236


Сейчас много разговоров о том, как покупают/продают машины.
Коротко хочу поведать и свою историю.
Почти два месяца изучал этот вопрос, ездил по салонам, зондировал интернет. Рассчитывал на бюджет не более 1200 тыс.р. Сначала рассматривал Шкоду рапид, однако, это могло быть только в кредит, что меня не устраивало.
За сколько предлагали Skoda Rapid Active - можно и сейчас посмотреть на сайте: продают с допами, но я не об этом сейчас - это все в курсе, что предлагают в салонах.
Потом мои запросы упали до Cobalta и Весты SV. Причем Веста, как ни странно, мне понравилась, после того, как я посидел в седане и Кроссе SV своих коллег. В одном салоне выставили цену 1293 тыс.руб за SV, в другом, с комплектацией победнее - тысяч на 60 поменьше. Уже готов был купить.
Однако, перехожу к сути.
Сел вечером 11 декабря за компьютер, ну и просто уже листаю сайты с авто. Посмотрел в очередной раза сайт шкода-авто.ру раздел "Авто в наличии".
И вдруг обратил внимание, что в правом верхнем углу стала доступна для выделения опция "В поставке". Раньше этого не было. Кстати, у меня уже по умолчанию стоял мой город.
Выбрал эту опцию, в результате отобразилось несколько машин в поставке для одного из выбранных дилеров нашего города, причем цены были ниже, чем в салонах.
Не особо долго думая, я кликнул поочередно по кнопке "Забронировать" на три самые дешевые машины. Они исчезли из отображения в разделе "Авто в наличии". Чуть позже исчезли оттуда и другие машины.
Вверху справа, как бы правильно сказать, закладке "Мои заказы", появились эти три забронированные машины, однако при выборе любой из машин отображалась страница 404. Поэтому даже комплектации машин увидеть было невозможно.
Чуть позже проверил почту, пришло три письма с информацией о бронировании "Автомобиль успешно забронирован в онлайн‑шоуруме ŠKODA":
1. Автомобиль: Rapid.
Цвет: Белый «Pure white».
Стоимость: 1 081 700 руб.
2. Автомобиль: Rapid Hockey Edition.
Цвет: Чёрный «Deep», перламутр.
Стоимость: 1 210 100 руб.
3. Автомобиль: Rapid.
Цвет: Серый «Indium», металлик .
Стоимость: 1 097 300 руб.
Номера заявок и коммерческих заявок я здесь не привожу, но они там были.
В письмах были ссылки "Следить за статусом автомобиля", которые тоже вели на страницу 404.
На следующее утро в воскресенье мне позвонил менеджер из салона. Суть разговора:
М: Вы интересовались машиной, давайте вам что-то подберем.
Я: Я не интересовался, а забронировал.
М: Эта машина уже продана, есть договор от июля месяца, вам ее однозначно не продадим.
Я: Я не согласен, буду жаловаться.
М: Как хотите.
Это кратко, разговор был дольше на самом дела. Речь шла о заказе, где машина серая. У него я выяснил в ходе разговора, что ему известно только об одной машине, он предположил, что другие машины раздали другим менеджерам.
Я позвонил на горячую линию Шкоды, ответила девушка. С ней я начал выяснять, почему я не могу купить машину, если забронировал на сайте. Рассказал о звонке менеджера. Тут же ей сказал, что меня та машина (проданная, со слов менеджера) все-равно не интересовала, а интересует "Rapid Hockey Edition" (когда я бронировал, там еще было написано Ambition, потом этой записи нигде не было), а те две забронировал, не разобравшись в спешке. Она предложила организовать конференцию в будний день по телефону между нами, плюс менеджер по продажам салона. Но до этого пока не дошло.
Во второй половине этого же дня мне позвонил другой менеджер с этого же салона:
М: Вы забронировали машину (Rapid Hockey Edition), будете ли вносить обеспечительный платеж?
Я: Да, а можно завтра?
М: Если до вашего приезда приедет покупатель с "живыми деньгами", мы ему продадим
Я: На сайте дают три дня для внесения оплаты.
М: Все равно продадим.
Это тоже конспект разговора, было подольше.
Салон в минутах сравнительно недалеко от дома, поэтому минут через 40-60 мы уже в салоне и готовы оплатить.
При составлении предварительного договора купли/продажи были нюансы.
Во-первых, менеджер по ошибке (надеюсь, это была действительно ошибка), вместо Ambition, написал Active (победнее комплектация). Попросил исправить - исправил.
Во-вторых, в договоре не была указана комплектация "Hockey Edition" - а этот пакет около 60 тыс. руб. стоит. Попросил добавить, отказался. Аргументировал, что программа поля договора заполняет автоматически и добавить не получится. На просьбу от руки дописать, отказал.
В-третьих, на просьбу прописать vin номер авто, сказал, что номера нет, потому что машина в производстве и номер не присвоили.
Отсюда вытекает:
В четвертых: вполне возможно, со слов менеджера, что машина приедет в город не в этом году, а в январе-феврале.
Тем не менее я оплатил и уехал домой. Но, хотя бы выяснил, что авто 90 л.с. на механике.
На следующий день, в понедельник, на обеденном перерыве, я набрал номер горячей линии марки (Шкода). Меня интересовали следующие вопросы:
1) Что означает статус "В поставке". И соответственно, срок поставки авто в город/салон.
2) Привязан ли vin номер авто к коммерческому номеру. (На самом деле, я понятия не имел, что установлено на машине из опций, так как используя конфигуратор на сайте увидел, что там, помимо "хоккея едишен", есть еще что-то рублей тысяч на 30-33, не хотелось бы, чтобы это пропало из авто).
Девушка сказала, что в поставке - это машина произведена и скоро будет поставлена, и что коммерческий номер соответствует определенной машине со своим vin. И предложила опять конференцию с салоном, я согласился.
Девушка из отдела продаж салона выслушала повторно от меня вопросы, спросила, кто из менеджеров меня обслуживал, предложила перезвонить мне, когда она с ним побеседуют для выяснения обстоятельств. На том и порешили.
Перезвонил сам менеджер. Краткое содержание:
M: Мне сказали, что вы звонили в Шкоду, у вас вопросы.
Я: Это вчерашние вопросы про комплектацию авто и сроки поставки, окончательные ответы на которые я не получил.
М: Я сейчас не на работе, попрошу ребят прислать комплектацию вашей машины и уточню по сроку, я перезвоню.
Через какое-то время (час-два, не обратил внимание) пришло от него по Вацапу фото со страницей в Excel, где по строке стояли и модель авто, vin номер, буквенно-цифровые обозначения опций, ФИО менеджера и моя.
И звонок от менеджера: "Ситуация кардинально изменилась, машина на автовозе, завтра будет в салоне".
Во вторник 14.12 мне прислали фото машины из салона - привезли. Я позвонил, предложили приехать в среду, так как нужно было сделать предпродажную подготовку, активировать ГЛОНАСС и т.п.
Вот в среду во второй половине дня я машину и забрал, но уже дороже: 13 декабря было повышение цен, поэтому пришлось добавить еще 23 тыс. руб. Итого 1233 тыс. руб. получилось.
Выдача электронного ПТС датировано 10 декабря 21-го года.
Таким образом, 10-го декабря машина произведена/получила документ, 11-го я забронировал на сайте, 12-го внес предоплату, 13 - ехала, 14-го предпродажная подготовка, 15-го купил, 16-го поставил на учёт в ГИБДД.
И все по рекомендованной рыночной цене.
Кстати, когда вносили предоплату, я попросил менеджера показать, если есть подобную машину (со мной была жена, которая хотела посмотреть, что покупаем). Менеджер указал на машину, которая стояла в салоне и сказал: "Вот точно такая машина, один в один, только черная будет (стояла белая)". Ценник стоял 1540 тыс. руб.
Кстати, из дополнительных опций, которые мне были неизвестны при бронировании оказались: обогрев лобового стекла, Bolero (экран/радио), лекгосплавные диски, расширенная гарантия.
У меня сложилось впечатление, что какую-то роль сыграли мои звонки в представительство Шкоды в России (горячую линию).
Именно после первого туда звонка мне предложили внести взнос именно за ту машину, которую я озвучил им как желаемую к приобретению. Это ощущение из-за того, что по третьей машине со мной никто так и не связывался - как будто им стало известно, что она мне уже не нужна.
И после второго звонка, стали прозрачными и сроки доставки, и комплектация авто.
Хотя, может быть и ошибаюсь, и все это просто совпадение. Но в чем я уверен, что мне просто повезло в нужное время заглянуть на сайт Шкоды.
А может все сложилось так потому, что 12 декабря у меня был день рождения )))