91


Около 10 часов вечера 19 апреля 1841 года американское судно «Уильям Браун» под командованием капитана Джорджа Харриса, следовавшее из Ливерпуля в Филадельфию, столкнулось с айсбергом и начало тонуть.
Находившиеся на судне 82 человека, 65 из которых были пассажиры, не могли разместиться в двух лодках, имевшихся на борту.
Капитан, второй помощник, семь матросов и один пассажир разместились в Jolly boat («веселая лодка»), длиной около пяти метров.
Остальные девять членов экипажа, среди которых был первый помощник капитана Френсис Родс, и 32 пассажира заняли баркас.
Оставшиеся на судне пассажиры, среди которых были и дети, кому не досталось места в шлюпках, молили о помощи… но мест в шлюпках не было.
Согласно корабельному журналу, в 23.20 на воде оставались две шлюпки. Корабль и все оставшиеся на нем пассажиры погибли. Прошло менее полутора часов с момента крушения.
Капитан Харрис назначил своего помощника Родса старшим в баркасе с пассажирами и принял решение разделиться, дабы увеличить шансы на спасение. Спорность принятого решения до сих пор является предметом баталий историков, моряков и юристов, но я оставлю это комментаторам, которые захейтят меня за использование слова «корабль», вместо «судна» и которые с калькулятором докажут мою тупость в подсчете членов команды и которые спросят с меня за использование терминов «шлюпка» и «баркас».
Я пишу свое личное мнение об ужасе. О том, что было на самом деле. О том треше, перед которым Стивен Кинг и Альфред Хичкок кажутся сопливыми детьми.
Итак, шлюпки разделились. Борта шлюпки с пассажирами лишь немного выступали над водой и приходилось постоянно вычерпывать воду. Френсис Родс еще до разделения указал капитану на факт того, что шлюпка перегружена. Капитан заметил, что в случае чего надо бросить жребий и избавиться от тех пассажиров, кому повезет меньше остальных. Иных рекомендаций капитан не дал да и дать не мог.
Дальнейшие события были запротоколированы следователями и предоставлены суду. Я поясняю это тем, кто спросит: откуда, блять, такие точные данные?
Ответ: события восстановлены по словам матроса Александра Холмса и ряда пассажиров, подтвердивших его версию событий и дополнивших её.
Итак, прошли почти сутки с момента катастрофы. Лодка набирала воду. Вычерпывающие ее люди были обессилены. Френсис Родс не мог заставить мужчин-пассажиров приступить к работе. Те бездействовали. Мужчины были скованы холодом и находились в прострации. Первый помощник умолял их приступить к работе, но не преуспел в этом.
Видя, что ситуация становится критической матрос Александр Холмс предложил взять командование на себя, что Френсис Родс с облегчением и сделал.
Приняв командование Холмс не стал терять время.
Первым был выброшен за борт Джеймс Райли. Понимая свою участь, Райли взывал к охуевшим от ужаса женщинам, но это не принесло успеха. Все безмолвно, не веря в происходящее, взирали на первую жертву.
Вторым был Джордж Даффи, отец троих детей. Он так же пытался взывать к чувствам присутствовавших, но был выброшен в ледяной океан.
Третьим стал Джеймс Макэвой. Он не кричал и не умолял. С достоинством он попросил у присутствующих пять минут на молитву, которые и были ему дарованы. Помолившись, он привел в порядок свой мокрый сюртук, застегнулся на все пуговицы и самостоятельно шагнул в океан со словами «сохрани меня бог».
Следующей жертвой был Френк Аскинс. Он не был воодушевлен примером Макэвоя. Он сопротивлялся. Онобещал команде деньги за сохранение жизни. Не достигнув результата, Аскинс сопротивлялся как лев, но силы были неравны и Френк Аскинс стал четвертой жертвой океана.
Две сестры Аскинса, присутствовавшие тут же в лодке разделили его участь. Младшая сестра, Мэри, добровольно прыгнула вслед за братом. Она активно защищала брата и угрожала, что пойдет за ним следом. Так и вышло.
Старшая сестра по имени Элен, просила не кидать ее в холодную воду. Она жаловалась на холод и на то, что у нее нет плаща. Плащ ей дали. И в нем же швырнули в воду.
Пиздец продолжался. Френсис Родс и Александр Холмс пытались остановить матросов, но те в исступлении сражались с пассажирами.
Часть пассажиров самостоятельно покинули лодку. Большинство же сражались за свою жизнь.
Как бы там ни было, за бортом оказались все мужчины, кроме двух помилованных, чьи жены находились с ними на баркасе. Матросы решили не разрушать семьи. Надо понимать, что семьи находящиеся дома и ожидающие мужей и отцов в расчет не принимались.
Еще печальной участи избежал подросток, которого матросы решили пока оставить жить.
Погибли 12 человек.
Больше никого не выбрасывали.
Но глубина ужаса и пиздецы заключается в том, что спустя несколько минут после смерти последнего пассажира, на горизонте показался корабль.
Баркас с командой и остатками пассажиров был спасен американским судном «Crescent».
Ты умен и великодушен, дружище. Это дает мне надежду, что ты простишь мне мою ссылку на Вики. Согласно
пруфу, в апреле того года ежедневные кораблекрушения были обыденностью.
Это не апрель был такой хуевый. Это были такие времена.
Ты сам читатель легко найдешь информацию о катастрофе и прочтешь подробности тех событий.
Ты прочтешь о суде над Холмсом, о мнении присяжных и о мнении судьи.
Ты сам определишь степень вины Холмса и команды, которые боролись с пассажирами и шлюпка при этом не опрокидывалась. По мнению следователей это свидетельствовало об устойчивости шлюпки и о том, что выбрасывать пассажиров нужды не было.
Ты сам дашь оценку действиям Холмса на тонущем корабле, когда он, рискуя жизнью вернулся на тонущий корабль и спас ребенка, передал его матери на баркас.
Я привел этот случай, как пример моего представления о пиздеце.
Это сообщение отредактировал Шиншилловод - 18.11.2023 - 13:59