И все-таки, мы живем в компьютерной симуляции?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Marit123
1.11.2021 - 12:47
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 26.06.18
Сообщений: 592
147
Наткнулся на днях я на советскую книжку «Туманность Андромеды», и принял ее было за фантастику (знаете, все эти «Отроки во Вселенной» да «Планета бурь»). Но под твердой синей обложкой, как выяснилось, билось горячее сердце настоящей научной монографии. Книга написана в 1980 году и представляет обзор всех тогдашних знаний об этой замечательной галактике - и близкой к нам, и яркой, и похожей на нашу. Милое дело долгим осенним вечером погрузиться в диаграммы Герцшпрунга-Рассела, функции светимости и прочую, любезную с детства, трель астрономического птичьего языка. Но кое-что показалось мне странным и заставило задуматься. Задумаемся вместе.

«МАЛЕНЬКОЕ ОБЛАЧКО»?!

Вы видите мои фотографии туманности Андромеды. Мои, а не Хаббла и не какого-нибудь монструозного телескопа в теплых странах. Впечатляет, правда? Заслуга не моя: галактика в Андромеде крупна, велика и легко заметна. Чтобы проиллюстрировать заметность, я привожу мое же фото звездного неба, сделанное широким объективом, «рыбьим глазом», и вовсе не ради туманности - я ловил метеоры. Тем не менее, галактика прекрасно видна. Уверяю вас, простым глазом она также прекрасно заметна - даже мне в вечно запотевающих очках. Выражусь прямее: ее трудно не заметить.

И тем не менее.

И тем не менее, древние греки, обычно зоркие и дотошные, ее не видели. Впервые она фигурирует в арабском трактате Х века как «маленькое облачко». В Европе ее, похоже, так и не заметили до 15 декабря 1612 года, когда Симон Мариус наткнулся на нее в телескоп. Это означает, что простым глазом европейцы ее так и не смогли обнаружить. Мариус тут же поставил вопрос, как так вышло, что такой яркий и неординарный объект не привлек внимания раньше.

ТО ОНА ЕСТЬ, ТО ЕЁ КАК БЫ НЕТ...

Сначала решили, что туманность появилась недавно, потом сошлись, что она то возникает, то исчезает. В XVIII веке астроном Лежанти уверял, будто сам видит: она то круглая, то овальная, и то яркая, то тусклая. С ним был согласен Джон Флемстид, а, коротко говоря, были согласны все. Вряд ли у Лежанти было плохое зрение, или плохой телескоп, ведь именно он открыл тусклый спутник туманности Андромеды. Мы верим в то, что у туманности Андромеды есть спутник, потому что спутник отлично заметен на наших фотографиях (и на моей тоже). И говорим: молодец, Лежанти, внимательный. Мы не верим в то, что туманность Андромеды меняет форму, потому что на наших фотографиях она стабильна. И говорим: не молодец Лежанти, невнимательный. А это все тот же Лежанти, который молодец. Логика.

Штука в том, что туманность Андромеды - это, как мы полагаем сейчас, галактика вроде нашей, и она действительно не может изменять ни яркости, ни размеров, ни формы. По крайней мере, так быстро. И мы говорим: туманность - действительно - просто не замечали. Ну, бывает. Смотрели не так и не туда.

«ИГРОВОЕ ПОЛЕ» РАСШИРИЛОСЬ?

Я тоже так думаю, но давайте вообразим, что мы живем не в реальном мире, а в компьютерной симуляции, как полагают проницательные люди от Илона Маска до научных блогеров на ютьюбе. Всякий, кто играл в игры, знает, что компьютер, экономя вычислительные мощности, показывает только ту часть игрового поля, которой сейчас занят игрок. Все прочее или вовсе не прорисовано, или как бы тонет в обобщающем тумане, намечено контурами. Коли так, естественно предположить, что галактика Андромеды не была «показана» просто потому, что - по условиям игры - еще не было телескопов, и видеть ее было необязательно. Когда появились первые - и слабые - телескопы, галактика проработалась чуть лучше, но еще оставалась как бы на периферии игрового поля. И только теперь мы созерцаем ее во всей красе, потому что «развили» свою «цивилизацию» до уровня, который подразумевает знакомство с глубоким космосом.

Естественно, я в это не верю, и я просто привел пример солипсистской такой околонаучной гипотезы, которую невозможно опровергнуть внутри самой себя (как невозможно и проверить, что и делает ее околонаучной). С такими гипотезами есть проблема: то, что они принципиально недоказуемы, вроде бы заставляет оттеснить их в область игр разума, хороших разве что для поболтать на ботанской вечеринке. Но на деле вытеснить их из дискурса не получается, как бы не старались адепты «чистой жесткой науки». Так и живем с этим странным полузнанием.

И все-таки, мы живем в компьютерной симуляции?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
пахуист
1.11.2021 - 12:48
104
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.01.21
Сообщений: 87
Цитата

И все-таки, мы живем в компьютерной симуляции?

хуёвая игра какая то...
 
[^]
lar4uk
1.11.2021 - 12:49
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.18
Сообщений: 7601
Цитата
хуёвая игра какая то...

В таком случае комбинация клавиш альт + Ф4 прекратит ваши муки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Fleshwows
1.11.2021 - 12:49
8
Статус: Offline


Новый статус

Регистрация: 26.08.16
Сообщений: 931
Ничего такой графон, реалистичный.
 
[^]
Sashok999
1.11.2021 - 12:52
30
Статус: Offline


Сварщик

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 1894
Цитата (пахуист @ 01.11.2021 - 12:48)
хуёвая игра какая то...

Согласен. Читеров дохуя.
А сам нуб непокаченный

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MaxWhite
1.11.2021 - 12:52
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 3728
Цитата (lar4uk @ 1.11.2021 - 12:49)
Цитата
хуёвая игра какая то...

В таком случае комбинация клавиш Альт + Ф4 прекратит ваши муки.

УК РФ Статья 110.1.
 
[^]
Mutel
1.11.2021 - 12:53
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.09.10
Сообщений: 380
ТСа сёстры Вачовски покусали?
 
[^]
СТИХОТВОРЕНЬ
1.11.2021 - 12:54
9
Статус: Offline


Хохмачь

Регистрация: 26.12.15
Сообщений: 2330
Цитата (пахуист @ 1.11.2021 - 12:48)
Цитата

И все-таки, мы живем в компьютерной симуляции?

хуёвая игра какая то...

Графика больно хорошая. shum_lol.gif
 
[^]
gapanowitsch
1.11.2021 - 12:55
16
Статус: Online


TOTUL FUTUT

Регистрация: 23.03.15
Сообщений: 4467
как говорил кот из мультика про котенка по имени Гав: "ум есть кажущееся отражение кажущейся Луны в луже сознания"
Лужа кстати тоже кажущаяся, хоть она и смотрит и отражает. Вот для кого? Вопрос...

Это сообщение отредактировал gapanowitsch - 1.11.2021 - 13:24
 
[^]
bobbax
1.11.2021 - 12:55
5
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18545
Цитата (пахуист @ 1.11.2021 - 12:48)
Цитата

И все-таки, мы живем в компьютерной симуляции?

хуёвая игра какая то...

За то графика заебатая.
 
[^]
790й
1.11.2021 - 12:56
17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.05.21
Сообщений: 115
Цитата (пахуист @ 1.11.2021 - 12:48)

хуёвая игра какая то...


...даже сохраниться нельзя.
 
[^]
ourlive
1.11.2021 - 12:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.18
Сообщений: 1746
Если не записали, значит не было. Или записали не те и не туда.
 
[^]
mogolka
1.11.2021 - 13:01
14
Статус: Offline


Любознательный ворчун

Регистрация: 2.10.17
Сообщений: 1180
Развивая аналогию с играми и матрицей.

Нахрена просчитывать сложную 3д сцену звезд для смотрящих в телескоп, когда проще подсунуть ему плоский рисунок определенного сектора обзора?

Разработчиков, которые просчитывают всё и вся, пренебрегая элементарной оптимизацией, называют рукожопами, т.к. ни одно железо такую лабуду просчитать не может и все лагает.

Отсюда следует, что феномен непостоянства андромеды, с точки зрения программирования объясняется:
- либо рукожопыми архитекторами матрицы (их явно больше одного раз имеем различные результаты), которые насилуют код гонясь за новым железом;
- либо постоянной сменой дизайнеров, когда каждый художник видит (или вовсе не видит) Андромеду по своему.

Это сообщение отредактировал mogolka - 1.11.2021 - 13:10
 
[^]
Revanche
1.11.2021 - 13:01
5
Статус: Offline


Адвентист Седьмой Буквы

Регистрация: 20.04.16
Сообщений: 5702
Цитата
Согласен. Читеров дохуя.
А сам нуб непокаченный

Есть ещё донатеры..

Кинул в закладки, потом комменты почитаю.. интересная тема.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kstanton
1.11.2021 - 13:01
2
Статус: Offline


дозорный

Регистрация: 23.10.09
Сообщений: 1684
Цитата (пахуист @ 1.11.2021 - 12:48)
Цитата

И все-таки, мы живем в компьютерной симуляции?

хуёвая игра какая то...

А ещё кто - то пользуется читами!
 
[^]
Zincmaker
1.11.2021 - 13:06
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.03.12
Сообщений: 519
много нюансов. если мы в симуляции, с такой глубиной проработки деталей (!) вряд ли система, способная на обработку такого массива данных, будет/может допускать такие примитивные ошибки.

Это сообщение отредактировал Zincmaker - 1.11.2021 - 13:06
 
[^]
Alex0053
1.11.2021 - 13:07
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13278
Цитата (пахуист @ 1.11.2021 - 11:48)
Цитата

И все-таки, мы живем в компьютерной симуляции?

хуёвая игра какая то...

Согласен!

Глючит периодически, ресурсы распределяет неправильно, баг за багом вылазят...

Да и после того, как в 90-ых сменили драйвера, вообще херня пошла...

Это сообщение отредактировал Alex0053 - 1.11.2021 - 13:08
 
[^]
CrazyPianist
1.11.2021 - 13:07
7
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 19.03.13
Сообщений: 746
Цитата
пример солипсистской такой околонаучной гипотезы

вполне научная гипотеза. пока не увидишь кота - он жив и мертв одновременно
 
[^]
mogolka
1.11.2021 - 13:09
16
Статус: Offline


Любознательный ворчун

Регистрация: 2.10.17
Сообщений: 1180
Цитата (Zincmaker @ 1.11.2021 - 14:06)
много нюансов. если мы в симуляции, с такой глубиной проработки деталей (!) вряд ли система, способная на обработку такого массива данных, будет/может допускать такие примитивные ошибки.

Ну как сказать.
Сейчас разрабы фигачат высокодетализированные мегаполисы, с оживленными улицами, широким разнообразием зданий и НПС.

А какой нибудь скучающий задрот обязательно найдет в каких нибудь ебенять разрыв шва текстур. Обязательно поднимут кучу шума на пустом месте.

С Андромедой так же gigi.gif
 
[^]
geckelberry
1.11.2021 - 13:10
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.21
Сообщений: 4034
Цитата
но давайте вообразим, что мы живем не в реальном мире, а в компьютерной симуляции
Мы живем в симуляции... Тогда ЧТО она симулирует? Реальный мир? Симулирует полностью? Тогда какая разница, где жить? rulez.gif
 
[^]
ОлегШеридан
1.11.2021 - 13:11
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 5804
Вот ещё пример в виде статьи на Хабре от инженера по программным решениям Intel.

Массивы, указатели и другие квантовые явления вокруг нас

Не хочу говорить, что мы все живем в матрице, но для имитации соседей подозрительно используется один и тот же звук катающегося шара.

Этот пост полностью соответсвует своему названию. Для начала в нем будет показано, что вопреки утверждению стандарта, а также классиков языка Си Кернигана и Ритчи, использование индексов массивов соверешенно не равнозначно использованию соответствующих указателей, а выбор эпиграфа будет понятен в самом конце. И да – середина поста тоже не пустая.

Все началось с опровержения теоремы Ферма и нахождения числа с косинусом, превышающим единицу с сильно задумывающего поста про неопределенное поведение компилятора (undefined behavior или UB). То есть, таких постов было несколько, но в этом (перевод на habrahabr) приводился следующий простейший код и далеко не очевидный результат его работы:

int table[4];
bool exists_in_table(int v) {
for (int i = 0; i <= 4; i++) {
if (table[i] == v) return true;
} return false;
}

В условии цикла есть ошибка: "<= 4" вместо "< 4".
Теперь если заполнить table нулями, и даже позаботиться о том, чтобы нелегальный пятый элемент этого массива был 0, а потом хорошенько поискать в таблице число 42, т.е. вызвать exists_in_table(42), то оно там обязательно найдется — в случае хорошо оптимизирующего компилятора С эта функция в полном соответствии со стандартом языка вернет true!

Объясняется это просто: exists_in_table() либо должна вернуть true на одной из первых четырёх итераций, либо она прочтёт table[4], что является UB, и в этом случае exists_in_table() по стандарту языка С может сделать всё что угодно — в том числе, и вернуть true. То есть, компилятор может соптимизировать весь код exists_in_table() до return true;

И это не абстрактная теория, а конкретная практика. Именно так оптимизирует код, т.е. exists_in_table(42) возвращает true при компиляци, например, gcc 6.3 (через MinGW) с использованием опций -O2 или -O3. Все результаты ниже относятся именно к этой конфигурации.

А теперь давайте хоть однажды в жизни еще раз почитаем стандарт С.
Да, в разделе, посвященном массивам, он честно предупреждает, что доступ к элементам за границами массива – это UB. Но, как знает каждый, кто когда-либо изучал С, доступ к элементам массива возможен через указатели, или, языком стандарта ISO/IEC 9899 «определение оператора взятия индекса [] таково: E1[E2] эквивалентно (*((E1)+(E2))).» («The definition of the subscript operator [] is that E1[E2] is identical to (*((E1)+(E2))»).

И тут обнаруживается кое-что интересное. «Идентично» — то есть, тождественно, взаимозаменяемо при любых обстоятельствах. И даже при UB? Давайте узнаем, что будет, если в примере выше для доступа к элементам массива использовать указатели.
Но сначала сделаем код реально безопасным, для чего завернем массив table в структуру так, чтобы рядом с ним гарантированно было выделенное нами место, и заход за границу массива никому не мешал, а наоборот, помогал – например, заодно проверить содержимое соседнего массива за один цикл.

struct taddummy{
int table[4];
int dummy[4];
} tadam;

int exists_in_table(int v)
{
for (int i = 0; i < 8; i++) {
if (tadam.table[i] == v) return true;
}
return false;
}

int main()
{
for (int i = 0; i < 8; i++) {
tadam.table[i] =0;
}

printf("%d\n",exists_in_table(42));
}

Можете поверить или проверить, что данный код также вернет true – с точки зрения UB в нем ничего не изменилось.

А теперь, в соответствии со стандартом, заменим tadam.table[i] на *(tadam.table+i).

int exists_in_table(int v)
{
for (int i = 0; i < 8; i++) {
if (*(tadam.table+i) == v) return true;
}
return false;
}

int main()
{
for (int i = 0; i < 8; i++) {
*(tadam.table+i)=0;
}

printf("%d\n",exists_in_table(42));
}

Запустим программу и убедимся, что теперь exists_in_table возвращает 0, то есть, числа 42 в наших массивах и правда нет. В действительности все не так, как на самом деле.

И объясняется это просто – по стандарту C у использования и разыменования указателей тоже есть свои случаи UB – обращение к реаллоцированной памяти, разыменование нулевого указателя и тд и тп… но никакого случая «выхода за границы массива» среди них нет и быть не может – указатели про массивы ничего не знают, вот и ведут себя вполне ожидаемым образом.

То есть, вопреки общему заблуждению, — индекс массива и соотвествующий ему указатель для компилятора – это совершенно не одно и то же, это скорее – как электрон, который иногда проявляет свойства частицы (в границах массива), а иногда – волны (в области UB).

Причем, данную аналогию можно развить и дальше: если мы, удивившись наличию 42 в массиве, попросим у exists_in_table указать конкретный номер элемента со значением 42, соответственно изменив ее код на

if (table[i] == v) return i;

или, оставив эту строку без изменений, просто вставим перед ней вывод на экран значения соответствующего элемента table[i], то при сохраняющемся выходе за границы массива, эффект UB полностью исчезает – функция вернет false, что абсолютно эквивалентно наличию наблюдателя в эксперименте с электронами – в его присутствии никаких волн, а только хардкор, только частицы.

Теперь, если перейти на более высокий энергетический уровень — отвлечься от массивов и указателей и даже UB, и посмотреть на поведение компилятора в целом, то данный эффект сохранится.

Например, часть моей работы в Intel состоит в оптимизации производительности критических компонент в коде сторонних разработчиков. Так как этот код является коммерческим секретом, то обычно после завершения проекта меня убивают я получаю от них только функцию из нескольких десятков строк, которую и предлагается ускорить. И, так как обычно функция сама по себе работает столь ничтожный отрезок времени, что его с достаточной точностью не покажет ни один профилировщик, а «узким местом» в коде она является просто из за миллионов ее вызовов, то для оценки результата оптимизации мне приходится использовать что-то типа

i1 = __rdtsc();
for (i = 0; i < 100000;i++) {
performance_test();
}
i2 = __rdtsc();

Но именно «что-то типа», а не этот конкретный код. Если использовать для фрагмента кода выше оптимизирующий компилятор, то он просто сведет весь цикл к единственной итерации, выкинув все остальные, и время исполнения будет далеко от ожидаемого. Для честного выполнения всего цикла мы должны что-то выводить наружу, либо просто обращаться к volatile переменной, что тоже является формой взаимодействия с внешним миром:

volatile res = performance_test();// приглашенный наблюдатель.

То есть, в лице оптимизирующего компилятора мы имеем систему, ведущую себя по странным, контринтуитивным законам (но законам!), для которой важны только внешние проявления, а внутреннее состояние можно считать любым, даже неопределенным, а главное – при любой попытке наблюдения за этим внутренним состоянием, магия пропадает и система начинает вести себя скучно и предсказуемо, как в учебнике.

Но это же квантовая механика от слова «совсем» — от кота Шредингера (числа 42), которого мы ищем с выходом за границы массива, и пока не посмотрели внутрь, то можно считать, что там всё что угодно, до каких-нибудь спутанных частиц и квантовой телепортации (например, вызова невызываемой функции). И, наконец, появление квантовомеханического «наблюдателя», то есть ситуации, когда при взаимодействии кода с чем-то (внешним), поведение чего оптимизатору неизвестно, происходит декогеренция, и система схлопывается к классической — глубокая оптимизация этого места, а значит, и «магия» становится невозможной.

Именно эту пару предыдущих абзацев начал рассказывать мне при встрече dibr. Нас с Димой связывает бурная юность, так что я сразу попробовала прервать его, сказав, что я в курсе – тоже совершенно независимо и неоднократно об этом думала. Но остановить Диму не так просто, и иногда это очень здорово.

Так вот, продолжал dibr, — «это означает, что квантовая механика в нашей вселенной оказалась возможной только потому, что наш мир» …. И тут до меня дошло окончание фразы, которую я повторила с ним хором – «был собран с глубокой оптимизацией. То есть, мы живем в финальном релизе, а не в отладочной версии!»

Что, с одной стороны, конечно, радует — хотя поведение отладочной версии и полностью предсказуемо, но в ней, в процессе работы, обычно, багов на порядок больше. Но, с другой стороны, это озадачивает: во-первых, оптимизация нужна там, где ресурсов железа хватает «впритык» без запаса, и наше будущее с учетом возможного развития цивилизации весьма туманно. А во-вторых, получается, что по документации разработки Вселенной предполагалось, что нам будет доступна только классическая механика — то есть, не более чем арифмометры, а современное бурное развитие электроники вообще и компьютеров в частности, вызвано тем, что мы обнаружили внутренние «фичи Вселенной», связанные с глубокой оптимизацией, смогли понять их систему, и создать, фактически, эксплойты, применяющие их нам на пользу.

В этой концепции становится понятно, почему квантовая механика такая неочевидная и «нечеловеческая» — она и не должна быть такой, ведь это «взлом» не предназначенных для наших глаз внутренностей вселенной, а штатный интерфейс к миру — классическая механика, в которой всё просто и логично.

И, в заключение, еще раз процитирую Дмитрия: «А сейчас Разработчик Вселенной, наверное, сидит за терминалом, в ступоре от происходящего (он-то ожидал вяло развивающуюся цивилизацию с классической физикой, а не а это взрывное развитие и «взлом вселенной»), но процесс не прерывает: во-первых, уже много счётных ресурсов вложено, жалко выкидывать, а во-вторых — ветка развития-то интересная, можно и понаблюдать, глядишь нетривиальный результат для статьи по вселеннологии получится, опять же — при компиляции следующей вселенной понятно будет чего избегать.»
https://habr.com/ru/company/intel/blog/351406/
 
[^]
MaxMeD
1.11.2021 - 13:13
4
Статус: Offline


For the Empire!

Регистрация: 14.09.16
Сообщений: 4783
Цитата (пахуист @ 01.11.2021 - 12:48)
хуёвая игра какая то...

Кому как ;)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mogolka
1.11.2021 - 13:13
3
Статус: Offline


Любознательный ворчун

Регистрация: 2.10.17
Сообщений: 1180
Цитата (ОлегШеридан @ 1.11.2021 - 14:11)
Не хочу говорить, что мы все живем в матрице, но для имитации соседей подозрительно используется один и тот же звук катающегося шара.
У меня есть еще один вид симуляции соседей:
- по пьяни драться начинают с битьем посуды gigi.gif
Проверено в разных квартирах десятилетиями.
 
[^]
asey80
1.11.2021 - 13:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.21
Сообщений: 3973
мне нужны читы, срочно
 
[^]
alanco
1.11.2021 - 13:15
7
Статус: Offline




Регистрация: 6.09.14
Сообщений: 1474
Цитата
Мы живем в симуляции... Тогда ЧТО она симулирует? Реальный мир? Симулирует полностью? Тогда какая разница, где жить?



И все-таки, мы живем в компьютерной симуляции?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36003
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх