"Ребёнка ударить можно, унизить нельзя". А.С. Макаренко

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
starez69
22.02.2020 - 14:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 3364
56
в свете последних событий
в сочи учитель применил силу к ученикам
избил учительницу на уроке
есть комментарии ,типа Макаренко такого не допускал. Вот для тех,кто не читал его биографию и его книги-решил создать тему про него.

об окончании сообщу,прошу не ломать

Антон Семенович Макаренко родился 1 марта 1888 года в городке Белополье, Сумского уезда, Харьковской губернии в простой рабочей семье, где отец был маляром в железнодорожных мастерских. Семье Макаренко жилось трудно. Еле-еле удавалось свести концы с концами. Но родители твердо решили дать своему сыну образование. Поэтому в 1895 году Антон поступает учиться в Белопольскую школу. В детстве Макаренко постоянно болел.

Лечили его дома рыбьим жиром и йодоформом, поэтому в квартире постоянно стоял тяжёлый запах лекарств. "Его младенческие и детские годы представляли почти непрерывную цепь физических страданий, - вспоминал брат Виталий. - Не успевал прорвать флюс, как на глазу выскакивал ячмень, проходил ячмень - начинался карбункул… Антон всё время с перекошенной физиономией, с повязкой на щеке или на шее, с ушами, заткнутыми ватой, сидел над кастрюлей горячей воды. Чтобы скрыть шрамы на шее от карбункулов, он носил или очень высокие воротники, или русские рубашки.
Много горя также причинял Антону хронический насморк. Нос у него всегда был слегка распухший и красноватый, а в сырую и холодную погоду делался густо пунцовым, что его печалило ужасно".

Одноклассники над Макаренко издевались. Могли привязать что-нибудь к его ноге, или специально вырыть яму, чтобы потом его туда спихнуть.
К тому же, будущий педагог постоянно влюблялся в недоступных красавиц, и каждый раз тяжело и долго переживал отказ. Он считал, что Бога нет, жизнь бессмысленна, абсурдна и до ужаса жестока, а рожать детей — преступно.
Он клялся, что никогда не женится и не заведет детей, ведь никто так не портит детей, как мать и отец, ничего не знающие о воспитании..
По окончании школы он поступил в 1901 году в Кременчугское четырехклассное училище.
И в Белополье, и в Кременчуге Антон учился отлично, выделялся среди соучеников глубиной знаний, широтой кругозора. В документе об окончание училища у Антона стояли только пятерки.
Проучившись еще год на специальных педагогических курсах, Антон Семенович Макаренко получил свидетельство, которое удостоверяло его звание учителя начальных училищ с правом преподавания в сельских двухклассных училищах Министерствах народного просвещения. Это было в 1905 году, а уже в сентябре этого года в двухклассном железнодорожном училище небольшого посада Крюков, что расположен на правом берегу Днепра, стал работать новый учитель – Антон Семенович Макаренко.
В 1914 году в Полтаве открылся учительский институт. Блестяще сдав вступительные экзамены, Антон Семенович Макаренко был зачислен студентом Полтавского учительского института. .. В это же время была его первая литературная попытка...Максиму Горькому в 1914 он отослал на отзыв свой первый рассказ "Глупый день", а с 1925 состоял с ним в переписке. (Нужно признать что рассказ был раскритикован с советом не писать более). Не смотря на это Макаренко и Горький были друзьями до самой смерти Алексея Максимовича Пешкова.
В 1916 году Антона Семеновича призвали в царскую армию. Около полугода он был на действительной военной службе, пока в марте 1917 года Макаренко не сняли с военного учета: по причине близорукости. (Близорукость - это очень скромно сказано, без очков он был совершенно беспомощен...) Антон Семенович вернулся в Полтавский учительский институт. Институт закончил первым по успеваемости в 1917 с золотой медалью написав выпускное сочинение:" Кризис современной педагогики". В 1917-1919г.г. заведовал школой в Крюкове посаде Кременчугского уезда и работал инспектором Высшего начального училища в том же городе, заведовал начальным городским училищем в Полтаве.

"Ребёнка ударить можно, унизить нельзя". А.С. Макаренко
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
starez69
22.02.2020 - 15:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 3364
В 1920 г. Макаренко поручили организовать вблизи Полтавы в селе Ковалевка колонию для несовершеннолетних преступников. Именно здесь он создал принципиально новую систему воспитания, а само заведение стал известным во всей стране. Первые идеи появились у него в школе, где он работал до революции, и после в 1920 году в трудовой колонии им. Горького под Полтавой.

Когда Антон Семенович оказался лицом к лицу с малолетними бандитами, былой опыт мало чем мог помочь: «В поисках педагогических работников я дошел было до полного отчаяния… Все боялись «босяков», и никто не верил, что наша затея окончится добром. Первые месяцы нашей колонии для меня и моих товарищей были не только месяцами отчаяния и бессильного напряжения, – они были еще и месяцами поисков истины… Я с отвращением и злостью думал о педагогической науке: «Сколько тысяч лет она существует!.. Сколько книг, сколько бумаги, сколько славы! А в то же время пустое место, ничего нет, с одним хулиганом нельзя управиться, нет ни метода, ни инструмента, ни логики, просто ничего нет. Какое-то вековое шарлатанство…».

Но наступил момент и начерно была создана система воспитания , которая была невероятно успешной. Когда под конвоем доставляли очередного беспризорника, он брал ребёнка и категорически отказывался принимать его личное дело. Это известный макаренковский принцип «Мы не хотим знать о тебе плохого. Начинается новая жизнь!» Хорошо изучив к этому времени педагогическую литературу, Макаренко, вопреки распространенному убеждению врожденной предрасположенности человека к добру или злу, исходил из принципа правильного воспитания как главного условия для создания достойного человека. Доказывать это он начал в полуразрушенных зданиях в колонии имени Горького, а с 1927 – под Харьковом, объединившись с колонией, имевшей по всей Украине печальную славу притона самых неисправимых воров и беспризорников. Последовавшие вскоре просто немыслимые успехи Учителя вызывали зависть и недоверие. А были основаны на использовании воспитательного эффекта коллектива, сочетании школьного обучения с трудом, не из под палки, а в удовольствие, объединении доверия и требовательности, а кроме того самоуправлении колонии, которое осуществляли дети, это была самая настоящая республика с собственной конституцией, где исполнялись мечты...

«Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под рукой, можете даже безразлично относиться к их симпатии, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они все на вашей стороне, и они не выдадут…. И наоборот, как бы вы ни были ласковы…. как бы вы ни были симпатичны в быту и в отдыхе, если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете, если все у вас оканчивается браком или «пшиком», - никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения, иногда снисходительного и иронического, иногда гневного и уничтожающе враждебного, иногда назойливо шельмующего». Первые статьи Макаренко о колонии появились в 1923 в полтавской газете «Голос труда» и в журнале «Новыми стежками». В 1927 были написаны первые главы Педагогической поэмы. Тогда же Макаренко разработал проект управления детскими колониями Харьковской губернии для широкого внедрения своего опыта...
Но в "Педагогической поэме" описана ситуация, когда он ударил воспитанника Задорова. Это было в самом начале его работы в Горьковской колонии. Макаренко предложил воспитаннику нарубить дров, чтобы можно было приготовить для всех детей обед на что тот ответил с издевкой и насмешками. Учитель не выдержал и от души врезал ему. А после пошел вместе с ним и другими вооруженными топорами бандитами- воспитанниками рубить в лесу дрова... А Задоров, подойдя рассмеялся и сказал: "Здорово, что ты мне по морде съездил!".
Больше такого никогда не повторялось, однако и этого эпизода оказалось достаточно, чтобы разозлить Надежду Константиновну Крупскую. Как вы могли! Это же дети! И она написала разгромную статью о методах воспитания Макаренко...

В связи с нападками со стороны "педагогической общественности", основой которых были консерватизм и обыкновенная зависть менее удачливых коллег, после объявления летом 1928 Наркомпросом Украины его системы воспитания «несоветской», подал заявление об уходе с работы. Но в 1928 его приняло на работу "кровожадное" НКВД, где он работал в детской коммуне им. Дзержинского в Харькове.
Тогда же Горький, лично познакомившись с Полтавской колонией и Харьковской коммуной, сказал в письме к Макаренко: «Огромнейшего значения и поразительно удачный педагогический эксперимент Ваш имеет мировое значение». С 1928 Макаренко работает над формированием нового коллектива – коммуны им. Ф.Э.Дзержинского под Харьковом, которая не только способствовала перевоспитанию «трудных» подростков в процессе коллективного труда, но и окупала самое себя, давая государству огромную прибыль (около 5 миллионов рублей!), и даже начала выпуск сложных приборов – фотоаппаратов ФЭД и первой модели отечественных электродрелей, что выразилось в названии следующей книги Макаренко – ФД-1 Чтобы было понятнее поясню, представьте себе, что малолетние преступники на первоспитании в колонии организовали бы сейчас производство космических спутников и робототехники или как минимум цикл производства компьютеров, по тем временам производство фотоаппарата было настолько же сложным и передовым. В 1932 Макаренко опубликовал первое большое художественно-педагогическое произведение Марш 30 года – цикл очерков, объединенный основными действующими лицами, пока еще в краткой форме, но уже в особой свойственной ему документально-«кинематографической», неявно-наставительной манере, лишенной сентиментальности, тяготеющей к юмору как своеобразному «смягчающему» способу передачи остроты внутренних переживаний и внешних коллизий, рассказывающий о жизни воспитательной колонии новаторского типа. С июля 1935 года он – помощник начальника отдела трудовых колоний НКВД УССР. Занимался литературной работой и чтением лекций на педагогические темы для учителей, родителей и общественности. Макаренко оставил богатое педагогическое наследие, написал более 150 произведений (романы, повести, сценарии, научно-педагогические статьи).

Наиболее известными являются “Педагогическая поэма”, “Книга для родителей”, “Методика организации воспитательного процесса” и др. Развивая учение о цели воспитания, Макаренко указывал, что педагог должен иметь перед собой программу человеческой личности, которая охватывает всю суть существования (внешнее поведение, внутренние убеждения, гражданское и политическое воспитание и знания). Исходя из условий времени и будучи его продуктом, Макаренко целью воспитания считал подготовку культурного человека, активного гражданина, который должен получить образование, как минимум среднюю квалификацию, быть дисциплинированным с развитым чувством долга и понятием чести, подкованным в политических вопросах, быть хозяином и организатором, уметь подчинять и подчиняться.

Первого февраля 1939-го года Антон Семёнович Макаренко был награждён орденом Трудового Красного Знамени «За выдающиеся заслуги в области литературы». Приказ о награждении подписал лично И. В. Сталин.

Первого апреля 1939-го года Антон Семёнович Макаренко ехал с переработанным сценарием в Москву, на кинофабрику. В поезде ему внезапно стало плохо. Через несколько минут Макаренко скончался. Врачи констатировали внезапную смерть от разрыва сердечной мышцы...

Это сообщение отредактировал starez69 - 22.02.2020 - 15:51

"Ребёнка ударить можно, унизить нельзя". А.С. Макаренко
 
[^]
starez69
22.02.2020 - 15:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 3364
Если копнуть в его жизни глубже, то все там невероятно и невозможно, особенно в свете сегодняшнего очернения прошлого. Дело в том что у Макаренко был младший брат... С которым все было не так просто... Когда у него появился брат Виталий, Антону было 8 лет. Окончив Чугуевское военное училище, Виталий стал офицером царской армии. Больше трех лет он участвовал в боях на Российско- Германском фронте, был контужен и получил несколько ранений. Позже вместе со старшим братом, работал в школе, где преподавал физкультуру и военное дело...

"Ребёнка ударить можно, унизить нельзя". А.С. Макаренко
 
[^]
starez69
22.02.2020 - 15:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 3364
А во время гражданской войны Виталий служил в белогвардейской армии Деникина, да не просто служил ...

Был комендантом города Крюков и высокопоставленным контрразведчиком, а после ушел с этой должности став офицером пулеметчиком на бронепоезде «Генерал Марков». . . Виталий Макаренко вместе с отступающими белогвардейскими частями оказался в Крыму.

При отъезде на юг он пытался взять с собой и беременную жену, которая, однако, не смогла забраться вслед за ним в переполненный вагон. Родившаяся вскоре дочь Виталия, Олимпиада воспитывалась под видом приёмной дочери его братом Антоном. А Виталий спасаясь от недремлющего ока ЧК бежал сначала в Турцию, потом в Болгарию, а в 1923 г. поселился во Франции.

Там он сначала устроился чернорабочим на металлургический завод и в судоремонтную мастерскую, а позже стал фотографом и открыл собственное фотоателье, что обеспечило ему хороший доход и безбедное существование.

По разным данным скорее всего в 1928 по настоятельной просьбе жены, Антон перестал переписываться со своим братом. Было бы мягко говоря странно, если один брат работает в НКВД, а второй бывший контрразведчик Деникина и они продолжали бы переписку.
Ну как вы сами можете понять, бывших контрразведчиков не бывает... Последние годы поручик Виталий Макаренко провёл в доме для престарелых в городе Йер недалеко от Тулона, на юге Франции, где скончался 22 июля 1983 года в возрасте 88 лет в один день со своей дочерью Олимпиадой.
Как любят вспоминать репрессии. Сталин лично всех расстреливал? Вовсе нет.
Просто вылезла вся гниль, что была у людей, зависть, подлость и они сами строчили доносы друг на друга. Не смотря на эту низость во многом удавалось отфильтровать поток лжи и сажать виновных, хотя между ними были и безвинные. Сейчас масса потомков: воров, бандитов, казнокрадов, спекулянтов кричит о их невинно умученных предках...

Во 2-й половине 20-х гг. Макаренко получил обвинения, прозвучавшие в выступлении Н. К. Крупской 8 мая 1928 г. на съезде комсомола. Из письма Макаренко к Г. С. Салько: «Читали «Комсомольскую правду» от 17 мая, как меня Крупская разделала… шельмование во всесоюзном масштабе…» . «Я начинаю приходить в восторг… грозили прокурором… добьются-таки, что меня посадят…» Добавим, что за этим последовала публикация против Макаренко А. В. Луначарского.
Серьезные обвинения последовали со стороны различных украинских организаций – от Наркомпроса Украины, Рабоче-крестьянской инспекции и комсомольских органов. Так 23 мая 1928 г. секретариат ЦК ЛКСМУ определил, что: система А. С. Макаренко «не соответствует основам советской педагогики». А 29 мая Центральное бюро детской коммунистической организации (пионеров) ЛКСМУ подготовило проект решения: «Принять меры по реорганизации колонии им. М. Горького и прекращению ее влияния на другие организации и учреждения»… В центральном органе КП(б)У газете «Коммунист» (№ 158, 10.07.1928) появилась публикация Ю. Золотарева: «Замicть вражiнь» с карикатурой «Чемпiон хулiганства» . В 30-х годах разгромная статья в многотиражке «Дзержинец» . Одновременно секретарь партячейки коммуны Н. А. Огий направил секретарю парткома НКВД УССР донос, в котором речь Макаренко перед коммунарами-выпускниками охарактеризована как «выступление классового врага»...

Но не арестовали, и тем более не расстреляли А.С Макаренко. Как же так? Разрыв шаблона? С. Л. Соловейчик пишет: «Макаренко не стал бы таким большим педагогом, если бы не был он сложным и трудным человеком… он был прямым, но не однослойным». Макаренко в анкете 1922 г. сообщил о себе очень рискованные сведения: «По политическим убеждениям – беспартийный». Т. е. не вступил в Компартию не от того, что «было некогда», как он стал говорить через 14–17 лет (в 1936 и 1937 гг.), а «по политическим убеждениям»..

И далее в той же анкете еще одно очень рискованное сообщение: «Считаю социализм возможным в самых прекрасных формах человеческого общежития, но полагаю, что, пока под социологию не подведен крепкий фундамент научной психологии, в особенности психологии коллективной, научная разработка социалистических форм невозможна, а без научного обоснования невозможен совершенный социализм». В письме весной 1923 г. А. С. Макаренко пишет коллеге по прежней работе в Крюкове: «Мы до того рассобачились, что завели суд, с кем бы вы думали? С самим Госконтролем!!! И думаем выиграть» Через 12 лет (уже работая в аппарате НКВД) Макаренко, отвечая на письмо читательницы Т. А. Миллер, в письме от 10 июля 1936 г. пишет: «Конечно, пощечина Задорову не была ошибкой.

Скажу грубее: без этого мордобоя не было бы колонии Горького и не было бы никакой поэмы. … Это я говорю совершенно серьезно – преступление … моя поэма началась с преступления. Начало колонии Горького это целый клубок преступлений и моих и ребячьих» ... И Макаренко совсем не оправдывается. Более того, он делает из своего опыта философское обобщение: «Жизнь всегда есть цепь коллизий, следовательно, всегда приходится отступать от идеального поступка, приходится жертвовать какой-то одной истиной для того, чтобы другая истина жила. Разве Вы не замечали этого жизненного закона? Если хотите, это закон диалектики» . А. С. Макаренко был «из идейных». Человек принципа. Той же весной: «где моя партия? Кругом такая шпана, что не хочется с ней и связываться» .
Неприязнь части власть предержащих и Макаренко была взаимной. Удивительно, но при этом 10 лет «стороны» «в официальной обстановке» обменивались порой комплиментами…
Властям Макаренко был нужен как уникальный специалист, а он не мог быть полностью свободным от них. Поддержка со стороны М. Горького, а после его смерти – М. Шолохова, делала свое дело, но они вовсе не были всесильными. Сведений о поддержке лично И. В. Сталиным деятельности Макаренко не найдено. Но как вы знаете награждения Орденом Трудового Красного Знамени не могло быть без личной подписи Сталина. В то же время представлял Макаренко к награде Союз писателей СССР. В книге «Флаги на башнях» Макаренко пишет: «я всегда говорю нарочно».

Там же он говорит и : "Я – советская власть!"

у меня все.источник

Это сообщение отредактировал starez69 - 22.02.2020 - 15:06

"Ребёнка ударить можно, унизить нельзя". А.С. Макаренко
 
[^]
Hujack
22.02.2020 - 15:10
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 11427
Спасибо!

Много раз перечитывал "Поэму". Шедевр.
 
[^]
Tropilexen
22.02.2020 - 15:11
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 18686
Великий был человек.
 
[^]
BETEP
22.02.2020 - 15:12
17
Статус: Offline


Скромный гений

Регистрация: 13.02.10
Сообщений: 913
Детей надо чувствовать (но вот этот орган у большинства учителей отсутствует) и любить. И реально всё получается. У меня ребятки из коррекционных классов подчас показывают просто феноменальные результаты. А их давно забраковали, и записали в бандиты.

Это сообщение отредактировал BETEP - 22.02.2020 - 15:13
 
[^]
TheHeart
22.02.2020 - 15:12
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 2141
Читал Макаренко в свое время...

Для СпецШкол, Интернатов и т.д? вполне годное воспитание, хотя его описание любви детей к партии - меня убило.


Но для семей его воспитание сомнительно.

Родители, которые не умеют воспитывать своих детей без пи..лей - хватит оправдывать свою не способность к диалогу с ребенком и закрывать ее Макаренко и СССР, где ремень был у каждой жопы.
 
[^]
Tropilexen
22.02.2020 - 15:14
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 18686
Цитата
Родители, которые не умеют воспитывать своих детей без пи..лей - хватит оправдывать свою не способность к диалогу с ребенком и закрывать ее Макаренко и СССР, где ремень был у каждой жопы.

вот не надо пиздеть, детей пиздить перестали совсем недавно, как они теперь к учителям относятся?
 
[^]
stan123
22.02.2020 - 15:15
9
Статус: Offline


Пиздобол-задушевник

Регистрация: 15.01.12
Сообщений: 959
Для меня всегда Макаренко это достаточно понятный человек,а вот Крупская,как ее не пытались показывать доброй бабушкой,никогда не вызывала доверия,такая уж своеобразная особа....про нее бы интересно почитать поподробнее.
 
[^]
DTrump
22.02.2020 - 15:16
-5
Статус: Offline


Ваш текущий статус

Регистрация: 20.11.16
Сообщений: 439
И все равно деток нельзя бить, ибо неразумны они до совершеннолетия, не понимают своих поступков.
 
[^]
TheHeart
22.02.2020 - 15:18
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 2141
Цитата (Tropilexen @ 22.02.2020 - 15:14)
Цитата
Родители, которые не умеют воспитывать своих детей без пи..лей - хватит оправдывать свою не способность к диалогу с ребенком и закрывать ее Макаренко и СССР, где ремень был у каждой жопы.

вот не надо пиздеть, детей пиздить перестали совсем недавно, как они теперь к учителям относятся?

А это не вина детей, а вина государства, что родители не уделяют время детям - ибо ипотека, кредиты и еда.. Если бы родители уделяли детям время? все было бы вполне нормально. Кружков нету(платные не считаем, они не всем доступны) - это все и есть проблема воспитания и детской жестокости. Им не хватает внимание родителей, они пытаются получить его на улице, что и делали все дети все времена. В Советское время детям некогда было что-то доказывать, там и пионеры, кружки и т.д некогда было думать о другом. Да и родители находили время для своих детей.

Это сообщение отредактировал TheHeart - 22.02.2020 - 15:19
 
[^]
Tropilexen
22.02.2020 - 15:18
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 18686
Цитата
И все равно деток нельзя бить, ибо неразумны они до совершеннолетия, не понимают своих поступков.

Соломон говорит: …кто щадит жезл свой, ненавидит своего сына (Притч 13:25)
 
[^]
BETEP
22.02.2020 - 15:20
9
Статус: Offline


Скромный гений

Регистрация: 13.02.10
Сообщений: 913
Цитата (Tropilexen @ 22.02.2020 - 15:14)
Цитата
Родители, которые не умеют воспитывать своих детей без пи..лей - хватит оправдывать свою не способность к диалогу с ребенком и закрывать ее Макаренко и СССР, где ремень был у каждой жопы.

вот не надо пиздеть, детей пиздить перестали совсем недавно, как они теперь к учителям относятся?

В этом и суть. Охуевшие пидростки, считающими себя запредельно АУЕ меня в школе слушаются как шелковые :) Без насилия и докладных директору. Просто уважение надо завоевать, а дальше по цепной реакции.

С конченными отморозками детки сами разбираются, жёстко.

Это сообщение отредактировал BETEP - 22.02.2020 - 15:22
 
[^]
Tropilexen
22.02.2020 - 15:21
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 18686
Цитата
А это не вина детей, а вина государства. Что родители не уделяют время детям - ибо ипотека, кредиты и еда.. Если бы родители уделяли детям время? все было бы вполне нормально. Кружков нету(платные не считаем, они не всем доступны) - это все и есть проблема воспитания и детской жестокости. Им не хватает внимание родителей, они пытаются получить его на улице, что и делали все дети все времена. В Советское время детям некогда было что-то доказывать, там и пионеры, кружки и т.д некогда было думать о другом. Да и родители находили время для своих детей.

Пиздёжь! Сказал бы ты такое вплоть до 60х годов ХХ века (много где и позже) в семье рабочих или крестьян, многие бы просто покрутили пальцем у виска, а некоторые бы избили.
 
[^]
sonmik
22.02.2020 - 15:22
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.18
Сообщений: 1145
Цитата (DTrump @ 22.02.2020 - 15:16)
И все равно деток нельзя бить, ибо неразумны они до совершеннолетия, не понимают своих поступков.

DTrump, так ты не совершеннолетний?))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dobr13
22.02.2020 - 15:23
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.03.15
Сообщений: 506
За Макаренко накинул "+" сколько смог dont.gif
 
[^]
TheHeart
22.02.2020 - 15:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 2141
Цитата (BETEP @ 22.02.2020 - 15:20)
Цитата (Tropilexen @ 22.02.2020 - 15:14)
Цитата
Родители, которые не умеют воспитывать своих детей без пи..лей - хватит оправдывать свою не способность к диалогу с ребенком и закрывать ее Макаренко и СССР, где ремень был у каждой жопы.

вот не надо пиздеть, детей пиздить перестали совсем недавно, как они теперь к учителям относятся?

В этом и суть. Охуевшие пидростки, считающими себя запредельно АУЕ меня в школе слушаются как шелковые :) Без насилия и докладных директору. Просто уважение надо завоевать, а дальше по цепной реакции.

Давай тогда от психологии пойдем.. Что происходит, когда подростки предоставлены сами себе в нищей стране?

Массу примеров есть, даже есть отличный фильм "Республика Шкит" как себя вели дети до детдома и как после? все дело в их окружение и в том, что их окружает.

А что окружает АУЕ банды в Оренбурге? нищета, жирующие чиновники, родители которых они видят поздно вечером, а иногда и только рано утром.. Вот и играют в то, что легко до них донести с помощью старых АУЕ товарищей(господи, как такое вообще можно назвать товарищами).
 
[^]
BETEP
22.02.2020 - 15:25
2
Статус: Offline


Скромный гений

Регистрация: 13.02.10
Сообщений: 913
Цитата (stan123 @ 22.02.2020 - 15:15)
Для меня всегда Макаренко это достаточно понятный человек,а вот Крупская,как ее не пытались показывать доброй бабушкой,никогда не вызывала доверия,такая уж своеобразная особа....про нее бы интересно почитать поподробнее.

Крупская всю жизнь воспитывалась террористом (она боец-диверсант по определению). Откуда педагогика?..........Облагородить образ пытались, ну ладно. Достижений-то ноль.
 
[^]
TheHeart
22.02.2020 - 15:25
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 2141
Цитата (Tropilexen @ 22.02.2020 - 15:21)
Цитата
А это не вина детей, а вина государства. Что родители не уделяют время детям - ибо ипотека, кредиты и еда.. Если бы родители уделяли детям время? все было бы вполне нормально. Кружков нету(платные не считаем, они не всем доступны) - это все и есть проблема воспитания и детской жестокости. Им не хватает внимание родителей, они пытаются получить его на улице, что и делали все дети все времена. В Советское время детям некогда было что-то доказывать, там и пионеры, кружки и т.д некогда было думать о другом. Да и родители находили время для своих детей.

Пиздёжь! Сказал бы ты такое вплоть до 60х годов ХХ века (много где и позже) в семье рабочих или крестьян, многие бы просто покрутили пальцем у виска, а некоторые бы избили.

Так давай вспомним когда еще жопу вытирали листком с дерева?

Ну серьезно. Каждому времени свои погремушки, свои интересы, свои проблемы.

Ну как сравнивать время, когда страна была в разрухе и только поднималась после очень страшной войны и сейчас?

Ты еще Ивана Грозного вспомни, тот еще сына убил.

Господи, как Вы любите все сравнивать с Советским союзом, ну право, хватит.

Это сообщение отредактировал TheHeart - 22.02.2020 - 15:26
 
[^]
Tropilexen
22.02.2020 - 15:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 18686
Цитата
Крупская всю жизнь воспитывалась террористом (она боец-диверсант по определению). Откуда педагогика?..........Облагородить образ пытались, ну ладно. Достижений-то ноль.

Старик Крупский её любил, помогала она ему, нужно больше достижений?
 
[^]
medyza222
22.02.2020 - 15:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 2065
Цитата (stan123 @ 22.02.2020 - 15:15)
Для меня всегда Макаренко это достаточно понятный человек,а вот Крупская,как ее не пытались показывать доброй бабушкой,никогда не вызывала доверия,такая уж своеобразная особа....про нее бы интересно почитать поподробнее.

Так и её муженёк-двуликий Янус.
 
[^]
АlekN21rus
22.02.2020 - 15:31
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.08.15
Сообщений: 398
Цитата (starez69 @ 22.02.2020 - 14:57)

"Ребёнка ударить можно, унизить нельзя". А.С. Макаренко

В "Педагогической поэме" Антон Семенович описывает эпизод, когда ударил в воспитательных целях одного из коммунаров, фамилия была Осадчий. имя не помню. Потом он правда сильно переживал, но воспитательная цель была достигнута.
Книгу рекомендую к прочтению!

Это сообщение отредактировал АlekN21rus - 22.02.2020 - 15:33
 
[^]
Maristo
22.02.2020 - 15:37
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.19
Сообщений: 2448
Цитата (Hujack @ 22.02.2020 - 15:10)
Спасибо!

Много раз перечитывал "Поэму". Шедевр.

Цитата (Hujack @ 22.02.2020 - 15:10)
Спасибо!

Много раз перечитывал "Поэму". Шедевр.

А "Флаги на башнях"?
Я чуток об ученике А.С. Макаренко напишу. Можно?

Цитата
Не вышло из Карабанова агронома. Кончил он агрономический рабфак, но в институт не перешел, а сказал мне решительно:
— Хай ему с тем хлеборобством! Не можу без пацанов буты. Сколько еще хороших хлопцев дурака валяет на свете, ого! Раз вы, Антон Семёнович, в этом деле потрудились, так и мне можно.
А. Макаренко. «Педагогическая поэма»

Настоящая его фамилия Калабалин.
Семен Афанасьевич Калабалин вместе с женой Галиной Константиновной( той самой Черниговкой из Поэмы) всю свою жизнь отдали детям-сиротам.
Всего супруги Калабалины с сотрудниками и помощниками воспитали более 15 тысяч воспитанников целого ряда детских домов в России, Грузии и на Украине.

Юность его подробно в Поэме описана, а вот, просто годы работы.
В отличие от ряда выпускников колонии и коммуны, поступавших на педагогические отделения ВУЗов, Семён Калабалин пробует стать хлеборобом — поступает в сентябре 1923 г. на рабфак и по лето 1925 г. обучается на Инженерно-мелиоративном факультете Харьковского сельхозинститута. Агрономом, однако, Калабалин не стал. «Хай ему с тем хлеборобством, — сказал он своему учителю, — Не можу без пацанов буты. Сколько ещё хлопцев дурака валяет на свете, ого! Раз вы, Антон Семёнович, в этом деле потрудились, так и мне можно».

Летом 1925 г. Семён Калабалин возвращается в Колонию им. Горького уже в качестве воспитателя и трудится там (и, после переезда в Куряж — в Куряжской колонии) до ноября 1926 г.

13 ноября 1926 г. призван в Красную Армию, проходил службу в 74-м полку, размещавшемся на ст. Яреськи железнодорожной ветки Киев-Полтава. Досрочно демобилизован в сентябре 1927 г. из-за травмы, полученной на спортивных соревнованиях, после лечения в госпитале.

В октябре 1927 г. Семён Афанасьевич женится на Галине Подгорной — также воспитаннице колонии им. Горького (в «Пед. поэме» — Черниговке), которая на всю жизнь становится не только его спутницей, но и сотрудницей и сподвижницей на «педагогическом фронте».

С октября 1927 г. по август 1928 г. С. А. Калабалин по поручению А. С. Макаренко заведует на станции Комаровка под Харьковом (Харьковская обл., г. Пивденное) общежитием воспитанников детских домов и коммун.

С августа 1928 г. по январь 1929 г. является воспитателем, затем заведующим учебно-воспитательной частью Будянской колонии им. В. Г. Короленко (пос. Буды Харьковской обл.).

С 1 февраля 1929 г. по март 1931 г. вновь удаётся сотрудничать с А. С. Макаренко, уже в коммуне им. Ф. Э. Дзержинского, где он трудится воспитателем (более точно — физкультурным руководителем коммуны).

Накопленный опыт воспитания и желание расширить область применения опыта Макаренко воодушевляет С. А. Калабалина к началу самостоятельной работы в этом направлении. Для этого он сознательно напрашивается на работу в самые запущенные и неблагополучные детские дома, ставя единственное условие — чтобы ему хотя бы первое время не мешали и не докучали проверками.

С марта 1931 г. по март 1932 г. — он старший воспитатель («командир батальона») детской воспитательной колонии (Детское Село, Ленинградская область).

С марта 1932 г. по август 1934 г. — старший воспитатель школы-колонии № 66 для трудновоспитуемых детей (г. Ленинград, пригород «Сосновая Поляна»).

С августа 1934 г. по май 1935 г. — заведующий учебной частью детского дома № 54 (Сталинский район г. Ленинграда).

С июня 1935 г. по декабрь 1935 г. — временно исполнял обязанности инспектора Управлениями колониями НКВД УССР (Управление возглавлял А. С. Макаренко) (Киев). Заместитель начальника Одесского детского приёмника (Одесса).

С 18 декабря 1935 г. по 24 января 1938 г. — помощник Управляющего и начальник учебно-воспитательной части Винницкой трудовой колонии № 8 НКВД Украины (Винница).

После ареста Г. Ягоды в апреле 1937 года (см. Большой террор) Болшевская коммуна была разгромлена и разогнана, М. С. Погребинский по официальной версии застрелился. Через несколько месяцев, 24 января 1938 г., по ложному доносу был арестован и Калабалин. Как «враг народа», содержался во внутренней тюрьме Управления НКВД по Винницкой области. После полутора месяцев следствия отпущен, в том числе по многочисленным просьбам его воспитанников, постоянно дежуривших у тюрьмы. Это произошло 2 марта 1938 г.

После освобождения С. А. Калабалин возвращается к воспитательной деятельности.

С 27 марта 1938 г. по 16 мая 1939 г. — заведующий учебной частью Соколовского специального детского дома (Винницкая обл., Крижопольский район, пос. Соколовка).

С 20 мая 1939 г. по 1 ноября 1940 г. — директор Барыбинского детдома (детский дом № 3 Мосгороно, Московская обл., ст. Барыбино).

С 3 ноября 1940 г. по 14 июля 1941 г. — директор детского дома № 60 Мосгороно с особым режимом (г. Москва, Сокольнический район

С 18 августа 1944 г. по 20 августа 1946 г. он директор детского дома № 2 для испанских детей Министерства просвещения РСФСР (г. Солнечногорск Московской обл.)
В октябре 1946 г. С. А. Калабалин с семьёй переезжает в Грузию. Его назначают заместителем начальника колонии по учебно-воспитательной части в городе Кутаиси. За короткий срок Семён Афанасьевич сумел наладить в колонии воспитательную работу, сплотить ребят, воспитать коллектив. В постоянных педагогических поисках оттачивалось его мастерство, накапливался опыт работы воспитания Человека в условиях колонии послевоенного времени.

В мае 1947 г. приказом министра внутренних дел Грузии С. А. Калабалина переводят в Сталинирскую ТВК заместителем начальника по учебно-воспитательной работе.
В августе 1950 г. С. А. Калабалин переезжает на Украину и принимает заведование специальным детским домом на станции Мотовиловка Фастовского района Киевской области (время работы — с 23 августа 1950 г. по 18 мая 1956 г.)
Время благополучия и в этом детском доме было краткосрочным. И здесь нашлись недоброжелатели калабалинских средств и методов воспитания — в его действиях увидели диктат и насилие над воспитанниками. Упрёки, наговоры и угрозы сменились письмами-кляузами в Киевское облоно и обком партии. В детский дом зачастили комиссии с проверками.
С. А. Калабалин с супругой пытаются всё же продолжать работу на Украине. С 19 мая 1956 г. по 11 декабря 1956 г. С. А. Калабалин — Директор пионерского лагеря Украинского геологического управления (в том же Фастовском районе Киевской обл.)

Однако продолжение макаренковской деятельности в республике становится крайне затруднённым и С. А. Калабалин принимает предложение о работе в Клемёновском детском доме (Егорьевский район Московской области), где он проработал с 20 декабря 1956 г. до конца жизни, 24 июня 1972 г. Здесь же ему позже было присвоено почётное звание «Заслуженный учитель РСФСР» (1969 г.)
 
[^]
BETEP
22.02.2020 - 15:38
2
Статус: Offline


Скромный гений

Регистрация: 13.02.10
Сообщений: 913
Цитата (Tropilexen @ 22.02.2020 - 15:29)
Цитата
Крупская всю жизнь воспитывалась террористом (она боец-диверсант по определению). Откуда педагогика?..........Облагородить образ пытались, ну ладно. Достижений-то ноль.

Старик Крупский её любил, помогала она ему, нужно больше достижений?

СОРАТНИЦА :))) я, к сожалению, не пересекался вживую. В Сети пошукай, реально интересная женщина была, но бесплодная.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12542
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх