Хроника омской авиакатастрофы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
master8424
12.10.2020 - 17:51
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.16
Сообщений: 332
74
11 октября 1984 года самолёт «Аэрофлота» ТУ-154 совершал регулярный авиарейс Краснодар — Омск — Новосибирск.
Отдохнувшие люди возвращались из отпусков с набитыми дефицитными фруктами и грецкими орехами чемоданами. Всего на борту было 170 пассажиров.
Одним из первых журналистских расследований на эту тему стал материал Михаила Лебедева, впервые опубликованный в 1998 году в газете «Вечерний Омск». Эта реконструкция частично опирается на его материал, но основой стали документы и фотографии архивного дела.

Трагедия 11 октября 1984 года — самая крупная катастрофа в истории советской гражданской авиации, изменившая всю отрасль. После неё было издано множество приказов и нормативных актов, ужесточающих правила управления полётами. Ценой этих изменений стали сотни разрушенных судеб.

Ещё более ужасным крушение выглядит на фоне его нелепой причины — уснувшего диспетчера.

Ночная смена
Погода выдалась скверная: дул порывистый ветер, моросящий дождь то и дело срывался на снег. Руководитель полётов омского авиаотряда Борис Ишалов 10 октября 1984 года опоздал на работу. В девять вечера он должен был провести инструктаж у ночной смены, но на Ленинградской площади долго не было автобусов. С телефона-автомата на остановке он позвонил в аэропорт и попросил коллегу, у которого должен был принять смену, проинструктировать подчинённых. Тот выполнил просьбу — правда, на инструктаж не пришли водители аэродромной наземной службы.

Ночное дежурство обещало быть спокойным. Количество пролетающих бортов не превышало обычную норму. Облачность и плохая видимость никого не пугали — бывало и похуже. Тем более, народ в смене подобрался опытный. Диспетчер посадки Василий Огородников пришёл из военной авиации, в службе движения работал десять лет, диспетчер круга Сергей Вантеев давно зарекомендовал себя грамотным профессионалом, диспетчер старта Андрей Бородаенко — перспективный выпускник Рижского лётно-технического училища ГА с трёхлетним стажем работы.

Свои правила
Из-за нехватки людей в наземных службах руководителю полётов в ту ночь пришлось пренебречь недавним приказом министерства гражданской авиации о задействовании вспомогательного стартового диспетчерского пункта.

Один из диспетчеров смены взял отгул, а заменить его было некем.

Но поскольку раньше вполне справлялись без ВСДП, значения этому никто не придал. Вроде как все нужные для организации посадки воздушного судна люди были на посту: в командном диспетчерском пункте дежурили руководитель полётов, диспетчер подхода, диспетчер круга, диспетчер посадки, а в отдельном стартовом диспетчерском пункте у взлётно-посадочной полосы — диспетчер старта.

Самолёт Толмачёвского авиаотряда Ту-154 (бортовой номер 85 243) вылетел из Краснодара по расписанию. В салоне находилось 170 пассажиров, направлявшихся в Омск, Новосибирск, Тюмень, Кемерово, Томск, Барнаул, Якутию, Магадан.

Детишки шумно занимали места поближе к иллюминаторам, бортпроводницы разносили ужин, в багажном отсеке хранились хризантемы для продажи на омских рынках. Командир корабля Борис Степанов был уверен в машине и восьмерых членах экипажа: не первый раз на маршруте, трасса знакома, неожиданностей не предвидится. На подлёте к Омску погода никого не испугала. Дождь, низкая облачность, видимость не более трёх километров — нормальная сибирская осень.

Мастер аэродромной службы Иван Прохоров решил, что моросящий дождь может ухудшить сцепление шасси самолётов с ВПП и запросил разрешение на выезд сушильных машин на полосу у диспетчера старта Андрея Бородаенко, который ничего на это не ответил... Тишина в радиоэфире не остановила мастера. УАЗ-469 с прицепом, где размещалась необходимая контрольная аппаратура, и ещё два грузовика с десятитонными цистернами керосина и реактивными установками для осушения бетонного покрытия выехали на полосу. Машины не спеша двигались по ВПП, обязательные при проведении работ световые спецприборы были погашены.
Проблесковые маячки на машинах никто не включал потому, что при работе ночью от них болят глаза.

Территория аэропорта огромна, и выполнение этой инструкции никто никогда не проверял. На деле всё происходило так: мастер выезжает на полосу с включённым маячком, начинается работа — мигалка гаснет. Если начальник опять включает фонарь, значит, пора отправляться назад. Ещё одно элементарное неписаное правило: если загораются огни вдоль ВПП — срочно освобождать полосу, на посадку заходит самолёт. Но иногда огни включали электрики для каких-то своих нужд. Когда в этот раз огни загорелись в самый разгар работ, мастер подумал, что их проверяют электрики, ведь диспетчер старта не давал команды на освобождение полосы. Никто даже не мог представить, что тот самый диспетчер старта Андрей Бородаенко давно спит.

Прямая речь
Всё произошло за считаные минуты. Чтобы избежать искажения фактов, дальнейшие обстоятельства катастрофы и её последствия будут раскрыты с помощью выдержек из переговоров, заключений экспертов и цитат очевидцев.

Из магнитофонной записи переговоров службы движения
(2 часа 37 минут 55 секунд — 2 часа 40 минут по московскому времени):

Огородников: «Андрей, полоса!»

Вантеев: «Андрей, полоса!»

Бородаенко: «...бодна».

Руководитель полётов: «Пожарников на полосу!»

Вантеев: «Андрей! Тревогу объявляй!»

Сонный диспетчер Бородаенко, нисколько не контролируя ситуации, на автомате невнятно произнёс: «Свободна».

Из магнитофонной записи переговоров экипажа борта № 85 243
(2 часа 38 минут 25 секунд — 2 часа 39 минут 37 секунд по московскому времени):

2-й пилот: «60 метров. А я дублирую».

Командир: «Фары включить... Выключить фары».

2-й пилот: «Да, сейчас не мешает».

Командир: «Садимся».

2-й пилот: «Да отсвечивает что-то... Налево садись. Нормально, нормально...»

Командир: «Малый газ... Что такое? Что такое?!»

2-й пилот: «Машина! Вправо, вправо!»

Из-за дождя после включения фар перед глазами пилотов образовался световой экран — видимость стала нулевой. Поэтому командир Борис Степанов сразу же скомандовал выключить фары.

Из заключения экспертов МГА по делу о крушении:

— При ударах воспламенилось находящееся в баках тепловых автомобилей топливо (7 тонн в каждом) и топливо из левого бака-кессона № 2, в результате чего горящее топливо из разрушенных баков самолёта и тепловых машин попало внутрь фюзеляжа и вызвало пожар внутри самолёта... Кабина пилотов не повреждена, целы все стёкла...

Из свидетельских показаний Владимира Шадрина, инженера лётного отряда, собиравшегося вылететь на борту № 85 243 в Новосибирск и одним из первых оказавшегося на месте катастрофы:

— В кабине автомобиля УАЗ находился техник аэродромной службы, который руководит ветродувами и проверяет коэффициент сцепления. Техник сидел на переднем сиденье, горел. Пожарники затушили. Водитель автомашины был на сиденье, по-моему, без головы... Я на полосе встретил окровавленного мужчину из экипажа самолёта. Он ругался и сказал, что дважды запрашивал посадку у диспетчеров.

Вскоре здесь же оказался и командир самолёта. Он был в одной рубашке, вооружённый пистолетом, побежал вдоль рулёжки.

Я пошёл за ним, опасаясь, что он сгоряча может что-нибудь наделать...

Кроме пожарных и милиции на месте катастрофы работали курсанты местного лётно-технического училища. Сейчас трудно представить, что к месту катастрофы могли прислать десятки вчерашних школьников.

Из воспоминаний бывшего курсанта ОЛТУГА:

— После команды «подъём» командир роты приказал надеть рабочую форму одежды. Мы попытались что-то провякать по поводу завтрака, на что ротный заметил: «Сегодня вам лучше не завтракать». Погрузились на автобусы и поехали на ВПП аэродрома. Там, помнится, было три линии оцепления.

По всей полосе были разбросаны цветы, апельсины, грецкие орехи...

Один из курсантов нашёл именные часы преподавателя нашего училища, который должен был возвращаться из Краснодара. Насколько мне известно, именно по этим часам его родным вручили свидетельство о смерти...

До нас на месте катастрофы уже работали курсанты-танкисты. Они собирали трупы и выкладывали их рядами на земле. В их автобусе командование наливало танкистам вполне официально по сто граммов водки.
Нам приказали собирать фрагменты тел, документы и золотые украшения. Документы и золото складывали в почтовые мешки, которые были в руках у сотрудников КГБ. Останки тел грузили в отдельную машину. Кстати, от людей, сгоревших в самолёте, в основном оставались головы, кисти рук и ступни. Запомнил стюардессу, которую огнём припекло спиной к кабине пилота.

Выводы.
Авиакатастрофа в Омске вошла во все учебники гражданской авиации. Ведь причиной стал не просто спящий диспетчер, а целая цепочка нелепых случайностей, нарушений инструкций и халатности должностных лиц. Раньше об этом нигде не сообщалось: в момент аварии спал не только диспетчер старта, но и опоздавший на работу руководитель полётов — главный человек на аэродроме той ночью.

Сегодняшняя смена диспетчера длится не более семи часов. А в 84-м году график был такой, словно человек вообще не знает усталости.

Дежурство диспетчера длилось с 8 утра до 2 часов ночи.

Потом он уезжал домой и в этот же день выходил в 9 часов вечера на работу. У заснувшего на посту Андрея Бородаенко было двое маленьких детей, которые часто не дают выспаться родителям. После катастрофы он не мог вспомнить, как разрешал Ивану Прохорову вывести технику на полосу. В полудрёме он провёл полтора часа до взрыва самолёта и совсем не мог вспомнить как ответил на запрос Огородникова о том, свободна ли полоса: «...бодна». На суде Бородаенко не стал отрицать вины, а признался: «Не помню. Но если записи подтверждают, значит, всё это было...»
Это слово «...бодна» в томах уголовного дела фигурирует несколько десятков раз. Следователи с привлечением экспертов пытались определить, можно ли эти звуки, произнесённые Бородаенко в радиоэфире, расценивать как официальный доклад. От этого зависела судьба диспетчера Огородникова, который услышав сонное «...бодна», не отправил самолёт на второй круг. Может показаться странным, но в Омском аэропорту с тех пор слово «...бодна» вошло в обиход.

«Мужики, есть водка. У вас там начальство уехало?» — «Бодна!» Такой чёрный юмор...

Техника на ВПП, в которую врезался лайнер, могла вовсе не выезжать на работы. Во время разбирательства руководитель полётов Ишалов заявил: просушка покрытия полосы в такую погоду могла привести к его обледенению. О присутствии машин на взлётно-посадочной полосе мог бы доложить диспетчер с ВСДП, но, как мы помним, он был в отгуле.

Замыкают эту цепочку фактов маячки на спецтехнике. Если бы они были включены, оставался шанс, что командир заметит их и успеет поднять самолёт в небо.

Наказание
Все обстоятельства дела были как на ладони. Суд состоялся уже через три месяца.
Ишалов, Огородников и начальник службы спецавтотранспорта Токарев свою вину признали частично и подали кассационные жалобы в Верховный суд. Жалобы были отклонены. Диспетчер Бородаенко вину признал полностью и просил судить его по закону. Кассационную жалобу не подавал.

Слушания проходили в актовом зале лётно-технического училища, чтобы вместить всех родственников погибших, которые были признаны пострадавшими. На подсудимых сыпались проклятия. В зал суда их доставляли под усиленной охраной. Шестнадцать родственников погибших передали суду коллективное заявление: «Мы, пострадавшие из зала, просим суд вынести подсудимым высшую меру наказания».
Через два дня председатель областного суда Юрий Аносов огласил приговор. За нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее за собой аварию и гибель людей, Ишалов и Бородаенко были осуждены на 15 лет, Огородников — на 13, Токарев — на 12 лет общего режима.

С тех пор прошло много лет. Командир Ту-154 Борис Степанов каждый год 11 октября звонит членам своего экипажа и поздравляет их с днём рождения. Аэропорт Толмачёво раз в год выделяет автобус, чтобы родственники погибших бортпроводников съездили на кладбище. Единственный выживший пассажир рейса номер 85 243 — лишившийся ноги Анатолий Бордоносов — живёт в Юрге Кемеровской области и совершенно не хочет говорить о том дне, что разделил его жизнь на до и после.

Взято здесь: https://sib.fm/articles/2016/10/12/khronika...-aviakatastrofy

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Хроника омской авиакатастрофы


Хроника омской авиакатастрофы


Хроника омской авиакатастрофы


Хроника омской авиакатастрофы


Хроника омской авиакатастрофы


Хроника омской авиакатастрофы


Хроника омской авиакатастрофы


Хроника омской авиакатастрофы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
voko
12.10.2020 - 18:05
-4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.12.11
Сообщений: 480
Цитата
Вскоре здесь же оказался и командир самолёта. Он был в одной рубашке, вооружённый пистолетом, побежал вдоль рулёжки.

Цитата
Единственный выживший пассажир рейса номер 85 243 — лишившийся ноги Анатолий Бордоносов —

их в разных категориях считали чтоль?

Это сообщение отредактировал voko - 12.10.2020 - 18:06
 
[^]
vovster73
12.10.2020 - 18:09
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.17
Сообщений: 6
Судя по последним катастрофам, мне что то кажется - ситуация сейчас не лучше.
 
[^]
igorgri
12.10.2020 - 18:12
10
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850


http://www.airdisaster.ru/database.php?id=2
Описание выявленных причин АП Выводы: К катастрофе привели невыполнение требований нормативных документов МГА, неудовлетворительная организация работы на летном поле, грубые нарушения технологической дисциплины руководителем полетов, диспетчером старта, мастером аэродромной службы и преступная халатность, допущенная ими при исполнении служебных обязанностей, а также допуск на летное поле аэродромных машин, не оборудованных проблесковыми маяками и радиостанциями для прослушивания эфира.
Данные нарушения стали возможными в результате бесконтрольности командно-руководящего состава за выполнением нормативных документов в Омском аэропорту, недопустимого отступления от требовании НПП ГА-78 в разработанных в службе движения и наземных службах документов, неудовлетворительной организации и бесконтрольности за работой дежурных смен в ночное время; некачественного подбора и расстановки кадров, а также недостаточного уровня политико-воспитательной работы и дисциплины:
а) Руководитель полетов не организовал должным образом работу смены по обеспечению безопасности полетов при УВД во время захода ВС на посадку и контроль за действиями диспетчеров, а также за состоянием летного поля в сложных метеоусловиях;
б) Диспетчер старта выдал разрешение на выезд машин аэродромной службы на ВПП без запроса и получения информации о характере и месте предполагаемой работы, продолжительности, порядке связи и подачи сигналов; не включил табло "ВПП занята"; контроль за работой на аэродроме спецавтотехники не осуществлял, не убедившись, что ВПП свободна, выдал информацию диспетчеру посадки о готовности ВПП к посадке; спал в процессе дежурства;
в) Диспетчер посадки разрешил посадку воздушного судна на основании нечеткого доклада диспетчера СДП о готовности ВПП по ГТС диспетчера круга;
г) мастер аэродромной службы не присутствовал на инструктаже и не проинформировал смену о предстоящей работе; не сообщил и не согласовал с РП необходимость, характер, место, продолжительность, порядок выполнения работ, связи и подачи сигналов; разрешил выезд на ВПП автомашинам, не отвечающим требованиям по средствам сигнализации и связи; при выезде на ВПП не сообщил диспетчеру старта характер выполняемых работ и количество автомашин; не имел постоянной связи с РП. При работе на ИВПП в темное время суток мигающие огни не включил.
Руководящим составом Омского ОАО нарушены требования НПП ГА-78, НАС ГА-80 по оборудованию аэродромных машин "проблесковыми" огнями и радиостанцией для прослушивания эфира на частоте старта.
Действия экипажа при выполнении полета, возникновении и развитии аварийной ситуации были правильными.

Выводы комиссии, расследовавшей АП Заключение: Катастрофа произошла по причине низкой дисциплины, преступно-халатного отношения к работе по обеспечению полетов и грубых нарушений нормативных документов МГА (НПП ГА-78, НАС ГА-80, НСД ГА-81, приказа Министра гражданской авиации от 01.02.84) в службах аэропорта Омск: преступного отношения к служебным обязанностям руководителя полетов, диспетчера старта и мастера аэродромной службы; допуска для работы на летном поле аэродромных машин, не оборудованных проблесковыми маяками и радиостанцией для прослушивания эфира.
Авиационному происшествию способствовали незнание истинного положения дел в наземных службах, отсутствие системы контроля за подготовкой специалистов управления воздушным движением, неудовлетворительная организация и нарушения документов, регламентирующих безопасность полетов, со стороны командно-руководящего состава ЗСУ ГА и Омского ОАО, некачественный подбор и расстановка кадров, слабая политико-воспитательная работа и низкая дисциплина.
 
[^]
GadPolzuchij
12.10.2020 - 18:13
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.17
Сообщений: 1682
Цитата (voko @ 12.10.2020 - 18:05)
Цитата
Вскоре здесь же оказался и командир самолёта. Он был в одной рубашке, вооружённый пистолетом, побежал вдоль рулёжки.

Цитата
Единственный выживший пассажир рейса номер 85 243 — лишившийся ноги Анатолий Бордоносов —

их в разных категориях считали чтоль?

Пассажир и член экипажа это явно разные категории
 
[^]
igorgri
12.10.2020 - 18:14
2
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Немного уточнений

По итогам расследования Омский областной суд приговорил виновных в катастрофе к разным срокам заключения:

руководитель полётов Борис Ишалов и диспетчер стартового диспетчерского пункта Андрей Бородаенко были осуждены на 15 лет,

авиадиспетчер посадки Василий Огородников — на 13,

Михаил Токарев (начальник погибшего мастера аэродромной службы Ивана Прохорова) — на 12 лет общего режима.

Бородаенко, по одной из версий, покончил с собой в камере.

В 1988 году один из осужденных был освобожден.
 
[^]
igorgri
12.10.2020 - 18:15
4
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Цитата (GadPolzuchij @ 12.10.2020 - 20:13)
Цитата (voko @ 12.10.2020 - 18:05)
Цитата
Вскоре здесь же оказался и командир самолёта. Он был в одной рубашке, вооружённый пистолетом, побежал вдоль рулёжки.

Цитата
Единственный выживший пассажир рейса номер 85 243 — лишившийся ноги Анатолий Бордоносов —

их в разных категориях считали чтоль?

Пассажир и член экипажа это явно разные категории

При катастрофе погибло 169 пассажиров, 5 бортпроводников, 3 шофера и мастер аэродромной службы.

16 пассажиров были госпитализированы с тяжелыми ожогами, 15 из них умерли в больнице.

Второй пилот получил телесные повреждения,

3 члена экипажа: командир корабля, штурман и бортинженер, не пострадали.

Хроника омской авиакатастрофы
 
[^]
Дитилин
12.10.2020 - 18:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.16
Сообщений: 2688
Цитата (voko @ 12.10.2020 - 18:05)
их в разных категориях считали чтоль?

В тексте указано, что кабина не пострадала и сидящие в ней остались живы. Пассажир один только выжил, остальные сгорели и стюардессы тоже

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Атскокотстенки
12.10.2020 - 18:22
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 7140
Цитата (voko @ 12.10.2020 - 18:05)
Цитата
Вскоре здесь же оказался и командир самолёта. Он был в одной рубашке, вооружённый пистолетом, побежал вдоль рулёжки.

Цитата
Единственный выживший пассажир рейса номер 85 243 — лишившийся ноги Анатолий Бордоносов —

их в разных категориях считали чтоль?

Пассажир же
 
[^]
igorgri
12.10.2020 - 18:27
7
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Цитата (vovster73 @ 12.10.2020 - 20:09)
Судя по последним катастрофам, мне что то кажется - ситуация сейчас не лучше.

Ой, да вы просто не читаете историю авиакатастроф СССР и России. Поверьте - намного лучше.


01.01.1984 Катастрофа Ми-8 СССР-25346 Магаданского УГА близ Северо-Эвенска
03.01.1984 Катастрофа Ми-6 СССР-21006 Тюменского УГА в Новоаганске
28.01.1984 Катастрофа Ан-24РВ CCCP-47310 Уральского УГА в а/п Ижевска
19.04.1984 Катастрофа Ми-2 СССР-20626 Украинского УГА в Ивано-Франковской области
06.05.1984 Катастрофа Ан-2М СССР-05918 УГАЦ в Плавском районе Тульской области
13.05.1984 Катастрофа Ка-26 СССР-19513 Дальневосточного УГА близ Романовки, Приморский край
14.06.1984 Катастрофа Ан-2Р СССР-01378 Уральского УГА в Челябинской области близ Порт-Артура
16.06.1984 Катастрофа Ан-2Р СССР-84600 Ровенского ОАО Украинского УГА в Херсонской области
19.06.1984 Катастрофа Ан-2Р СССР-70639 Чимкентского ОАО Казахского УГА в Целиноградской области
04.07.1984 Катастрофа Ан-2П СССР-07356 Казахского УГА в Карагандинской области, в районе соленого озера Каракоин
05.07.1984 Катастрофа Ан-2Р СССР-02878 Уральского УГА в Кустанайской области
14.07.1984 Катастрофа Ан-2 СССР-40827 Северо-Кавказского УГА в Тихорецком райое Краснодарского края, 5 км западнее ст. Архангельская
17.07.1984 Катастрофа Ан-2 СССР-05763 Приволжского УГА близ н/п Степной Оренбургской области
24.07.1984 Катастрофа Ан-2 СССР-07602 Приволжского УГА в Джангалинском районе Уральской области, Близ а/д Кысык-Камыс
28.07.1984 Катастрофа Ка-26 СССР-19365 Украинского УГА в Херсонской области
06.10.1984 Катастрофа Ми-8 СССР-25733 Магаданского УГА близ Кепервеема, Чукотка
06.10.1984 Катастрофа Ми-8 СССР-22327 Тюменского УГА в а/п Тадебяяха
11.10.1984 Катастрофа Ту-154Б-1 СССР-85243 Толмачевского ОАО в а/п Омск
24.10.1984 Катастрофа Ан-2 СССР-32311 Восточно-Сибирского УГА в Куйтунском районе Иркутской области, а/п Заваль
17.11.1984 Катастрофа Ми-8 СССР-22321 Тюменского УГА в районе п. Сеяха (ЯНАО)
04.12.1984 Катастрофа Л-410М CCCP-67225 Костромского ОАО в р-не Костромы
23.12.1984 Катастрофа Ту-154Б-2 СССР-85338 Красноярского УГА в районе г.Красноярск

А еще лучше - сходите вот сюда - тут с военными - вообще печаль-беда

Это сообщение отредактировал igorgri - 12.10.2020 - 18:29
 
[^]
igorgri
12.10.2020 - 18:34
2
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
немного отсюда фото

https://ngs55.ru/news/more/65490361/

Хроника омской авиакатастрофы
 
[^]
igorgri
12.10.2020 - 18:35
3
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
02

Хроника омской авиакатастрофы
 
[^]
igorgri
12.10.2020 - 18:35
1
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
03

Хроника омской авиакатастрофы
 
[^]
igorgri
12.10.2020 - 18:35
2
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
04

Хроника омской авиакатастрофы
 
[^]
igorgri
12.10.2020 - 18:36
2
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
05

Хроника омской авиакатастрофы
 
[^]
igorgri
12.10.2020 - 18:36
1
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
06

Один из найденных самописцев — «чёрных ящиков»

Хроника омской авиакатастрофы
 
[^]
Бокин
12.10.2020 - 18:36
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Этот случай изучали по всей авиации СССР, в том числе и военной. Особо, со сдачей зачётов - РП и группам руководства полётами, несмотря на несколько иную методику работы и распределение обязанностей.

Косяк группы руководства и конкретно РП, из вроде мелочей сложилась катастрофа.

 
[^]
igorgri
12.10.2020 - 18:36
1
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
07
Оторванное крыло на полосе

Хроника омской авиакатастрофы
 
[^]
igorgri
12.10.2020 - 18:37
1
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
08

Хроника омской авиакатастрофы
 
[^]
igorgri
12.10.2020 - 18:37
1
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
09

Контролёрам в УАЗе, которые замеряли влажность полосы, повезло не больше. Они погибли от удара.

Хроника омской авиакатастрофы
 
[^]
igorgri
12.10.2020 - 18:38
2
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
10

Хроника омской авиакатастрофы
 
[^]
igorgri
12.10.2020 - 18:47
5
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Цитата (Бокин @ 12.10.2020 - 20:36)
Этот случай изучали по всей авиации СССР, в том числе и военной. Особо, со сдачей зачётов - РП и группам руководства полётами, несмотря на несколько иную методику работы и распределение обязанностей.

Косяк группы руководства и конкретно РП, из вроде мелочей сложилась катастрофа.

Я в то время в ТАТУ ГА был. Нам на каникулах курсанты ОЛТУ ГА порассказывали...
 
[^]
Stalk74
12.10.2020 - 18:49
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.14
Сообщений: 1060
Ну, а те чиновники, которые принимали мудрые указы о чуть ли не суточной работе авиадиспетчеров, скорее всего, в персональном почете до пенсии дожили.
 
[^]
мокряк
12.10.2020 - 18:52
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.02.19
Сообщений: 669
20 октября 2014 года в 23:57 МСК в московском аэропорту «Внуково» при выполнении взлёта c ВПП 06 (магнитный курс взлёта 58 градусов)[2] при разбеге самолёт столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной, в результате чего произошло разрушение[2] и возгорание воздушного судна[3].На борту находились четыре гражданина Франции: два пилота, бортпроводник и главный управляющий крупной нефтегазовой компанией «Total» Кристоф де Маржери[2]. Все они погибли.
 
[^]
мокряк
12.10.2020 - 19:02
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.02.19
Сообщений: 669
Про эту катастрофу не знал,но как так спецтехника на особо опасном объекте работала без включенных мигалок или маяков.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11104
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх