Компьютер ведет самолет - а летчик пишет себе "налет часов."

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RRFFAA
7.05.2019 - 01:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 2639
205
В рамках произошедшей катастрофы в Шереметьево и прошлых катастроф (гибель самолета на взлете /ошибка экипажа/ при полете на праздничный концерт в Сирию) у меня появился очевидный вопрос:
В наши дни, самолет 90 а то и 95 процентов времени ведет бортовой компьютер. Автопилот.
Часто на посадку (в современных аэропортах с системой авто посадки) самолет тоже заводит компьютер. А не человек вручную штурвалом.

Компьютер позволяет избегать очень многих ошибок при пилотировании.
Да и на посадке компьютер хрош - быстро считает массу самолета садится по аэродромным системам наведения итд итп..

Но я не понимаю, почему "налет часов", в то время когда самолет ведет компьютер - записывают в стаж налета летчика?
Вы поймите правильно, но с таким успехом можно писать налет и пассажирам?
Спят в креслах - самолет ведет автопилот.
Можно считать, что у них тоже налет часов?

При современных компьютерах летчики поднимают самолет в небо /или его поднимает компьютер/- включают автопилот и довольно часто они и на посадке лишь на "подстраховке" -а все на посадке делает компьютер.
Но потом, мы слышим информацию, что капитан воздушного судна налетал тысячи часов "полета".
Так он получается налетал "за компьютером"
Компьютер пилотировал, сажал самолет - а пилот записал себе часы налета.
Словно пассажир.

В старину летчик садился за штурвал и тащил самолет "на руках" ОТ и До..
И его тысячи часов налета - были реальным налетом. От и ДО.
А сейчас мы (во всем мире) слышим. что летчик налетал множество часов
Но мы знаем, что налетал компьютер Боинга или Аэробуса.
А вот реально за штурвалом самолетом летчик мог управлять за эти тысячи часов - не так и много.
В итоге (как я думаю) это невольно приводит к ситуации. когда при управлении "вручную" налета не так и много :(

Приведу аналогию ясную всем:
Это вот сейчас мы все с вами водим автомобили сами. Руками.
Опыт движения год за рулем - это год вы (условно говоря) вертели "баранку" руками. cry.gif
В пробках и на трассе. Во дворах и на набережных, на загородных дорогах и узких улицах.
И у вас (вольно или невольно) растет мастерство вождения автомобиля.
Чувство габарита, скорости в повторах, понимание тормозного пути машины.. итд итп..

А теперь представьте себе, что машину вам от посадки до парковки (а паркинг системы уже сейчас активно встраиваются в автомобили) так вот до парковки все делает компьютер.
Можно ли тогда будет считать, что ваш год за рулем машины будет равен тому году, что мы имеем в наши дни?
Да, движение то будет (с компьютерами) много безопаснее.
Аварий на дорогах станет меньше
Но стаж то, стаж нынешний (условного водителя) и того водителя в будущем (компьютерного автопилотного авто) будет все же иным?

Не происходит ли то же самое в авиации? В целом? Во всем мире?
Я думаю, год налета летчика 40 х годов или даже 70 х годов прошлого века, сильно разнился с годом "налета" современного летчика аэробуса.

А ведь стаж-налет то пишут по прежнему.
Как думаете, не в этом ли причина аварий по всему миру?
Компьютер хорошо делает работу за летчика.
Но когда нужен хороший летчик за штурвалом в нештатной ситуации- вдруг выясняется, что у него налет то только с включенным бортовым компьютером!
А не без него на "своих руках на штурвале". Как было у летчиков в 40 е годы прошлого века.
Может быть считать только "ручной налет"?
Тогда будет ясно - у пилота три посадки и пять взлетов "на руках".
И десять тысяч часов налета "за спиной бортового компьютера"

В комментариях мне активно рассказывают, что автопилот существует давно.
Я это хорошо знаю.
//При этом были катастрофы , при отключении обычного автопилота (резком) и про эти катастроф писали и анализировали их. автопилот вырубался, а отдыхающие летчики не успевали адекватно отреагировать и самолет падал в штопор.//
Однако, системы посадки на компьютерном управлении- существуют не так давно
И получается, что новое поколение пилотов от взлета до посадки (включая ее) лишь следят за действиями компьютера!

Это сообщение отредактировал RRFFAA - 7.05.2019 - 02:38
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
TTYL
7.05.2019 - 01:50 [ показать ]
-11
DevilLite
7.05.2019 - 01:52
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 160
Сравнил самолеты 40х и современных годов bravo.gif

Это сообщение отредактировал DevilLite - 7.05.2019 - 01:52
 
[^]
mrPitkin
7.05.2019 - 01:53
56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (DevilLite @ 7.05.2019 - 03:52)
Сравнил самолеты 40х и современных годов bravo.gif

Тогда любой школьник мог научиться летать в аэроклубе.
 
[^]
Arek
7.05.2019 - 01:54 [ показать ]
-89
Morf13
7.05.2019 - 01:55
27
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 15.02.17
Сообщений: 107
Сравнил самолеты 40х и современных годов
DevilLite @ 7 May 2019 в 01:52

Их сажать легче в ручную?
Или сложнее,не понял?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RRFFAA
7.05.2019 - 01:55
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 2639
Ну может школьник и мог научиться, но он САМ управлял!
А сейчас аэробус огромен - но руками его не водят.
А когда НУЖНО - не так хорошо и умеют?
руками то? А?
 
[^]
Zamestas
7.05.2019 - 01:55
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.05
Сообщений: 1833
Ну как бы не нужно думать, что всё время летает автопилот, а не летчик.
 
[^]
Bаlanco
7.05.2019 - 01:55 [ показать ]
-53
RRFFAA
7.05.2019 - 01:57
47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 2639
". Сколько же вас, гнойных.... "
Главное для не гнойных НЕ СЛУШАТЬ людей.
Отвечать на все - все отлично!
А то что у людей Вопросы во время несчастий - это нормально.
Люди же ищут ответы на то почему погибают другие люди?
Или не нужно искать ответы?
те кто ищет ответы - те гнойные?
 
[^]
RRFFAA
7.05.2019 - 01:58
44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 2639
"Еще один диванный летчик "
Я не писал, что я летчик
Я зада вопрос как раз как автомобилист
И вопрос вполне простой
Не мешает ли компьютер налету руками?
и почему налет компьютером пишется в налет общий?
Не разделять ли его?
 
[^]
MaxQuadCore
7.05.2019 - 02:02 [ показать ]
-12
RRFFAA
7.05.2019 - 02:05
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 2639
" Чего сказать-то хотел? "
Я же написал.
Я хочу понять, почему налет летчика "за компьютером" (за его спиной) зачитывается как налет летчика в 70 е годы на руках!
И там и там мы видим - налет тысячи часов.
А по опыту тогда это тысяча часов на руках или сейчас тысяча часов (условно говоря) отдыхая в кресле за спиной компьютера.
разница сильно большая!
может нужно менять эти красивые фразы о тысячах часов налета?
 
[^]
Morf13
7.05.2019 - 02:06
90
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 15.02.17
Сообщений: 107
Цитата (MaxQuadCore @ 07.05.2019 - 02:02)
Так и пекарь хлеб не печёт - закинул булки в печь и сиди жди... Чего сказать-то хотел?

Хуевый пекарь из вас!)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
PaSquirrel
7.05.2019 - 02:06
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 15049
ну, если пассажир сможет поднять и посадить самолет , пусть и при помощи компа - то почему бы и не нет?)
 
[^]
Bаlanco
7.05.2019 - 02:06 [ показать ]
-53
ААК65
7.05.2019 - 02:08
141
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 17581
ИМХО, пост по сути правильный.

Зачем ТСа обвинять в смертных грехах.
Случилась беда - обсуждаем, а как иначе.
Все об этом говорят, где вы тут пляски увидели.

Но с пилотами как вот получилось, что без электронных помощников самоль и не смогли посадить.
При том, что видимость была хорошая, ветра не было, системы управления работали, ну тяжелый из-за лишнего керосина, но сесть то надо было таки.
А не смогли, козлили по полосе пока не разъебали шасси.

Ну да, беседовать уметь надо, обсуждать доводы/мозги иметь, зато шпалу можно кинуть не имея ни первого, ни второго. cool.gif

Это сообщение отредактировал ААК65 - 7.05.2019 - 02:13
 
[^]
chr
7.05.2019 - 02:08
81
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.03.18
Сообщений: 95
По сути тс полностью прав, водишь ты пять лет авто, 95% за тебя комп, может только на парковке сам руль покрутишь. И вот в дождь в повороте отказала электроника, занос авто и водитель со стажем 5 лет даже не представляет что делать, куда руль крутить, жать газ или тормоз, он может и автошколе на симуляторе проходил такие ситуации в идеале, но это было очень давно

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Davmsk
7.05.2019 - 02:09
2
Статус: Offline


Too busy to fcuk

Регистрация: 18.08.05
Сообщений: 5096
Цитата (RRFFAA @ 7.05.2019 - 01:48)
Приведу аналогию ясную всем:
Это вот сейчас мы все с вами водим автомобили сами. Руками.
Опыт движения год за рулем - это год вы (условно говоря) вертели "баранку" руками. cry.gif
В пробках и на трассе. Во дворах и на набережных, на загородных дорогах и узких улицах.
И у вас (вольно или невольно) растет мастерство вождения автомобиля.
Чувство габарита, скорости в повторах, понимание тормозного пути машины.. итд итп..

Ты об чем? Как права купили, 20 лет назад вот и стаж. Ты можешь ни разу за руль не сесть, а коэффициент в страховой -- огого, в 5 раз выгоднее rulez.gif
 
[^]
Morf13
7.05.2019 - 02:10
31
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 15.02.17
Сообщений: 107
Цитата (Bаlanco @ 07.05.2019 - 02:06)
Протестует что стаж налета в часах у пилота общий, не смотря на то что какую-то часть из них делал автопилот. Вот такая вот муйня. Хлопнул стопку на кухне и давай попросы спрашивать, он ж самый умный, лучше знает, как и что считают. У него наверно сын маминой подруги, пЕлот.

Муйня в штанах у тебя.
А человек по теме пишет.
И да,стопочку походу ты бахнула умничка наша.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
jimgreen
7.05.2019 - 02:11 [ показать ]
-13
mrPitkin
7.05.2019 - 02:11
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Помню нашего главмеха, Кожанная жопа погремуха была. За что вам слесарям платить, вы же всё равно сидите весь день.
 
[^]
RRFFAA
7.05.2019 - 02:11
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 2639
"не смотря на то что какую-то часть из них делал автопилот. "
Далеко не какую то, а в наши дни уже и посадку !! и взлет !!
если бы только в полете
Не приводит ли это к тому, что ОПЫТ налета уже не отражает реальность?
 
[^]
Bopoн
7.05.2019 - 02:12
75
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 901
Цитата (RRFFAA @ 7.05.2019 - 01:58)

и почему налет компьютером пишется в налет общий?
Не разделять ли его?

Ни в коем случае. Кто же тогда сядет в самолёт после объявления примерно такого содержания: уважаемые пассажиры, самолетом будет управлять КВС высшего класса с общим налетом 6800 часов, из них 3 часа на ручном управлении по рулежке и 6797 часов в качестве пассажира бортового компьютера. gigi.gif
А так, Ваша мысль вполне здравая.
 
[^]
PaSquirrel
7.05.2019 - 02:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 15049
Цитата (chr @ 7.05.2019 - 02:08)
По сути тс полностью прав, водишь ты пять лет авто, 95% за тебя комп, может только на парковке сам руль покрутишь. И вот в дождь в повороте отказала электроника, занос авто и водитель со стажем 5 лет даже не представляет что делать, куда руль крутить, жать газ или тормоз, он может и автошколе на симуляторе проходил такие ситуации в идеале, но это было очень давно

угу, я вот еще не понимаю за что работникам АС стаж дают - там же все комп делает, ониж сами урановые стержни не варочают, какой им стаж? А если техника откажет?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29092
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх