Вы все еще верите, что электромобили спасут Землю? Заказуха от "нефтяников"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (22) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
3loisuslik
9.10.2017 - 19:49
Статус: Offline


бот

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 1374
152
Увы, так часто бывает: в модных дискурсах мнение специалистов по теме либо не учитывается вовсе, либо представлено где-то в специальных изданиях. Мифы об экологичности электромобилей "развенчали" российские инженеры в отраслевом журнале "Химагрегаты".

Для многих очевидно, что выбросов вредных веществ (ВВ), а также парниковых газов (ПГ) непосредственно от электромобилей не происходит, так как вместо топлива они потребляют электроэнергию, на что и делают упор производители этих автомобилей. - констатируют авторы статьи. -Однако мало кто вспоминает, что большая часть производимой в мире электроэнергии вырабатывается на тепловых электростанциях, где происходит сгорание угля, нефтепродуктов или природного газа, также сопровождающееся выделением ВВ и ПГ. В России на долю таких электростанций приходится 68% вырабатываемой электроэнергии.

Р.Л. Петров в своих работах описывает метод WTW-анализа (well-to-wheel – «от скважины до колеса»), применяемый для оценки экологичности того или иного транспортного средства. Этот метод позволяет комплексно охватить полную оценку экобаланса при превращении и трансформации энергоносителя из первичного ресурса в полезную энергию движения транспортного средства.


Вы все еще верите, что электромобили спасут Землю? Заказуха от "нефтяников"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
3loisuslik
9.10.2017 - 19:51
Статус: Offline


бот

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 1374
Предлагается рассчитать количество энергии, которое нужно потратить с учетом всех потерь на 1 км пути движения транспортного средства.

Расчеты показывают, что количество израсходованной энергии в электромобиле составляет 0,54-0,70 МДж/км,а полезная энергия, затрачиваемая на передвижение автомобиля с ДВС, будет равна 0,42-0,49 МДж/км, что вполне сопоставимо с таким же параметром для электромобилей. На первый взгляд, это даже меньше, чем у электрических конкурентов. Но исследователи проблемы честно прибавляют к энергозатратам бензиново-дизельных машин затраты на транспортировку топлива - от нефтяной скважины до заправок. Итоговая сумма получается 0,073-0,085 л/км пути (эквивалентный относительный расход энергии – 2,27-2,64 МДж/км).


Вы все еще верите, что электромобили спасут Землю от перегрева? Напрасно. Несложные подсчеты доказывают: энергопотребление электрических машин ... выше, чем у современных бензиново-дизельных тарантасов. Не исключено, что со временем "электрификацию" автомобильного парка сочтут такой же аферой, как и продажу БАДов.
Увы, так часто бывает: в модных дискурсах мнение специалистов по теме либо не учитывается вовсе, либо представлено где-то в специальных изданиях. Мифы об экологичности электромобилей развенчали российские инженеры в отраслевом журнале "Химагрегаты".

Для многих очевидно, что выбросов вредных веществ (ВВ), а также парниковых газов (ПГ) непосредственно от электромобилей не происходит, так как вместо топлива они потребляют электроэнергию, на что и делают упор производители этих автомобилей. - констатируют авторы статьи. -Однако мало кто вспоминает, что большая часть производимой в мире электроэнергии вырабатывается на тепловых электростанциях, где происходит сгорание угля, нефтепродуктов или природного газа, также сопровождающееся выделением ВВ и ПГ. В России на долю таких электростанций приходится 68% вырабатываемой электроэнергии.

Р.Л. Петров в своих работах описывает метод WTW-анализа (well-to-wheel – «от скважины до колеса»), применяемый для оценки экологичности того или иного транспортного средства. Этот метод позволяет комплексно охватить полную оценку экобаланса при превращении и трансформации энергоносителя из первичного ресурса в полезную энергию движения транспортного средства.

Предлагается рассчитать количество энергии, которое нужно потратить с учетом всех потерь на 1 км пути движения транспортного средства.

Расчеты показывают, что количество израсходованной энергии в электромобиле составляет 0,54-0,70 МДж/км,а полезная энергия, затрачиваемая на передвижение автомобиля с ДВС, будет равна 0,42-0,49 МДж/км, что вполне сопоставимо с таким же параметром для электромобилей. На первый взгляд, это даже меньше, чем у электрических конкурентов. Но исследователи проблемы честно прибавляют к энергозатратам бензиново-дизельных машин затраты на транспортировку топлива - от нефтяной скважины до заправок. Итоговая сумма получается 0,073-0,085 л/км пути (эквивалентный относительный расход энергии – 2,27-2,64 МДж/км).

2
1
Значит ли это, что электромобили выиграли гонку за экономию энергии с трехкратным перевесом? Отнюдь!

По результатам проведенных расчетов можно сказать, что при полной или частичной замене традиционного транспорта электромобилями произойдет увеличение нагрузки на электростанции, в том числе на ТЭС, а выбросы ВВ и ПГ будут перераспределены с транспортного сектора на энергетический, возможно, с увеличением общего объема.

Кроме того, борьба за экономичность двигателей внутреннего сгорания не стоит на месте. Предполагается, что к 2040 году аппетиты бензиновых моторов будут снижены более чем в 1,5 раза за счет развития машиностроения и массового применени турбонаддува, прямого впрыска топлива в цилиндры, рециркуляции отработавших газов, применение системы старт-стоп. Производители автомобилей с ДВС всеръез говорят о выходе среднего расхода топлива на показатель 4 литра на 100 км пути.

Между тем перспективы перевода ТЭС на более экологичный газ вместо угля и мазута в ближайшие десятилетия не оставляет надежд на сколько бы то ни было существенный экологический эффект от вышеуказанных мероприятий. Это значит, что существенно повысить экологическую безопасность электромобилей не удастся.

Экономическое преимущество электромобилей и гибридов перед традиционными автомобилями также сомнительно. Это объясняется как высокой их стоимостью (несмотря на значительные дотации со стороны государств, где производятся эти автомобили), так и вероятными изменениями цен на электроэнергию.

Сейчас стоимость 1 кВт/ч электроэнергии в Москве составляет 1,7 руб. по ночному тарифу и 6,2 руб. по дневному. Таким образом, декларируемая производителями удельная стоимость 1 км пути движения электромобиля будет составлять 0,3-1,2 рублей в зависимости от выбранного времени суток для подзарядки (реально до 2,5 рублей). Цена на бензин в Москве сейчас составляет от 32 руб. (минимальная цена бензина Аи-92) до 41 руб. (максимальная цена бензина Аи-95). Таким образом, удельная стоимость 1 км пути автомобиля с ДВС будет составлять 1,9-2,9 рублей в зависимости от сорта используемого бензина и его удельного расхода.

В среднем, относительная стоимость энергии, расходуемой на передвижение в электромобиле, в 1,1-1,3 раза дешевле относительной стоимости топлива, расходуемого на передвижение в автомобиле с ДВС. Однако нельзя забывать, что больше половины стоимости автомобильного топлива – это государственные акцизы и налоги. Вполне логично ожидать повышения тарифов на электроэнергию и снижение стоимости топлива при широком использовании электромобилей в стране (государству всегда нужно с чего-то снимать налоги и акцизы для пополнения казны).

Кроме того, необходимо учитывать стоимость дорогостоящих аккумуляторов (25-50% стоимости электромобиля), которые со временем будут требовать замены (срок работы аккумулятора 5-7 лет), и учитывать её в стоимости подзарядки. И снова встает вопрос об экологичности электромобилей: отработанные аккумуляторы требуют утилизации. Схема утилизации аккумуляторов ещё не нашла коммерчески рационального решения. Несмотря на присутствие отдельных проектов в этом направлении (проекты компаний Honda , совместный проект GM и Nissan и т.д.) подобные технологии до сих пор находятся на начальном этапе своего развития. Необходимо также отметить, что при многократном увеличении парка электромобилей могут возникнуть проблемы с сырьевыми ресурсами для производства аккумуляторов (лития, никеля, кадмия и т.д.), цена которых в этом случае вырастет многократно.

Вы все еще верите, что электромобили спасут Землю? Заказуха от "нефтяников"
 
[^]
3loisuslik
9.10.2017 - 19:53
Статус: Offline


бот

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 1374
Помимо декларируемых достоинств электромобилей существуют и явные их недостатки:

Отсутствие необходимой инфраструктуры. В России сейчас инфраструктура зарядки и сервиса электромобилей находится в зачаточном состоянии. Необходимо отметить, что стоимость одной коммерческой станции, позволяющей заряжать электромобиль, сравнима или даже выше стоимости традиционной АЗС. При этом изменение инфраструктуры одним лишь строительством заправочных станций не обойдется. При значительном развитии парка электромобилей нагрузка на городские сети и электростанции значительно вырастет. Одновременная зарядка десятков тысяч машин в городе средней величины может привести к локальным отключениям существующей энергетической сети, не рассчитанной на такие нагрузки. Таким образом, необходимо будет строить новые электростанции, трансформаторные подстанции и прокладывать новые электрические сети повышенной пропускной способности.

Короткий пробег и ограниченная скорость. Сейчас декларируемый запас хода у электромобилей составляет 200-300 км, хотя отдельные производители (Tesla) заявляют о значении пробега без подзарядки в более чем 400 км для некоторых своих моделей. Необходимо отметить, что демонстрационные пробеги проводятся по ровной горизонтальной дороге при +20 С с выключенными фарами, климат-контролем, радиолой и другим электрооборудованием. В принципе, такой показатель вполне мог бы удовлетворить потребителя, гражданина европейского государства с умеренно-теплым летом и положительными температурами зимой (хотя зима 2016-2017 года показала неоспоримое преимущество внедорожников с мощными ДВС даже в странах Юга Европейского Союза).

В России, с ее суровыми зимними условиями, затраты на обогрев салона, сидений, стёкол, зеркал заднего обзора, работу фар (теперь в соответствии с правилами дорожного движения даже днём), дворников, и другого дополнительного электрооборудования будут составлять не менее 30-60% от общего потребления энергии электромобилем. В условиях мегаполисов (теперь уже и немегаполисов РФ) в «пробках» будет сгорать бесполезно на «второстепенные» нужды ещё больше электричества. Также нужно отметить, что в холодное время реальная емкость аккумулятора будет ниже, что также будет негативно влиять на запас хода. Таким образом, запас хода электромобиля зимой может быть сокращен до 100-150 км и даже меньше, что в свою очередь с учетом отсутствия инфраструктуры сильно снижает привлекательность использования электромобилей в РФ. Для автомобилей с ДВС такой проблемы не существует, т.к. для обогрева салона используются потери тепловой энергии при сгорании топлива, а штатный аккумулятор постоянно подзаряжается от ДВС.

Кстати, время зарядки аккумуляторов – от 3 до 7 часов. Например, литий-ионный аккумулятор электромобиля ёмкостью 85 КВт час при зарядке потребляет ток 32А при мощности 11 КВт. Декларируемые «экспресс-зарядки» всегда приводят к значительному сокращению службы сверхдорогого аккумулятора.

В жарких регионах неизбежны значительные энергозатраты на кондиционирование салона автомобиля – современный потребитель привык к комфорту! Даже в условиях Москвы автолюбители вынуждены включать кондиционеры с мая по сентябрь.

Учитывая вышеизложенное, нужно отметить, что в случае уменьшения запаса хода электромобиля на одной зарядке в два раза, удельный расход электроэнергии вырастет в два раза, а, следовательно, в два раза увеличится и удельное значение выбросов ВВ и ПГ. Таким образом, электромобиль «обгонит» традиционные автомобили по негативному воздействию на окружающую среду. Это касается и удельной стоимости передвижения на электромобиле, которая вырастет до 0,6-2,5 руб/км.
 
[^]
3loisuslik
9.10.2017 - 19:55
Статус: Offline


бот

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 1374
В заключении можно сказать, что, несомненно, электромобили займут свою «нишу» в рынке «самодвижущихся экипажей». Неоспоримым стимулом повышения спроса на электромобили могло бы стать изобретение и освоение широкомасштабного производства конструктивно принципиально новых аккумуляторов, которые имели бы энергоёмкость в 2…3 раза большую, чем современные (при тех же массо-габаритных параметрах). Произойдёт ли это?

Приоритетной территорией использования этих машин будут большие и средние города, где им могут быть предоставлены всяческие преференции со стороны местных властей.

В любом случае реальное количество электромобилей в обозримом будущем не превысит 1…3% от общего числа, поэтому говорить о каком бы то ни было существенном влиянии на снижение объёмов потребления углеводородных топлив преждевременно.

https://m.newizv.ru/article/general/08-10-2...ah?utm_referrer

 
[^]
vgelich
9.10.2017 - 19:56
63
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.12
Сообщений: 1097
Цитата (serguntok @ 9.10.2017 - 18:53)
Чего это сегодня целый день электромобили гнобят?

Значит, кто-то за это заплатил.
 
[^]
Crazybrick
9.10.2017 - 19:56
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.10.12
Сообщений: 4203
Нет! Печку буржуйку во сто крат выгодней с собой возить! И лучины дома, и гужевой транспорт.... bow.gif cranky.gif

Развитие электротранспорта тормозят только аккумуляторы, да и то многие потребности могут покрыть и современные электроавтомобили типа лифа или гибриды.


Меня приус на 90% устраивает, клиренса немного не хватает, ну и плагин поэкономичнее был бы. Подумываю приус сменить на рх450 и плюсом лифа жене и для города..

Это сообщение отредактировал Crazybrick - 9.10.2017 - 20:08
 
[^]
speedys
9.10.2017 - 19:56
127
Статус: Offline


Перикардатор скарификарта

Регистрация: 1.02.12
Сообщений: 2115
чтобы создавать экологически чистый транспорт, нужно сначала сделать экологически чистым его производство.
 
[^]
Temp1933
9.10.2017 - 19:57
75
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.02.11
Сообщений: 50
Цитата (3loisuslik @ 9.10.2017 - 18:51)
российские специалисты развенчали мифы об электромобилях

своё не сделать - так чужое охаять? lol.gif
 
[^]
3loisuslik
9.10.2017 - 19:58
-4
Статус: Offline


бот

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 1374
Цитата (serguntok @ 9.10.2017 - 19:53)
Чего это сегодня целый день электромобили гнобят?

Слово из 3-х букв ни о чем не говорит ?
 
[^]
Tropilexen
9.10.2017 - 19:58
58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 18686
Из поста я понял что електромобили много жрут энергии и больше вредят экологии.
Вывод:
Будут пользоватся тем на чём ездить дешевле, на экологию всем насрать.
Сделайте бензин/дизель в 5 раз дешевле и все забудут о электромобилях.
 
[^]
ДоброЗавр
9.10.2017 - 20:00
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 1590
Цитата (3loisuslik @ 9.10.2017 - 22:51)
Кроме того, необходимо учитывать стоимость дорогостоящих аккумуляторов (25-50% стоимости электромобиля), которые со временем будут требовать замены (срок работы аккумулятора 5-7 лет), и учитывать её в стоимости подзарядки. И снова встает вопрос об экологичности электромобилей: отработанные аккумуляторы требуют утилизации. Схема утилизации аккумуляторов ещё не нашла коммерчески рационального решения.

сотни тысяч самых обычных электрокаров и электропогрузчиков на этой фразе сгорели от стыда! lol.gif
 
[^]
dverotbmw
9.10.2017 - 20:00
58
Статус: Offline


-

Регистрация: 4.03.15
Сообщений: 1333
Хорошая попытка, нефтебуржуины, но нет.
 
[^]
HoiAn12
9.10.2017 - 20:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 5302
Автопилот будет раньше аккумуляторных повозок
 
[^]
Таймс
9.10.2017 - 20:01
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.05.17
Сообщений: 254
Цитата (3loisuslik @ 9.10.2017 - 19:49)
Мифы об экологичности электромобилей развенчали российские инженеры в отраслевом журнале "Химагрегаты"..

Чую, что неспроста это, наверняка или запретят, как биткоин, или какой экологический/утилизационный сбор, как на ботинки введут, или вообще запретят, чтобы катались на венозной крови Сечина.

Это сообщение отредактировал Таймс - 9.10.2017 - 20:02
 
[^]
ленивыйпанда
9.10.2017 - 20:01
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.05.16
Сообщений: 4904
Лошади- вот кто спасёт нашу планету!
 
[^]
maugli
9.10.2017 - 20:03
53
Статус: Offline


Анархист

Регистрация: 15.11.06
Сообщений: 2858
В оригинальных инструкциях к европейским автомобилям написано: Прогревать двигатель перед поездкой нельзя. Не потамушта они делают охуенные двигатели, а потамушта сохраняют блять экологию. А то что износ движка на 25% приходится на холодное использование они молчат. Особенно холодную работу не выдерживают коробки автоматы и с роботом.
 
[^]
evg489
9.10.2017 - 20:05
83
Статус: Offline


несу хуйню в массы

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 14502
Цитата (3loisuslik @ 9.10.2017 - 19:51)
Кроме того, необходимо учитывать стоимость дорогостоящих аккумуляторов (25-50% стоимости электромобиля), которые со временем будут требовать замены (срок работы аккумулятора 5-7 лет), и учитывать её в стоимости подзарядки.

противники и сторонники всегда будут видеть только те факты, которые им выгодны
срок службы АКБ не превышает 5-7 лет, ок
но ведь и срок службы современных двс тоже не превышает 5-7 лет, а срок службы современных роботов и вариаторов и того меньше
с электроэнергией таже херня, все расчеты ведут от ТЭЦ и резко забывают, что существуют еще ГЭС, СЭС, АЭС экологичность и мощность которых в разы выше

з.ы. в 19-ом веке в Лондоне на полном серьезе обсуждали , что через 100 лет по улицам нельзя будет проехать из куч конского говна, которые будет расти из за постоянно увеличивающего количества экипажей. Я был в Лондоне 3 года назад, там нет ни экипажей, ни навоза на улицах. Надеюсь, смысл сравнения понятен, придет время, настанет проблема - придет и ее решение.
 
[^]
wwf
9.10.2017 - 20:05
29
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2164
Цитата (ленивыйпанда @ 10.10.2017 - 01:01)
Лошади- вот кто спасёт нашу планету!

dont.gif а вы знаете,как пукает конь?
Кроме шуток,где то читал ,что немалую заслугу в "парниковом эффекте" имеет домашняя скотина
Нашёл

Это сообщение отредактировал wwf - 9.10.2017 - 20:09
 
[^]
garrv
9.10.2017 - 20:06
61
Статус: Offline


нытик-оптимист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 90
Зерно истины, конечно, есть. Вот ездил Питер-Крым, 2600км. При зарядке 7 часов на каждые 300км, чуть быстрее чем на лесопеде, да ну его на хрен, пол-отпуска на заправках провести...

Это сообщение отредактировал garrv - 9.10.2017 - 20:09
 
[^]
ed77
9.10.2017 - 20:06 [ показать ]
-13
Таймс
9.10.2017 - 20:07
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.05.17
Сообщений: 254
Цитата (3loisuslik @ 9.10.2017 - 19:49)
В России на долю таких электростанций приходится 68% вырабатываемой электроэнергии.

Убедили, не спасут электромобили Землю, патамуша в России 68%. А в Зимбабве, в Зимбабве смогут спасти Землю???
 
[^]
Санег
9.10.2017 - 20:09
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.07
Сообщений: 3501
Автоваз - спонсор данного поста!
 
[^]
3loisuslik
9.10.2017 - 20:09
8
Статус: Offline


бот

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 1374
Цитата (garrv @ 9.10.2017 - 20:06)
Зерно истины, конечно, есть. Вот ездил Питер-Крым, 2600км. При зарядке 7 часов на каждые 300км, да ну его на хрен, пол-отпуска на заправках провести...

Съемная батарея решит ваши проблемы dont.gif
 
[^]
19Игнат62
9.10.2017 - 20:09
19
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.08.17
Сообщений: 425
Цитата (serguntok @ 9.10.2017 - 19:53)
Чего это сегодня целый день электромобили гнобят?

А патому шта-закон сохранения энергии никто не отменял.Если хочешь проехать на (к примеру) 100 киловатт ,-пожалуйста,заряди свою батарею на 100 киловатт. Это условно. В реальности,-электроэнергии на зарядку уйдёт гораздо больше. А цены на энергоносители вполне сбалансированы,то есть отапливать жильё = газом,=нефтепродуктами=электричеством,-разница несущественна. Почему ездить на бензине невыгодно?
 
[^]
Марр
9.10.2017 - 20:11
28
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.11.16
Сообщений: 333
Похоже, нашу планету уже никто не спасёт.
А статья говно.
Электротранспорт развивается, аккумуляторы совершенствуются, дешевеют. Очень скоро электро станет значительно дешевле ДВС и всё, рычащим свистоперделкам капут
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50787
0 Пользователей:
Страницы: (22) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх