57


Сори что много букав, но короче не получается. Фотка с места событий в конце.
Размышляя над произошедшим, за чашечкой кофе, хочется признать что история эта началась 2 года назад, на этом же диком пляже круглой бухты Севастополя (по местному Дикая «Амега»). Мы сидели компанией бухих ребят и девчонок и задорно орали под гитару песни. Градус (во всех смыслах) был уже запредельный и в ход шли песни Сектора газа и Кровостока, с дохуя не нормативной лексикой. В тот вечер, прямо в пылу пьяного угара перед нами появился дяденька, лет 50ти, опрятный, сразу видно - местный. По чему видно? Я думаю что все кто хоть раз были в Севастополе смогут быстро отличать приезжего от местного. Это сосредоточенный взгляд, дубленая от морского воздуха кожа светло коричневатого оттенка. Но главное это взгляд. Коренной Севастополец всегда смотрит на тебя прямо, и говорит прямо. И когда ты пытаешься понять причину такой смелости, то становится понятно – за спиной человека его земля, политая таким количеством крови предков что на этом фоне все возможные страхи и риски просто неуместны.
Так вот это был тот самый местный, который подошел к нам, пьяным в раскотях мужикам и попросил громко не петь, потому что «тут дети». Мне стало очень стыдно, я извинился перед ним и угомонил пытавшихся дяде вежливо отказать… Меня тогда потрясла его смелость: не, ну вот реально много ли людей способно подойти к компании пьяных и запрещать им петь? Дядя гордо удалился, не желая даже развивать ответную тему и делать реверансы, благодарить за понимание… просто развернулся и ушел, давая понять что для него это нормально: заткнуть толпу бухих мужиков на диком пляже своего города.
Это важное начало во всей этой истории.
Вчера, на том же самом месте, прекрасным летним вечером воздух содрогнулся от… Лезгинки. Источник этих уродских звуков был быстро обнаружен. Вообще любая музыка прекрасна, и Лезгинка не исключение. Но не когда она раздается из ужасной моноколонки на 200 ват. Гости с Кавказа (как позже выяснилось из Грозного), начали отплясывать свои национальные танцы, которые, кстати, тоже прекрасны, но когда танцуют люди которые умеют это делать… Обратите внимание, я специально делаю акцент на том что у меня изначально не было эстетических претензий ни к стилю музыки ни к исполнителям танцев. Только к громкости. И вот, одев шорты и обувшись я (под изумленные взгляды публики) отправился просить сделать потише…
Надо сказать что друзья пытались меня вразумить разными доводами, заканчивая крайне радикальными – «С ними нельзя по-людски говорить! Они не понимают!». Меня-же это не остановило. Пара литров пива внутри меня, верный друг в котором я уверен, прибавил уверенности что идти можно и нужно (иначе надо было просто собирать вещи и валить, потому что рядом с этим грохотом невозможно было нормально разговаривать).
Уверен ли в правильности этого поступка сейчас? К сожалению, нет.
Я подошел к участникам национальной пляски и очень вежливо, на Вы, но при этом громко (из за громкой музыки) я попросил сделать звук немного тише. Меня увидели, услышали и… вечер перестал быть томным.
Для начала мне также громко ответили чтобы я «щёл отсуда». Я проигнорировал рекомендацию и начал объяснять что кругом люди отдыхают и не надо им мешать. Далее товарищи с Кавказа разыграли сценку, знакомую практически каждому пацану выросшему в 90х (а значит и мне). Из толпы отделился «неадекват» с самой безумной гримасой и начал на меня прыгать, с целью ударить. Второй «адекват» тут же начал его как бы останавливать. Прочие начали быстро-быстро пояснять, растопыривая пальцы что мне нужно очень быстро валить пока я не опиздюлился по полной.
В этот момент, мне как человеку знакомому с такой расстановкой стало не комфортно, и вламываться на танцпол к чеченам (с большим, надо добавить крестом, на увесистой цепи) показалось не лучшей идеей. Но самое плохое в такой ситуации это было бы врубить заднюю и повернуться спиной. Обычно в такой ситуации «адекват» переставал держать «неадеквата» и тот с разной степенью эффективности бил в спину поведшемуся на этот развод лоху. Поэтому оставалось только стоять на месте и вежливо не прибавляя тона и не размахивая рукам и продолжать уговаривать сделать музыку тише…
Понимая что тактика не сработала и может выйти из под контроля (ну т.е. «неадекват» может реально ударить и это уже будет вполне себе минимум на хулиганку… и это при условии если никто не впряжется… А если впряжется? Вдруг на пляже нас таких «красавцев» штук десять-двадцать?) разруливать тему пришел… местный!
Мягонько взяв меня под локоток он с улыбочкой отсепарировал меня от труппы кавукзских актеров-танцоров и мгновенно перевел базар на культурно-этнический, мол, «они тоже люди, че ты им плясать запрещаешь?», не малого труда стоило доказать дяде что мне похер кто они по национальности и что они слушают. Что будь они хоть кибер панки из Костромы и пляши они под хевиметал рок, это бы ничего не поменяло… Дядя, не желая портить и без того подпорченный вечер, сформулировал что «надо было сразу со мной разговаривать», добавил про дружбу народов и пожав руку пообещал прикрутить звук и провести информационную работу со своими гостями из Грозного (тут только мы поняли, что это были Чеченцы) мы с ним расстались.
Ловя на себе ненавистные взгляды гостей из Грозного и восторженные взгляды прочей публики, мол, «не перевелись еще на руси…» или «Низассал!», я мечтал только об одоном: както незаметно осмотреть, как говорится, памперсы. Гости с грозного совсем расстроились, немного поплясали под тихую музычку (за что, к слову, респект их местному, мм… товарищу?) и на прощание выкрутив магнитолы в машинах пыльно убыли.
Так была одержана маленькая победа разума над невежеством. Но это не точно.
Проснувшись сегодня с утра, я решил написать этот обзор чтобы разложить по полочкам все эти мысли и дать взвешенную оценку произошедшему.
Умный ли это был поступок? Однозначно нет. Умные люди потерпели бы 2 часа Лезгинки, или просто уехали бы отдыхать в другое место. Тут имеет место очевидный героический поступок долбоёба.
Но такой ли он героический?
Ведь, говоря по правде, ведь всё-таки зассал… Да, надо признать, что когда тебе за 40 и у тебя несколько детей, становится страшно за свою вонючую шкуру…
И еще вопрос: а кто был этот местный дядя? Друг обнаружил на нем татухи. Это, понятное дело, ни о чем таком не говорит, но все-же. Севастопольцы, как вы думаете?
Еще вопрос: а вот действительно как быть с этим гордым народцем? Ведь тут есть представители Кавказа? Чечни? Как надо было поступить в этой ситуации? Звонить напрямую Рамзану Ахматовичу и через него решать вопрос громкости Лезгинки? Или искать некоего местного: ну т.е. прямо так подойти к танцорам и спросить «А где тут ваш местный провожатый? А то у меня к нему дело…». Мне вот интересно, каково мнение кавказцев. Или только безумие и отвага (на фоне не большого ума автора) впечатляют эти малые народы России?
Ну и самое, наверное, главное: будь это кибер-панки из Костромы, они не повели бы себя также? Лично я бы такой гарантии не дал…
И глубоко сакральный и личный вопрос: а вот этот мой поступок имеет право стоять рядом с поступком того дяди который не побоялся подойти к нам 2 года назад?
И если это так, то я горжусь своим поступком и, наверное, он стоит того чтобы его повторить.
Всем добра. И разума.