224


Задолго до Шварценеггера и Сталлоне у советских зрителей появился киногерой, по которому с ума сходила вся страна.
Мужчины, женщины, дети. Все были в восторге от Чингачгука, громившего кровожадных янки. А игра в индейцев стала непременным атрибутом каждого двора, где жили советские ребятишки.
На главную роль в вестерны немецкой киностудии «DEFA» был приглашён югослав Гойко Митич. Попали, что называется, «в десятку».
Немногословность, мужская харизма, суперспортивная фигура. Всё, что соответствовало образу настоящего индейца у советского читателя – любителя книг Джеймса Фенимора Купера.
Сербский актёр начинал трудовой путь в качестве учителя физкультуры. При этом подрабатывал статистом в кинематографе. В Югославию для съёмок приезжало много киностудий, в том числе и западных. Природа там красивая, цены умеренные, статисты красивые. Приехала в 1964 году и группа из ГДР в поисках натуры, а заодно возможного исполнителя роли главного героя в фильме «Сыновья большой медведицы». Там наткнулись на Гойко, и началась карьера «главного индейца Советского Союза» длинной в 15 кинокартин.
Почему фильмы про индейцев снимали в ГДР? Потому что на экраны восточноевропейских социалистических стран, менее подверженных цензуре, хлынули боевики и вестерны с Запада. Ковбои выглядели там настоящими мачо, а угнетённое ими население – бестолковыми зачуханцами. Коммунисты такого стерпеть не смогли. Местные идеологи потребовали ответить «правильной» пропагандой, за что им большое спасибо от советских кинолюбителей.
Первый фильм-антипод с Гойко Митичем в главной роли побил все рекорды в прокатах соцстран, в Азии и Африке. Следующую картину «Чингачгук – Большой Змей» в 1968 году закупил Советский Союз. Это стало началом расцвета индейской темы и славы актёра Гойко Митича в нашей стране
Размещено через приложение ЯПлакалъ