Синдром автомеханика

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Setti
10.05.2025 - 22:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.16
Сообщений: 2635
Бро, не в тот автосервис ты обращался...
 
[^]
zipgad
10.05.2025 - 22:28
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1584
То ли ещё будет. Сейчас новое авто смогут себе позволить всё меньше и меньше людей. А чем старше авто, тем у него больше поломок. Поэтому в нормальный автосервис будет не попасть, и на посетителей будут смотреть как на какашку))
 
[^]
dimulka422
10.05.2025 - 22:29
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.03.13
Сообщений: 432
Всегда обращаюсь к мастеру, он находит свободного слесаря и работа закипает. Просто Вежливость.
 
[^]
sergatver
10.05.2025 - 22:30
4
Статус: Offline


никто так не умеет жить, как я не умею

Регистрация: 2.08.13
Сообщений: 40712
а меня стала напрягать тема с предварительной записью в разные места : в парикмахерскую, на шиномонтаж, на стрижку кошачьих когтей..не могу никак привыкнуть
 
[^]
Basicmag
10.05.2025 - 22:33
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.02.18
Сообщений: 800
Цитата (sergatver @ 10.05.2025 - 22:30)
а меня стала напрягать тема с предварительной записью в разные места : в парикмахерскую, на шиномонтаж, на стрижку кошачьих когтей..не могу никак привыкнуть

Ну так в стране ситуация такая на все вторичное очередь.санкции.раньше как-нафиг стрич голову,новую возьму,новый кот,новая резина.
 
[^]
zipgad
10.05.2025 - 22:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1584
Цитата (Птиц @ 10.05.2025 - 19:02)
Оооо, сколько я таких видел на прошлой работе. Про многих водители говорили, что к ним, как на исповедь идешь, как будто виноват сам, что машина сломалась.
Причем предприятие государственное и слесаря работой не особо загружены.

А причина была одна, если им что-то не нравится (в основном зарплата), то вместо того, чтобы ебать мозги начальству или тупо уволиться, они начинают ебать мозги остальным работникам, которые, по сути, находятся на их же стороне и в такой же ситуации.

-----------------------
(Цех)
- (Заходит водила) Здарова, надо фильтры поменять, подойдете? Машина у входа стоит.
- (Слесаря говорят) Да, сейчас покурим и придем. (Водила уходит)

(Вот тут популярный заеб. Не покурив/не посрав/не попив кофе/не поссав/{вставить свой вариант} хуй они куда пойдут. Не важно в какое время, утром, днем, вечером, похуй. Вот чтобы вот так сразу встать и пойти на заявку - хуй)

[Прошло два часа] (В цеху проходной двор на попиздеть/покурить, поэтому так долго)
- (Заходит водила) Эмм, подойдете? А то мне ехать скоро.
- (Слесаря говорят) Аа, да, сейчас. (Водила уходит) Бля, да нахуй идти, обед скоро. (До обеда час) После обеда пойдем.
[Прошло пол часа]
- (Заходит начальник) Ебаный в рот, поменяйте вы, блядь, фильтра человеку. Работы у вас нихуя нет, хули сразу прийти не поменять, там делов на 10 минут, он сразу и уедет. Хули мозги ебете человеку?
- (Встают крехтя) Всё, идем.

А это уже не правильно выстроенная работа отделов.
В нормальной конторе ты пишешь заказ-наряд и отдаёшь глав меху. Глав мех. заносит з/н в карточку авто со временем когда получил и когда слесаря выполнили. А если не выполнили, то получили пиздюлей все, и главмех и слесаря)))
 
[^]
serg2773
10.05.2025 - 22:43
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 3859
Вечер пятницы. Начало лета. Заезжает ушатайка. Полный салон рассады, плюс тёща, канарейка, собачка и дети. Время 16.00. Замена колодок и жидкости тормозной. В диагнозе вылазит, шлангам тормозным пизда, суппорта мёртвые уже лет десять, ручник не шевелится, троса сгнили, механизмы внутри суппорта в пограничном состоянии, направляйкам пизда, пыльники везде отсутствуют. Тормозит кое как одно колесо, как правило переднее. Похуй, жидкость надо поменять! Штуцерам соответсвенно тоже не очень хорошо. Пытаешься объяснить, что опасно везти на такой машине живых людей и канарейку, обижаются и топчут ножкой. У них план по посещению дачи в пятницу и ниибет. А у слесарей тоже план. Посещение дачи в пятницу. И до последнего клиента работать нахуй надо, это не ресторан. И таких хитровыебанных тут видали пачками. Хотите нормального ремонта, приезжайте по записи. И не в пятницу перед закрытием.
 
[^]
Rider82
11.05.2025 - 00:04
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 621
Хе, ну так ты же сэкономить хотел, и пошел к "гаражному специалисту" автомеханику. И чего ты там ждал, клиентского сервиса? Так а нахуй бы ты такой нужен, привередливый то? Как вообще получаются такие автосервисы, и зачастую довольно неплохие, с точки зрения поработать руками. Открывается какой нибудь дилерский салон, салону обязательно нужна ремзона. Туда набирают слесарей, так же обязательно нужен мастер приемщик, начальник сервисного отдела, и красивая девочка в миниюбке на воротах (рецепшене) И всем им надо платить зарплату, а зарплату им приносят клиенты. На воротах клиентов встречает красивая девочка в миниюбке, которая говорит -"Здравствуйте, могу Вам что то подсказать?" и обворожительно улыбаясь предложит кофе, спрашивать у нее за особенности ремонта бесполезно, она тут не для этого, она тут для "сервиса". Как только клиент говорит, что ему бы починить автомобиль, красивая девочка с рецепшена провожает его к мастеру приемщику, который уже слушает хотелки клиента, принимает автомобиль, заводит заказ наряд, и переводит на язык слесарей, пожелания клиента, контролирует работу слесарей, и отдает готовый автомобиль. Одной из его главных задач, является продажа работы слесарей, вот как он это сможет продать, так и молодец, и мастеров приемщиков, как раз таки учат продавать, общаться с клиентом, "вежливо, корректно и профессионально". И самая главная его задача, не показывать механиков клиенту и пресекать непосредственное общение между клиентом и механиком. Потому что, как только клиент увидит счет на работы, он мягко говоря охуеет от цифр в нем, так еще бы, в них и девочка на рецепшене и мастер приемщик и начальник сервисной службы, и бухгалтер и юрист, и ITшник, который 1С автосервис починяет, и охрана и кассир, и даже уборщица в зале, и главное, прибыль владельца всей этой организации. И у клиента появится непреодолимое желание, как-то подешевле отремонтировать свой автомобиль, без оплаты работы вот этих лишних персонажей, поэтому он будет всячески стараться пообщаться напрямую с человеком, который непосредственно руками работал с его автомобилем, и сказать ему что то вроде - "эммм братан, а дай свой телефон, ты мне очень хорошо сделал автомобиль и давай в следующий раз, приезжай ко мне в гараж у меня все инструменты есть, сделай мне машину, а я тебе заплачу".
И надо сказать, что слесаря в таких организациях, это переменный состав, и они бывают сильно разные. В основном это неопытные новички рукожопы, которые недавно узнали, чем гайка от болта отличается. Но есть среди слесарей и опытные ребята, у которых есть опыт, золотые руки, и уже сформировалась своя клиентская база из числа прорвавшихся через мастера приемщика клиентов. А как им платит работодатель? А по схеме 30-30-30-10, 30% это затраты на работу сервиса(аренда помещения, электричество, вода, инструменты, расходники, и прочая прочая прочая), 30% на оплату работы персонала, 30% прибытки владельца сервиса, и 10% копилка на черный день, которую многие не заводят а забирают себе 40%. И вот такому рукастому парню автослесарю поступает все больше предложений починить автомобиль, в частном порядке на стороне, и подешевле, чем в дилерском центре. И он, разумеется отказать не может, еще бы, из суммы работ, ему достается 70%, 30% то что забирал владелец сервиса, он кладет в себе в карман, туда же складывает оплату за свой труд 30%, которую на работе получал, и 10% которые должны были идти на черный день, тоже его, а 30% увы приходится тратить на свои расходники, и в один прекрасный момент, он решает- "а ебись оно все конем", увольняется с работы и начинает работать на себя, в гараже. Работы столько же, но денег гораздо больше. Но внезапно оказывается, что рук две, жопа одна а в сутках 24 часа, и клиентов уйма, и некогда перед ними ему политесы разводить. Девочки на рецепшене у него нет, и рецепшена то нет, мастера приемщика тоже нет, бухгалтерии нет, охрана ему не нужна. Он и очередность то клиентов с трудом сводит, некогда ему. Ну а если кому то из клиентов не нравится его уровень сервиса, то шел бы он нахуй, такой привередливый, один уйдет, еще трое придут, таких же любителей "подешевле". Да и надо сказать, что слесаря умеют гайки крутить, но вот продавать свой труд, они не обучены, не обучены общению с клиентом и всяким премудростями продаванов они не владеют. Некоторым и с клиентами то тяжело общаться, без непреодолимого желания послать их нахуй, тупней таких. Раньше то он мастера приемщика нахуй посылал, когда он ему пожелания клиента передавал а теперь он сам по себе, без мастера приемщика и нахуй посылает уже клиентов, некоторые из которых, как ТС обижаются, и в самом деле туда идут. Поэтому резюмируя, хочешь "сервис на уровне" - это к официальному дилеру, сервис там будет, будет красивая девочка на воротах, и мастер приемщик с белой рубашке и с бейджиком, и можно пожаловаться если что начальнику сервисного отдела. Ну а если хочешь подешевле, то тебе в гараж, в одном не понравилось? Иди в следующий, благо их дохрена.
 
[^]
maximus20727
11.05.2025 - 00:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 23014
Приходит клиент. Приносит неработающий девайс. С другими с сервис не ходют. На вопрос "Что случилось с девайсом?" отвечает "Да не, с ним всё нормально!" Следующий вопрос: "А если всё нормально... то зачем Вы принесли девайс в сервис?" повергает клиента в ступор и заставляет изумлённо хлопать глазами.

И ладно был один был такой странный, так нет же, он такие регулярно встречались.
 
[^]
energizerK
11.05.2025 - 00:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.22
Сообщений: 6650
Цитата (Anker74 @ 10.05.2025 - 19:46)
Цитата (BuDilNick @ 10.05.2025 - 19:20)
Это не дефицит работников, это просто вежливость элементарная
Есть ресурс - рабочее время сервиса
Его надо распределить так, чтобы оно было потрачено наиболее эффективно, чтобы не было живой очереди, потому что никто не хочет стоять и ждать когда там освободится
(кроме долбоебов которые не могут спланировать свои действия на 1-2 дня вперед и не ценят ни своё время ни чужое, и готовые просидеть пол дня в машине у ворот в попытке поймать окошко между записанными по телефону клиентами, параллельно заебывая и отвлекая от работы слесарей в ремзоне, чтобы поменять масло...)

В ремзону не пускают потому что:
Человек может что то сломать или повредить или собственность чужую или свою или что то спиздить и чтобы не отвлекал рабочих и чтобы сам не убился и никого не убил.
Я лично видел как шатающийся по ремзоне клиент споткнулся и наебнулся башкой до крови...
А вот не закрученные болты и прочие ошибки совершаются как правило когда отвлекают от работы пиздаболы всякие
И работяге работать надо чтобы семью кормить а не объяснять дурачкам как на сервис записаться
Это элементарные вещи, не только автосервиса касаются, если  этого не понимает человек, то либо слабоумный либо ахуевший, а чаще и то и то, комбо!!!

В ремзону не пускают только потому, чтобы делать все через жопу: оставлять тормозные суппорта висеть на шлангах при смене колодок, заливать говно вместо того, что привез клиент, пиздить нормальные запчасти с машины во время ремонта.
Не надо сказок рассказывать, что нельзя сделать безопасные зоны для хозяина машины, обозначив их разметкой на полу.

Опять таки в хорошем сервисе висит видеокамера над рабочим местом. И имеется служба безопасности, что-бы пресекать такие попытки мастера накосячить. Потому что сервису нахрен не нужно отвечать за косяки механика, перед клиентом.
 
[^]
NuckiThomson
11.05.2025 - 06:16
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.11.15
Сообщений: 738
В этом плане хорошо у дилера машину обслуживать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
chils12
11.05.2025 - 06:39
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.24
Сообщений: 1393
Цитата (erolvic @ 10.05.2025 - 18:24)
У работников автосервиса со стажем выработан уже рефлекс на клиентов, которые сами своими руками ничего не делали, зато учить начинают как и что надо сделать.
Тем более их доставляют клиенты, которые, типа я приехал, мухой мне всё сделай, не желая слушать о том, что уже на несколько часов вперёд клиенты расписаны в сервисе.

Да эти работники в подавляющей большинстве тупые ебланы и клиенты стоят у них над душой именно потому что понимают это. Помню как мне один еблан у официалов пробку масляную на коробке закручивал с удлинителем, и если бы я этого идиота не остановил он бы корпус КПП мне лопнул наверное.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
edd79
11.05.2025 - 06:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.12
Сообщений: 7851
Цитата
Таких примеров куча с ними и на разных сервисах. Давно заметил.

Цитата
В других областях тоже встречается, но там скорее как исключение. Здесь же как правило.


ТС, ты не слишком часто посещаешь автосервисы? Подумай об этом, мож чот поменять в этой жизни? Своё отношение к данной сфере услуг, например? Или машину? Или найти себе нормального автомеханика?

Есть фишка в крупных сервисах, там оплата по нормо-часам; работяге поооохуй лично на тебя и твой рыдван. И приёмщику, и девочке на ресепшене. Они - крупные, у них договора на десятки машин и ты им в хуй не впёрся.
Ищи сервисы помельче, они более клиентоориентированы. С НОРМАЛЬНЫМИ клиентами. Если с самого начала ясно, что клиент проблемный - они сделают всё, чтоб ты больше к ним не приехал.

Цитата
- Масло можно поменять?

А ты в аптеке покупаешь таблетки круглые и белые, да?
- масло в коробке, двигле, редукторе, ГУРе?
- только масло или с фильтром? А фильтр только масляный менять, иль остальные тоже?
- а масло-расходники твои или наши? Машина на гарантии иль с автокладбища?
- а какая машина: бензин иль дизель, турбо иль нет, год выпуска-двиг какие?
- а у тебя случайно "усиленно-самодельной" и лично установленной защиты картера двигла нету? И т.д., ну ты понял, да? Вопросы со стороны могут показаться глупыми, но они не с потолка взяты, поверь.

Заранее звонишь (или подъезжаешь), называешь марку машины, отвечаешь на пару-тройку простых, но важных вопросов и всё. Далее приезжаешь в назначенное время и не задаешь лишних вопросов типа можно или нет.
 
[^]
edd79
11.05.2025 - 07:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.12
Сообщений: 7851
NuckiThomson
Цитата
В этом плане хорошо у дилера машину обслуживать.


У которого ценник раза в полтора выше среднего.
Который, зная что ты приедешь к ним, при очередном ТО незаметно и аккуратно проколет тебе пыльник ШРУСА, например. И ты будешь счастливо кататься до следующего ТО, и вот тогда тебе укажут на эту досадную неисправность. Мы же молодцы, выявили своевременно, мы профи, мы официалы! Пыльник - под замену. Сняли пыльник - а там всё печально. Шрус - под замену, мы люди серьёзные, вовремя выявили и устранили, а то пизда была бы.
И т.д. По такой хуйне даже судебная практика есть, как раз с официалами.
И хуй что докажешь! Тот условный пыльник ты где и как угодно мог порвать))
 
[^]
maxim42
11.05.2025 - 07:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.17
Сообщений: 8578
Цитата (BuDilNick @ 10.05.2025 - 22:19)
Порядочные люди записываются на определённый день и время и приезжают, и не спрашивают можно или нет, приезжают и им все делают что надо
Наверное он так и отвечает, потому что ты ведëшь себя не как нормальный человек, ехал мимо  и решил масло поменять, и они такие "ООО наконец-то ты приехал мы тебя ждали голодные без работы сидели"

К тебе человек заехал
Клиент
Благодаря которому в том числе ты зарплату получаешь
Может он по пути заехал пока время было
Спросил можно ли попасть
А ты ему такой: ты ненормальный, иди нахер, записываться надо
Норм?

Это сообщение отредактировал maxim42 - 11.05.2025 - 07:34
 
[^]
anatoly16rus
11.05.2025 - 07:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 1440
Тс, тебе сколько годиков? К этим годам если у тебя есть авто, пора уже свой проверенный сервак иметь. Куда можно заранее позвонить и приехать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
сергей31
11.05.2025 - 07:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.13
Сообщений: 6206
Цитата (rusyk1 @ 10.05.2025 - 18:23)
Найди сервис где с тобой будут вежливо общаться и делай машину там .

Арасервис рад приветствовать тебя брат! Заходи дарагой!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
шумасброд
11.05.2025 - 07:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 4217
На мой взгляд ,работа автослесаря и автомеханика-это одна из самых тяжёлых и неблагодарных профессий.Одно дело,когда ты работаешь в официальном сервисе какой-нибудь одной марки,когда ты тупо меняешь масло и колодки за 10,20 или даже 30 тысяч.И совсем другое,когда в обычном,куда приезжают все подряд.Кто бы что ни говорил,но парк машин в РФ в целом очень старый,и обслуживают свои машины владельцы "как получится",руководствуясь принципом "хороший стук наружу выйдет" .Вот приезжает такой перец и хочет,чтоб задёшево ему заменили какую-нибудь деталь,которую он купил на озоне за смешные деньги,да ещё и гарантию хочет.Таким бесполезно что-то объяснять.
Я тут на работе с одним знакомым токарем 6го разряда(и ведь технически неглупый мужик) до усрачки спорил,но так и не доказал ему ничего.Купил тот значит комплект на озоне из двух подшипников чисто китайских C&U да плюс токосъёмные кольца на свой генератор за 780 рублей .Я ему рассказываю,что таких цен на нормальные подшипники уже давно нет и они долго не проходят.Не верит.Рассказываю ему,что ещё и года не прошло как менял нашему общему знакомому на его новом китайском генераторе "старвольт" точно такие же подшипники,которые прошли всего 7 тысяч км и они зашуршали.Всё равно не верит.Я ему показываю цену на автодоке в своих заказах сколько стоит нынче ОДИН нормальный подшипник на генератор в районе 800рублей и всё равно он мне не верит.В общем не стал я ему их менять,что б потом предъяв не было.
А теперь представим,что таких умных каждый второй,когда все всё знают из инета и они приезжают и начинают рассказывать что надо делать,да ещё и приезжают со своими деталами купленными на озоне за треть цены.Ясень пень,что автослесари устают от такого общения,которое им нахер не впёрлось.
Правильно писали,что в нормальных сервисах слесаря должны быть отделены от клиентов.И запчасти автосервис должен ставить свои,чтоб потом не было предъяв,что они поломали или криво поставили хорошую деталь
 
[^]
Vlad86025
11.05.2025 - 07:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 4617
Цитата (Troppi @ 10.05.2025 - 18:32)
Вообще-то клиент не имеет право находится в ремонтной зоне.

Имеет право. Тойота центр, был когда то... Даже жилетку выдавали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kirill323
11.05.2025 - 07:47
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.02.15
Сообщений: 386
Ну хз, я не так часто езжу по, сервисам, но когда приезжаю все нормальные ребята попадаются

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ШмяГ
11.05.2025 - 07:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 3033
Я тебе больше скажу, учителм физики 15 лет отработал. Варит она щи, а ей огонь поменьше делаю. Не могу доказать, что температура кипения воды при норм. атм. давлении при 15° Цельсия окружающего воздуха- 100°С. И хоть усрись и горелкой подогревай, выше 100 она не поднимется.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бобак
11.05.2025 - 08:00
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.02.19
Сообщений: 444
Взгляд с другой стороны. Работаю в приёмке: Записываются и не приезжают, позвонить предупредить? Да не, это не моё. Записываются на определённое время , приезжают задолго до намеченного срока и начинают тупо выносить мозги: А долго ещё, а что там, вы же обещали ( не обещал). Да что-ж так долго то? Приезжают точно во время но: С увеличенным объёмом работ который не оговаривался, и главная фишка И ЕЩЁ! Объясняю: автомобиль готов, клиент идёт в приёмку и по дороге вспоминает что ещё что-то надо доделать. Бывает что при проведении каких либо работ что-то ломается или автомеханик замечает скрытую проблему, время обслуживания увеличивается соответственно и следующий клиент будет обслужен не по времени: Ну вот, я так и знал, да что-ж такое-то, у вас у всех так. Со старыми дизелями классика жанра: Вы мне масло то поменяли? Оно как было чёрное так и осталось! Начинаешь объяснять азы. Приёмка прям на входе в сервис (метр от двери): клиенты коих достаточное количество не видят приёмщика, полный игнор, сразу пытаются прорваться в рем зону. Вычисляют автомеханика который обслуживал автомобиль и пытаются любым способом договориться напрямую: ну я- тебе заплачу. Обиды, обиды, обиды. Прошу прощения если кого обидел))))))

Это сообщение отредактировал Бобак - 11.05.2025 - 08:04
 
[^]
Андреище
11.05.2025 - 08:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.14
Сообщений: 11015
Раньше такое часто замечал, в последние годы как-то реже. Видимо, война, кризис, клиентов стало меньше и многие начали спускаться с небес на землю

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Макрогнатус
11.05.2025 - 08:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.11.13
Сообщений: 4405
Дело не в автосервисах. Просто вы общались с быдлом. А оно работает в любой сфере, к сожалению.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Малкович
11.05.2025 - 08:15
5
Статус: Offline


хуялкович

Регистрация: 20.09.14
Сообщений: 1121
Да потому что вы заебали их уже в край! Каждый опездол считает своим долгом выебсти мозг именно механику. Сука, ну есть же администратор иди и спрашивай. Нет блять, нужно зайти в ремзону и лезть под руку. И каждый думает что он единственный. Таких долбоёбов в день десятка полтора. Вот и думай своей бестолковкой. Родственник на СТО работает, понарасказывал. А ещё самое бесячее - машину загонят и стоят на душой. Ещё и подпиживают что-то. Но сейчас с этим строго - выгоняют нахуй таких и машину не принимают пока не съебеться.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24805
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх