228


Или почему грузовозы, таксисты и дальнобои очень часто остаются "у разбитого корыта".
Здравствуйте.
Хотел написать ответом в теме
Сколько зарабатывает 5 тонник в месяц. Итоги, но понял, что одного ответа мало.
Дело в том, что данная проблема касается абсолютно ВСЕХ, кто работает "на себя", используя в качестве средства производства собственный автомобиль (грузовозы, таксисты, эвакуаторщики и т.д.).
В данном случае поясню на примере автора того топика.
Итак. Автор учёл в качестве доходов выручку, в качестве расходов (и вот это самое главное) - топливо и текущие расходы.
У него вышло 180 тысяч "на руки".
А теперь продолжим про то, чего автор не учёл. А должен был. И, как я сказал ранее, это же не учитывают и другие "перевозчики".
В бытность работы в такси (да, пришлось, что делать, но не для души, а чтобы переждать кризис), общаясь с "профессиональным" контингентом, я недоумевал обычной фразе - "да что ты там считаешь? Вот я выехал утром, вот у меня столько денег. Вечером домой приехал - вот столько. Вот разница - это столько я заработал".
Нет, нет и нет.
Не буду тут некоторые моменты описывать, это не суть. Суть в неумении считать.
Давайте прикинем (только прикинем, точный подсчёт невозможен из-за одного компонента, о нём - в конце).
Что не учёл автор.
1) амортизацию машины (сразу говорю, не в плане бухучёта, что такое амортизация в бухучёте я знаю). Что это такое? Грубо говоря, если машина эксплуатируется без неожиданностей (вот как раз об этом в конце), то мы определяем срок, через который мы сможем эту машину продать/сдать в утиль и т.д., и купить следующую. Определяем примерный километраж, среднюю стоимость годовых трат, в общем получится 10-15 рублей км. Пусть даже 10 руб/км. Итого неучтённый расход - 58 000 "условной амортизации".
2) Страхование от потери трудоспособности. В обычном случае - заболел - не беда, первые три дня оплатит работодатель, дальше соцстрах. Работая "на себя" - такой привилегии нет. Во-первых - тратим на проживание лечение, во вторых ничего не зарабатываем. Примерное страхование себя любимого на подобное - 30-50 тысяч в год. Эт если опять - ничего серьёзного. Окей, пусть будет 3 000 в месяц.
3) Устроить себе отпуск. Непростительно. Потому что отрежет минимум 40-50 тысяч в год. Или пусть те же 3 000 в месяц
180 - 58 000 - 3 000 -3 000 ~= 116 000.
Ну а дальше - накопления. Рано или поздно - начнутся проблемы с суставами в виде артроза и венозных нарушений. Остеохандрозы обоих отделов. Геморрой.
Чтобы хоть как-то (и это при условии, что деньги не будут "сыпаться" в инфляционную пропасть) обеспечить - нужно ну хотя бы тысяч 20-30 в месяц откладывать "на чёрный" день.
А это уже 96 000
Ну а теперь главное - страхование рисков, либо их учёт в стоимости перевозок (в данном случае - дохода). Этот фактор нормально расчёту не поддаётся, ибо тервер - не лучший помощник в учёте влияния тотала или покалечиться.
В итоге, если разложить полученный доход на год, то "на руки" и 100 000 не наберётся.
И это я ещё расчёты упростил. Просто не раз видел, как люди в итоге оказывались без своих машин и пересаживались на арендные (за последние два года курировал это направление для легковых автомобилей).
Итак, провозглашая сотни тысяч дохода в перевозках - стоит помнить, что реальность - немного более многогранна, и иногда спускать себя с небес на грешную Землю. И адекватно оценивать заработок с учётом долгосрочной перспективы.
Это как в покере. Партию выигрывает не тот, кто оценивает выигрыш по каждой раздаче, а тот, кто оценивает шансы на выигрыш на всю длину партии. И не гонится за каждой раздачей, а учитывает баланс выигрыша, как дохода, и проигрыша, как расхода, в раздачах на длительный срок.
Удачи тем, кто на дорогах. Но уметь считать всё-таки надо.