239


На написание сподвигла
вот эта тема Вспомнил и я свою бесшабашную молодость.
Летом 1996 года я пришёл из армии и устроился работать мотористом в местный таксопарк. Ну как устроился – отец и брат подтянули. Местные работяги бухали по-чёрному, и выпадали из процесса дважды в месяц после выдачи зарплаты. Такси тогда было на уровне, хозяин таксопарка закупал новые машины, старые постоянно требовали ремонта, процесс шел. Плюс моторный цех обслуживал частников, Газели, УАЗы, за отдельную плату через кассу и не только) Ну а я молодой, ретивый, сначала пару месяцев учеником поработал вместе с батей. Мыл двигатели, разбирал, попутно разбираясь в их устройстве. Там не особо сложно было, Волги были примерно все одинаковые. Деньги платили вовремя, неплохие для 20-летнего пацана, плюс шабашки за забором – что может быть лучше!
Моторист Николай дал мне несколько очень жизненных уроков, о том, как делать нужно и как делать не нужно. Он был в то время старше меня примерно в два раза, умудренный опытом и подкошенный алкоголем образованный и интеллигентный мужик. Первый раз я устанавливал на свою первую машину (ВАЗ 2105) какой-то безумно яркий дополнительный стоп-сигнал, пытаясь его приклеить на заднее стекло изнутри. Николай, задумчиво смоля сигаретку, спросил меня:
- А ты подумал о тех машинах, которые будут сзади ехать?
- Скажут, круто!
- Да нет, он же слепить будет. Скажут, что ты мудак и херами покроют.
Задумался и ставить не стал.
Другой раз Николай выпил на работе и стал мне объяснять:
- Первая стадия алкоголизма, это когда человек пьёт и после этого его вырывает, полоскает.
Я возразил:
– а если я не пью до такой степени, чтобы потом блевать?
Николай философски поднял палец и изрёк
– значит, у тебя уже вторая стадия!
Работало у нас несколько мотористов, разношёрстный народ, часто менялся, оставался лишь костяк человек 8-10. Двое армян, родные братья, которые только-только приехали из солнечной Армении по протекции и устроились в соседний цех. Вернее, их было больше, но помню только двоих. С ними до сих пор дружу, периодически обращаюсь, у них давно свой серьёзный автосервис с широким комплексом услуг. Работают честно и на совесть, как мимо проезжаю, у них всегда куча машин. Это я к тому, что в любой нации есть разные люди, и хорошо, когда люди попадаются только хорошие!
Однажды под конец рабочего дня притаскивают на тросе Газель. Водила умоляет помочь, ему срочно надо быть за 250 км, а мотор клинанул. Причем так, что оторвался вентилятор и пробил радиатор. Он их купил на трассе в запчастях, а потом обнаружил, что коленвал вообще не крутится. Ну я и взялся посмотреть, помочь человеку. Залез, снял поддон, нашел масляный насос, который перестал масло качать. Говорю, головку нужно снимать, по-любому четвертый поршень подклинил, у него всегда температура выше, охлаждения не хватает. Водила просит-умоляет сделать прям быстро, обещает денег заплатить по двойному. Он ушёл в гостишку, а я до полуночи снял головку, подобрал поршень с кольцами (может и шатун тоже, не помню), мотор закрутился. Я бегом обратно головку, поддон, и вспомнил, что клиента притащили без радиатора и вентилятора. Думаю, может в кузов кинул, откидываю тент, а там гроб.
Гроб, сука, а я один в два часа ночи. В цеху тишина, никого, только редкая крыса пробежит. А в кузове Газели гроб и куча искусственных венков. Блядь. Приехали.
Как я там дособирал мотор – никто не знает. Помню, заливал тосол, а канистра трясётся, в воронку не попадает. Грею машину, чтобы выгнать воздушную пробку, и себя успокаиваю – ну мертвец же не вылез, пока я тут возился, так и бояться нечего) Закончил работу, как договаривались, и пошел в гостишку за клиентом. В ответ на претензии он рассмеялся – так гроб то пустой. Ну я не открывал, от одного вида кирпичей наложил. Предупреждать надо.
Был у нас в клиентах один вьетнамец, на синей пассажирской Газели возил своих соотечественников в Лужу и Черкизон за обувью и шмотками. Один раз залетает в цех с выпученными глазами и кричит мне
- Сюппори плёхай!
- Что?
- Падём, паказу, сюппори плёхай!
Весь моторный высыпал, хуле, бесплатная комедия. Вьетнамец тычет в заднюю часть мотора, у него что-то капает снизу. Разобрались, оказалось, что цилиндрик сцепления, который крепится на двух болтиках, сорвало и шток вообще улетел. Как он доехал – фиг знает. А у него полная Газель вьетнамцев. Ехать, говорит, ннада!
Я нашел болтик подлиннее, метчиком резьбу прорезал, сколько можно, цилиндрик зафиксировал. Шток другой воткнул, кричу – проверяй! Еле вылез из-под Газели, он как сиганул, только свист резины стоял)
Вернулся через пару дней, привёз деньги за работу и бутылку водки со змеёй. Внутри реально плавает мясной шнурок. Я ему говорю:
- А это зачем?
- А это сють-сють пить и зенщина халасёёё!
И показывает возвратно-поступательные движения, как я после этой водки женщин приходовать буду.
- Ты не перепутал ничего? У меня всё хорошо с этим делом Мне 20 лет!
- Потом пригодится! И хитро улыбается.
Ну, видимо, пригодилось. До сих пор всё работает. Видать, потому что выпил.
Время было очень интересное и люди интересные. Каждый приспосабливался, как мог.