Смерть подводных лодок

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
28.04.2021 - 13:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
105
Катастрофы будут ещё, и не одна, океан – среда для человека враждебная, идеальных правил и механизмов ещё не создали и, думаю, не скоро создадут, а количество подводных кораблей будет только расти.

via

Смерть подводных лодок
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
28.04.2021 - 13:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Взгляд первый: трагедии советские

«Есть основания предполагать, что подводная лодка погибла на больших глубинах. Ввиду того, что достоверных данных о причинах гибели «С-117» нет, об обстоятельствах гибели подводной лодки можно только догадываться. Гибель могла произойти при следующих обстоятельствах: неправильное управление при погружении, неисправность материальной части, столкновение с надводным кораблем. Вместе с этим были рассмотрены возможности преднамеренного ухода лодки в Японию или насильственного увода ее американцами. Личный состав имел высокоморальное состояние и являлся политически надежным, поэтому «японскую» версию считаем невероятной. А увод подводной лодки американцами, учитывая решимость личного состава, невозможным.»

14 декабря 1952 года. Старенькая «Щука» 5бис серии С-117 «Макрель» вышла на полигон боевой подготовки в Охотском море с экипажем в 52 человека. Командовал кораблём опытный командир Василий Красников, прошедший войну на Черноморских «малютках». 15 декабря командир отправил радиограмму о починке одного из дизелей… и тишина. Корабль не найден до сих пор, ни одну из версий подтвердить не удалось. В 1950 году лодка прошла капремонт, в 1952 – докование. Что случилось – мы вряд ли узнаем, море свои тайны хранит крепко.

«После обнаружения огней эсминца командир ПЛ по непонятным причинам дал команду на расхождение левым бортом, подставив свой правый борт под удар «Статного». Удар был настолько силен, что форштевень эсминца лопнул, а корпус ПЛ был практически расколот надвое. VI отсек был оторван полностью, его обнаружили на дне на расстоянии 30 м от места гибели ПЛ. Был разрушен V и поврежден IV отсек. После столкновения М-200 начала быстро погружаться и через 1-2 минуты затонула на глубине 53 м.»

21 ноября 1956 года. Столкновение, катастрофа, шторм мешает спасательной операции, лодку поднимают только через шесть суток силами СС «Коммуна». 28 погибших. Командиры кораблей получили сроки. Чего здесь больше – разгильдяйства или трагедии – вопрос сложный, но факт есть факт, головная «Месть» была потеряна на мелководье и недалеко от порта. Шесть человек, находящихся на мостике, спаслись. Мирное время, стандартно-дежурный выход, и... Через год всё на той же Балтике вспыхнул пожар на М-256 проекта А-615, лодка всплыла, но шторм помешал снять экипаж, 35 погибших. Опять СС «Коммуна» подняла корабль, но причина пожара так и не установлена.
 
[^]
gizphone
28.04.2021 - 13:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
«Коммуна» (до 1922 года — «Волхов») — морское вспомогательное судно ВМФ России, спасатель подводных лодок, по конструкции — катамаран. Старейшее судно ВМФ России, и старейшее в мире судно, фактически находящееся на вооружении и выполняющее боевые задачи.

По состоянию на 2020 год находится в составе Черноморского флота. Прошло модернизацию, оборудовано подводным роботом Seaeye Panther Plus.


Смерть подводных лодок
 
[^]
gizphone
28.04.2021 - 13:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
«Тела подводников лежали лицом вниз. Все они были замаслены в соляре, которой выдавило внутрь корпуса из топливных цистерн. В первом, втором, третьем и седьмом отсеках были воздушные подушки. Большинство тел извлекли именно из носовых отсеков. Вообще, все тела поражали своей полной сохранностью. Многих узнавали в лицо – и это спустя восемь лет после гибели! Медики говорили о бальзамирующих свойствах морской воды на двухсотметровой глубине Баренцева моря...»

25 января 1961 года. Подводная лодка С-80 вышла в море для отработки задач. Лодка была модернизирована по проекту 644 и несла две крылатые ракеты «П-5». 27 января в 0:30 вышла на связь, а уже через час из-за неисправности поплавкового клапана РДП (обмерзание) затонула на глубине 196 метров. Весь экипаж (68 человек) погиб. Корабль нашли и подняли только спустя восемь лет. Причём нашли благодаря везению – поиски после аварии, несмотря на задействованные немалые ресурсы Северного флота, результатов не дали. Не два километра, всего то 200 метров...

«11 января 1962 года взорвалась советская подводная лодка Б-37 проекта 641, состоящая на вооружении Северного флота. По неизвестным причинам взорвался весь боезапас субмарины – 11 торпед. Погибли 59 членов экипажа Б-37 и 11 человек c находившейся рядом подлодки С-350.»

В отличие от катастроф предыдущих, Б-37 погибла на базе, утром, во время проворачивания механизмов. Версий о причинах взрыва море – истинной мы никогда не узнаем. Командира в итоге оправдали, потому как его вины-то и не было, разве что в отлучке с корабля в момент взрыва. Ещё одна загадка: что подвело – техника или люди? На этом мартиролог советских катастроф не окончен. Спустя шесть лет:

«К-129 с бортовым номером 574 под командованием капитана первого ранга Владимира Кобзаря вышла из бухты Крашенинникова 24 февраля 1968 года.»

Спустя 12 суток лодка пропала со связи. Подводный крейсер с тремя баллистическими ракетами на борту затонул в 600 милях от Гаваев. Лодку нашли ВМФ США и подняли её носовую часть в августе 1974 года. О причинах аварии споры идут до сих пор – от неисправности РДП и до столкновения с АПЛ США. Правды мы не узнаем – США полных данных об обследовании носовой части не предоставили, а глубина 5 километров и прошедшие десятилетия делают бессмысленным исследование оставшихся обломков. 98 моряков погибли на боевом дежурстве вдалеке от родных берегов.

«21 октября 1981 года, после столкновения с рефрижераторным судном, в заливе Петра Великого затонула подводная лодка С-178, входившая в состав Тихоокеанского флота.»

32 погибших, 20 человек (первые в мировой практике) были спасены спасательной подводной лодкой. Авария дурацкая, из-за ошибки оперативного дежурного ОВР, жертвы серьёзные и настоящие. Лодку в итоге подняли и разобрали на металл. В какой-то мере для нашей страны это стала последняя крупная катастрофа дизельной ПЛ. Улучшилась техника, улучшилась выучка, спал накал Холодной войны. Но не СССР единый – а что там у буржуев?

Взгляд второй: «la Belle France»

5 марта 1946 года, Касабланка, Марокко. В порту стоит французская субмарина «Орфей». Взрыв торпед по неустановленным причинам, двое погибших, лодка списана.

6 декабря 1946 года, Тулон, испытания на прочность при погружении французской субмарины 2326 (в девичестве U-2326 23 серии). Корпус не выдерживает давления воды и... 26 моряков остаются на дне Средиземного моря.

«23 сентября 1952 года недалеко от места гибели 2326 исчезла подлодка Sibylle. Спасатели смогли найти только масляное пятно, саму же лодку обнаружить так и не удалось.»

Третья французская субмарина, погибшая за шесть лет, и снова – 46 погибших и непонятно – ни где, ни почему. История уже хорошо забытая, тем более что для Франции ничего не закончилось на этой катастрофе. Через 16 лет:

«Подводная лодка «Минерва», затонувшая более 50 лет назад, обнаружена в Средиземном море. Министр обороны Франции Флоранс Парли в своем «Твиттере» сообщила, что пропавшую полвека назад лодку нашли в районе Тулона на глубине 2350 метров.»

Смерть подводных лодок
 
[^]
gizphone
28.04.2021 - 13:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
52 погибших, учения, взрыв... И только в 2019 году корабль удалось найти, толка с чего меньше нуля – глубина и время беспощадны. Спустя всего два года:

«4 марта 1970 года «Эридис» вышла из базы Сан-Тропе, на борту находилось 57 человек. В море субмарина должна была отработать во взаимодействии с авиацией поиск и условную атаку подводной лодки вероятного противника, для чего «Эридис» постоянно держала связь с базовым патрульным самолетом «Атлантик», вылетевшим с морской авиабазы Ним-Гарон. С самолета несколько раз видели бурун от перископа «Эридис», когда лодка находилась в семи милях к юго-востоку от мыса Камара. В последней радиограмме командир субмарины сообщил, что берет курс в зону проведения учений и начинает погружение. В 7:13 «Атлантик» теряет радиолокационный контакт с подводной лодкой…»

Опять взрыв, опять 57 погибших и никакого понимания – почему. Единственное – лодку нашли сразу. Остаётся высказать осторожную версию: что-то не так было у французов либо с торпедами, либо с ТБ, иначе объяснить гибель двух однотипных кораблей по одной причине трудно. Тем более в 1983 году на борту французской субмарины снова взрыв водорода, в этот раз без фатальных последствий.

Взгляд третий: англосаксы

«Утром 25 августа 1949 года во время тренировочного похода к северу от Полярного круга подводная лодка «Кочино» (SS-345) в компании с «Туском» (SS-426) попыталась погрузиться в Баренцевом море.»

Серия внутренних взрывов, 7 погибших, лодка затонула на глубине 250 метров. Вся разница с советскими и французскими субмаринами – описано в англоязычном интернете красиво и героически, без поиска дураков, как в нашей традиции, ну и было кому экипаж снять. В остальном – всё то же, с причинами до конца неясно.

Смерть подводных лодок
 
[^]
gizphone
28.04.2021 - 13:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
«Опустившись на безопасную глубину, USS Stickleback неожиданно потеряла мощность и вынуждена была всплыть на поверхность, она всплыла на расстоянии около 200 метров впереди эсминца. USS Silverstein попытался увернуться и сильно повернул руль влево, чтобы избежать столкновения, но не смог увернуться и протаранил подводную лодку по левому борту.»

28 мая 1958 года Погибших в этот раз не было, а так – как у всех, человеческий фактор, его тоже никто не отменял. Не хуже и не лучше, чем у нас, да и по другому быть не могло, есть некие общие тенденции.

У англичан первая ПЛ в послевоенный период погибла 12 января 1950 года:

«В 19:00, когда субмарина проходила по устью Темзы, впереди показались три огня другого судна. Так как команда решила, что судно стоит, а с правого борта была опасность сесть на мель, был отдан приказ держать курс налево. Внезапно из темноты «вынырнул» шведский нефтяной танкер Divina и буквально снес подлодку со своего пути.»

64 погибших, среди них 18 рабочих-ремонтников. Единственная ПЛ, погибшая не в море, а на реке. Прошёл год, и 16 апреля 1951 года лодка HMS Affray погибла в Ла-Манше во время испытаний. 50 моряков и 25 ремонтников погибли вместе с кораблём. Лодку нашли, но причин катастрофы так и не установили. В 1955 году в Портленде взрыв на борту – ПЛ Сидон идёт на дно, унося с собой 13 человек. На вооружении корабля были парогазовые торпеды…

Взгляд четвёртый: у остальных

Свою дань океану платили не только подводники великих держав, по мере увеличения флотов гибли лодки и держав второстепенных, сначала европейских, а по мере расширения продаж оружия – и не европейских. Есть определённая тенденция – как раз неатомные лодки мировых лидеров давненько не гибнут (не суеверный, но тьху-тьху), а вот молодых морских держав – вполне себе. Первой после войны стала С-4 испанского флота. 27 июня 1946 года столкновение с эсминцем «Лепанто» – 44 погибших. 4 апреля 1953 года свою дань отдали турки – столкновение с сухогрузом и 81 погибший.

Самая, пожалуй, загадочная гибель – ПЛ «Дакар» ВМФ Израиля. Лодка шла в Хайфу и пропала между Критом и Кипром 25 января 1968 года. Лодка шла с Портсмута, где её передали Израилю англичане, что породило стойкую версию о потоплении корабля ВМФ СССР. Тем не менее в 1999 году лодку нашли и огласили причину – неисправность и провал на большую глубину. Рубка поднята и размещена в качестве памятника. 69 погибших.

Смерть подводных лодок
 
[^]
gizphone
28.04.2021 - 13:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Отдали свою дань и китайцы – 21 января 1983 года пропала китайская ДПЛ с баллистическими ракетами, на борту которой помимо экипажа была группа учёных и инженеров. Подробности китайцы скрывают до сих пор, а то, что грешат на советскую атомарину – из разряда баек. Подлодка была не новой (советский проект 629А), постоянно использовалась для испытаний ракет и систем будущих ракетоносцев, плюс наличие гражданских – уже достаточно причин без поиска странного. Вторая подтверждённая авария – 16.04.2003 года, старенькая субмарина (реплика советской проекта 633). Экипаж выжег весь воздух, не остановив дизель при погружении, 70 погибших.

Ну и, наконец, три последних катастрофы – по одному кораблю потеряли Индия, Аргентина и Индонезия. У индусов – взрыв на борту и 18 погибших, причина детонации боезапаса не установлена; с аргентинским «Сан-Хуаном» не ясно ничего, кроме одного – корабль такого возраста пора бы списывать, а не гонять как новенький, но хроническое недофинансирование флота до добра не доводит. Официальная версия – взрыв аккумуляторной батареи после попадания воды через шнорхель; ну а индонезийцы – буквально на днях.

Что можно добавить? Катастрофы будут ещё, и не одна, океан – среда для человека враждебная, идеальных правил и механизмов ещё не создали и, думаю, не скоро создадут, а количество подводных кораблей будет только расти. Надо понимать – любой прогресс берёт свою плату, плату человеческими жизнями.
 
[^]
gizphone
28.04.2021 - 13:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
На этом всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
gizphone
28.04.2021 - 13:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Ещё картинка, как говорится, в тему:

Смерть подводных лодок
 
[^]
krylov
28.04.2021 - 13:52
9
Статус: Offline


тварь циничная

Регистрация: 16.05.12
Сообщений: 15231
как всегда спасибо Вам за пост.

опасная профессия подводник

Это сообщение отредактировал krylov - 28.04.2021 - 14:09
 
[^]
geoyd
28.04.2021 - 14:29
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 7118
Вот и "мерзкие бюджетники", которые в 35 могут на пенсию уйти. Хочется сказать многоим: отучитесь в училище, просидите в подводной лодке 10 лет на севере и тоже ступайте на пенсию - никаких проблем же.

Это сообщение отредактировал geoyd - 28.04.2021 - 14:31
 
[^]
IСанчесI
28.04.2021 - 14:41
2
Статус: Offline


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 14082
а у американцев?
 
[^]
sergeantRRR
28.04.2021 - 14:48
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5548
geoyd
Цитата
Вот и "мерзкие бюджетники", которые в 35 могут на пенсию уйти. Хочется сказать многоим: отучитесь в училище, просидите в подводной лодке 10 лет на севере и тоже ступайте на пенсию - никаких проблем же.


Подводник? Надеюсь,что из "ходячего" экипажа...А то видывал я ваших,в Северодвинске,которые и более 10 лет на лодках сижывали...на ремонтирующихся...А как дело шло к тому,что надо было отправляться на место постоянного базирования,так сразу рапорта о переводе строчили... gigi.gif
 
[^]
gizphone
28.04.2021 - 14:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
а у американцев?

Написано же:

«Утром 25 августа 1949 года во время тренировочного похода к северу от Полярного круга подводная лодка «Кочино» (SS-345) в компании с «Туском» (SS-426) попыталась погрузиться в Баренцевом море.»

«Опустившись на безопасную глубину, USS Stickleback неожиданно потеряла мощность и вынуждена была всплыть на поверхность, она всплыла на расстоянии около 200 метров впереди эсминца. USS Silverstein попытался увернуться и сильно повернул руль влево, чтобы избежать столкновения, но не смог увернуться и протаранил подводную лодку по левому борту.»
 
[^]
Primus525
28.04.2021 - 17:13
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Не очень понял выборку, почему именно эти?

Ни Трешера, ни Комсомольца, в конце концов.

Это сообщение отредактировал Primus525 - 28.04.2021 - 17:15
 
[^]
gizphone
28.04.2021 - 17:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (Primus525 @ 28.04.2021 - 17:13)
Не очень понял выборку, почему именно эти?

Ни Трешера, ни Скорпиона, ни Комсомольца, в конце концов.

Тоже не совсем понял такую выборку, автор так решил ))
 
[^]
AquaRobot
28.04.2021 - 17:18
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Primus525
Цитата
Не очень понял выборку, почему именно эти?

Ни Трешера, ни Комсомольца, в конце концов.

Статья ни о чём. Просто пучок случайных фактов.
 
[^]
Nikolay4
28.04.2021 - 17:35
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 2540
Цитата
Лодку нашли ВМФ США и подняли её носовую часть в августе 1974 года. ... 98 моряков погибли на боевом дежурстве вдалеке от родных берегов.

А США в курсе, что затонувшая подводная лодка по всем писаным и неписаным законам является воинским захоронением? Таким образом США оскверняют могилы наших моряков. Жду шпал от сами знаете кого.
 
[^]
CrazyMk
28.04.2021 - 21:28
8
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 30.06.09
Сообщений: 580
Цитата (Nikolay4 @ 28.04.2021 - 17:35)
Цитата
Лодку нашли ВМФ США и подняли её носовую часть в августе 1974 года. ... 98 моряков погибли на боевом дежурстве вдалеке от родных берегов.

А США в курсе, что затонувшая подводная лодка по всем писаным и неписаным законам является воинским захоронением? Таким образом США оскверняют могилы наших моряков. Жду шпал от сами знаете кого.

А ты в курсе ,что Советы не заявляли о гибели ПЛ,только поэтому Штаты решились на эту операцию.
 
[^]
Lars575
29.04.2021 - 04:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.18
Сообщений: 5779
Интересные у ТС посты. Спасибо. Вы ведь про Акул пост делали? Не могу найти, повторно прочитать охото.
 
[^]
ПРИМа25
29.04.2021 - 04:33
5
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 17757
А взрыв АПЛ К-431 в Чажме? У стенки при перезарядке реактора..
 
[^]
ПРИМа25
29.04.2021 - 04:39
6
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 17757
Цитата (Nikolay4 @ 29.04.2021 - 00:35)
Цитата
Лодку нашли ВМФ США и подняли её носовую часть в августе 1974 года. ... 98 моряков погибли на боевом дежурстве вдалеке от родных берегов.

А США в курсе, что затонувшая подводная лодка по всем писаным и неписаным законам является воинским захоронением? Таким образом США оскверняют могилы наших моряков. Жду шпал от сами знаете кого.

https://life.ru/p/1327510

Гибель 8 марта 1968 года советской дизель-электрической подводной лодки К-129 стала настоящей трагедией для родственников 98 погибших моряков. Но удивительное дело: ни в марте, ни в последующие месяцы в советской печати не появилось ни слова о том, что лодка погибла. Да и на международном уровне СССР хранил молчание, как будто ничего не случилось.

Исчезновение субмарины

Подводная лодка К-129 вышла на внеплановое боевое дежурство из Авачинской бухты (Камчатка) 24 февраля 1968 года. Командовали лодкой опытный подводник капитан I ранга Владимир Кобзарь и его старший помощник капитан II ранга Александр Журавин.


В соответствии с полученным заданием К-129 должна была пройти на юг вдоль 162-го меридиана до 40-й параллели и повернуть на восток. На борту подлодки находились две торпеды с ядерными боеголовками и три ядерные ракеты — в случае ухудшения международной обстановки лодка могла подойти к берегам США и произвести запуск ракет из подводного положения. Движение лодки должно было осуществляться максимально скрытно, и маршрут был проложен в "бесполётной зоне" так, чтобы избежать внимания патрульной авиации США, базирующейся на Алеутских островах и на Гавайях.

В полночь 26 февраля подлодка связалась с командованием, дежурство проходило в штатном режиме. Следующее радиодонесение должно было поступить 8 марта из поворотной точки маршрута. Однако К-129 на связь не вышла.

В центральном командном пункте Тихоокеанского ВМФ была объявлена тревога. Лодку искали 73 дня, десятки кораблей и субмарин прочёсывали океан в районе её маршрута, брали пробы воды на радиацию, надеялись увидеть хотя бы пятна от масел и топлива. Ничего. Что же случилось? Исчезла, как и не было.

Эти подлодки проигрывали американским субмаринам в боевом оснащении — атомный авианосец США мог нести до 16 баллистических ракет с ядерными боеголовками. Дизель-электрическим подлодкам приходилось то и дело всплывать, чтобы перезарядить аккумуляторы, но главное — дизельные и дизель-электрические подлодки оставались очень шумными, американцы без труда вычисляли их местоположение и часто скрытно сопровождали.

Советские подводники даже разработали специальный манёвр для обнаружения противника: на полной скорости подлодка разворачивалась и начинала идти назад. Американцы предпринимали манёвр уклонения и обнаруживали себя. За рискованность этот приём подводники США прозвали "сумасшедший Иван".

Командир ПЛ К-129 капитан I ранга Кобзарь Владимир Иванович. / Экипаж К-129 перед последним походом. В центре старпом — капитан II ранга Журавин Александр Михайлович. Фото © H38brrzk.ru
Командир ПЛ К-129 капитан I ранга Кобзарь Владимир Иванович. / Экипаж К-129 перед последним походом. В центре старпом — капитан II ранга Журавин Александр Михайлович. Фото © H38brrzk.ru

30 июля 1968 года после безрезультатных поисков командование ТОФ вывело К-129 из состава флота. Всё, что касалось последнего выхода лодки в море, было засекречено. Ничего не знали даже родственники. Для них "экипаж лодки погиб при исполнении обязанностей". Где? Неизвестно. Океан большой.

Операция "Азориан"

Но на другом берегу Тихого океана были люди, которые знали, где искать затонувшую К-129. Формально к разработке американцами проекта "Азориан" позволила приступить поисковая операция советского флота, которая не могла пройти незамеченной. Найти советскую лодку, поднять её на поверхность и поживиться тем, что на борту, — такую задачу ЦРУ поставило перед специалистами. Операция была лично одобрена президентом США Ричардом Никсоном.

Место катастрофы заокеанские "партнёры" нашли на удивление быстро. К-129 лежала на морском дне на глубине 5600 метров в северной части Тихого океана, в точке с координатами 40°06′ северной широты 179°57′ восточной долготы (по другим данным, координаты точки 38°5' с.ш. и 178°57' в.д.).

Поднять её вызвался эксцентричный американский миллиардер Говард Хьюз, известный по фильму "Авиатор", который до этого уже сотрудничал со спецслужбами. Подъём лодки было решено прикрыть геологоразведочными работами.


Компания "Хьюз тул" по контракту с Правительством США спроектировала особое судно водоизмещением 50 тысяч тонн, способное поднять с глубины 2000-тонную лодку, и построила его на верфях Хьюза. В комплект судна входил док-понтон, через который лодку должны были поднять из воды. Для подъёма субмарины был разработан специальный глубоководный захват с клешнями и подводный аппарат "Клементина". В случае удачи подлодку можно было целиком спрятать в док-понтоне.

Судно получило название Hughes Glomar Explorer. Проект обошёлся США в 350 миллионов долларов, что по современному курсу равно 1,7 миллиарда долларов, а общее количество человек, задействованных в проекте, составило четыре тысячи. Подъём было решено провести в конце лета 1973 года.

Молчание Кремля

Знали ли об операции в Кремле? Да, знали. Контр-адмирал Анатолий Штыров, занимавший тогда должность первого заместителя начальника разведки ТОФ, писал, что в район работы американцев постоянно ходили разведывательные суда. Но доклады наверх ничего не давали, тихоокеанцам советовали "сосредоточить свои силы на поставленных задачах".

Чтобы американцы раз и навсегда оставили попытки поднять подлодку, Кремлю надо было лишь признать факт аварии К-129 и объявить её корпус воинским захоронением. Но Кремль молчал.

Историки и военные до сих пор спорят, какой именно объём секретных материалов попал в руки ЦРУ — когда лодку уже практически достали, её повреждённый корпус развалился. В захватах Explorer осталась часть субмарины. По признаниям самих американцев, им достались торпеды и тела шестерых погибших подводников. Шифровальные аппараты, шифры, коды, документы и три ракеты с ядерными боеголовками снова ушли на дно.

Надо отдать должное: американцы похоронили советских моряков в море с почестями, в соответствии с традициями советского флота. А фонившие обломки К-129 доставили в Гонолулу для изучения. За оставшимися отсеками ЦРУ собиралось вернуться в 1974 году, но ему помешало разоблачение: в офис Хьюза вломились грабители и вместе с деньгами забрали секретные документы. Вскоре о советской подлодке К-129 уже трубили все газеты США.

Наконец заговорила и Москва, угрожая американцам бомбардировкой в случае повторного появления кораблей США в районе затопления К-129. ЦРУ отказалось от дальнейших действий, свернуло "Азориан", и ядерные боеголовки остались лежать на дне океана.

Кто виноват?

Прошло много лет. В России сменился режим, прошла разрядка, началось новое противостояние, США передали России материалы по К-129, но ответа по-прежнему нет. Российские подводники выдвигают разные версии. Среди них — техническая неисправность клапана, вызвавшая затопление воздуховода двигателя и провал лодки ниже предельной глубины; взрыв водорода при подзарядке аккумуляторов с разрушением корпуса лодки; столкновение с надводным судном на перископной глубине и разгерметизация корпуса. Так что же стало причиной катастрофы?

Главной версией остаётся столкновение с американской субмариной Swordfish. По странному стечению обстоятельств эта подлодка через несколько дней после исчезновения К-129 прибыла на базу в Йокосуке с повреждениями боевой рубки и встала на ремонт. Работы велись скрытно и быстро: на рубку были наложены заплаты, заменены и покрашены поручни. Утром субмарина покинула Японию и ушла в США, где полгода находилась на ремонте и в море не выходила.
 
[^]
PetrooooVich
29.04.2021 - 04:55
-2
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 20.05.20
Сообщений: 404
Что случилось с АПЛ Курск? Когда-нибудь узнаем?



Смерть подводных лодок
 
[^]
89reg
29.04.2021 - 05:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.17
Сообщений: 7257
«Коммуна» (до 1922 года — «Волхов») — морское вспомогательное судно ВМФ России, спасатель подводных лодок, по конструкции — катамаран. Старейшее судно ВМФ России, и старейшее в мире судно, фактически находящееся на вооружении и выполняющее боевые задачи.

Как же так, а говорили Император передал лапотную Россию с одной сохой, а мы его кораблями до сих пор пользуемся. А его броненосные корабли были самыми мощными во флоте СССР во время великой отечественной.

Это сообщение отредактировал 89reg - 29.04.2021 - 05:40
 
[^]
gizphone
29.04.2021 - 06:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Интересные у ТС посты. Спасибо. Вы ведь про Акул пост делали? Не могу найти, повторно прочитать охото.

Про Акулы поста не было, только про аварию на одной из них

https://www.yaplakal.com/forum7/topic2051037.html

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17416
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх