Афганистан. Кабул. Подбитый ИЛ-76, но не убитый.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Айболит30
2.11.2020 - 18:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6854
99
Наткнулся на видос, решил погуглить про это происшествие. Будет 6 частей.

После вывода советских войск из Афганистана снабжение продолжалось. Перевозили л/с, топливо, вооружение и т.д.
12 июня 1990 г. Ил-76МД (борт СССР-86905) Узбекского УГА был поражен ЗУР «Стингер» на высоте 7700 м в 70 км от Кабула. Ракета взорвалась у левого борта в районе люка шахты аварийного покидания, вырвав кусок обшивки размером 2x1,5 м. Отказали оба левых двигателя. И все же экипажу А.К. Касаткина удалось дотянуть до афганской столицы, где совершить успешную вынужденную посадку на грунтовую полосу кабульского аэропорта, причем без выпуска шасси и механизации, выключив на высоте 50 м работавшие двигатели. Экипаж остался жив, но самолет пришлось списать.

Афганистан. Кабул. Подбитый ИЛ-76, но не убитый.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Айболит30
2.11.2020 - 18:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6854
2 КАСАТКИН Александр Кириллович. Ведущий пилот-инспектор Главного управления лётной службы МГА СССР, пилот ГА СССР I класса, участник боевых действий в Республике Афганистан, кавалер высшей награды Афганистана — ордена «За храбрость», кавалер ордена России «За личное мужество».
Его интервью:
Рассказываю тебе о моем полете на Кабул. Это был мой 102-й полет на Кабул. Самолет Ил-76 МД, бортовой номер 86905. В сводном отряде специального назначения из числа самолетов один был оборудован под перевозку пассажиров. 80 мест, минимальные удобства для этих пассажиров. Один-два раза в неделю экипажи отряда по очереди выполняли этот рейс на Кабул. Пассажирский рейс всегда вылетал первым, самолет ИЛ-76 МД, бортовой номер 86902, то есть он был самым ранним. Так было и в тот памятный для меня день 12 июня 1990 года. По плану мой рейс должен был следовать за ним.
Как обычно, готовимся. Прошли медсанчасть, приняли решение на вылет, прошли границу, таможню. Экипаж подвезли к самолету. Мы на борту. Двери, люки закрыты. Готовимся к вылету. Получены доклады от всех членов экипажа о готовности самолета к полету и о личной готовности к вылету каждого члена экипажа.
Вдруг в наушниках голос командира пассажирского Ила:
— 905-й — 902-му.
Отвечаю:
— 905-й на связи.
— 905-й, у нас не запускается двигатель! Вы готовы вылететь по нашему плану?
— Готов.

Выхожу на связь с диспетчером. Договариваемся с ним о нашем вылете по плану пассажирского борта Ил-76, бортовой номер 86902. Диспетчер разрешает нам вылететь по плану пассажирского Ила. Я полагаю, что моджахеды намеревались сбить Ил-76 с пассажирами. Их разведка четко работала. Но это только мое предположение.


Афганистан. Кабул. Подбитый ИЛ-76, но не убитый.
 
[^]
Айболит30
2.11.2020 - 18:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6854
Произвели взлет, набрали эшелон. Летим. Загрузка 55 тонн топлива в крыльях. Полагаю, что ты наслышан об американских ракетах-стингерах и знаешь, что это такое. Стингер работает по воздушным целям до высоты 3 тысячи метров.
Поэтому мы, начиная с высоты 6 тысяч метров, отстреливали тепловые ловушки
Снижаемся. Снижение и заход на посадку в аэропорту Кабула очень сложные. Аэродром окружен горами, находится на высоте 2000 метров над уровнем моря. Заход возможен только с одного направления. Привода не в створе полосы.
Вдруг на высоте около 7500 метров услышали сильный хлопок с левой стороны. Самолет толкнуло резко вправо. Произошла мгновенная разгерметизация кабины. Резко ударило по ушам. Шум ветра, пыль, шторки ходуном ходят. Бортрадист Люторевич Витя крикнул:
— В нас попали! В нас попали!
Связь с землей прекратилась. Внутрисамолетная связь продолжает работать.
Отключаю автопилот, пробую управление. Рули действуют. Очень, очень вяло, с большим усилием. Говорю второму пилоту:
— Толя, держи! Помогай!
Самолет поистине золотой. Тяжело, но управляется. Значит, не все потеряно. Бортинженер Черемных Володя докладывает:
— Командир, в гидросистеме давление ноль. Шасси и механизацию выпустить не можем!
И далее:
— Командир, левые двигатели первый и второй остановились!

Гидросистема вышла из строя. При механическом управлении возрастает нагрузка на рули: на управление рулем поворота — до 100 килограммов, на управление элеронами — до 75 килограммов.

Приборы отказали, но указатели скорости и высоты работают, то есть управлять самолетом можно осознанно. Схема захода на посадку в аэропорту Кабула особая. Над аэродромом мы всегда выпускали все, что могло затормозить самолет, и стремительно шли к земле, как в режиме экстренного снижения.
Сейчас мы этого сделать не могли: гидросистема не работала, шасси убраны, крыло «чистое».
 
[^]
Айболит30
2.11.2020 - 18:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6854
Упираемся со вторым пилотом Анатолием Фоменко. Подходим к четвертому развороту. Рули отклонили, а самолет не реагирует. Скорость 400 километров в час. Чувствую, что «мажем». Все равно говорю:

— Экипаж, садимся! Садимся на дорогу!

без связи;
с неработающими приборами;
без рекомендаций конструктора самолета;
с неработающими двумя двигателями на левой плоскости;
с разрушенной гидросистемой;
с невыпущенными шасси;
с невыпущенной механизацией крыла, на голом крыле;
с неработающими тормозами;
с посадочной массой более 150 тонн;
с дырой в фюзеляже 2,5 на 1,5 метра;
высота аэродрома посадки более 2000 метров с односторонним заходом;
визуальный заход, как на самолете По-2.


Афганистан. Кабул. Подбитый ИЛ-76, но не убитый.
 
[^]
Айболит30
2.11.2020 - 18:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6854
Идем на скорости 370 километров в час. Земля уже близко. Как только попала в поле зрения полоса, увидел, что начало ее изрыто бомбами и снарядами. Нельзя у торца садиться.
Командую бортинженеру:
— Двигателям взлетный режим!
Двигатели взревели, и тут же бросок самолета влево, потому что работали только два правых двигателя. После рывка влево выровнял самолет.
— Двигателям «ноль». Самолет обесточить!
Тишина, только шорох от воздуха по фюзеляжу. Наконец слышу, как зашуршал самолет при касании о землю фюзеляжем. На душе сразу стало легче.
— Бортинженеру выключить двигатели!
— Двигатели выключены!
Началось интенсивное торможение. Возникло ощущение, что самолет вот-вот опрокинется. Ни фига, не опрокинулись. Прочертили по грунту 800 метров и остановились.

Взрыв произошел на высоте 7,5 тысячи метров, а стингер работает до высоты 3 тысячи метров.
На этот раз моджахеды поднялись со стингером на гору, приблизительно на 4,5 тысячи метров. По этой причине они опередили нас с началом отстрела тепловых ловушек.

Вот такой полет выпал на мою долю. Руководитель Республики Афганистан, Наджибулла, лично вручил мне высшую награду страны — орден «За храбрость». Родное Отечество оценило орденом «За личное мужество»

Экипаж на фоне самолёта сразу после посадки.


Афганистан. Кабул. Подбитый ИЛ-76, но не убитый.
 
[^]
Айболит30
2.11.2020 - 18:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6854
Ну и само видео,с которого узнал про это. Только,вроде, есть и часть другой посадки.
Всё. Страна должна знать Героев.


Это сообщение отредактировал Айболит30 - 2.11.2020 - 18:18
 
[^]
mooir
2.11.2020 - 18:18
7
Статус: Offline


нерепрезентативен

Регистрация: 4.09.14
Сообщений: 3701
из таких людей можно гвозди делать
 
[^]
Sanguitarius
2.11.2020 - 18:18
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.08.15
Сообщений: 226
Да, это настоящие герои, умевшие летать, а не нынешние операторы гражданской авиации.
 
[^]
steslia
2.11.2020 - 18:18
12
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1982
Были люди, из которых запросто можно гвозди делать.
Самые крепкие гвозди...
 
[^]
AlexSam68
2.11.2020 - 18:20
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.04.15
Сообщений: 648
Там штурман больше всех, поди, страху натерпелся... Он же в самом низу сидит.
 
[^]
AlexanderSH
2.11.2020 - 18:26
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.11.16
Сообщений: 672
Нереальная посадка, наверное даже не возможная!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Вертолетчик
2.11.2020 - 18:30
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.16
Сообщений: 2194
Это была работа..настоящая работа.
И готовились к ней по настоящему,и выполняли её как учили...настоящие ЛЮДИ!
 
[^]
pravdavsegda
2.11.2020 - 18:32
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.19
Сообщений: 13913
зачем ссср столько людей и денег угробил в Афганистане ?
 
[^]
ebamarama
2.11.2020 - 18:32
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.17
Сообщений: 9662
Цитата (AlexanderSH @ 02.11.2020 - 18:26)
Нереальная посадка, наверное даже не возможная!

Возможная же, судя по всему

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mrzorg
2.11.2020 - 18:35
12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50776
Какая мразь всем шпал понаставила? Вы чо, ёбнулись? Это же почти подвиг, посадить так огромную махину!
 
[^]
Балторус
2.11.2020 - 18:35
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.09.12
Сообщений: 510
Мужики конечно с большой буквы! Не каждый в такой ситуации будет принимать хладнокровные решения. Это о наших. А теперь о "ихних" - ТС немножко исказил информацию то ли о высоте полета, то ли о характеристиках "Стингера". Если его запустили с ЗРК типа "Авенджер" то максимальная высота поражения - 4500м. Если муслимы залезли на высокую гору и стрельнули из ПЗРК - то 3800 + высота горы. Так что тут не все однозначно! Да и в тексте - то идем на 6000 и снижаемся, а тут на 7500 попадают....

Это сообщение отредактировал Балторус - 2.11.2020 - 18:39
 
[^]
Volodimer
2.11.2020 - 18:35
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.02.19
Сообщений: 165
"Там штурман больше всех, поди, страху натерпелся... Он же в самом низу сидит."
Тоже первое, что подумал, но в ИЛ-76 он может в пилотскую подняться, думаю, что так и было, вряд ли он на штатном месте был.
"Нереальная посадка, наверное даже не возможная!"
Ту-154 в Ижме 2010, или недавний случай с А-321 на кукурузном поле.
Есть ещё ПИЛОТЫ.
 
[^]
Skrut
2.11.2020 - 18:36
5
Статус: Offline


Старик Похабыч

Регистрация: 27.09.05
Сообщений: 4453
Анисимов.
 
[^]
Балторус
2.11.2020 - 18:37
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.09.12
Сообщений: 510
Цитата
Какая мразь всем шпал понаставила? Вы чо, ёбнулись?

Я то же не понял! Кому смог - подправил!
 
[^]
Айболит30
2.11.2020 - 18:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6854
Цитата (Балторус @ 2.11.2020 - 18:35)
Мужики конечно с большой буквы! Не каждый в такой ситуации будет принимать хладнокровные решения. Это о наших. А теперь о "ихних" - ТС немножко исказил информацию то ли о высоте полета, то ли о характеристиках "Стингера". Если его запустили с ЗРК типа "Авенджер" то максимальная высота поражения - 4500м. Если муслимы залезли на высокую гору и стрельнули из ПЗРК - то 3800 + высота горы. Так что тут не все однозначно!

Командир пишет, что стреляли с горы 4.5 км.Во всех источниках такая высота указана.
Цитата
При снижении на высоте 7 700 м в 70 км от Кабула над хребтом Пагман самолет был поражен ПЗРК "Стингер" в левый борт впереди двери.
 
[^]
Skrut
2.11.2020 - 18:46
1
Статус: Offline


Старик Похабыч

Регистрация: 27.09.05
Сообщений: 4453
Цитата (Volodimer @ 2.11.2020 - 18:35)

Ту-154 в Ижме 2010,
Есть ещё ПИЛОТЫ.

я смотрел видеосюжет про этот случай
и там консультировал какой то старый ПИЛОТ
его эмоциональный спич можно свести к следующему

"ребята молодцы, спору нет, но молодые неопытные, компьютерами испорченные, это же туполь ! это ж не эти никчёмности типа боингов и аирбасов, в которых всё компьютеры делают, и делают только то, что разрешено.
а это туполь - он что угодно позволяет. просто надо это знать и уметь. ребята его посадили - молодцы ! но выкатили за пределы полосы и поломали. а если б они сделали так так и так ( всякие специфические термины, которых я не запомнил ) то даже с полосы бы не выскочили и самолёт бы сберегли"

уж не знаю правда это была или постанова, почём купил - потом продаю

Это сообщение отредактировал Skrut - 2.11.2020 - 18:48
 
[^]
Y71
2.11.2020 - 18:50
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.07.15
Сообщений: 668
Цитата (pravdavsegda @ 2.11.2020 - 22:32)
зачем ссср столько людей и денег угробил в Афганистане ?

С возрастом, пора бы уже научиться находить ответы на свои вопросы. А не выпрашивать чужую жвачку.
 
[^]
Айболит30
2.11.2020 - 18:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6854
Цитата (Балторус @ 2.11.2020 - 18:35)
Да и в тексте - то идем на 6000 и снижаемся, а тут на 7500 попадают....

Это он пишет вообще о стингерах и практике применения ТЛ. О том, что, они начинают их отстреливать с высоты 6000. А в этот раз моджахеды их опередили и стрельнули с гор, когда они были на высоте 7500.

Цитата
Полагаю, что ты наслышан об американских ракетах-стингерах и знаешь, что это такое. Стингер работает по воздушным целям до высоты 3 тысячи метров.
Поэтому мы, начиная с высоты 6 тысяч метров, отстреливали тепловые ловушки
Снижаемся. Снижение и заход на посадку в аэропорту Кабула очень сложные. Аэродром окружен горами, находится на высоте 2000 метров над уровнем моря. Заход возможен только с одного направления. Привода не в створе полосы.
Вдруг на высоте около 7500 метров услышали сильный хлопок с левой стороны.Взрыв произошел на высоте 7,5 тысячи метров, а стингер работает до высоты 3 тысячи метров.
На этот раз моджахеды поднялись со стингером на гору, приблизительно на 4,5 тысячи метров. По этой причине они опередили нас с началом отстрела тепловых ловушек.


Это сообщение отредактировал Айболит30 - 2.11.2020 - 19:14
 
[^]
Resident114
2.11.2020 - 18:53
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 2715
Цитата (AlexSam68 @ 2.11.2020 - 18:20)
Там штурман больше всех, поди, страху натерпелся... Он же в самом низу сидит.

Дык ему при такой посадке на своем рабочем месте абсолютно нечего делать,он еще на глиссаде свалил подальше,в салон.А то и вообще в чехлы завернулся и в хвосте залег.Ему-то нахера раненым героем становиться?И кто его бы осудил?Командир,думаю,сам его и выгнал в хвост.
 
[^]
СТАС73
2.11.2020 - 19:06
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 7081
что с ЛС?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8910
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх