Жизнь в Европе изнутри. Как оно на самом деле для простого человека

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
scd061
11.11.2017 - 17:25
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.11.17
Сообщений: 751
189
Часть вторая. Автомобили.

Снова все здравствуйте.
Очень понравилась предыдущая дискуссия по поводу начала жизни в Германии. Тогда держите вторую часть – про автомобили.
Хочу продолжить мое повествование о жизни в Германии. На этот раз речь пойдет об актуальных, для каждого человека, вещах, а именно: автомобили и все, что с этим связано.
Итак, Вы задумали, по приезду, приобресть себе средство передвижения на четырех (или двух, что совершенно несущественно, поскольку все действия практически одинаковы) колесах.
Способы приобретения такие же, как в России: частник, небольшие площадки по продажам (типа наших рынков) и официалы. Расскажу о каждом способе подробно.
Первый. Частник.
Эта категория граждан продает машины так же, как у нас: Вы находите машину ( неважно каким способом: интернет, газета, объявление в магазине и т.д), созваниваетесь или списываетесь с хозяином и назначаете время встречи для просмотра. Часто интересные варианты находятся далеко, но это никого не останавливает, т.к. 400-500-600-700 км. для Германии не проблема, автобаны без скоростных ограничений. Можно низко лететь сколько машина позволяет.
Приехав на встречу ( я подразумеваю, что Вы знаете язык или с кем-то, кто знает) смотрите машину и читаете договор. Варианта покупки два: либо на старых номерах, либо снятую с учета.
Если машина снята с учета, тогда Вам надо будет купить транзиты и страховку. Все это можно приобресть в ларьках около Zulassungstelle (МРЭО по нашему) , где маленькие фирмочки делают номера. Схема проста: заходите в любой (их много около каждого здания регистрации автомобилей), говорите, что Вам нужны транзиты и страховка. Минимум, на какой срок это дается-5 дней (по крайней мере мне так сказали). Отдал я за все это в районе 100 евро. Но понадобятся права и паспорт. С российскими правами Вы, если живете в Германии, можете ездить только полгода с момента въезда, потом надо пересдавать.
Ездить без номеров по Германии Вы не можете, влепят штраф, а могут и машину эвакуировать. Поэтому, когда договорились, подписали договор или на словах, отдаете деньги и берете 2 документа: маленький техпаспорт (Fahrzeugschein) и большой зеленый лист с данными авто и владельцев (Großbrief, по-моему так говорится), аналог нашего ПТС. В идеале хорошо бы сервисную книжку по всем ремонтам, но бывает, что ее нет.
Если Вы покупаете машину на старых номерах, то ездить можете совершенно спокойно. Здесь нет доверенности, как у нас, можно даже ездить по простой ксерокопии техпаспорта. Просто садитесь в машину и едете. Поэтому часто просят машину куда-нибудь съездить, просто берут техпаспорт у знакомого и вперед.
Для того, чтобы снять машину с учета Вам нужны техпаспорт, ПТС и номера. Сделать это можно в любом месте на территории Германии. Просто приходите в любом городе или городке, где есть отделы по всем этим делам (Zulassungstelle) и просто подаете в окошко номера и два документа. Показывать машину, а тем более сверять номера не надо, всем до фени, если у Вас на руках техпаспорт и ПТС. Считается, что ПТС должен храниться дома или в сейфе. Теоретически, если Вам удалось утянуть или найти оба документа на машину, можете снять с учета и переоформить без проблем без хозяина и договора. Работник просит Вас удалить наклейку техосмотра с номера, для чего в каждом отделе стоит сверлилка с фрезой. Бросаете номера в корзину, платите сбор, забираете бумаги. Все.
Поставить на учет немного сложнее. Для этого Вам надо иметь страховой номер. Делается это так: сначала Вы заключаете договор со страховой. Можно предварительно сравнить цены на сайте. Вводите все данные по машине, предположительный годовой пробег, в гараже или на улице стоит машина, безаварийный стаж ну и еще что- то. Калькулятор рассчитывает и выдает список страховок с ценами. Какая понравилась - выбираете нажатием кнопки. Можете туда позвонить, а можете написать прямо через сайт. Но и здесь надо все внимательноь смотреть потому, что сменить страховую Вы сможете раз в год, в ноябре или когда снимете машину с учета. В этом случае действие страхового договора прекращается с момента снятия машины с учета. При постановке на учет страховая присваивает Вам страховой ИД номер, который сразу появляется в базе службы учета.
Вы заходите по талону ожидания куда вызовут, отдаете паспорт, доки на машину, права. Вас спрашивают, хотите ли вы какой-нибудь особенный номер, например 7777 или 0001. Если Вы иэъявили желание и номер свободен - 20 евро (по моему) и до свидания. Далее топаете с бумажкой от работника в кассу, платите, идете в ближайший ларек, Вам там делают номера ( занимает около 3-х минут), платите деньги за номера ( от 25 до 35 евро, в каждом ларьке по разному), идете в отдел, Вам клеят наклейку с техосмотром и все. Больше времени занимает ожидание и беготня.
Вот если нет техосмотра, то Вам будет весело без номеров. Без техосмотра машину на учет не поставят. Надо будет тащить машину на прицепе или эвакуаторе на станцию техосмотра. Там ее проверят и, если все в порядке, выдадут бумажку. Стоит техосмотр 86 евро или около того. Если же эти кашалоты чего-то нашли - напишут список на компе и вперед, устранять неисправности. Купить не получится, все заносится в компьютер и жестко контролируется. Поэтому, никто не рискует, денег немного, а влететь можно крепко, здесь за обман государства дают больше, чем за убийство, плюс все госдолжности будут закрыты.
Лучше подписывать договор купли-продажи потому, что в договор Вы можете вписать пробег на спидометре на момент продажи, прежний владелец может проставить то, что машина не имеет серьезных дефектов по ходовой, двигателю и коробке, что она не была в аварии (Unfallfrei), цену покупки и вообще все, что Вы попросите туда вписать. Другое дело, что не каждый продавец согласится столь подробно все расписывать, но километраж, цену, отсутствие аварий и отсутствие серьезных проблем советую вписывать и вот почему: по немецким законам, если продавец умолчал о серьезных неисправностях авто, как то: двигатель жрет масло, была в серьезной аварии, скручен пробег (а это вообще уголовное преступление) либо другие серьезные вещи, которые сразу не проявились, то Вы можете в течении 14 дней (либо позже, но уже с привлечением каких-либо инстанций, или без них, по соглашению с продавцом) вернуть авто и забрать деньги.
Многие недобросовестные продавцы, особенно не немцы, часто грешат именно тем, что нарассказывают непонимающим людям, а потом пытаются сделать вид, что сам дурак, не смотрел хорошо. Да, существует такая форма договора "купил как видел" ( Gekauft wie gesehen), но и там можно пободаться, правда шансов мало.
Почему желательно цену вписывать в договор:
При аварии (если Вы не виноваты) оценщик (Gutachter) руководствуется специальной программой, которая считает ущерб согласно расценкам, установленными (по-моему, но могу ошибаться) официальными автоцентрами, а они немаленькие. К примеру, заменить задний тормозной шланг на Форд Мондео стоило мне в 2011 году 130 евро, без стоимости шланга. За замену ремня ГРМ мне насчитали 1300 евро, пришлось послать официалов и сделать в другом за 400. Посему, может случиться так, что Вам страховая выплатит полную стоимость машины, при этом авто может остаться у Вас. Это происходит в тех случаях, когда сумма ущерба равна или превышает стоимость авто по договору. У меня было именно так: мне тетенька прилетела сзади в фаркоп, но до моего бампера доехала. Насчитали мне около 2600 евро, но оценщик (гутахтер) сказал, что страховая все равно срежет выплаты, это у них вид спорта такой. Т.е. все посчитано официально, но они заплатят меньше. Машину я брал за 2500 по договору. Мне выплатили 2100 и оценщик посоветовал не барагозить, затаскают по судам. По типу: получи что дают и чеши отсюда. Еще мне было сказано, что если я продолжаю ездить на этой ремонтированной машине и, если произойдет еще одна авария с этими же деталями (естественно не по моей вине), то следующий ремонт оплачен не будет.

Вообще, рынок и принципы страховых услуг на автомобильном направлении здесь очень интересен и своеобразен. Очень многие, как только поймут принцип действия, начинают этим с большим успехом пользоваться.
Как это выглядит:
Есть ушлые, которые используют автостраховку, чтобы получить денег за старую машину. Т.к. никто не проверяет, что стало с машиной после аварии, люди получают денег со страховой, снимают машину с учета (страховую уже не интересует судьба этого железа), разбирают и продают по запчастям. Двойной профит. Есть те, кто просто довольствуется полученной суммой. У меня был случай на перекрестке; загорелся зеленый, передо мной был старый мерс-очкарик с немцем за рулем из сословия офисных работников. Он поехал, ну и я за ним. И этот конь резко тормозит, ну и… Правда скорости почти не было, у него на заднем бампере снизу отщелкнулся фартук (который я быстренько защелкнул обратно, он даже вякнуть не успел, тем самым лишив его изрядной суммы) и у меня на бампере волосяная трещина. Тот вызвал полицаев, приехали, слупили с меня 35 евров, зафиксировали все и отчалили. И вот благо, что я сделал фото его и своего бампера: этот дяденька написал в страховку, что повредил шею при ударе сзади. Причем это было подтверждено врачом. Страховая попросила меня прислать фото аварии, что и было сделано. После этого тишина.
Отвлекся, тема интересная. Продолжаем.

При возврате авто продавцу, он вернет Вам цену по договору. Ну это как у нас, суд руководствуется официальными бумагами.

Второй: небольшие площадки (стоянки) для продажи машин.
Ну, здесь вообще широчайшее поле деятельности. Владельцы этих площадок арабы, турки, румыны, албанцы и другие, ну все понятно. В последнее время они стали оформлять немцев, как директоров или совладельцев потому, что купить у них машину - лотерея, где часто покупатели проигрывают. Наговорят с три короба, что купив у них машину ты будешь всю оставшуюся жизнь рыдать, не переставая, от счастья, что честнее цены не найдешь по всей Европе и т.д. и т.п. Многим это знакомо. Но когда просишь внести в договор вышеизложенные позиции, энтузиазм резко идет на убыль потому, что случись что - он попадет капитально, а за скрученный спидометр посадят. Поэтому те люди, которые покупают у них машину по договору, сразу едут на диагностику и проверяют. Те редкие немцы, которые занимаются этим бизнесом, намного честнее. К примеру: смотрели как-то раз машину знакомому, нашли Jaguar S-Type по хорошей цене, но немец-продавец сразу сказал, что эта машина только на экспорт, т.е. за пределы ЕС. Это значит, что у машины есть какие-то критичные поломки или ошибки, или неисправности, которые он , при продаже авто в Германии, обязан озвучить. Поэтому обломались. Словом, кто не рискует - тот не пьет. С радости или с горя - как повезет.
Третий: официалы.
Здесь, в принципе, все ясно, но тоже надо держать ухо востро. Любители впаривать всякие дополнительные опции, писать на договорах мелким шрифтом и.т.п. Правда поспокойнее, но и дороже, соответственно. Также у официалов можно брать и подержанные и лизинговые машины. Правда лизинговые расхватывают по своим потому, что можно взять годовалую бэшку с небольшим пробегом за полцены. Поэтому такие варианты в широкой продаже редки.
Гарантия, обслуживание машин, взятых у официалов, как правило, головных болей не вызывает, но везде есть исключения из правил. В массе своей все нормально, но дорого.

Автостраховки.

Страховка от ущерба третьему лицу. ОСАГО. Haftpflichtversicherung.

Самая простая страховка. Покрывает нанесенный Вами ущерб при авариях. Правда есть нюансы. К примеру: Вы едете на летней резине после 15 октября. Дорога сухая, снега нет, все в порядке. Авария, Вы виновны (не дай Бог, конечно, это я к слову). Страховая Вас пошлет.
Вы пьяны сверх нормы(по-моему 0,3 промилле, точно не помню, знаю только, что после двух бутылок пива могу ехать). Пошлет.
В общем, все те нюансы, что и у нас.
Если Вы не виноваты.
В данной ситуации не все так однозначно. Есть ситуации, где все очевидно (равнозначный перекресток и прочие очевидные вещи). Здесь все просто.
В ситуациях, где возможны интерпретации произошедшего, лучше найти и записать данные свидетелей либо ездить с регистратором. Это достаточно неплохой вариант, особенно в тех случаях, когда противная сторона не подозревает о его наличии в Вашей машине. Я не призываю делать гадости и подленько потом хихикать. Но, в некоторых случаях, регистратор реально спасает и экономит немало времени и средств.
Расскажу реальный случай применения регистратора, произошедший со мной.
Как описывал выше, произошла небольшая авария, где немецкая дама-водительница решила одеться на фаркоп моей машины. Мне-то ничего, а вот ее повозка VW Caddy основательно подбила глаз и сделала дырку в бампере. Произошло это вот почему: при повороте налево на односторонку под кирпич, навстречу мне, выехал микроавтобус. Естественно, я резко тормознул. Ну дама и… Тот шофер быстренько нажал на газ и сбежал. Дама начала на меня наезжать, что я резко тормознул без особых на то оснований, на что я ответствовал, что на встречке была машина. Дама заявила, что ничего не видела и там никого не было, а тормознул я исключительно из вредности ( в этом случае полиция рисует обоюдку). Но после показа регистратора дама сразу охолонула и сказала, что она забыла про встречную машину. Ну потом был суд, судья приняла видео как доказательство (я проходил как очевидец), ну и бегуну влепила на всю катушку. Оказался не немец. А так бы была обоюдка, но регистратор принес мне в объективе 2100.

Делаете фото ДТП (лучше с привязкой к местности и крупным планом повреждения), чем больше, тем лучше. Берете у виновника название его страховой компании и, в принципе, можете разъезжаться. Это в том случае, если небольшое ДТП. Крупное ДТП и с раненными или еще хуже, обязательно требует присутствия полиции. Может понадобиться помощь других служб, они сами сориентируются. К слову сказать, это направление здесь работает как часы. Скорую, пожарников, полицаев все пропускают, потому, что штрафы драконовские (в районе 300 евро, точно не знаю, не штрафовали). А, не дай Бог, кто-то не пропустил спецавтомобиль и из-за этого человек остался инвалидом или хуже, то проще свалить из страны, чем выплачивать. Поэтому, заслыша сигнал, все лезут куда попало, даже на красный, лишь бы машина проехала.
Дальше созваниваетесь или списываетесь со страховой, регистрируете у них ДТП, получаете номер страхового случая (Schadennummer) и можете гнать машину в сервис. Многие гонят к официалам потому, что там дают подменную машину и меньше головных болей с бумагами, т.к. они сами решают все вопросы со страховой. Вам только позвонят и скажут, когда забирать машину. Вы на это не потратите ни копейки, все оплачивает страховая.

Частичное КАСКО (Teilkasko)
Идет в дополнение к ОСАГО, и добавляет немного стоимости к страховке (примерно 15-20 евро в месяц). Как правило, все оформляют эту опцию с частичным самостоятельным покрытием (Selbstbeteiligung). У меня, например это 150 евро. Как это работает. Ехал я по автобану, прилетел камушек, на стекле небольшое повреждение. Если оно меньше или равно двухцентовой монете, то Вам по страховке автостекольная фирма ( я езжу в Carglas) отремонтирует бесплатно, страховая ей оплатит. Мне это так понравилось, что я 4 раза к ним ездил, они меня уже узнавали. Если повреждение большое и стекло под замену, то Вы оплачиваете 150 евро, остальное платит страховая. Есть такие же условия насчет града, вандализма, но я не сталкивался, не скажу.

Полное КАСКО. Vollkasko.
Думаю, все понятно, разжевывать нет смысла. Эту страховку используют, в основном, фирмы. Для обычного человека она дороговата, но делают.

Цены на страховки.
Начинающий водитель платит немаленькие деньги. В первый год это, примерно, 150-200 евро в месяц. Потом, если ездишь безаварийно – снижается. У моего знакомого после 12 лет безаварийной езды около 30 евро в месяц ( по крайней мере он так говорил, не проверял). Еще сумма платежей зависит от годового пробега: больше ездишь – больше платишь. Все это можно посмотреть на сайте в Германии (называть не буду, чтобы не было рекламы). Но при аварии с виновностью с Вашей стороны платежи сразу повышаются. Конечно, страховая предложит Вам, сначала, самому возместить ущерб, но если в аварии пострадал Бентли или БМВ, то ну его нафиг.
В среднем, народ платит около 50 евро в месяц. Если у Вас две, три и т.д. машины на семью, то будет небольшая скидочка, но не больше. Никто свои деньги не отдаст.
Топливо.
Бензин и дизель здесь тоже не дешевы. Бензин (аналог нашего АИ-95) стоит сейчас от 1,30 до 1,40, в зависимости от заправки. Когда нефть упала в 2015, топливо подешевело примерно на 20% (бензин был около 1,10), но ненадолго. Дизель стоит от 1,10 до 1,20.Газ от 0,55 до 0,75.
Из Польши, Чехии, Австрии возить не дают, штрафуют. Можно везти только 10 литров в канистре, если больше – штраф около 100-ки.
Парковки.
В основном, за пределами центра, бесплатные. У торговых центров и магазинов ограничены по времени (есть специальные часики на панель), запарковался – ложишь. Многие ушлые иногда ставят время позже, чем запарковался, но, как правило, не прокатывает. Ходят специальные люди и смотрят. Если увидят, что время стоит позже, чем запарковался ( например поставил в час, а выставил пол-второго) – сразу влепят 15 евро. Если просрочил минут 15-20 – могут и подождать, на кого нарвешься. А если бросил тачку у магазина на целый день – готовь около 300 евро за эвакуатор. Вообще, система интересная. По сути, можно, скажем, прийти через два часа ( как правило время разрешенной парковки час или два) и переставить часы. Но не тут-то было. Я так на штраф налетел. Переставить-то я переставил, но машину не двигал. А эти гады ставят маяки. Кладут на колесо разные веточки, фотографируют с привязкой на местности, да много хитрушек. Но и мы не лыком шиты: достаточно сдать назад и проехать немного вперед со смещением. Это я уже потом стал делать. Не из-за того, что вот надо мне здесь поставить машину, а потому, что заказ надо было делать, а парковок не было. И все. Хитрушки идут лесом. Видел один раз, как на меня парковщик смотрел : дай ему вместо глаз спаренные пулеметы…
Также парковки вдоль дорог и на обочинах, в специальных карманах. Машина с номерами может стоять где угодно и сколько угодно ( разумеется без нарушений). Машина без номеров не может стоять на улице нисколько, т.к. хозяин не платит страховку и налог. Сперва приклеят красный бумажный круг на стекло с требованием убрать, потом вывезут и могут влепить штраф (если найдут). Прицеп может стоять на таких парковках не более 2-х недель. Принцип отслеживания тот же самый, что и на парковках у магазинов – с маяками. Но вот машина без номеров может стоять на прицепе-транспортере сколько угодно, правила парковки распространяются только на прицеп.
Парковки в центре города ( а он определяется по, так называемому, внутреннему кругу Innenring) сплошь платные. Стоят они по разному: чем ближе к самому центру, тем дороже. Например, в районе главного вокзала Мюнхена, парковка стоит 3 евро в час. Можно сэкономить, заплатив сразу за сутки около 20 евро. Я зарекся ездить в центр на машине, если только мне не надо в торговый центр со своей парковкой. Упаси Вас Бог встать на тротуаре или на велосипедной дорожке, как это у нас любят. Это подарок для любого пешехода или велосипедиста. Наблюдал картинку один раз: Румынский Рейнжровер заблокировал в центре велосипедную дорожку, а я сидел кофе пил в кафе. Ну и эти румынские дяденьки вышли и тусуются с важным видом. Едет на велике простецкий немец, шваркнулся не сильно о машину ( ну а как же, едет по правилам, дорожка заблокирована, растерялся и т.д.) и упал. Полицаи, скорая румыны забегали, ихняя братва подъехала, объясняет полицаям, что не местные, не знали. Тем пофиг, человек пострадал – попали. Чем закончилось не знаю, но , думается, румыны на деньги хорошо попали и еще машину ремонтировать. Вообще, на машине сейчас ездить стресс еще тот. Дети беженцев летают на великах где придется, носятся с мячиками где попало, столько немцев уже так влетело! А полицаи им ничего предъявить не могут, типа они же законов не знают и у них не так, поэтому сами смотреть должны.

Ремонт и автосервис.
Отдельная песня. Занимаются все, кому не лень (вернее, кто наскреб денег на разрешение, а оно здесь недешевое, около 15000). Нормо-час стоит от 30 евро (это типа ара-сервисы), плюс запчасти, разводят - мама не горюй! Особенно румыны, турки, арабы, поляки и т.д. Наши сервисы есть тоже, с ними попроще договориться, все-таки менталитет общий. Но вот с представителями незалежной в качестве автомеханика! За всех не скажу, но те, к кому ездил! Евреи не то что плачут – рыдают в три ручья всем Израилем! А с представителями густонаселенных и малоразвитых регионов капец! У них обмануть – это в крови! Причем, он не понимает, что так не должно быть! Знакомый заехал к арабам масло поменять – движок стукнул после этого, фиг что докажешь. Одно: иди в суд, а это, позвольте сказать, только сначала около 500 евро, а потом по нарастающей. Ну и года полтора напрягов. Проще движок поменять, благо, что здесь, если ты меняешь мотор на такой же, то переоформлять не надо, так же, как и цвет. Хоть кисточкой крась, в техпаспорте цвет не стоит. Но если ты поменял конструкцию (например, поставил спортивный руль, поставил фаркоп и т.д., кроме дисков и насадки на глушитель) и не зарегистрировал изменения с отметкой в техпаспорте – нахлобучат, вплоть до полного запрета эксплуатации, ну а штраф-то обязательно. Поэтому ремонт машины здесь та же лотерея. Нет, конечно, можно загнать к официалам, но: во-первых, никто не застрахован от некомпетентных работников, среди которых сейчас все больше пришельцев, а руки у них только фрукты собирать, во-вторых, могут так накосячить, что будешь года три по судам бегать и кучу денег выложишь, ну и, в-третьих – цена. Цена там минимум 100 евро/нормо-час, плюс запчасти, и на каждый вид работ все расписано. Знакомый купил мерина 10-летнего е-класса, в идеальнейшем состоянии, с ремонтной страховкой, оплаченной допгарантией и т.п., словом полный фарш. Купил за 10000. Не понравился ему звук цепи (ну вот дотошный он! Но при покупке состояние машины затмило все!), погнал на мерседес-центр. Оставил, два дня делали диагностику, позвонили: «Приезжайте». Поскакал. Приехал, а ему говорят: «Мы ничего не нашли все в порядке, с вас 280 евро за диагностику». Запустили двигатель, он им говорит: «Ну вот же что-то щелкает, что это?» Не знаем. В общем поменяли ему цепь за 4800 – звук не пропал. Поменяли стартер за 1200 – звук есть. Хотели уже до маховика добираться менять за 3500 (как он рассказал, я ему склонен верить потому, что я такого мата даже от нашего боцмана, когда служил, не слышал). Не дал. Слава богу продал он эту машину. В общем, все то же самое, как везде, только доильный аппарат больше и производительней.
Свои две машины чиню сам, запчасти покупаю в Интернете.
Вроде все озвучил про машины, а может и нет. При таком объеме и забыть немудрено. Если что спросить – пишите, отвечу.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
lemeserg
11.11.2017 - 17:36
21
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.03.11
Сообщений: 444
А за то что сам свои машины чинишь штрафа нет? :)
 
[^]
detox
11.11.2017 - 17:47
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.05.10
Сообщений: 353
Цитата
В общем поменяли ему цепь за 4800 – звук не пропал. Поменяли стартер за 1200 – звук есть. Хотели уже до маховика добираться менять за 3500

Я думал у нас дорого- маховик менять за 2000€...
 
[^]
levvvv
11.11.2017 - 17:49
9
Статус: Offline


Лучший комментатор

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 3023
Ну ТС, ты ,блин, даёшь....... "Густую кашу" заварил....... blink.gif
Кому то пригодится, наверно.........

п.с. Haftpflichtversicherung....... Блять, а ведь когда то 5-ка была по немецкому языку, а щяс прочитал полностью с третьего раза только......

Это сообщение отредактировал levvvv - 11.11.2017 - 17:50
 
[^]
mikuale
11.11.2017 - 17:51
11
Статус: Offline


Пыщ-Пыщ

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 553
«Мы ничего не нашли все в порядке, с вас 280 евро за диагностику».
прям как у нас, специалисты по изъятию денег.
 
[^]
responsivewp
11.11.2017 - 17:53 [ показать ]
-49
responsivewp
11.11.2017 - 17:54 [ показать ]
-34
афтаслезарь
11.11.2017 - 17:55
16
Статус: Offline


толкователь солнечных зайчиков

Регистрация: 26.08.07
Сообщений: 7676
Цитата (responsivewp @ 12.11.2017 - 01:53)
В Европе простой роботяга получает 10 000 евро в месяц ,а в РФ - 10 000 рублей. Вот и думайте, где жить и чье правительство лучше...

Тебе то откуда знать, ты ж не работал ни минуты? gigi.gif
 
[^]
Dethroit
11.11.2017 - 17:56
16
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 162
Цитата
В Европе простой роботяга получает 10 000 евро в месяц ,а в РФ - 10 000 рублей. Вот и думайте, где жить и чье правительство лучше...

Пиздим, как дышим-с?

Это сообщение отредактировал Dethroit - 11.11.2017 - 17:57
 
[^]
афтаслезарь
11.11.2017 - 17:57
11
Статус: Offline


толкователь солнечных зайчиков

Регистрация: 26.08.07
Сообщений: 7676
Цитата (Dethroit @ 12.11.2017 - 01:56)
Цитата
В Европе простой роботяга получает 10 000 евро в месяц ,а в РФ - 10 000 рублей. Вот и думайте, где жить и чье правительство лучше...

Пиздим-с?

школота сопливая, понаслушалсяя сказок.
 
[^]
detox
11.11.2017 - 17:57
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.05.10
Сообщений: 353
Цитата (Dethroit @ 11.11.2017 - 16:56)
Цитата
В Европе простой роботяга получает 10 000 евро в месяц ,а в РФ - 10 000 рублей. Вот и думайте, где жить и чье правительство лучше...

Пиздим-с?

Конечно пиздит.... lol.gif
 
[^]
афтаслезарь
11.11.2017 - 18:00
9
Статус: Offline


толкователь солнечных зайчиков

Регистрация: 26.08.07
Сообщений: 7676
Цитата (levvvv @ 12.11.2017 - 01:49)
Ну ТС, ты ,блин, даёшь....... "Густую кашу" заварил....... blink.gif
Кому то пригодится, наверно.........

п.с. Haftpflichtversicherung....... Блять, а ведь когда то 5-ка была по немецкому языку, а щяс прочитал полностью с третьего раза только......

я дальше третьего слога не смог, побоялся дух Алоизыча вызвать
 
[^]
detox
11.11.2017 - 18:00
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.05.10
Сообщений: 353
Цитата (mikuale @ 11.11.2017 - 16:51)
«Мы ничего не нашли все в порядке, с вас 280 евро за диагностику».
прям как у нас, специалисты по изъятию денег.

Прокатило не прокатило lol.gif lol.gif
По идее мужик мог наехать на них, т.к. услуга была не выполнена....
 
[^]
zepic
11.11.2017 - 18:00
9
Статус: Offline


.

Регистрация: 9.07.12
Сообщений: 3885
Цитата (responsivewp @ 12.11.2017 - 01:53)
В Европе простой роботяга получает 10 000 евро в месяц ,а в РФ - 10 000 рублей. Вот и думайте, где жить и чье правительство лучше...


Младшая сестра, врач, получает около 4000 евро в месяц, ЯП не сказал что это много для Берлина

Это сообщение отредактировал zepic - 11.11.2017 - 18:02
 
[^]
scd061
11.11.2017 - 18:01
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.11.17
Сообщений: 751
Цитата (lemeserg @ 11.11.2017 - 15:36)
А за то что сам свои машины чинишь штрафа нет? :)

Да не, если масло не льешь на дорогу и грязные тряпки не разбрасываешь - нормально. Понятно, что это распространяется только на небольшие ремонты, типа колодок, фильтров и т.д. Крупный ремонт все равно надо в сервис гнать.
 
[^]
sanecheg
11.11.2017 - 18:03
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 1993
Цитата (responsivewp @ 11.11.2017 - 17:53)
В Европе простой роботяга получает 10 000 евро в месяц ,а в РФ - 10 000 рублей. Вот и думайте, где жить и чье правительство лучше...

Это начальник работяг, даже директор начальника работяг.
Работяга 2000-2500 евро
 
[^]
scd061
11.11.2017 - 18:03
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.11.17
Сообщений: 751
Цитата (levvvv @ 11.11.2017 - 15:49)
Ну ТС, ты ,блин, даёшь....... "Густую кашу" заварил....... blink.gif
Кому то пригодится, наверно.........

п.с. Haftpflichtversicherung....... Блять, а ведь когда то 5-ка была по немецкому языку, а щяс прочитал полностью с третьего раза только......

Кушайте на здоровье. Еще словьев надо для практики? Их есть у меня, бушь до завтра с водкой читать. Я, один раз, поначалу вписывал в переводчик слово, длиной в целую строку по буквам, вот тогда!!!
 
[^]
афтаслезарь
11.11.2017 - 18:04
1
Статус: Offline


толкователь солнечных зайчиков

Регистрация: 26.08.07
Сообщений: 7676
Цитата (detox @ 12.11.2017 - 02:00)
Цитата (mikuale @ 11.11.2017 - 16:51)
«Мы ничего не нашли все в порядке, с вас 280 евро за диагностику».
прям как у нас, специалисты по изъятию денег.

Прокатило не прокатило lol.gif lol.gif
По идее мужик мог наехать на них, т.к. услуга была не выполнена....

тогда они сделают заказ-наряд на диагностику с разбором, и цена будет 500.
то что грохот не нашли - странно,
 
[^]
scd061
11.11.2017 - 18:05
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.11.17
Сообщений: 751
Цитата (responsivewp @ 11.11.2017 - 15:53)
В Европе простой роботяга получает 10 000 евро в месяц ,а в РФ - 10 000 рублей. Вот и думайте, где жить и чье правительство лучше...

Да не получает здесь простой работяга столько. Энто он копил!
 
[^]
lann
11.11.2017 - 18:05
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.12
Сообщений: 2247
Скупой платит дважды, а бедный в десять раз дороже.
Нормальный (не албанец и турок), работающий человек не покупает машину 10 летней давности.
Меня всегда смешили русские (живу во Франции) приезжающие купить машины 8 летней давности и тщательно рассматривающие чтоб: а) машина была шоб муха не ебла, б) почти с нулевым пробегом в) не крашена и без царапинок, г) как с конвеера, д) по стоимости с авторучкой, а ещё лучше - бесплатно.

И это без понимания, что машина не роскошь, а средство передвижения. И что, блять, даже за 5 лет ну никак, никак она не может быть не езженной.

Тут, сука, в европах ваших, машину покупают чтоб на ней ездить. Причём очень много. А царапины - до пизды. Бампер - до пизды. Пробег - до пизды.

Если хотите нормальную подержанную машину - максимум надо смотреть года 2-3 после выпуска. А то что по-старше - унылое говно.

А если по теме, отбросив советскую закалку и нещебродство, то могу сказать следующее:
Частные автомастерские дают гарантию на ремонт. Обычно пол-года. Так что если полетит деффектная деталь, которую они заменили, то заменят ещё раз бесплатно. Есть конечно "умельцы", но ну их нахуй. Лучше обращаться к проверенному ремонтнику, у которого есть лицензия.
Автодилеры стоят дороже, но и гарантия у них надёжнее.

Страховка вещь хорошая. Я наверное поменял штук 7 машин, никогда проблем не было. На большие ремонты расходы полностью покрывались, а мелкие не превышали 50 евро.
А когда берешь новую машину, то вообще в течение 5 лет не знаешь что такое ремонт. Если он есть, то бесплатно.

Конечно мигрант, желающий получить 10 летний Мерс за бесплатно, будет возмущаться стоимостью ремонта и прочих неприятных мелочей.
Как я говорил выше - нищий платит в десять раз дороже.

Это сообщение отредактировал lann - 11.11.2017 - 18:07
 
[^]
librat
11.11.2017 - 18:05
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.14
Сообщений: 9885
Цитата (responsivewp @ 11.11.2017 - 17:53)
В Европе простой роботяга получает 10 000 евро в месяц ,а в РФ - 10 000 рублей. Вот и думайте, где жить и чье правительство лучше...

даже инженер в Европе столько не получает
 
[^]
афтаслезарь
11.11.2017 - 18:06
9
Статус: Offline


толкователь солнечных зайчиков

Регистрация: 26.08.07
Сообщений: 7676
Цитата (zepic @ 12.11.2017 - 02:00)
Цитата (responsivewp @ 12.11.2017 - 01:53)
В Европе простой роботяга получает 10 000 евро в месяц ,а в РФ - 10 000 рублей. Вот и думайте, где жить и чье правительство лучше...


Младшая сестра, врач, получает около 4000 евро в месяц, ЯП не сказал что это много для Берлина

а вот ему пацан из 8-б рассказывал, что по 10000, у него папаша много раз туда за машинами ездил. В Польшу.
 
[^]
detox
11.11.2017 - 18:07 [ показать ]
-27
scd061
11.11.2017 - 18:08
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.11.17
Сообщений: 751
Цитата (responsivewp @ 11.11.2017 - 15:54)
И если вы скажите, что в Германии штрафуют за торренты, то я вам скажу, что с такими зарплатами, я с радостью буду штрафы платить и голосовать за цензуру в сети!

Не-а, в Германии за торренты не штрафуют, они просто присылают письмо, где сказано, что ты должен отдать адвокатской конторе денег около 1500-2000 за торрент и все.
А не отдашь - придут и заберут. Это не штраф. Как раз можно за одну зарплату рассчитаться.
 
[^]
stan123
11.11.2017 - 18:09
0
Статус: Offline


Пиздобол-задушевник

Регистрация: 15.01.12
Сообщений: 959
Наверное полезное чтиво,но последнюю треть не осилил. За труды оценил.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45650
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх