, налегке… Ну, если уж такое случится опять, не дай бог 😬
тыц