Море было покрыто людьми: катастрофа «Адмирала Нахимова»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
theGut
1.09.2019 - 01:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.18
Сообщений: 1663
Цитата (ezhiki21 @ 31.08.2019 - 22:47)
Конец восьмидесятых, всё шло к логическому завершению

Вы знаете нашу жизнь наперёд?

Качаем ЯП для Android!
 
[^]
iLobster
1.09.2019 - 01:35
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.10.12
Сообщений: 919
Цитата (SANYA30rus @ 31.08.2019 - 23:46)
Судя по схеме- ошибка судоводителя на "Нахимове"- вместо того, чтобы правее взять, он наоборот пошёл наперерез "Васёву"...

Вот да, первая мысль глядя на схему ровно такая же возникает. Хорошо быть, конечно, умным задним числом, но в доворачивании под курс тому, с кем нужно разойтись, вместо того, чтобы отвернуть в другую сторону, логики видится немного. Собственно, виновник этих доворотов сам ушёл на дно вместе с кораблём...
 
[^]
Barmaley65
1.09.2019 - 01:49
20
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 3756
В мореходке мы, курсанты судоводы досконально этот случай обсуждали. Кэп на Васёве с локатором затупил, Бриз у них стоял. Из за того, что на Нахимове второй несколько раз курс менял, на Васеве локатор разные данные показывал, хотя достаточно было поднять голову и разрулить ситуацию, видимость позволяла. Ещё такой момент, если бы Васёв в момент столкновения дал полный ход, он бы Нахимов до мелководья на бульбе дотащил, жертв бы думается значительно меньше было. У нас правила МППСС есть, где чётко написано "следует избегать незначительных изменений курса или скорости, манёвр должен быть своевременным и настолько большим, что бы не вызвать заблуждений на другом судне" это к Нахимову относится. Все накосячили. Вообще на пассажире ты должен четко осознавать, сколько под тобой людей и принимать решения, да на любом судне. Обыденность и рутина, начинает расслаблять, по себе знаю, а это хуже всего.
 
[^]
Martos
1.09.2019 - 02:11
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.01.15
Сообщений: 67
Человеческий фактор и распиздяйство.Всегда такое было,как ни печально..
Та же Коста Конкордия-маленький капитан угандошил огромный лайнер,
нафаршированный по последнему слову техники..
Есть интересная книжка, ,,100 крупнейших кораблекрушений,,
очень рекомендую,к прочтению.
 
[^]
AndreyBBB
1.09.2019 - 02:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.14
Сообщений: 1517
Я был совсем пацаненком, когда, гуляя с родителями по причалу, восхищался от того, насколько огромен он, "Адмирал Нахимов". До сих пор его помню.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AndreyKlim
1.09.2019 - 02:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.16
Сообщений: 3055
Вот такие блядь капитаны... Титаник курит в сторонке..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ssmac
1.09.2019 - 02:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.18
Сообщений: 4046
Цитата (МаленькийМук @ 31.08.2019 - 23:22)
Читал где-то версию что автомат показал что суда разойдутся, но датчик был установлен не в том месте, без учета нескольких десятков метров длины самого судна.
И еще жуть читал про то, как с тел погибших снимали вещи, с целью дальнейшей продажи, в круизы люди могли надеть "фирмУ".
Жуть.

ну так, судя по приведённой тут выше схеме, автомат был прав -- разошлись бы, но рулевой "нахимова" на тот момент конкретно затупил и попытался пройти перед сухогрузом, хотя не меняя изначальных курса и скорости -- прошёл бы после него точку пересечения траекторий; капитан сухогруза наверняка тоже не ожидал такого долбоебизма от коллег; а потом было уже поздно;

читал тогда ещё в газете какой-то репортаж от первого лица одной из спасшихся, но это был больше художественный рассказ, фактов там было мало, подавались они отрывками и как антураж, считай, начало жёлтой прессы;
 
[^]
ssmac
1.09.2019 - 02:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.18
Сообщений: 4046
Цитата (SerGoDrozdof @ 1.09.2019 - 00:30)
Цитата (fedor185 @ 31.08.2019 - 15:13)
Что же за компьютеры были 33 года назад?

были, поверь. Мощностью с первую нокию, но были. и казались чудом.

отступление от темы, но всё же; первые нокии были в разы-десятки_раз мощнее, в мобильных телефонах изначально стоят процессоры сжимающие-разжимающие речь в реальном времени, хоть это и так называемые dsp, но скорее всего и на наших кораблях были тогда ещё аналоговые компьютеры;
 
[^]
kulcarver
1.09.2019 - 02:38
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.10.14
Сообщений: 948
В описании упущено два важных момента.

Сразу после тарана Петр Васев дал полный назад, если бы он этого не сделал, то сцепленные корабли могли оставаться на плаву неограниченно долго, или достаточно долго, чтобы всех спасти.

Во всех корридорах погибшего корабля дорожки свободно лежали на полу.
В момент погружения судна они всплыли и перегородили возможный проплыв по корридорам.

Кроме того на корабле в этот момент была дискотека и много пассажиров находилось в танцзале из которого был выход только в корридор перегороженый этими всплывшими дорожками.
 
[^]
BlackIsland
1.09.2019 - 03:11 [ показать ]
-11
alik838
1.09.2019 - 04:01
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.09.19
Сообщений: 149
Ребята, а куда делся после столкновения Васев? Почему он не участвовал в спасении людей? Или я что то не дочитал?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АфриканеЦ
1.09.2019 - 04:05
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 253
Цитата (CutPaste @ 31.08.2019 - 15:32)
Насколько помню, парадокс в том, что если бы Нахимов не доворачивал, а Васев не дал задний ход, то они бы разошлись.

Существуют такие правила - МППСС. Аналог ПДД только морские. Следуй им, и фсё будет ОК. Несмотря на все договоры, "П ВАСЁВ" был справа от пассажира. "пропусти помеху справа". И пофиг, пассажир ты, или танкер или вояка.
А статейка написана безграмотно. журналюги такие журналюги... sucks.gif
 
[^]
Shreder61
1.09.2019 - 04:19
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.06.16
Сообщений: 260
Это конечно трагедия. Точно не скажу, был год 90 или 91, я был в лагере пионерском, нас, мелких пиздюков, возили на теплоходе на место столкновения, бросали венки в воду, я тогда не понимал,что к чему. Позже, когда учился в мореходке, нам, студентам, очень много рассказывали про это столкновение. Вопросов было много, как и вариантов произошедшего.
 
[^]
Barmaley65
1.09.2019 - 04:30
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 3756
Цитата (АфриканеЦ @ 1.09.2019 - 12:05)
Цитата (CutPaste @ 31.08.2019 - 15:32)
Насколько помню, парадокс в том, что если бы Нахимов не доворачивал, а Васев не дал задний ход, то они бы разошлись.

Существуют такие правила - МППСС. Аналог ПДД только морские. Следуй им, и фсё будет ОК. Несмотря на все договоры, "П ВАСЁВ" был справа от пассажира. "пропусти помеху справа". И пофиг, пассажир ты, или танкер или вояка.
А статейка написана безграмотно. журналюги такие журналюги... sucks.gif

Сейчас во флоте вообще какая-то хрень творится. У все куча оборудования. Но бля от контейнеровозов которые по 300+ метров иногда шугаешся. Он под 30 узлов несётся и ему пофиг на всех. Иной раз думаешь, а есть ли кто на мостике. Сейчас можно дорогу от порта до порта заколотить и всё, попер. GPS с рулёвкой сопряжён к ней и подходить не надо.
 
[^]
Тырдымпых
1.09.2019 - 04:43
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.11
Сообщений: 1550
Помню этот кошмар. Даже на фоне еще продолжавшейся битвы с Чернобылем, это было трагедией.
Дед тогда работал в отделе кадров Черноморского Морского Пароходства в Одессе. Они всем отделом неделю работали без выходных и по ночам, составляя списки пассажиров и экипажа. Сидели на связи с Новороссийском вели учет спасенных.
Собирали документацию на суда для экспертизы и следствия. Собирали личные дела экипажа для изучения и передачи в органы.
Короче его неделю не видел. Приезжал в три-четыре утра и уезжал в семь.

 
[^]
Аккордеонист
1.09.2019 - 04:46
0
Статус: Offline


Непокобелимый

Регистрация: 13.04.14
Сообщений: 2149
Цитата (alik838 @ 1.09.2019 - 03:01)
Ребята, а куда делся после столкновения Васев? Почему он не участвовал в спасении людей? Или я что то не дочитал?

такая огромная хуйня, что он поможет? Только людей на винты наматывать, шлюпок у Васи не было
 
[^]
Hunteruga
1.09.2019 - 04:46
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 2212
Цитата (fedor185 @ 31.08.2019 - 15:13)
Что же за компьютеры были 33 года назад?

Однобитные...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Robin241
1.09.2019 - 06:09
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.04.18
Сообщений: 931
Препод в институте в 1987 году рассказывал, как участвовал в расследовании причин этой катастрофы. Главная причина-бухали капитаны с командами. По его словам,конечно.
 
[^]
vertual2001
1.09.2019 - 06:16
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 693
Цитата (Hunteruga @ 1.09.2019 - 09:46)
Цитата (fedor185 @ 31.08.2019 - 15:13)
Что же за компьютеры были 33 года назад?

Однобитные...

Радио-86, Синклер, БК-0010 (последний может чуть позже)
Не считая всякиъ там ЕС и СМ, не доступных простым смертным.
 
[^]
pravdavsegda
1.09.2019 - 06:29
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.19
Сообщений: 13913
Цитата
Rold, для этого юзера - Краснодарский край - это пуп Земли , раз там ничего не знали - всё, надо делать выводы о ВСЕОБЩЕЙ тенденции.

Всё сообщалось, и я даже до сих пор помню, что курировал расследование этого ЧП член Политбюро Гейдар Алиев. И об этом тоже везде сообщали. А для понимающего человека - это уже показатель масштаба произошедшего.
Ну дык, самые-самые осведомленные, по мнению , "слухающего" - это только он сам да его родня на Кубани....



по пунктам что молвить можешь ?
али неправда ?

не кивай на родаков с Кубани, по сути скажи ...
не трогай их ...
нормальные люди, телевизир глядели, про битвы за урожай, и съезды партии неродной ...
а информациии в стране - ничего , потому и слухи ползли разные ...

разве можно сравнить с освещением допустим "Булгарии" ?


вот не плохая заметка ...
да была ... все правда ...

https://www.bbc.com/russian/international/2...l_soviet_papers

Это сообщение отредактировал pravdavsegda - 1.09.2019 - 06:52

Море было покрыто людьми: катастрофа «Адмирала Нахимова»
 
[^]
Denlevi
1.09.2019 - 06:42
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 33
Цитата (Lars575 @ 31.08.2019 - 16:12)
Для меня до сих пор непонятно, как на воде такое происходит (совсем далёк от моря) там же свернуть всегда практически можно. Или закон ДайДорогуДураку на море не работает?

Для того чтобы свернуть в море нужно понимать куда и как. Вон на пассажирском же пытался свернуть, и что из этого получилось? Да и не забывайте, что маневренность такого рода судов далеко не как у автомобиля.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
КИПон
1.09.2019 - 06:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 6244
Цитата (BlackIsland @ 1.09.2019 - 03:11)
Цитата (Megatron2017 @ 31.08.2019 - 14:39)
По свидетельствам очевидцев, капитан Ткаченко в этот момент полностью положился на показания компьютерной техники. «Ткаченко отлично в электронике разбирался, был очень увлечен техникой и полностью ей доверял. Но компьютеры программируют люди, которые могут ошибаться, прибор показывал, что суда нормально расходятся

Что ты несешь ? Какие компьютеры ? Тогда радары не на всех пароходах были, а о спутниковой навигации даже не догадывались.

У я есть какие то достоверные данные о отсутствии на борту нахимова и васева радаров или ты это так пизданул, по привычке?
Коллега на севере в пароходстве работал, обслуживал на судах средства связи и те самые радары.
 
[^]
pravdavsegda
1.09.2019 - 06:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.19
Сообщений: 13913
Цитата
Я тогда студентом был. Я знал, хотя находился в совсем не рядом с Ульяновском.



а эти ?


1983

Январь
- сильнейший ураган на побережье Балтики, с пляжей Паланги смыто в море 900.000 т песка — больше, чем было вывезено в ноябре 1981 при очистке побережья от мазута.
- взрыв и пожар на шахте №22 (Казахская ССР). На поверхность подняты тела примерно 30 чел., несколько шахтёров до сих пор значатся пропавшими без вести.
12 января
глубокой ночью в г. Курган на проспекте Конституции обрушилась часть жилого дома №32, расположенного рядом с историческим местом — Царёвым Курганом. Причиной обрушения стало размытие водой из теплотрассы грунта, на котором в нарушение нормативов построен дом. Погибло 13 чел., в т.ч. несколько детей, госпитализирован 21 чел. с травмами различной степени тяжести. Разрыв трубопроводов теплотрассы привёл к выбросу около 700 куб/м горячей воды, вынесшей грунт, конструкции здания, отдельные вещи и тела погибших в русло реки. Общий ущерб с учетом восстановительных работ составил 1.285.100 руб.
26 января
падение ракеты-носителя, стартовавшей с космодрома Плесецк, на лёд р. Северная Двина в районе пос. Брин-Наволок (Холмогорский район Архангельской области). После взрыва образовалась полынья диаметром 100 м, ракета утонула. Большие площади, в том числе в посёлке, были загрязнены высокотоксичным ракетным топливом гептил. Загрязнённый снег захоронен в карьере в 10 км от посёлка и засыпан грунтом. В населённых пунктах ниже по течению было отключено водоснабжение.
7 февраля
советский искусственный спутник Земли «Космос-1402» (на околоземной орбите с сентября 1982) с ядерным реактором на высокообогащенном уране не удалось вывести на более высокую орбиту. Спутник был раздроблен на 3 части. Одна из них, содержавшая ядерный реактор с отработавшим ядерным топливом, сгорела в атмосфере над Южной Атлантикой, приблизительно в 1600 км к востоку от Бразилии. Достигли ли радиоактивные материалы поверхности Земли, не сообщалось.
19 апреля
в условиях плохой видимости под г. Ленинакан разбивается самолёт «Як-40». Погибли 17 пассажиров и 4 члена экипажа. Причины — навигационная ошибка экипажа, отклонившегося от курса и потерявшего ориентацию, и полное бездействие диспетчеров.
21 мая
авария на линейной части магистрального газопровода Надым-Пунга (Тюменская область). Потеряно 30 млн. куб/м газа.
Июнь
в первых числах месяца на Восточное Приморье обрушилось цунами. В бухте г. Владивосток после колебания почвы вдруг стала быстро уходить вода, часть дна осушилась. Прошло несколько минут — и бухта столь же стремительно заполнилась, начался сильный прилив, и вода поднялась на 3 м выше среднего уровня. Из-за быстрых отливов и приливов было много разрушений на пристани и побережье.
5 июня
жуткая трагедия на р. Волга: пассажирский теплоход «Александр Суворов» зашёл под несудоходный 8-й пролет моста через реку в г. Ульяновск и на полном ходу задел мост. У судна были снесены рубка, кинозал (полный зрителей), срезаны дымовые трубы. В это время по мосту со скоростью 70 км/ч следовал грузовой поезд с лесом, углём и зерном весом 3300 т в составе 53 вагонов, 11 из которых от удара сошли с рельс и рухнули на теплоход. По разным данным, тогда погибло от 176 до 600 чел. (180 трупов опознано, 2 вагона частей тел отправлены в Москву на кремацию). Вердикт суда: халатность и невнимательность экипажа.
8 июня
небывалой силы ураган вырвал с корнем 1835 крупномерных деревьев редких пород в парке «Южные культуры» в Адлерском районе г. Сочи (Краснодарский край).
15 июня
cамолёт «Ан-8» разбился возле г. Харьков (Украинская ССР) при попытке вернуться на полосу ХАЗа после пожара двигателя.
17 июня
оползень объемом 20.000 куб/м на левом берегу р. Обь в г. Барнаул (Алтайский край) принёс огромный материальный ущерб. Человеческих жертв удалось избежать, поскольку жители пострадавшего дома успели его покинуть, однако снесено несколько производственных зданий. Причиной оползня стало отсутствие работ по отводу воды, подмывавшей прибрежный грунт.
24 июля
атомная подводная лодка Тихоокеанского флота «К-429» затонула в бухте Саранной на глубине 45 м из-за неисправности (в корпус корабля начала поступать забортная вода). Погибло 16 чел.
25 июля
в окрестностях г. Орёл автобус с туристами из ГДР занесло на мокрой дороге и он упал в реку. 10 человек погибло.
11 августа
авария (течь 1-го контура) на атомной подводной лодке «К-94» в Тихом океане.
18 августа
сильное землетрясение в Камчатском заливе (магнитуда около 7).
30 августа
недалеко от г. Алма-Ата (Казахская ССР) при заходе на посадку врезался в гору самолёт «Ту-134». Причина — экипаж нарушил схему захода, отклонившись от неё почти на 15 км. Погибло 90 чел.
1 сентября
в воздушном пространстве СССР в районе о. Сахалин советским истребителем (или же ракетой «воздух-воздух») сбит южнокорейский пассажирский авиалайнер «Боинг-747». На борту находилось 269 пассажиров и членов экипажа.
14 сентября
прорыв водосливной плотины рассолохранилища №2 калийного комбината возле г. Стебник (Украинская ССР). В р. Днестр сброшено 4,5 млн. куб/м жгучего рассола, в результате чего река сильно загрязнена: на сотни км по течению реки уничтожены фауна и флора, на долгое время нарушено водоснабжение населенных пунктов, вплоть до г. Одессы.
26 сентября
катастрофа космического корабля «Союз Т-10 А» на космодроме Байконур на этапе выведения на орбиту. За несколько секунд до пуска ракета-носитель «Союз 11-А 511-У» загорелась и взорвалась, но аварийная система спасения космонавтов сработала безукоризненно: буквально за мгновение до взрыва капсула с космонавтами (В.Г. Титов и Г.М. Стрекалов) была отстреляна от ракеты и совершила посадку на парашюте в 4 км в стороне от стартового комплекса. Стартовый комплекс в результате взрыва был полностью разрушен. Взрыв ракеты-носителя на стартовом столе и благополучное спасение космонавтов — единственный случай в истории пилотируемой космонавтики.
20 октября
закрыта станция «Ленинские горы» Московского метрополитена, начат демонтаж построек. Причина: в 1950-е для ускорения строительства применялся «быстрозатвердеваемый» бетон, который впоследствии начал быстро разрушаться под воздействием окружающей среды (в первую очередь, влаги). С целью предотвращения катастрофы станция закрыта на ремонт (открыта вновь в 2001 под названием «Воробьёвы горы»).
15 ноября
утечка 50 т хлора из повреждённой цистерны на ст. Кемерово. Площадь поражения 5000 кв. м. Пострадало 200 чел., в т.ч. погибло 26.
24 декабря
* при заходе на посадку в аэропорту Лешуконское (Архангельская область) разбился самолёт «Ан-24». Причина — грубейшие ошибки в пилотировании. Погибли 5 членов экипажа и 44 из 49 пассажиров, находившихся на борту.
* сход с рельсов двух цистерн с хлором на ПО «Химпром» (г. Уфа, Башкирская АССР).
* на севеpо-востоке ГДР pазбился советский бомбаpдиpовщик. Оба летчика, находившиеся на борту, умеpли от pан.
 
[^]
Gonzo73
1.09.2019 - 07:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.17
Сообщений: 3460
Профессионализм капитанов поражает.
 
[^]
Ramzes13
1.09.2019 - 07:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 11108
На сколько я знаю суда с фамилией Нахимов обречены ,как минимум 3 ....

Возвратившись в каюты, пассажиры открыли иллюминаторы, чтобы проветрить помещения. В 22 часа корабль отошел от причала. В это время ему навстречу следовал из Канады в Новороссийск балкер «Петр Васев» с грузом зерна. В 23 часа 12 минут он столкнулся с «Адмиралом Нахимовым». Корабль получил большие повреждения корпуса, вода хлынула в открытые иллюминаторы, и в течение 10 минут «Нахимов» затонул. Погибли 423 человека, в их числе 359 туристов и 64 члена экипажа. Интересно, что почти все суда, носившие имя адмирала Нахимова, потерпели кораблекрушение. Первой в этом списке оказалась грузовая шхуна, построенная в Одессе в 1895 году и перевозившая зерно к берегам Турции, которая через два года после спуска на воду во время шторма затонула вместе с экипажем неподалеку от пролива Босфор. Вторым стал броненосец «Адмирал Нахимов», который во время Цусимского сражения в 1905 году получил несколько пробоин, но не пошел ко дну. Третьим в списке был легкий крейсер «Адмирал Нахимов», заложенный в 1912 году, который постоянно преследовали различного рода неприятности. И 12 ноября 1941 года корабль погиб во время прямого попадания немецкой авиабомбы в Цемесской бухте. Следующий крейсер «Адмирал Нахимов», построенный уже после войны, был использован для испытания глубинной атомной бомбы, которую взорвали под его днищем. Корабль уцелел, но начал «светиться» в результате сильного радиоактивного заражения. Дезактивация не помогла, и крейсер употребили в качестве мишени, расстреляв ракетами в июне 1961 года. Продолжило трагический перечень научно-исследовательское судно «Нахимов», которое при загадочных обстоятельствах затонуло у причала. Спаслась только половина экипажа. Шестым в мрачном списке оказался большой противолодочный корабль «Адмирал Нахимов», который в 1986 году столкнулся с подводной лодкой и, получив огромную пробоину ниже ватерлинии, с трудом добрался до базы. Последним на сегодняшний день случаем оказалась трагическая история с буксиром «Адмирал Нахимов», который по неизвестной причине перевернулся и затонул в Азовском море в начале декабря 2003 года. Самой значительной по количеству жертв стала вышеописанная катастрофа 1986 года. Любопытно, что незадолго до крушения киностудия «Мосфильм» зафрахтовала лайнер «Адмирал Нахимов» для съемок художественного фильма «Катастрофа»… Рассказывают, что Павел Нахимов, находясь в состоянии душевного слома, просил не давать его имя каким-либо судам…

https://miasskiy.ru/20180831-vse-suda-nosiv...rablekrushenija | Миасский Рабочий

Это сообщение отредактировал Ramzes13 - 1.09.2019 - 07:14
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44802
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх