Самая первая работа за которую мне заплатили денег и даже для важности выписали какой-то расходник - помогал маме на телефонной станции распаивать рамки на абонентском кроссе. Одну рамку сделал, был горд, надеюсь, никто не переделывал. Заплатили какую-то сумму, что для меня было очень много. По возрасту, думаю, лет 11 было.
Потом, пятью годами позже, мне 16, на дворе памятный 1998 год, мама в этой же конторе уже бухгалтер, батя - прораб. Отец устраивает меня на месяц в подшефную ему бригаду монтажников. Я занимаюсь любой монтажной работой. Тяну кабели, долблю перфоратором в полу отверстия для анкеров для новой аппаратуры, пилю уголки, сеточные кабельросты, по заданию старших товарищей монтажников. Многие из них, кстати, видели как я рос с ясельного возраста - мотались с моими родителями(и мной) по командировкам по стройкам телефонных станций в 80тых.
В общем, работы я не чурался, белоручкой не был,
Интересно, что в том году я с этими мужиками поставил одну немецкую станцию (ну начал ставить, работы там было много, далеко за рамки моего месяца выходило) в одном городе. А много позже, работая после института в иностранной телеком-компании, я участвовал в демонтаже этой станции, и заменял ее новой, производства нынешнего работодателя.
Мужики, к их чести, сильно меня не задрачивали, работали все вместе, были, конечно, "дедовские" шутеечки, типа дать мне уголок 50ку и ножовку и несколько тупых полотен, чтобы распилил. Правда, я распилил)). Но это было очень в мизерном количестве. Доброе отношение было.
Мужики еще уважали меня, это чувствовалось, за то, что я со своим школьным инглишем помогал им в мануалах к станции разбираться - мануалы были только на дойче и на инглише. Они только картинки смотрели. Я тоже понимал далеко не все, но многие моменты прояснял.
Сошелся с одним мужиком - дядей Вовой(в работе я ко всем на вы, и по имени отчеству обращался). Он был на мой взгляд старше всех, но единственный, кто очень интересовался компами(как и я тогда). Мы обменивались какими-то прогами, дисками-дискетами. Умер уже давно. Но оставил у меня только хорошее впечатление. Да, к слову, не помню с чем было связано, но мне з.п. предполагалась только через месяц после работы. Это прям вот официально все, по договору. Сумма была косарь. И это по времени заходило уже за сентябрь чтоли. Мама, как бухгалтер, сказала это мне, и сказала тому же дяде Вове, он получил свои деньги на руки, на лестнице подумал и вернулся с косарем, который сказал матери передать мне, а мой косарь он заберет потом, когда начислят. Мотивировал тем, что - пацан же работал, сейчас лето, может деньги на погулять-потусить нужны.
Я короче сразу же себе купил косуху, ботинки казаки с тупым носом, у нас они назывались байкеры, и что-то еще. Но косарь почти весь и ушел.
Недели через 2 косарь превратился бы в пыль по известным событиям августа 98го, и никакой куртки с ботинками я бы не купил. максимум, что-то одно. Так что, спасибо тебе, дядь Вов.
Ну а дальше институт, где я работал эникейщиком на подхвате(обслуживали по договорам разные организации, районный суд), потом поднялся до сисадминствующего эникейщика в конкретной риэлторской конторе, с зп выше в 3 раза, чем получалось в первой конторе, а делать надо было в 3-5 раз меньше.
Туда потом вместо себя устроил одного из админов ЯПа, кстати. И примерно тогда, даже чуть раньше на пару месяцев и появился ЯП.
Вот краткий перечень моих первых работ.
Забыл еще одну работу указать - Да, по собственной инициативе лет в 14(за пару лет до монтажной работы у отца), торговали газетами на переезде. Имели ОЧЕНЬ неплохие деньги. По моим расчетам, если работать мне каждый день, то я выходил по профиту ровно на те деньги, что получал мой отец - достаточно высокооплачиваемый специалист в быстрорастущей и развивающейся сфере связи в то время. Только времени мне надо было затрачивать гораздо меньше , я работал максимум часа 3. Высокий спрос на газеты(а потом, позже, и газировку, воду и кассеты) был обусловлен жарой, и долгими ЧАСАМИ ожидания автомобилистами открытия шлагбаума через Транссиб. А жел. дорога эта очень загружена, и пока проходит один поезд, уже где-то на подходе другой, встречный, потом следующий и т д.