230


Сумма потери ничтожна, но бесит
Для начала вводная информация.
Никогда в жизни не оформлял кредит, не был поручителем или созаёмщиком.
В сбербанке деньги не храню, но есть пустой счёт, карта которой оплачиваю коммуналку и покупки в инете и та, с которй проблема и возникла - карта маэстро социальная, на которую перечисляется пенсия по инвалидности на моего сына. Эта карта не светится нигде, я довольно осторожен в таких вопросах, по мере накопления пенсии
перевожу деньги в личном кабинете на другую карту или на счёт и снимаю их.
Сегодня в 15:58 по местному времени приходит смс с номера 900 MAES2192 08.02.18 11:58 погашение кредита 1211.94р OSB8644 TSOD1 и остаточный баланс.
Я удивился, думаю какой-то развод. Открываю мобильный банк - списание есть, пишут: Сегодня в 15:58 Renail RUS GORNO-ALTAYSK Retail RUS GORNO-ALTAYSK OSB 8644 TSOD1 1211,94. Оба, думаю точно мошенничество - от Барнаула до Горно-Алтайска под 300 км.
Звоню в поддержку на номер 900, специалист уточнял что-то минут 8-10 говорит, всё правильно списали деньги, но не за кредит, а за страховку по кредиту. Тут я удивился ещё сильнее - какую страховку, по какому кредиту? Специалист говорит этих данных у меня нет, езжайте в отделение сбербанка и там уточняйте. Срываюсь с работы, еду в банк.
В самом отделении попал в неудачное время - начало месяца и вечер, народа полно, очередь. Ну ладно, снял все оставшиеся деньги со счёта, дождался очереди, попал к зам руководителя. Обслуживала нормально, вежливо, не отмахнулась сразу. довольно долго что-то пробивала в компе, звонила, уточняла. к этому претензий никаких. Но итог расследования удивил меня очередной раз - Пенсионный фонд перечислил больше денег чем надо (в феврале пришло на 27 рублей больше, чем за прошлый месяц), поэтому сбербанк вернул им мои 1211р. Спрашиваю а точно в пенсионный деньги-то ушли, дайте мне развёрнутую выписку в которой будет указано наименование получателя, его расчётный счёт - но такую выписку предоставить мне не смогли, говорят нет такой формы у нас. В предоставленной мне выписке указано:
08.02.2018 Возврат пенсии 1211.94 неизвестный код транзакции 0.
Так что кому ушли деньги до конца непонятно, завтра я обращусь в пенсионный фонд и уточню этот вопрос.
Я создал заявку в которой возражаю этой транзакции. № заявки 180208 0360 09010 от 08.02.2018.
И основные вопросы у меня по данной ситуации следующиие:
1) Почему везде предоставляется разная информация по поводу перевода? в смс одна, в мобильном банке другая, по телефону поддержки третья, в отделении четвёртая. Это технический сбой, некомпетентность или пофигизм?
2) Почему нет возможности получить конкретную информацию о получателе моих денег (наименование, № счёта, ИНН)? вы их наугад посылаете или
считаете, что клиент не должен знать куда ушли ЕГО деньги?
3) Допустим деньги ушли и правда в пенсионный фонд. На каком основании Сбербанк сделал данный перевод, с перечислением конкретных правовых норм, которые позволяют так распоряжаться моими деньгами. Я совершеннолетний дееспособный гражданин, почему сбербанк считает себя в праве распоряжаться моими деньгами за меня? доверенности на управление финансами никому из сбербанка я не давал, распоряжений о данной транзакции не делал, Исполнительного листа или судебного приказа на взыскание с меня денег так же нет. Так на каком же основании?