У сверхзвуковой гражданской авиации нет будущего: почему таких лайнеров больше не будет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
linkman
28.11.2022 - 22:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1430
106
В обозримой перспективе – точно нет. Хотя начало было очень интересным и многообещающим. Шестидесятые и семидесятые годы были эпохой больших гонок – вначале ядерной и термоядерной (тут соревновались догоняющие, ведь США и СССР бомбой обзавелись ещё раньше), затем – гонкой вооружений, космической. Одно из таких соревнований произошло в сфере гражданской авиации.

Его основные участники – США, Франция, Великобритания и Советский Союз – занимались разработками в сфере реактивной авиации независимо друг от друга и поначалу никто не ставил задачу успеть раньше других.

Первыми исследования начали англичане – это случилось в 1956 году, когда министерство снабжения создало комитет по сверхзвуковым транспортным самолётам, в котором объединились 9 крупнейших предприятий авиационной отрасли. Работа комитета отталкивалась от военных образцов. В начале 60-х работы начались и во Франции, а в 1962 году правительства этих стран объединили усилия: появился проект «Конкорд», что в переводе означает «Согласие». Такое тогда вообще встречалось часто — западные Союзники начали сотрудничество в сфере авиации и флота ещё во время войны. Достаточно сказать, что Великобритания до сих пор пользуется в своём подводном флоте баллистическими ракетами производства США.

США пошли своим путём: разработкой сверхзвукового самолёта занялась компания «Боинг» — согласно проекту, Boeing 2707 должен был иметь скорость в три тысячи километров в час и перевозить три сотни пассажиров.

У сверхзвуковой гражданской авиации нет будущего: почему таких лайнеров больше не будет
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
linkman
28.11.2022 - 22:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1430
Союз подключился к гонке позже всех, исследования велись с оглядкой на демонстрировавшиеся на выставках английские и французские образцы, что вылилось в 1962 году в постановление ЦК и Совета Министров Союза ССР «О создании ОКБ А. Н. Туполева СПС Ту-144 с четырьмя реактивными двигателями и о постройке партии таких самолётов».

Испытания первого самолёта прошли в 1965 году, а в 1967 «Конкорд» был представлен публике. ЦК попала под хвост шлея, и советское правительство поручило поднять самолёт в воздух не позднее следующего года. Конструкторы и инженеры выполнили приказ, и первый полёт нового лайнера стал новогодним подарком Брежневу (состоялся 31 декабря). Конкорд поднялся в воздух лишь через два месяца.

Уже в 1969 году новый самолёт поставил рекорд скорости, превысив число Маха в два раза, разогнавшись до 2150 километров в час. Американцы от разработок отказались, первыми поняв бесперспективность красивого и яркого, но очень дорогостоящего проекта.

Первоначально советский сверхзвук оставался грузовым, но в 1977 году во Франции Брежнев узнал, что англо-французский самолёт уже год выполняет регулярные рейсы в Бахрейн и Рио-де-Жанейро. Разумеется, ему тоже захотелось. Сказано – сделано: первый пассажирский рейс по маршруту Москва-Алма-Ата состоялся 1 ноября 1977 года. Билеты стоили на 20 рублей дороже обычных, летали новые самолёты только раз в неделю, и салон пустовал, ни разу не заполнившись больше, чем на две трети.

Всевозможные ограничения – «тушкам» нельзя было летать ночью, взлетать с мокрой или обледеневшей полосы – делали эксплуатацию крайне невыгодной. Вдобавок ресурс планера был смехотворным – 500 часов, хотя у использовавшегося в те же годы Ту-134 он достигал 55 000 часов. Поэтому уже через два года, после 3284 пассажиров, маршрут был закрыт. После этого самолёт использовали только для срочных и специальных рейсов между Москвой и Хабаровском, а после смерти Брежнева проект был заброшен.

А вот союзнический самолёт ещё долго коптил небо, почти четыре десятилетия. Лишь появление Интернета и высокие цены на энергоносители стали лебединой песней «Конкорда». Несмотря на упрямство владельцев и соображения престижа, после громкой аварии в небе над Парижем в 2000 году прагматичные соображения возобладали и в 2003 году проект был свёрнут.

Сейчас ещё остаются перспективные и нереализованные проекты, но с определённой ясностью можно сказать, что в следующие двадцать лет, а, может, и больше, гражданского борта на сверхзвуке не появится.

У сверхзвуковой гражданской авиации нет будущего: почему таких лайнеров больше не будет
 
[^]
linkman
28.11.2022 - 22:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1430
Политика победила экономику, но экономика взяла реванш
Гражданский сверхзвук появился потому, что политика победила экономику. В гражданской авиации не было, да и сейчас нет массового платёжеспособного спроса на быстрые перевозки. Те, кому это по карману, покупают небольшие личные самолёты или бизнес-джеты, всем прочим вполне достаточно скоростей обычных аэробусов. С грузовой авиацией все примерно так же. Единственным грузом, для которого нужен сверхзвук, остаются бомбы и ракеты.

На этом фоне сообщение о проектировании на основе сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160 гражданского пассажирского самолёта звучат не то, чтобы нелепостью – бредом.

Наиболее серьёзными недостатками коммерческой сверхзвуковой авиации были:
Звуковой удар– в момент преодоления скорости звука окрестности аэропорта оглашаются звуком, напоминающим выстрел или взрыв. Так, при прохождении Ту-144 на высоте 400-500 метров и скорости свыше 1200 километров в час на земле в домах будут выбиты все стекла, а люди получат контузию.
Высокий расход топлива – в условиях растущих цен на энергоносители и набирающей силу зелёной энергетики это серьёзный аргумент против.
Сложность использования. Всё время эксплуатации Ту-144 летали со специалистами из КБ Туполева в качестве первых пилотов, специалисты «Аэрофлота» были на вторых ролях.
Дороговизна обслуживания. Ресурс двигателя и планера Ту-144 был несопоставим с турбореактивными самолётами, обслуживание и запчасти стоят дороже, а специалисты, способные работать с такими самолётами, есть не у каждой страны и далеко не на каждом аэродроме.
Всему этому «тушки» и «Конкорды» могли противопоставить лишь скорость, чего в условиях конкурентной экономики было недостаточно, чтобы поддерживать проект на плаву.

Источник

У сверхзвуковой гражданской авиации нет будущего: почему таких лайнеров больше не будет
 
[^]
shurup
28.11.2022 - 22:44
13
Статус: Online


Кошмар Иваныч Натощак

Регистрация: 22.04.22
Сообщений: 2111
Это было ещё тогда понятно. Но это как с гонкой вооружений и космосом. Каждый хотел быть первым

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Кнехт65
28.11.2022 - 22:45
69
Статус: Offline


Вольно дум

Регистрация: 29.12.16
Сообщений: 2259
Очень зря. Я когда с Камчатки в Москву летел, то прибыл в то же время в которое вылетел. А если ещё быстрее? А если ЕЩЁ быстрее? Да вокруг шарика? А? Поняли мыслю? Можно во вчера прилететь, вот! dont.gif
Это сркзм.... cheer.gif
 
[^]
Fartotto
28.11.2022 - 22:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.22
Сообщений: 1032
Потому что летать будут тысячи , а не миллионы как сейчас.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
NikGo
28.11.2022 - 22:47
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.16
Сообщений: 289
Хороший, ёмкий пост. Даже добавить нечего.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Шульц78
28.11.2022 - 22:48
61
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.02.16
Сообщений: 1528
Ну я бы не был столь категоричным. Всё ж прогресс не стоит на месте. Когда-то и автомобильные двигатели ходили до капиталки тысяч 20 километров... И потребляли топлива по 50 литров на сотню. Посмотрим. 😉

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
consul200
28.11.2022 - 22:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 1267
Цитата
На этом фоне сообщение о проектировании на основе сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160 гражданского пассажирского самолёта звучат не то, чтобы нелепостью – бредом.

А это, так, между прочим, президент наш предложил. Ты, ТС, тут, кончай, не безобразничай. Не раскачивай!
Ну, или давай извиняйся сразу!

Это сообщение отредактировал consul200 - 28.11.2022 - 22:50
 
[^]
mike68
28.11.2022 - 22:51
32
Статус: Offline


Квантовый кот

Регистрация: 22.01.14
Сообщений: 195
Ту-144 видел своими детскими глазами. Лет 8-9 мне было. У тётушки покойной была дача рядом с платформой "Бронницы". Летал прям над головой, летающая лаборатория ЛИИ. Грохот двигателей и невообразимая мощь. Иногда во сне снится до сих пор. Красивей самолёта не видел.
 
[^]
kinkomatik
28.11.2022 - 22:52
26
Статус: Offline


Злой смайлик

Регистрация: 30.09.13
Сообщений: 5220
ту 144 очень сильно подмочила репутацию авария на авиасалоне Бурже
но какой он все-таки красивый wub.gif



Это сообщение отредактировал kinkomatik - 28.11.2022 - 23:01
 
[^]
Strannix79
28.11.2022 - 22:52
32
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.12.17
Сообщений: 541
Цитата (Шульц78 @ 28.11.2022 - 22:48)
Ну я бы не был столь категоричным. Всё ж прогресс не стоит на месте. Когда-то и автомобильные двигатели ходили до капиталки тысяч 20 километров... И потребляли топлива по 50 литров на сотню. Посмотрим. 😉

Так и в автомобилях всё возвращается на круги своя - сначала до капиталки 20 тысяч, потом 500, а то и миллион, а сейчас? А сейчас снова - 200-150-100 тысяч. Иканомика и маркетинГХ, мать их...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
qnoize
28.11.2022 - 22:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 8529
шумно, опасно, дорого

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
barsiqs
28.11.2022 - 22:55
35
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.03.18
Сообщений: 213
История сверхзвуковых пассажирских перевозок для чайников.
Упрощенные и извращённые факты и высосанные из пальца выводы.
Настоящая история и причины намного многогранней и интереснее с кучей интересных нюансов.
В инете много на этот счёт материалов.
 
[^]
Chlmaera
28.11.2022 - 22:57
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.22
Сообщений: 1705
Цитата (Strannix79 @ 28.11.2022 - 22:52)
Цитата (Шульц78 @ 28.11.2022 - 22:48)
Ну я бы не был столь категоричным. Всё ж прогресс не стоит на месте. Когда-то и автомобильные двигатели ходили до капиталки тысяч 20 километров... И потребляли топлива по 50 литров на сотню. Посмотрим. 😉

Так и в автомобилях всё возвращается на круги своя - сначала до капиталки 20 тысяч, потом 500, а то и миллион, а сейчас? А сейчас снова - 200-150-100 тысяч. Иканомика и маркетинГХ, мать их...

Вот именно что маркетоЛОХИ лезут во все что можно угробить в плане качества в угоду количества продаж.
 
[^]
Русскиемы
28.11.2022 - 22:58
10
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 15.05.19
Сообщений: 779
Цитата (Шульц78 @ 28.11.2022 - 22:48)
Ну я бы не был столь категоричным. Всё ж прогресс не стоит на месте. Когда-то и автомобильные двигатели ходили до капиталки тысяч 20 километров... И потребляли топлива по 50 литров на сотню. Посмотрим. 😉

Поддерживаю. Вся техника когда то было корявой и очень энергопотребляющей. А топливо когда его только начали употреблять, какого качества было? А сравнить первые ГЭС и нынешние АЭС? Ну и т.д. и т.п.
Так что лично я такие проекты навечно бы не закрывал, а думал, разрабатывал и пробовал. Лететь вместо тоскливых 10 часов 3 часа - очень даже хорошо.
 
[^]
AGS17
28.11.2022 - 23:06
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15830
Цитата (mike68 @ 29.11.2022 - 00:51)
Ту-144 видел своими детскими глазами. Лет 8-9 мне было. У тётушки покойной была дача рядом с платформой "Бронницы". Летал прям над головой, летающая лаборатория ЛИИ. Грохот двигателей и невообразимая мощь. Иногда во сне снится до сих пор. Красивей самолёта не видел.

А я в Ташкенте в 1990 году видел Конкорд.
 
[^]
Supremeqw
28.11.2022 - 23:07
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.11
Сообщений: 1044
Цитата (Русскиемы @ 28.11.2022 - 22:58)
Поддерживаю. Вся техника когда то было корявой и очень энергопотребляющей. А топливо когда его только начали употреблять, какого качества было? А сравнить первые ГЭС и нынешние АЭС? Ну и т.д. и т.п.
Так что лично я такие проекты навечно бы не закрывал, а думал, разрабатывал и пробовал. Лететь вместо тоскливых 10 часов 3 часа - очень даже хорошо.

100 с лишним лет прогресс автостроения, мощные двигатели, всё такое... А средние скорости автомобилей 40-100 км в час последние лет 80. Потому что больше либо опасно, либо не нужно.
Так и тут. Прогресс требует не быстрых, а дешевых перелетов. Так что скорость не только не растет, а ещё и падает. А за счет прогресса растёт количество людей, которые могут позволить себе летать.

Сверхзвуковые самолеты как суперкары - скорость ради скорости. Скорее, космос начнут для пассажирских перевозок использовать, чем сверхзвуковые лайнеры вернутся

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Aleksey4444
28.11.2022 - 23:09
4
Статус: Offline


Проф. Кафедры Беспредметных Изысканий

Регистрация: 14.03.11
Сообщений: 1678
Цитата (Chlmaera @ 28.11.2022 - 22:57)
Цитата (Strannix79 @ 28.11.2022 - 22:52)
Цитата (Шульц78 @ 28.11.2022 - 22:48)
Ну я бы не был столь категоричным. Всё ж прогресс не стоит на месте. Когда-то и автомобильные двигатели ходили до капиталки тысяч 20 километров... И потребляли топлива по 50 литров на сотню. Посмотрим. 😉

Так и в автомобилях всё возвращается на круги своя - сначала до капиталки 20 тысяч, потом 500, а то и миллион, а сейчас? А сейчас снова - 200-150-100 тысяч. Иканомика и маркетинГХ, мать их...

Вот именно что маркетоЛОХИ лезут во все что можно угробить в плане качества в угоду количества продаж.

Ты был бы готов ездить на авто стоимостью несколько миллионов долларов и расходом топлива 150 литров на сотню? И параллельно с ресурсом двигателя 20 тысяч км. Хватило бы средств?
Или предпочёл бы в качестве аналога пересесть на бричку с лошадью? Медленно, но дёшево и сердито.
Вот именно это и произошло со сверхзвуковой авиацией. Деньги и ресурсы из ниоткуда не возникают и любые хотелки надо оплачивать. Меценатов-идиотов на всех не хватит, чтобы лично твою жопу на пару часов быстрее доставить в другой город. Кто-то за это все равно должен заплатить.

Зы. Скорее поверю в гиперлуп имени товарища Илона Маска, чем в то, что кто-то изобретет дешевую и надежную сверхзвуковую авиацию.
 
[^]
савлад
28.11.2022 - 23:10
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.05.17
Сообщений: 883
Цитата (consul200 @ 28.11.2022 - 22:49)
Цитата
На этом фоне сообщение о проектировании на основе сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160 гражданского пассажирского самолёта звучат не то, чтобы нелепостью – бредом.

А это, так, между прочим, президент наш предложил. Ты, ТС, тут, кончай, не безобразничай. Не раскачивай!
Ну, или давай извиняйся сразу!

Президент, при посещении завода , осматривая " Белый лебедь" спизданул не подумав, - а можете сделать такого красавца , только пассажирский ?
Ему простительно , он в авиации профан.
Но холуи вместо того , чтобы объяснить , что из бомбера не сделать. ничего путного , взяли под козырёк - конечно сделаем. В результате КБ Туполева освоило несколько миллионов , после чего без лишней шумихи проект закрыли , как невыполнимый и никому ненужный.
А Ту-144 в последний раз летал в 90 годах. Его арендовали американцы, как летающую лабораторию.
 
[^]
krasavicaa
28.11.2022 - 23:10
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.19
Сообщений: 1017
На данный момент при нынешних типах двигателей широкого распространения сверхзвука не будет, а до универсального двигателя способного работать как в атмосфере, так и в ближнем космосе пока нет даже не только в перспективе, но и в задумках.
Вспоминаются слова нашего президента обещавшего в кратчайшие сроки сделать пассажирский сверхзвуковой самолет, но что он за 20 лет только не обещал, да и не помнит уже никто и хоть в поговорке и говорится что обещанного ждут 3 года, но у нас можно смело умножать на десять, а то и больше.
 
[^]
Wadarkhu
28.11.2022 - 23:11
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.09.22
Сообщений: 2369
Цитата (Strannix79 @ 28.11.2022 - 22:52)
Цитата (Шульц78 @ 28.11.2022 - 22:48)
Ну я бы не был столь категоричным. Всё ж прогресс не стоит на месте. Когда-то и автомобильные двигатели ходили до капиталки тысяч 20 километров... И потребляли топлива по 50 литров на сотню. Посмотрим. 😉

Так и в автомобилях всё возвращается на круги своя - сначала до капиталки 20 тысяч, потом 500, а то и миллион, а сейчас? А сейчас снова - 200-150-100 тысяч. Иканомика и маркетинГХ, мать их...

Это регресс, запланированное устаревание - оскал капитализма. Техника может служить дольше, но её искусственно делают неремонтопригодной во имя опустошения кошелька населения.
 
[^]
vovster73
28.11.2022 - 23:13
-3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.17
Сообщений: 6
Цитата (linkman @ 28.11.2022 - 22:41)
Союз подключился к гонке позже всех, исследования велись с оглядкой на демонстрировавшиеся на выставках английские и французские образцы, что вылилось в 1962 году в постановление ЦК и Совета Министров Союза ССР «О создании ОКБ А. Н. Туполева СПС Ту-144 с четырьмя реактивными двигателями и о постройке партии таких самолётов».

Испытания первого самолёта прошли в 1965 году, а в 1967 «Конкорд» был представлен публике. ЦК попала под хвост шлея, и советское правительство поручило поднять самолёт в воздух не позднее следующего года. Конструкторы и инженеры выполнили приказ, и первый полёт нового лайнера стал новогодним подарком Брежневу (состоялся 31 декабря). Конкорд поднялся в воздух лишь через два месяца.

Уже в 1969 году новый самолёт поставил рекорд скорости, превысив число Маха в два раза, разогнавшись до 2150 километров в час. Американцы от разработок отказались, первыми поняв бесперспективность красивого и яркого, но очень дорогостоящего проекта.

Первоначально советский сверхзвук оставался грузовым, но в 1977 году во Франции Брежнев узнал, что англо-французский самолёт уже год выполняет регулярные рейсы в Бахрейн и Рио-де-Жанейро. Разумеется, ему тоже захотелось. Сказано – сделано: первый пассажирский рейс по маршруту Москва-Алма-Ата состоялся 1 ноября 1977 года. Билеты стоили на 20 рублей дороже обычных, летали новые самолёты только раз в неделю, и салон пустовал, ни разу не заполнившись больше, чем на две трети.

Всевозможные ограничения – «тушкам» нельзя было летать ночью, взлетать с мокрой или обледеневшей полосы – делали эксплуатацию крайне невыгодной. Вдобавок ресурс планера был смехотворным – 500 часов, хотя у использовавшегося в те же годы Ту-134 он достигал 55 000 часов. Поэтому уже через два года, после 3284 пассажиров, маршрут был закрыт. После этого самолёт использовали только для срочных и специальных рейсов между Москвой и Хабаровском, а после смерти Брежнева проект был заброшен.

А вот союзнический самолёт ещё долго коптил небо, почти четыре десятилетия. Лишь появление Интернета и высокие цены на энергоносители стали лебединой песней «Конкорда». Несмотря на упрямство владельцев и соображения престижа, после громкой аварии в небе над Парижем в 2000 году прагматичные соображения возобладали и в 2003 году проект был свёрнут.

Сейчас ещё остаются перспективные и нереализованные проекты, но с определённой ясностью можно сказать, что в следующие двадцать лет, а, может, и больше, гражданского борта на сверхзвуке не появится.

Ни хера не понял - причем тут Ту-144 и Конкорд связанные одной веревкой. Может хватит гуглоперевод всякой херни постить, а всего на всего не читать хренопедию, а почитать как развивалась отечественная авиация?
 
[^]
cobakalist
28.11.2022 - 23:14
2
Статус: Offline


Не стоит искать причины не выпить

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 7482
Можно было коротЕнько. Это невыгодно
 
[^]
Виконт
28.11.2022 - 23:15
5
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 25316
помню фильм "спасите конкорд" и как его угробили, я не буду вдаваться в тонкости, но мой одноклассник подобным макаром разобрался с теми кто у них дрова воровал, в разгар зимы одна семейка три дня дом топила непрерывно и проветривала, все в округе удивлялись)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29966
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх