Смерть подводных лодок

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ordinal
29.04.2021 - 08:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.15
Сообщений: 8160
Сай погибших подлодок ВОВ
http://www.sovboat.ru/ship/ship.php3
 
[^]
09Serj
29.04.2021 - 08:24
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.09.12
Сообщений: 847
Цитата (sergeantRRR @ 28.04.2021 - 14:48)
geoyd


Подводник? Надеюсь,что из "ходячего" экипажа...А то видывал я ваших,в Северодвинске,которые и более 10 лет на лодках сижывали...на ремонтирующихся...А как дело шло к тому,что надо было отправляться на место постоянного базирования,так сразу рапорта о переводе строчили...

А у нашей бригады один экипаж просил ремонт задержать.Денег предлагали,не хотели в автономку на НГ ))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AtreidesI
29.04.2021 - 08:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.15
Сообщений: 4865
Цитата
Как же так, а говорили Император передал лапотную Россию с одной сохой, а мы его кораблями до сих пор пользуемся. А его броненосные корабли были самыми мощными во флоте СССР во время великой отечественной.


"Сам придумал тезис за других ,сам свой же тезис опроверг"!

Говорят о серьезном технологическом и научном отставании Российской Империи. Которое большевикам пришлось преодолевать.
Про совсем отсутствие чего-то технологичного никогда никто не говорил.
Причем все эти корабли строили часто за границей, а если у нас, то обычно с импортными деталями и на импортных станках.
При этом значительная часть промышленности РИ принадлежала иностранному капиталу.

По поводу сохи - а так и было.
В РИ 30% крестьянских дворов не имело лошади, ещё 35% имело только одну лошади, около 20% имело только 2 лошади. Тракторов и техники было крайне мало.

Поэтому почти половина крестьян могла использовать только средневековую соху, т.к. имело или арендовало только одну лошадь.
А большинство остальных в 20 веке использовали плуг на 2 лошадях.
А уже в начале 1930-е построили десятки тысяч тракторов dont.gif
 
[^]
Serg39
29.04.2021 - 09:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 1126
А лодка, которая у пирса утонула в Вилючинске?

ГЛАВПАЛУБА →
НОВОСТИ ВМФ
История: Трагедия атомной подводной лодки К-429 в бухте Саранной

АПЛ К-429
Летом 1983 года АПЛ К-429, основное вооружение которой – крылатые ракеты, во время дифферентовки в районе бухты Саранной, легла на грунт на глубине порядка 38 метров – в результате аварии погибло 14 моряков-подводников.

Что любопытно, 13 октября 1985 года, АПЛ К-429 повторно затонула прямо у причала во время ремонта, на который уже было израсходовано порядка 300 млн руб. Дальнейший ремонт атомохода был признан нецелесообразным и корабль был переоборудован в учебное судно
 
[^]
gizphone
29.04.2021 - 09:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (Serg39 @ 29.04.2021 - 09:26)
А лодка, которая у пирса утонула в Вилючинске?

ГЛАВПАЛУБА →
НОВОСТИ ВМФ
История: Трагедия атомной подводной лодки К-429 в бухте Саранной

АПЛ К-429
Летом 1983 года АПЛ К-429, основное вооружение которой – крылатые ракеты, во время дифферентовки в районе бухты Саранной, легла на грунт на глубине порядка 38 метров – в результате аварии погибло 14 моряков-подводников.

Что любопытно, 13 октября 1985 года, АПЛ К-429 повторно затонула прямо у причала во время ремонта, на который уже было израсходовано порядка 300 млн руб. Дальнейший ремонт атомохода был признан нецелесообразным и корабль был переоборудован в учебное судно

Об этом подробно здесь написано.
 
[^]
Хулеуштутуш
29.04.2021 - 09:35
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.02.15
Сообщений: 1466
Интересный пост, спасибо!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
jeka523
29.04.2021 - 10:11
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.12.13
Сообщений: 228
спасибо за пост . прямо не отрываясь прочитал
 
[^]
Kakvse
29.04.2021 - 10:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 34768
назвать подводную лодку "лошарик" как то не солидно.
 
[^]
89reg
29.04.2021 - 11:54
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.17
Сообщений: 7257
Цитата (AtreidesI @ 29.04.2021 - 08:53)
Цитата
Как же так, а говорили Император передал лапотную Россию с одной сохой, а мы его кораблями до сих пор пользуемся. А его броненосные корабли были самыми мощными во флоте СССР во время великой отечественной.


"Сам придумал тезис за других ,сам свой же тезис опроверг"!

Говорят о серьезном технологическом и научном отставании Российской Империи. Которое большевикам пришлось преодолевать.
Про совсем отсутствие чего-то технологичного никогда никто не говорил.
Причем все эти корабли строили часто за границей, а если у нас, то обычно с импортными деталями и на импортных станках.
При этом значительная часть промышленности РИ принадлежала иностранному капиталу.

По поводу сохи - а так и было.
В РИ 30% крестьянских дворов не имело лошади, ещё 35% имело только одну лошади, около 20% имело только 2 лошади. Тракторов и техники было крайне мало.

Поэтому почти половина крестьян могла использовать только средневековую соху, т.к. имело или арендовало только одну лошадь.
А большинство остальных в 20 веке использовали плуг на 2 лошадях.
А уже в начале 1930-е построили десятки тысяч тракторов dont.gif

Ой не призди давай в студию наименование линкоров и броненосцев построенных там и тут и сравним количество, на 2 купленных линейных корабля 40 построенных русскими верфями.
А на счет деталей так и СССР на каких станках строил, и какие специалисты строили? В Сталинградской битве слышал про бои за дома специалистов? Так вот почитай для кого они строились. А прицелы на Т-34-85 нормальные откуда взялись?
Технологическое отставание вызвано вашей революцией, и последующим простоем 10 летним. А лошади в советских колхозах до 90х просуществовали, и без революции эти трактора построили бы, как в других странах.

Это сообщение отредактировал 89reg - 29.04.2021 - 12:38
 
[^]
geoyd
29.04.2021 - 13:18
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 7118
Цитата (sergeantRRR @ 28.04.2021 - 14:48)
geoyd
Цитата
Вот и "мерзкие бюджетники", которые в 35 могут на пенсию уйти. Хочется сказать многоим: отучитесь в училище, просидите в подводной лодке 10 лет на севере и тоже ступайте на пенсию - никаких проблем же.


Подводник? Надеюсь,что из "ходячего" экипажа...А то видывал я ваших,в Северодвинске,которые и более 10 лет на лодках сижывали...на ремонтирующихся...А как дело шло к тому,что надо было отправляться на место постоянного базирования,так сразу рапорта о переводе строчили... gigi.gif

У меня были и другие примеры перед глазами: люди из походов и боевых дежурст не вылезали. Вот вообще язык не повернётся им что-то предъявить.
А так, да, всякое бывает.

Это сообщение отредактировал geoyd - 29.04.2021 - 13:29
 
[^]
Nikolay4
29.04.2021 - 15:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 2540
Цитата (CrazyMk @ 28.04.2021 - 21:28)
Цитата (Nikolay4 @ 28.04.2021 - 17:35)
Цитата
Лодку нашли ВМФ США и подняли её носовую часть в августе 1974 года. ... 98 моряков погибли на боевом дежурстве вдалеке от родных берегов.

А США в курсе, что затонувшая подводная лодка по всем писаным и неписаным законам является воинским захоронением? Таким образом США оскверняют могилы наших моряков. Жду шпал от сами знаете кого.

А ты в курсе ,что Советы не заявляли о гибели ПЛ,только поэтому Штаты решились на эту операцию.

Это что, означает что можно рыться в могилах павших с целью поискать что-нибудь для себя интересное, или что СССР был обязан всем сообщать о гибели своих ПЛ, самолётов, кораблей и пр.?
 
[^]
Nikolay4
29.04.2021 - 15:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 2540
Цитата
Чтобы американцы раз и навсегда оставили попытки поднять подлодку, Кремлю надо было лишь признать факт аварии К-129 и объявить её корпус воинским захоронением. Но Кремль молчал.

Это кто так утверждает? Если солдат убит в бою-надо, чтобы газеты написали? А без этого не видно? Что за фигню пишете? Воинское захоронение становится таковым по факту.
 
[^]
Ещежив
29.04.2021 - 15:13
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.09.20
Сообщений: 631
Нахер. Недавно на рыбалку ездил в Териберку, ох и холодное же Баренцево море. Вспомнил Курск, представил каково это умирать, страшно в море. Удивляют кадры на резиновых лодках в 3—4 часах ходу от берега рыбачат они
 
[^]
VragNaroda
29.04.2021 - 15:24
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.20
Сообщений: 12790
Цитата (geoyd @ 28.04.2021 - 14:29)
Вот и "мерзкие бюджетники", которые в 35 могут на пенсию уйти. Хочется сказать многоим: отучитесь в училище, просидите в подводной лодке 10 лет на севере и тоже ступайте на пенсию - никаких проблем же.

Да ладно... у подводника шанс погибнуть, не так чтоб сильно выше чем у дальнобойщика или шахтёра.
Просто готовность массово убивать людей очень ценится власть предержащим, вот и всё.
 
[^]
RealTor
29.04.2021 - 21:04
2
Статус: Offline


Un' Estate Al Mare (1984)

Регистрация: 13.07.10
Сообщений: 5748

ТС, грустный топик.
Хуже, чем про ...
Впрочем.

"Будем жить!" ©

Ушедшим навсегда в Море: Братья, мы тут, скоро...
Замахиваю.
 
[^]
Ogre55
30.04.2021 - 11:41
2
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 25542
Цитата (89reg @ 29.04.2021 - 05:38)
«Коммуна» (до 1922 года — «Волхов») — морское вспомогательное судно ВМФ России, спасатель подводных лодок, по конструкции — катамаран. Старейшее судно ВМФ России, и старейшее в мире судно, фактически находящееся на вооружении и выполняющее боевые задачи.

Как же так, а говорили Император передал лапотную Россию с одной сохой, а мы его кораблями до сих пор пользуемся. А его броненосные корабли были самыми мощными во флоте СССР во время великой отечественной.

Да, линкоры царской постройки были действительно самыми мощными в РККФ, но по сравнению с линкорами морских держав, царские корабли были не только устаревшими, но и более слабыми. Просто у СССР предвоенная программа судостроения не была реализована, в том числе по экономическим причинам. В перспективе, при реализации программы судостроения, к середине 1940-х СССР должен был обладать, как минимум одним авианосцем и 1-2 линкорами, не уступающими противнику по тоннажу и калибру.
 
[^]
staffov
30.04.2021 - 14:49
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.10.19
Сообщений: 565
Цитата (geoyd @ 28.04.2021 - 14:29)
Вот и "мерзкие бюджетники", которые в 35 могут на пенсию уйти. Хочется сказать многоим: отучитесь в училище, просидите в подводной лодке 10 лет на севере и тоже ступайте на пенсию - никаких проблем же.

Ну вы сравнили, а тот, кто академию мвд в центе москвы закончил и на сладкой должности работает?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
staffov
30.04.2021 - 14:50
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.10.19
Сообщений: 565
Цитата (geoyd @ 28.04.2021 - 14:29)
Вот и "мерзкие бюджетники", которые в 35 могут на пенсию уйти. Хочется сказать многоим: отучитесь в училище, просидите в подводной лодке 10 лет на севере и тоже ступайте на пенсию - никаких проблем же.

Кстати да, двое знакомых за два года нафлоте в море и не выходили. Один раз перегоняли судно в ремонт

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
staffov
30.04.2021 - 14:53
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.10.19
Сообщений: 565
[QUOTE]https://life.ru/p/1327510

Гибель 8 марта 1968 года советской дизель-электрической подводной лодки К-129 стала настоящей трагедией для родственников 98 погибших моряков. Но удивительное дело: ни в марте, ни в последующие месяцы в советской печати не появилось ни слова о том, что лодка погибла. Да и на международном уровне СССР хранил молчание, как будто ничего не случилось.

Исчезновение субмарины

Подводная лодка К-129 вышла на внеплановое боевое дежурство из Авачинской бухты (Камчатка) 24 февраля 1968 года. Командовали лодкой опытный подводник капитан I ранга Владимир Кобзарь и его старший помощник капитан II ранга Александр Журавин.


В соответствии с полученным заданием К-129 должна была пройти на юг вдоль 162-го меридиана до 40-й параллели и повернуть на восток. На борту подлодки находились две торпеды с ядерными боеголовками и три ядерные ракеты — в случае ухудшения международной обстановки лодка могла подойти к берегам США и произвести запуск ракет из подводного положения. Движение лодки должно было осуществляться максимально скрытно, и маршрут был проложен в "бесполётной зоне" так, чтобы избежать внимания патрульной авиации США, базирующейся на Алеутских островах и на Гавайях.

В полночь 26 февраля подлодка связалась с командованием, дежурство проходило в штатном режиме. Следующее радиодонесение должно было поступить 8 марта из поворотной точки маршрута. Однако К-129 на связь не вышла.

В центральном командном пункте Тихоокеанского ВМФ была объявлена тревога. Лодку искали 73 дня, десятки кораблей и субмарин прочёсывали океан в районе её маршрута, брали пробы воды на радиацию, надеялись увидеть хотя бы пятна от масел и топлива. Ничего. Что же случилось? Исчезла, как и не было.

Эти подлодки проигрывали американским субмаринам в боевом оснащении — атомный авианосец США мог нести до 16 баллистических ракет с ядерными боеголовками. Дизель-электрическим подлодкам приходилось то и дело всплывать, чтобы перезарядить аккумуляторы, но главное — дизельные и дизель-электрические подлодки оставались очень шумными, американцы без труда вычисляли их местоположение и часто скрытно сопровождали.

Советские подводники даже разработали специальный манёвр для обнаружения противника: на полной скорости подлодка разворачивалась и начинала идти назад. Американцы предпринимали манёвр уклонения и обнаруживали себя. За рискованность этот приём подводники США прозвали "сумасшедший Иван".

Командир ПЛ К-129 капитан I ранга Кобзарь Владимир Иванович. / Экипаж К-129 перед последним походом. В центре старпом — капитан II ранга Журавин Александр Михайлович. Фото © H38brrzk.ru
Командир ПЛ К-129 капитан I ранга Кобзарь Владимир Иванович. / Экипаж К-129 перед последним походом. В центре старпом — капитан II ранга Журавин Александр Михайлович. Фото © H38brrzk.ru

30 июля 1968 года после безрезультатных поисков командование ТОФ вывело К-129 из состава флота. Всё, что касалось последнего выхода лодки в море, было засекречено. Ничего не знали даже родственники. Для них "экипаж лодки погиб при исполнении обязанностей". Где? Неизвестно. Океан большой.

Операция "Азориан"

Но на другом берегу Тихого океана были люди, которые знали, где искать затонувшую К-129. Формально к разработке американцами проекта "Азориан" позволила приступить поисковая операция советского флота, которая не могла пройти незамеченной. Найти советскую лодку, поднять её на поверхность и поживиться тем, что на борту, — такую задачу ЦРУ поставило перед специалистами. Операция была лично одобрена президентом США Ричардом Никсоном.

Место катастрофы заокеанские "партнёры" нашли на удивление быстро. К-129 лежала на морском дне на глубине 5600 метров в северной части Тихого океана, в точке с координатами 40°06′ северной широты 179°57′ восточной долготы (по другим данным, координаты точки 38°5' с.ш. и 178°57' в.д.).

Поднять её вызвался эксцентричный американский миллиардер Говард Хьюз, известный по фильму "Авиатор", который до этого уже сотрудничал со спецслужбами. Подъём лодки было решено прикрыть геологоразведочными работами.


Компания "Хьюз тул" по контракту с Правительством США спроектировала особое судно водоизмещением 50 тысяч тонн, способное поднять с глубины 2000-тонную лодку, и построила его на верфях Хьюза. В комплект судна входил док-понтон, через который лодку должны были поднять из воды. Для подъёма субмарины был разработан специальный глубоководный захват с клешнями и подводный аппарат "Клементина". В случае удачи подлодку можно было целиком спрятать в док-понтоне.

Судно получило название Hughes Glomar Explorer. Проект обошёлся США в 350 миллионов долларов, что по современному курсу равно 1,7 миллиарда долларов, а общее количество человек, задействованных в проекте, составило четыре тысячи. Подъём было решено провести в конце лета 1973 года.

Молчание Кремля

Знали ли об операции в Кремле? Да, знали. Контр-адмирал Анатолий Штыров, занимавший тогда должность первого заместителя начальника разведки ТОФ, писал, что в район работы американцев постоянно ходили разведывательные суда. Но доклады наверх ничего не давали, тихоокеанцам советовали "сосредоточить свои силы на поставленных задачах".

Чтобы американцы раз и навсегда оставили попытки поднять подлодку, Кремлю надо было лишь признать факт аварии К-129 и объявить её корпус воинским захоронением. Но Кремль молчал.

Историки и военные до сих пор спорят, какой именно объём секретных материалов попал в руки ЦРУ — когда лодку уже практически достали, её повреждённый корпус развалился. В захватах Explorer осталась часть субмарины. По признаниям самих американцев, им достались торпеды и тела шестерых погибших подводников. Шифровальные аппараты, шифры, коды, документы и три ракеты с ядерными боеголовками снова ушли на дно.

Надо отдать должное: американцы похоронили советских моряков в море с почестями, в соответствии с традициями советского флота. А фонившие обломки К-129 доставили в Гонолулу для изучения. За оставшимися отсеками ЦРУ собиралось вернуться в 1974 году, но ему помешало разоблачение: в офис Хьюза вломились грабители и вместе с деньгами забрали секретные документы. Вскоре о советской подлодке К-129 уже трубили все газеты США.

Наконец заговорила и Москва, угрожая американцам бомбардировкой в случае повторного появления кораблей США в районе затопления К-129. ЦРУ отказалось от дальнейших действий, свернуло "Азориан", и ядерные боеголовки остались лежать на дне океана.

Кто виноват?

Прошло много лет. В России сменился режим, прошла разрядка, началось новое противостояние, США передали России материалы по К-129, но ответа по-прежнему нет. Российские подводники выдвигают разные версии. Среди них — техническая неисправность клапана, вызвавшая затопление воздуховода двигателя и провал лодки ниже предельной глубины; взрыв водорода при подзарядке аккумуляторов с разрушением корпуса лодки; столкновение с надводным судном на перископной глубине и разгерметизация корпуса. Так что же стало причиной катастрофы?

Главной версией остаётся столкновение с американской субмариной Swordfish. По странному стечению обстоятельств эта подлодка через несколько дней после исчезновения К-129 прибыла на базу в Йокосуке с повреждениями боевой рубки и встала на ремонт. Работы велись скрытно и быстро: на рубку были наложены заплаты, заменены и покрашены поручни. Утром субмарина покинула Японию и ушла в США, где полгода находилась на ремонте и в море не выходила.[/

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
staffov
30.04.2021 - 15:00
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.10.19
Сообщений: 565
Было интересно

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
13ROVER13
30.04.2021 - 15:08
0
Статус: Offline


Пользователь удалён

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 33249
Непростая у этих парней профессия.
 
[^]
AleXei1505
30.04.2021 - 17:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 2377
Цитата (gizphone @ 28.04.2021 - 20:15)
Цитата (Primus525 @ 28.04.2021 - 17:13)
Не очень понял выборку, почему именно эти?

Ни Трешера, ни Скорпиона, ни Комсомольца, в конце концов.

Тоже не совсем понял такую выборку, автор так решил ))

Ну вообще-то внимательнее читать надо! Там в самом начале текста сразу же идёт оговорка, что речь об авариях на ДЭПЛ, а не об АПЛ. И в середине-конце подчёркивается, что со временем "дизелюхи" стали намного более надёжными, поэтому после 60-х количество аварий резко снизилось, чуть ли не до нуля.

Это сообщение отредактировал AleXei1505 - 30.04.2021 - 17:40
 
[^]
Краснодарец
2.05.2021 - 21:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 5306
Цитата (Nikolay4 @ 28.04.2021 - 17:35)
Цитата
Лодку нашли ВМФ США и подняли её носовую часть в августе 1974 года. ... 98 моряков погибли на боевом дежурстве вдалеке от родных берегов.

А США в курсе, что затонувшая подводная лодка по всем писаным и неписаным законам является воинским захоронением? Таким образом США оскверняют могилы наших моряков. Жду шпал от сами знаете кого.

На фото австрийская подводная лодка U-20,потопленная 4 июля 1918 года около Венеции итальянской лодкой F-12, с гибелью всего экипажа. Она была обнаружена и поднята итальянцами в 1962 году.

Смерть подводных лодок
 
[^]
Краснодарец
2.05.2021 - 21:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 5306
Мне стало интересно, а как юридически был обоснован подъём и судя по всему итальянцы действовали таким образом, который был кодифицирован только спустя 20 лет. К моему удивлению общий статус всех военно-морских захоронений железно и безусловно на международном уровне не регламентирован до сих пор. Всё зависит от государства флага или его правопреемника, которое должно официально объявить о том, что затонувший корабль является захоронением. Это касается кораблей у которых официально "установлена судьба", а не пропавших без вести. При этом есть один нюанс: Находясь на дне, вне зависимости от статуса района затопления, затонувший военный корабль (летательный аппарат) является собственностью государства флага или регистрации и остается под его суверенитетом, пока это государство формально от него не откажется. Вместе с тем затонувший корабль (судно) не может признаваться военным кораблем, так как в затонувшем состоянии лишен признаков военного корабля, предусмотренных международным морским правом
В случае с U-20 итальянцы поступили так: боевая рубка и часть корпуса погибшей субмарины были переданы в Венский военный музей

Смерть подводных лодок
 
[^]
Краснодарец
2.05.2021 - 21:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 5306
Боевая рубка U-20 в Венском военном музее.
Останки экипажа были переданы австрийцам и захоронены на территории Терезианской военной академии в Винер-Нойштадте. Подъём лодки судя по всему был произведён из-за того, что она находилась очень близко от Венеции и представляла собой потенциально опасный объект. Примечательно, что на тот момент действовала впервые (!!!) принятая конвенция морского права 1958 года, в которой все эти моменты не оговаривались. Спустя 20 лет в 1982 году была принята новая конвенция морского права в которой появилась статья 149:Все археологические и исторические объекты, найденные в Районе, сохраняются или используются на благо всего человечества, причем особое внимание уделяется преференциальным правам государства или страны происхождения, или государства культурного происхождения, или государства исторического и археологического происхождения. Можно сказать, что итальянцы поступили в 1962 году в соответствии с данной статьёй - объект находился в её территориальных внутренних водах, представлял опасность, но преференциальное право Австрии было соблюдено, при чём очевидно на основании двусторонних договорённостей. За 2 года до подписания конвенции 1982 года был ещё один прецедент, в 1980 г. при попытке подъема крейсера «Адмирал Нахимов», затонувшего в Корейском проливе во время русско-японской войны 1904—1905 гг., японской частной фирмой советская сторона заявила решительный протест, объявляя район гибели «Адмирала Нахимова» «военно-морским захоронением». В 1974 году из-за отсутствия такого объявления американцами была поднята носовая часть советской подводной лодки К-129, при этом американцы "подстраховались" торжественно захоронив в море останки советских моряков и засняв это на киноплёнку.
В 2001 году была принята "Конвенция об охране подводного наследия" в которой к военно-морским захоронениям относится одни пункт - 9. Государства-участники обеспечивают должное уважение ко всем человеческим останкам, находящимся в морских водах.
С большим удивлением я узнал, что первое официальное объявление военно-морского захоронения в нейтральных водах Российской Федерацией состоялось только в мае 2012 года и было применено к останкам подводной лодки П-1 "Правда", обнаруженной в южном секторе внутренней акватории Финского залива в рамках выполнения проекта "Северный поток" в июле 2008 года в точке с координатами 59 градусов 52 минуты северной широты и 025 градусов 36 минут восточной долготы на глубине 75 метров.
На следующий день в кают-компании судна состоялся сбор участников мемориального похода. Открыл сбор заместитель начальника Управления МО РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества Андрей Таранов, рассказавший всем присутствующим о целях похода и его особенностях.
"Данное мероприятие, - сказал Андрей Леонидович, - отличается от всех предыдущих, проводимых Министерством обороны. Это первое захоронение павших моряков на морском дне в нейтральных [международных] водах, которому будет придан официальный статус. Захоронение будет поставлено на учет в нашем Управлении, то есть попадет под защиту государства. Мы оформим паспорт воинского захоронения и планируем опустить на лодку и закрепить на ней памятную доску со списком погибших подводников...Сейчас на учете в Минобороны числятся почти 50000 захоронений павших воинов, на которые оформлены паспорта, из них 20000 находятся за пределами Российской Федерации. Впервые мы обозначим сегодня воинское захоронение под водой, на профессиональном языке это называется "установление судьбы". До сегодняшнего дня все погибшие моряки числились как пропавшие без вести, теперь же место их гибели установлено. Была даже мысль поднять лодку со дна, но ее состояние не позволяет это сделать.
Министерство обороны в рамках проекта "Обобщенный банк данных "Мемориал" начинает новый проект - "Некрополь". Это - возможность виртуально посетить любое воинское захоронение. Первой съемкой в этом списке будет П-1".

Таким образом только такая процедура может гарантировать 100% защиту военно-морского захоронения в наши дни, так как в конвенциях всё это довольно расплывчато и неопределённо, а трактовать в "интересах всего человечества" и "относиться с уважением" можно слишком широко в зависимости от конкретной ситуации.


Это сообщение отредактировал Краснодарец - 2.05.2021 - 21:46
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17417
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх