Хроника омской авиакатастрофы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BobraVsem
12.10.2020 - 19:07
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.18
Сообщений: 2963
Практически все катастрофы - из за распиздяйства и похуизма. В 80-х и 90-х это было особенно заметно.
 
[^]
Basil55
12.10.2020 - 19:08
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.08.17
Сообщений: 355
Пацаном был, поехали в аэропорт родственников провожать, хорошо помню как стоял на втором этаже аэропорта и смотрел в окно на обломки этого самолёта, жуть...
 
[^]
klolev
12.10.2020 - 19:17
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.09.18
Сообщений: 711
А деспетчер мужик: накосячил- признал вину полностью
 
[^]
зулус1970
12.10.2020 - 19:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 2282
Я в 1987 поступил в Омское ВОКУ и слышал рассказы,как курсантов нашего училища привлекали на сбор останков тел на полосе.
В статье написано про курсантов танкового училища. оно находилось в то время за городом. А наше ВОКУ в центре Омска,и практически через Иртыш был аэродром. Может опечатка?

Это сообщение отредактировал зулус1970 - 12.10.2020 - 19:26
 
[^]
Бокин
12.10.2020 - 19:55
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (мокряк @ 12.10.2020 - 19:02)
Про эту катастрофу не знал,но как так спецтехника на особо опасном объекте работала без включенных мигалок или маяков.

Там дохрена чего нарушено, сроки считаю справедливыми. Сам штатный РП.
 
[^]
Aegis88
12.10.2020 - 20:00
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.11.18
Сообщений: 64
Module 9 - Human Factor, в авиации основа основ
 
[^]
Бокин
12.10.2020 - 20:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (Stalk74 @ 12.10.2020 - 18:49)
Ну, а те чиновники, которые принимали мудрые указы о чуть ли не суточной работе авиадиспетчеров, скорее всего, в персональном почете до пенсии дожили.

График работы и отдыха ГРП жестко оговорен в документе под названием НПП ГА, службы безопасности полётов за этим следили.
 
[^]
Бокин
12.10.2020 - 20:06
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата
До нас на месте катастрофы уже работали курсанты-танкисты. Они собирали трупы и выкладывали их рядами на земле. В их автобусе командование наливало танкистам вполне официально по сто граммов водки.


В августе 1979 г. в Тамбовской области потерпел катастрофу Ту-124, погибли все. Для работы на месте падения привлекли курсантов 2-х тамбовских военных училищ - химзащиты и авиационно-инженерного (в повседневной жизни - враги до мордобоя и отчисления), нас, курсантов лётного училища начальник не пустил, мотивируя:
- часть курсантов рапорта напишет на отчисление.
Выделил офицеров, преподавателей в том числе.

Наливать начали не сразу, по приезду на место блевали практически все - от курсанта до полковника.

Некоторых все равно отправили оттуда - и алкоголь не помогал.

Наши преподаватели из ТВВАУЛ очень неохотно рассказывали о тех событиях, разве что о технических подробностях.


Год поправил - 1979 правильно.

Это сообщение отредактировал Бокин - 12.10.2020 - 20:41
 
[^]
Lesnik1976
12.10.2020 - 22:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.13
Сообщений: 1390
Интересный момент про КВС с пистолетом. Тогда оружие выдавали экипажам?
 
[^]
Бокин
12.10.2020 - 22:26
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (Lesnik1976 @ 12.10.2020 - 22:12)
Интересный момент про КВС с пистолетом. Тогда оружие выдавали экипажам?

После Бразинкасов у КВС всегда был ПМ, дверь в кабину постоянно закрыта.
 
[^]
igorgri
13.10.2020 - 05:30
1
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Цитата (зулус1970 @ 12.10.2020 - 21:21)
В статье написано про курсантов танкового училища. оно находилось в то время за городом. А наше ВОКУ в центре Омска,и практически через Иртыш был аэродром. Может опечатка?

И где вы танкистов увидели?

ОЛТУГА - Омское летно-техническое училище гражданской авиации
 
[^]
igorgri
13.10.2020 - 05:35
1
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Цитата (Бокин @ 12.10.2020 - 22:06)
Цитата
До нас на месте катастрофы уже работали курсанты-танкисты. Они собирали трупы и выкладывали их рядами на земле. В их автобусе командование наливало танкистам вполне официально по сто граммов водки.


В августе 1979 г. в Тамбовской области потерпел катастрофу Ту-124, погибли все.

первый пруф
Ту-124 летел со скоростью 530 км/ч по магнитному курсу 65°, когда в 00:24:35 (по невыясненным причинам) начали выпускаться закрылки. Экипаж заметил, что самолёт начал снижаться и уменьшилась вертикальная перегрузка, в связи с чем в 00:24:43 выключил автопилот по каналу тангажа. Закрылки продолжали выпускаться, что приводило к увеличению вертикальной скорости снижения, поэтому экипаж потянул штурвал на себя и выровнял авиалайнер, при этом выключив автопилот по крену. Однако в 00:24:52 по неустановленным причинам усилие на штурвал ослабло. Несколько секунд спустя закрылки выпустились полностью на 30°, и одновременно штурвал отклонился от себя, что сразу ввело самолёт в пике, а его скорость начала быстро расти и вскоре превысила допустимую 590 км/ч.

В 00:25:13, спустя 37,5 секунд с момента начала выпуска закрылков, самолёт на высоте 6 километров нёсся вниз с поступательной скоростью 660 км/ч и с вертикальной 36 м/с, когда на правом крыле воздушным напором оторвало внутренний закрылок, а следом и внешний. Из-за этого лобовое сопротивление данного крыла значительно возросло и Ту-124 перешёл в правый штопор, вращаясь с угловой скоростью 45°/с (7,5 оборотов в минуту). В 00:26 на высоте 3 километра скорость лайнера достигла 860 км/ч при скорости снижения 78 м/с. Перегрузка к этому моменту достигла 5g, в результате чего у самолёта оторвало левое крыло, а следом разрушился и фюзеляж.

Обломки самолёта были обнаружены в 7:40 утра по московскому времени близ деревни Иноковка 1 в Кирсановском районе Тамбовской области в пойме реки Вороны. Общая площадь их разброса имела размеры 10 750 на 1650 метров (площадь разброса обломков фюзеляжа — около 10 000 на 1200 метров). Все 63 человека на борту самолёта (5 членов экипажа, 53 взрослых пассажира и 5 детей) погибли. Это крупнейшая катастрофа Ту-124.

Тот самый борт

Тип: Ту-124
Модификация: Ту-124В
Бортовой номер: СССР-45038
Заводской номер: 3351003

Оператор: Аэрофлот - МГА СССР
→ Приволжское УГА
→ Казанский ОАО
Аэродром: Краснодар - Пашковский (KRR/URKK)
Дата: 1970

Хроника омской авиакатастрофы
 
[^]
igorgri
13.10.2020 - 05:37
0
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
второй пруф

Описание выявленных причин АП Выводы: установить однозначно причину выпуска закрылков не представляется возможным из-за отсутствия части элементов электросистемы (промежуточного реле управления выпуска закрылков, электропроводки системы от 18-20 шпангоутов до контакторов выпуска закрылков).
Наиболее вероятной причиной выпуска закрылков могли быть:
а) перемещение рукоятки переключателя управления закрылками левого летчика в сторону «выпуск» на угол, достаточный для срабатывания переключателя. Конструктивное исполнение фиксирующего устройства переключателя ЗППМ-45 левого летчика и его размещение не исключает возможность непреднамеренного выпуска закрылков, что выявила разовая проверка этих устройств на 16-ти самолетах Ту-124 и анализ предпосылок к ЛП за период 1973-79 гг;
б) попадание двух (при работе одного электродвигателя) или трех (при работе двух электродвигателей механизма выпуска закрылков) ложных сигналов в электроцепи системы на участке от 18-20 шпангоутов до контакторов выпуска закрылков. Попадание ложных сигналов может происходить не одновременно и быть не выявлено в процессе эксплуатации и проверок работоспособности системы управления закрылками по действующим технологиям. Разовая проверка электроцепей системы управления закрылками 6-ти Ту-124 с аналогичным монтажом электросхемы определила, что электроцепи на данных самолетах находятся в удовлетворительном состоянии.

Выводы комиссии, расследовавшей АП Заключение: причиной катастрофы явился выход закрылков на 30° в установившемся режиме полета на эшелоне 9 000 м при включенном автопилоте вследствие возможного непреднамеренного их выпуска экипажем, обусловленного конструктивными недостатками размещения и фиксации переключателя ЗППН-45 левого пилота.

Бортовой номер: СССР-45038
Аэродром: Казань (KZN/UWKD)
Дата: октябрь 1978

Хроника омской авиакатастрофы
 
[^]
Night310
13.10.2020 - 05:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.13
Сообщений: 3223
Цитата (Stalk74 @ 12.10.2020 - 18:49)
Ну, а те чиновники, которые принимали мудрые указы о чуть ли не суточной работе авиадиспетчеров, скорее всего, в персональном почете до пенсии дожили.

А их внуки на форумах теперь рассказывают, что в СССР
всё работало как по часам и делалось исключительно во благо людей.
 
[^]
igorgri
13.10.2020 - 07:04
1
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Цитата (Night310 @ 13.10.2020 - 07:45)
Цитата (Stalk74 @ 12.10.2020 - 18:49)
Ну, а те чиновники, которые принимали мудрые указы о чуть ли не суточной работе авиадиспетчеров, скорее всего, в персональном почете до пенсии дожили.

А их внуки на форумах теперь рассказывают, что в СССР
всё работало как по часам и делалось исключительно во благо людей.

Не, где начинается авиация - там кончается дисциплина.

Служил срочку в ИАП ПВО.

Утром на предполетной доводят - летаем по маршруту на высоте 8000. А там кто в лес кто по дрова Кто на 6000, кто увидит стадо и начинает на малых высотах его гонять, кто в полете начинает бочки делать или петли крутить...
 
[^]
Бокин
13.10.2020 - 10:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
igorgri
Цитата
Выводы комиссии, расследовавшей АП Заключение: причиной катастрофы явился выход закрылков на 30° в установившемся режиме полета на эшелоне 9 000 м при включенном автопилоте вследствие возможного непреднамеренного их выпуска экипажем, обусловленного конструктивными недостатками размещения и фиксации переключателя ЗППН-45 левого пилота.

Бортовой номер: СССР-45038
Аэродром: Казань (KZN/UWKD)
Дата: октябрь 1978


Двумя годами позже мы, уже на 3 курсе ТВВАУЛ летали на Ту-124, в основном "Ш", но были и из аэрофлота. Ту-134 УБЛ хватило только на половину курса.
После катастрофы на нажимной переключатель поставили механическую калитку. Сам переключатель находится не очень удачно - у командира - слева и ниже левого подлокотника кресла, у помощника, соответственно - справа.
При поднятом вверх подлокотнике часто промахивались рукой и попадали на пульт закрылков.
Ограничение по приборной скорости при закрылках полностью, ЕМНИП, - 300 км/ч.
Блокировки закрылков по скорости (даже на Л-29 есть) нет.

В материалах не указано - предполагается, что в правом кресле сидел ребёнок одного из членов экипажа.
 
[^]
igorgri
13.10.2020 - 11:12
0
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Цитата (Бокин @ 13.10.2020 - 12:59)
В материалах не указано - предполагается, что в правом кресле сидел ребёнок одного из членов экипажа.

https://www.business-gazeta.ru/article/43183/14

- Правда ли, что на борту был лишний человек – сын Садыкова?

- «Зайцы» – была такая проблема. И ведь Воробьев вообще никогда, принципиально на борт лишних не брал. Но – взял мальчишку. Грешили, что паренек мог дотянуться до каких-то приборов. Нет, не мог - он находился в носу и внизу, где штурман.
 
[^]
vistador
13.10.2020 - 11:27
0
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8330
Цитата (klolev @ 12.10.2020 - 19:17)
А деспетчер мужик: накосячил- признал вину полностью

А хули ему ещё было делать??
Отрицать запись его слов???
 
[^]
AlexFly1981
13.10.2020 - 17:48
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.03.16
Сообщений: 771
Цитата (igorgri @ 12.10.2020 - 18:27)
Цитата (vovster73 @ 12.10.2020 - 20:09)
Судя по последним катастрофам, мне что то кажется - ситуация сейчас не лучше.

Ой, да вы просто не читаете историю авиакатастроф СССР и России. Поверьте - намного лучше.


01.01.1984 Катастрофа Ми-8 СССР-25346 Магаданского УГА близ Северо-Эвенска
03.01.1984 Катастрофа Ми-6 СССР-21006 Тюменского УГА в Новоаганске
28.01.1984 Катастрофа Ан-24РВ CCCP-47310 Уральского УГА в а/п Ижевска
19.04.1984 Катастрофа Ми-2 СССР-20626 Украинского УГА в Ивано-Франковской области
06.05.1984 Катастрофа Ан-2М СССР-05918 УГАЦ в Плавском районе Тульской области
13.05.1984 Катастрофа Ка-26 СССР-19513 Дальневосточного УГА близ Романовки, Приморский край
14.06.1984 Катастрофа Ан-2Р СССР-01378 Уральского УГА в Челябинской области близ Порт-Артура
16.06.1984 Катастрофа Ан-2Р СССР-84600 Ровенского ОАО Украинского УГА в Херсонской области
19.06.1984 Катастрофа Ан-2Р СССР-70639 Чимкентского ОАО Казахского УГА в Целиноградской области
04.07.1984 Катастрофа Ан-2П СССР-07356 Казахского УГА в Карагандинской области, в районе соленого озера Каракоин
05.07.1984 Катастрофа Ан-2Р СССР-02878 Уральского УГА в Кустанайской области
14.07.1984 Катастрофа Ан-2 СССР-40827 Северо-Кавказского УГА в Тихорецком райое Краснодарского края, 5 км западнее ст. Архангельская
17.07.1984 Катастрофа Ан-2 СССР-05763 Приволжского УГА близ н/п Степной Оренбургской области
24.07.1984 Катастрофа Ан-2 СССР-07602 Приволжского УГА в Джангалинском районе Уральской области, Близ а/д Кысык-Камыс
28.07.1984 Катастрофа Ка-26 СССР-19365 Украинского УГА в Херсонской области
06.10.1984 Катастрофа Ми-8 СССР-25733 Магаданского УГА близ Кепервеема, Чукотка
06.10.1984 Катастрофа Ми-8 СССР-22327 Тюменского УГА в а/п Тадебяяха
11.10.1984 Катастрофа Ту-154Б-1 СССР-85243 Толмачевского ОАО в а/п Омск
24.10.1984 Катастрофа Ан-2 СССР-32311 Восточно-Сибирского УГА в Куйтунском районе Иркутской области, а/п Заваль
17.11.1984 Катастрофа Ми-8 СССР-22321 Тюменского УГА в районе п. Сеяха (ЯНАО)
04.12.1984 Катастрофа Л-410М CCCP-67225 Костромского ОАО в р-не Костромы
23.12.1984 Катастрофа Ту-154Б-2 СССР-85338 Красноярского УГА в районе г.Красноярск

А еще лучше - сходите вот сюда - тут с военными - вообще печаль-беда

Вот только смотришь это - и одна сплошная мелочь. На Ан-2 вообще в основном курсанты на химию летали.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11108
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх