Афганистан. Кабул. Подбитый ИЛ-76, но не убитый.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Айболит30
2.11.2020 - 19:15
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6854
Цитата (СТАС73 @ 2.11.2020 - 19:06)
что с ЛС?

Грузовой борт. Пассажирский должен был вылететь первым, но возникла проблема с двиглом. Вместо него вылетел грузовой. Повезло.
 
[^]
bous
2.11.2020 - 19:38
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.06.19
Сообщений: 81
да какая гражданская авиация?
обычно ил76мд военный транспортник, но все разрисованы были под
аэрофлот.
Лётчиков при командировке в Кабул снабжали формой пилотов ГА и выдавали с собой паспорта. Кормовой стрелок и противоракетные термоловушки в гражданской авиации..

Это сообщение отредактировал bous - 2.11.2020 - 19:59

Афганистан. Кабул. Подбитый ИЛ-76, но не убитый.
 
[^]
Балторус
2.11.2020 - 20:24
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.09.12
Сообщений: 510
Цитата
Командир пишет, что стреляли с горы 4.5 км.Во всех источниках такая высота указана.

Плюсанул за внимательность, но немного не согласен - сколько надо времени ИЛ-76 снизить потолок и сколько надо снаряду со скоростью 640м/с? Я к тому что выстрел был из ПЗРК. Установку а ля "Авенджер" на любом шасси туда даже КрАЗом не запрешь!!!

Это сообщение отредактировал Балторус - 2.11.2020 - 20:28
 
[^]
AlexSam68
2.11.2020 - 20:25
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.04.15
Сообщений: 648
Цитата
Кормовой стрелок и противоракетные термоловушки в гражданской авиации..

Какой же там воздушный стрелок, если пушек ГШ-23 не видно?
 
[^]
Meganom
2.11.2020 - 21:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 4705
Цитата (pravdavsegda @ 2.11.2020 - 18:32)
зачем ссср столько людей и денег угробил в Афганистане ?

Затем же, зачем сейчас американцы это делают.
Интересы и цели у империй и колоний, сильно разные.
 
[^]
val13
2.11.2020 - 21:58
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.16
Сообщений: 1074
Цитата (steslia @ 2.11.2020 - 18:18)
Были люди, из которых запросто можно гвозди делать.
Самые крепкие гвозди...

а потом пришли оккупанты, и пытаются доказать Советским людям, что - СССР кроме к(г)алош ничего не производил...я вам сейчас покажу одну рожу - запомните - НИКОГДА НЕ ВЕРЬТЕ этой лживой морде... dont.gif

Это сообщение отредактировал val13 - 2.11.2020 - 21:58

Афганистан. Кабул. Подбитый ИЛ-76, но не убитый.
 
[^]
pravdavsegda
2.11.2020 - 22:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.19
Сообщений: 13913
Цитата
зачем ссср столько людей и денег угробил в Афганистане ?

Затем же, зачем сейчас американцы это делают.
Интересы и цели у империй и колоний, сильно разные.


--------------------



так зачем именно ссср ?
за какие такие великие цели ? и интересы ?


причем интересы колоний ...
американцы вообще не интересуют.
 
[^]
blintonik
2.11.2020 - 22:17
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 3732

как стингеры душманам так все ок

как на Донбасс, так все сразу очень плохо..
 
[^]
stranger63
2.11.2020 - 22:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.08
Сообщений: 1183
Цитата (bous @ 2.11.2020 - 18:38)
да какая гражданская авиация?
обычно ил76мд военный транспортник, но все разрисованы были под
аэрофлот.
Лётчиков при командировке в Кабул снабжали формой пилотов ГА и выдавали с собой паспорта. Кормовой стрелок и противоракетные термоловушки в гражданской авиации..

На фотографии отчётливо видно отсутствие стволов в кормовой турели.

Кормовой стрелок, он же наблюдатель.

smoker.gif
 
[^]
СаксаулБатыр
2.11.2020 - 22:20
-2
Статус: Offline


Poxui

Регистрация: 3.01.19
Сообщений: 2145
Цитата (pravdavsegda @ 2.11.2020 - 17:32)
зачем ссср столько людей и денег угробил в Афганистане ?

Как и в прошлые века Англия!

НАРКОТРАФИК! bravo.gif
 
[^]
Silver867
2.11.2020 - 22:26
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18398
Цитата (СаксаулБатыр @ 2.11.2020 - 22:20)
Цитата (pravdavsegda @ 2.11.2020 - 17:32)
зачем ссср столько людей и денег угробил в Афганистане ?

Как и в прошлые века Англия!

НАРКОТРАФИК! bravo.gif

СССР решил наркотрафик к себе забрать?
 
[^]
Silver867
2.11.2020 - 22:27
-9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18398
Афганцы защищали свою землю.
Если бы над Россией в 1942 сбили бы Юнкерс какой-нибудь, в Германии тоже были бы комментарии: «Ю-87, подбитый, но не убитый… Наши герои… молодцы ребята… мы туда несли цивилизацию, до нас там камнем жопу вытирали…можем повторить.»

Это сообщение отредактировал Silver867 - 2.11.2020 - 22:30
 
[^]
СаксаулБатыр
3.11.2020 - 07:44
-2
Статус: Offline


Poxui

Регистрация: 3.01.19
Сообщений: 2145
Цитата (Silver867 @ 2.11.2020 - 21:26)
Цитата (СаксаулБатыр @ 2.11.2020 - 22:20)
Цитата (pravdavsegda @ 2.11.2020 - 17:32)
зачем ссср столько людей и денег угробил в Афганистане ?

Как и в прошлые века Англия!

НАРКОТРАФИК! bravo.gif

СССР решил наркотрафик к себе забрать?

А хули минусите то?
Что в Афганистане производится в промышленных масштабах?
Конопля и опийный мак!
И про наркотрафик - это не шутка! bravo.gif
 
[^]
СаксаулБатыр
3.11.2020 - 07:45
0
Статус: Offline


Poxui

Регистрация: 3.01.19
Сообщений: 2145
Цитата (Silver867 @ 2.11.2020 - 21:27)
Афганцы защищали свою землю.
Если бы над Россией в 1942 сбили бы Юнкерс какой-нибудь, в Германии тоже были бы комментарии: «Ю-87, подбитый, но не убитый… Наши герои… молодцы ребята… мы туда несли цивилизацию, до нас там камнем жопу вытирали…можем повторить.»

И до вас и до Англичан и СЕЙЧАС!!!
И всегда будут вытирать!
 
[^]
arhmage
3.11.2020 - 07:58
0
Статус: Offline


 

Регистрация: 23.06.16
Сообщений: 1812
Цитата (Resident114 @ 2.11.2020 - 18:53)
Цитата (AlexSam68 @ 2.11.2020 - 18:20)
Там штурман больше всех, поди, страху натерпелся... Он же в самом низу сидит.

Дык ему при такой посадке на своем рабочем месте абсолютно нечего делать,он еще на глиссаде свалил подальше,в салон.А то и вообще в чехлы завернулся и в хвосте залег.Ему-то нахера раненым героем становиться?И кто его бы осудил?Командир,думаю,сам его и выгнал в хвост.

Я тоже сразу подумал, что сидеть и смотреть как самолет втыкается в землю не очень приятно. Толку от его сидения там никакого. Минимум к пилотам поднялся.
 
[^]
mrsakhnov
3.11.2020 - 08:01
0
Статус: Offline


скептик шопиздец

Регистрация: 19.07.13
Сообщений: 15104
Цитата (AlexanderSH @ 2.11.2020 - 18:26)
Нереальная посадка, наверное даже не возможная!

В чем невозможная если сели!?
 
[^]
михаил59
14.11.2020 - 23:12
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.11.20
Сообщений: 4
Добрый вечер, случайно натолкнулся в НЕТе на эту тему, интересно что кто то помнит Афганистан...
Весной 89 в подразделениях ГА и ВТА эксплуатирующих Ан -12 и Ил -76 начался отбор добровольцев для работы в ДРА, войска были практически выведены, условия - работа без прикрытия, по оплате - нет информации...
Согласились как вы понимаете - авантюристы , из ГА были взяты по одному экипажу из управлений эксплуатирующих 76, 12 работали только ВТАшные.
Только Шереметьево, Красноярск и Тюмень предоставили по два и более экипажей,
в начале мая после короткого переучивания на 76МД начались полёты (сначала по 2 вывозных в зону).
Да совсем забыл, я совсем молодой бортиженер на 76, самом оплачиваемом в ГА с-те .
Летали только свои экипажи 7+4 техника,5 дней работаешь, 5 - отдыхаешь, но редко всёж тасовались, с Касаткиным мне довелось слетать раза три, не отличник, лучшими были Фигурин, Кавунов, во второй волне - Степанов.
Первый месяц просто работали за интерес, потом пришли расценки, просто умопомрачительные, за полмесяца работы - любая модель Жигулей, за месяц - ГАЗ-24/10 или УАЗ, это только на валюту и причём без очереди или любые товары в эквиваленте, + зарплата рублями около 5 тыс., инфляции ещё нет, средняя зарплата по Союзу на то время менее 200 рублей, КВС моего типа с-та на севере около 900 рублей, условия жизни и кормёжка - соответсвенно оплате, даже бортпитание было из обкомовских резервов.
Это я к тому, что сразу было сказано войны нет и о наградах не помышлять(хотя они конечно в минимале были, как и льготы...)
Отработали более 6 месяцев, денег много, нервы на пределе... , началась ротация, желающих попасть из действующих спецов очень много (сами понимаете, на такую то ОПЛАТУ )) ), но СВОДНЫЙ отряд отдали в последующем узбекам, короче начали готовить местные кадры...
Мы начали катать будующих специалистов, не помню всех, но Цуприка (бывший пилот Як -40, в управе что то вроде нач. сл.б/проводников) и Колю Груцина (комэска Ан-2) оч. хорошо помню, оба были б/операторами на 76, Коля отличный парень, его в составе иркутского (оч. опытного) экипажа собьют над Пагманом, обвинят в потере скорости на заходе ??? Про Груцина ничего не скажу... на видео он с бородкой и погон весь жёлтый))
Это предистория чтоб было понятно, что и как было на той войне...
Чуть позже отпишусь , надо во дворе закончить... , живём в "деревне" - ковид ))
 
[^]
михаил59
15.11.2020 - 01:37
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.11.20
Сообщений: 4




Sorry ошибся в первом посте, а правка уже не работает - " про Цуприка (я написал Груцин) ничего не скажу ... на видео он с бородкой и погон весь жёлтый))"

Если кому интересно - продолжу.
С Октября 89 начали работать узбекские спецы, с редкими инструкторами первой волны (лётный и тех. состав из отрядов давно экспл. этот тип в ГА), остался и Касаткин, насколько помню - Тюменец, 905 тож была машина закреплённая за тюменцами (два экипажа за машиной), при узбеках этого закрепления уже не было, так что то что он на ней летел в тот раз - просто случай. Были машины ухоженные (2 иркутские, магаданская, красноярская), были совсем новые (2 ЦУМВС), были и похуже... , на 905 пару раз пришлось слетать в 89 году, после аварии она ещё долго стояла за полосой в Кабуле, в 2002 году америкосы начали перестраивать перрон, полосу и весь хлам убрали.

Что получилось - ракета попала в район умывальника (перед 14 шп.), там на обшивке куча колодок (проводка), показания параметров левых двигателей и Г/С исчезли, безграмотный б/и докладывает об отказе 1;2 СУ и Г/С , с послед. выкл. двигателей 1 и 2, КВС не досуг проверять истинную причину, да это и не его обязанность и он безукоризненно сажает практически исправный с-т без шасси и закрылков на грунт, ему конечно респект...
Г/С работала, б/оператор открыл двери и г/люк, даже при отказе электрики (что спорно) шасси на этом типе аварийно сами вываливаются, можно дожать кренами, но они и под своим весом становятся на замки.
Цуприк после приземления повредил ногу, покидая кормовую кабину, второй оператор открыл парашют в грузовой на заходе и не раскрывшийся купол начал вытягивать его к открытым створкам г/люка (двери были открыты), техники удержали.
Пуски ПЗРК , работу ДШК (сварка) в принципе хорошо видно на заходе из кокпита, в наборе - из кормовой кабины, техники смотрят в иллюминаторы грузовой, ну это если смотреть...
Тихомирова сбили в облачности, части поражающих элементов были найдены в стабилизаторе, Коля Груцин в кормовой кабине был с виду практически целым, остальное всё разрушилось и сгорело...

Это сообщение отредактировал михаил59 - 15.11.2020 - 01:53
 
[^]
михаил59
15.11.2020 - 19:15
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.11.20
Сообщений: 4
Тут народ в теме пишет про пушки и кормовую кабину, так же сомневается в принадлежности с-тов к аэрофлоту ))
Работали совместно ВТА и экипажи ГА, да форма якобы ГА, но на грузовиках в форме никто не работает, мы носили песочное военное лётное Х.Б., в холода синие ДСки и ползунки, так что можно было принять нас за ВТАшников, синии паспорта были у всех работающих и воюющих в ДРА (кроме срочников), самолёты действительно были МД, с кассетами АПП 50, ГНГ и кабинной бронёй, кассеты АПП были старые и новые(боковые увеличенные без нижних), с кормой в которой в ГА сидел б/оператор или техник, грамотные экипажи управляли отстрелом АПП с кормы, у большинства "стрелял" радист, дело в том что перезарядка АПП занимает время всего экипажа, количество ящиков АПП на рампе, для 5-ти дней работы лучше иметь меньше, короче КОУ расходует АПП меньше чем радист который нифига не имеет представления об обстановке за бортом, пушки у всех МД (и у Ан-12) были сняты, не взирая на принадлежность, авиации ПВО у противника не было, а если б и была, то толку от них ....)) Зато обзор за вероятной зоной обстрела из кормы великолепный, сам раз слетал (техник работал за меня), летали по разу и праваки, даже штурмана.
Выполняли по 2 рейса в день, если не было обстрела на земле, что ещё - уходили на пять дней работать из Чимкента, Маров, Ферганы, Кокайды, Дущанбе, после возврат в Ташкент, смена экипажа, загрузка АПП, колёс, 20 литров спирта, зап части... и снова бедный с-т мучили 5 дней, две новые машины закреплённые за ЦУМВС работали поначалу только с Ташкента, на них эпизодически возили пассажиров.
 
[^]
михаил59
19.11.2020 - 22:45
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.11.20
Сообщений: 4
Улыбнуло название киношки в этой теме "стингеры бьют с гор", их достали простой ракетой земля воздух, пущенной с доски (ишака - в простонародье), не было там стингера, иглы, блоупайта... , даже РПГ - разрушения были бы намного больше, теплушка летит в двигатель и попадает в лучшем случае в сопло, в худшем - силовой набор крыла между, двигателями (пример Ила Транс авиаэкспорта в Могадишо), здесь смешное повреждение туалета и безграмотность экипажа. В том же Могадишо (2007г), подбили первый борт белорусов на заходе, вывернули весь левый борт центроплана выстрелом из РПГ, с выходом из строя су 2, спасло 2 БМП в "кузове"-удар пришёлся на одну из БМП , полный отказ Г/С и СУ2, но экипаж спокойно посадил с-т в Могадишо, мы шли за ними из Энтебе(вернее перед ними, но поменяли), КВС "афганец" из бывших ВТАшников (Витебск) - это профессионализм и долб - изм одновременно, мы там работали уже пару недель и обьяснили, что по схеме (над береговой чертой) заходить нельзя, заход только с моря, лодки ОБХОДИТЬ... не поверили... , но сумели сесть нормально на сильно убитой машине (не так как Касаткин), самое страшное случилось позже... Через несколько дней прилетел другой борт из белорусского Транс авиаэкспорта, с тех. бригадой (снять двигатели и запчасти с убитого с-та), в тех бригаде совсем пацаны... и после (не знаю как сказать...) кВс "придумал " как всех обмануть, вместо выхода на море (где всё видно), взлетел с обратным курсом и начал разворот на над городом ??? ...ПЗРК (вроде как Игла) попала между двигателями , крыло отвалилось (это не маленькая дырка в туалете на 905), вариантов не было совсем, куча почти целых - не живых, в НЕТе наверное полно фотографий, я свои удалил, не поделюсь, смотреть на них, когда видел всё в живую..., ну просто начинаешь пить.
Это героизм или дол-изм ??? По моему мнению (22 тыс. часов налёта, на ИЛе 18 тыс. часов) -явно второе.

Профессионализм по этой теме, только в лице КВС (Касаткина), да и то в нашей организации за все слабости и промахи экипажа несёт ответственность КВС, его еСно в этом не виню (остался подольше заработать денег), сам оставался там инструкторить..., хотя грамотные ребята с ИЛов других подразделений просились на замену, ВОСТОК дело тонкое ))
Р.S. нет снимков в НЕТе по аварии и катастрофе двух бортов ТРАНС АВИА ЭКСПОРТА, приеду из "деревни", гляну мож остались, скину если кому интересно.
Через два года (2009г) 8 марта мы улетали в ОАЭ пассажирами из Энтебе, (после Антарктиды, "добивали" ресурс в ЮАР, оставили с-т), нас провожали Витя Ковалёв, правак Саня Вовченко, б/и Вова Заволока, штурман Женя Король... им утром на Могадишо. Хорошо лететь пассажиром, когда на недалёком горизонте дом, утром в ОАЭ меня разбудил телефон, девчонка оперейшен что то кричала.... , срываясь на плачь, смысл дошёл не сразу - с-т упал в Викторию... , шансов не было, от слова совсем.
Дом приказал подождать на неопределённое время, через пару, тройку дней мы пошли в Йохан через Энтебе , увы уже не пассажирами.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8913
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх