Условия службы на послевоенных дизельных ПЛ и АПЛ первых поколений ВМФ СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
yugrid
24.08.2018 - 20:43
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 1890
Цитата (Roman3rd @ 24.08.2018 - 20:26)
В Питере на набережной лейтенанта Шмидта стоит музейная С-189. 613 проект, на плаву. Очень рекомендую любителям истории флота. Экскурсоводы там- отставники-подводники, так что информация на экскурсии- "от первоисточников".

Вот, спальные места над торпедами. С пл С -189.

Условия службы на послевоенных дизельных ПЛ и АПЛ первых поколений ВМФ СССР
 
[^]
NoFL
24.08.2018 - 20:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.11
Сообщений: 5438
Послевоенное время. 60-е, 70-е ))

Я в 2009-2010 годах таким же образом на вахту одевался. И вообще со многим из статьи знаком лично. Шею разогнуть чтобы головой не удариться можно было только на ГКП (в ходовой рубке), да в машине и паре трюмов. При этом при всём оно ходило 40 узлов на крыльях и стреляло всем, включая ракеты. Сам участвовал. РКА проекта 206-МР. Вроде через пару лет после моей службы списали все окончательно.

Вот вам фотография контейнера после пуска.

Условия службы на послевоенных дизельных ПЛ и АПЛ первых поколений ВМФ СССР
 
[^]
Hippunkzz
24.08.2018 - 20:46
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.14
Сообщений: 419
Цитата (Roman3rd @ 24.08.2018 - 20:26)
В Питере на набережной лейтенанта Шмидта стоит музейная С-189. 613 проект, на плаву. Очень рекомендую любителям истории флота. Экскурсоводы там- отставники-подводники, так что информация на экскурсии- "от первоисточников".

Хочу сходить. Буду в Питере, обязательно зайду. Только что там внутри? В Москве стоит букаха 641, но там все вырезано, реальной обстакановки вообще нет
 
[^]
Hippunkzz
24.08.2018 - 20:47
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.14
Сообщений: 419
Цитата (yugrid @ 24.08.2018 - 20:43)
Цитата (Roman3rd @ 24.08.2018 - 20:26)
В Питере на набережной лейтенанта Шмидта стоит музейная С-189. 613 проект, на плаву.  Очень рекомендую любителям истории флота.  Экскурсоводы там- отставники-подводники, так что информация на экскурсии- "от первоисточников".

Вот, спальные места над торпедами. С пл С -189.

О! ))) Супер!!! Так и было (тока погрязнее )))) И второго яруса шконок нет на фото

Это сообщение отредактировал Hippunkzz - 24.08.2018 - 20:48
 
[^]
ice7
24.08.2018 - 20:48
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.10
Сообщений: 331
Фильм "Подводная лодка" (Das boot) хоть и про врагов, но фильм достойный и четко показывает все сложности службы на ПЛ. Вот небольшая нарезка, послужившая основе фильма.



Это сообщение отредактировал ice7 - 24.08.2018 - 21:07
 
[^]
yugrid
24.08.2018 - 20:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 1890
Вот. Таки нашёл статью. Там про зарплаты. Не знаю, насколько правда.

https://newizv.ru/news/tech/08-04-2018/zapi...podvodnoy-lodke
 
[^]
murom2016
24.08.2018 - 20:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 1206
rulez.gif

Условия службы на послевоенных дизельных ПЛ и АПЛ первых поколений ВМФ СССР
 
[^]
Pafnuti
24.08.2018 - 21:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.08
Сообщений: 20824
Цитата (BigCap @ 24.08.2018 - 09:53)
Кроме несения боевой службы, атомоходы привлекались к боевому дежурству. Офицеры считали это наказанием.

Вай, не пизди! Патрули, КПП и казарма - вот наказание. А БиДэ - гуд, и хуйней не отвлекают и домой палку бросить иногда бегаешь!
 
[^]
Pafnuti
24.08.2018 - 21:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.08
Сообщений: 20824
Цитата (ice7 @ 24.08.2018 - 20:48)
Фильм "Подводная лодка" (Das boot) хоть и про врагов, но фильм достойный и четко показывает все сложности службы на ПЛ. Вот небольшая нарезка, послужившая основе фильма.


Маленькая деталь - во 2 мировую из 40000 подводных фашистов 30000 лежат в море. Это с учетом что жопа у них с 43 года началась.
 
[^]
SeaUrchin
24.08.2018 - 21:22
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 5096
Ну в общем правды % 20 остальное ,хм,чернуха и да даже дизельные лодки весьма сильно отличались и размерами и условиями службы.На пл пр 629 Б было 3 подводных гальюна в 1,3 и 7 отсеках. абсолютно и герметично закрывающихся с мощной системой фильтрации,так сказать выдуваемого жопой газа. + один надводный гальюн. Ходить можно было абсолютно спокойно высота подволока(потолка) гдето 2,1--2,4 м.В зависимости от отсека. В 4 п=ракетном отсеке помимо жилой палубы где спали не члены БЧ-2 была еще и машинная палуба где находились спальные места БЧ-2 строго индивидуальные с нанесёнными краской БН. Фото сравнения разных дизилю,х второй корпус как раз 629 -Б

Условия службы на послевоенных дизельных ПЛ и АПЛ первых поколений ВМФ СССР
 
[^]
савлад
24.08.2018 - 21:22
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.05.17
Сообщений: 903
Цитата (Roman3rd @ 24.08.2018 - 20:26)
В Питере на набережной лейтенанта Шмидта стоит музейная С-189. 613 проект, на плаву. Очень рекомендую любителям истории флота. Экскурсоводы там- отставники-подводники, так что информация на экскурсии- "от первоисточников".

Был я там. И когда весёлый пожилой подводник сказал , когда лодки этого типа были выведены из ВМФ , я вздрогнул. Будь , я чуть старше , мог попасть . Не помню , врать не буду , в каком году. Был я и на Народовольце , там с интересом расматриваешь старинную подводную лодку. А тут , почти тебя коснулось , а условия хуже чем в тюрьме. Люди , которые так служили , реально герои.
 
[^]
Pafnuti
24.08.2018 - 21:24
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.08
Сообщений: 20824
Цитата (maugly47 @ 24.08.2018 - 11:32)
Цитата
Служба на подводных лодках - это тяжелый труд и никакой экзотики. Что же толкало молодых людей на выбор этой профессии?
Только романтика biggrin.gif
Зарплаты в 600-700руб, отпуск три месяца, и выслуга год за три конечно никакой роли не играли, и возможность в 35 лет свалить на пенсию тоже.
Половина тягот перечисленных в опусе, сами себе и создавали.

Цитата
На дизельных лодках в надводном положении при работе дизелей эти перепады особенно заметны, как будто «бьют» по ушам, если не отрегулирована система общекорабельной вентиляции, или лодка идет «под РДП».

Кто должен регулировать эту систему? Пушкин или инженеры подлодки?
Цитата
Однако, постоянные замены высококачественных продуктов более низкокачественными (твердокопченой колбасы на вареную, десертного вина на крепленое, консервов «Севрюга в томатном соусе» на «Камбалу в томате» и т. д.) не позволяют подводникам получать то, что им положено, уже не говоря о постоянных хищениях. Только спустя 4-е года службы на атомоходах, когда я был в Комсомольске -на Амуре, я не

Комдив с интендантом справиться не мог? Или не хотел?
И сами себя же и заебывали проверками и придирками, в отпуск их видите ли не отпускали. Командующий флотом наверное не сразу им стал, тоже когда то лейтенантом был.
И вообще они блять бедные и несчастны. А в цеху или на стройке работать это просто, приятно и полезно для здоровья

Ну дык иди в крестьяне на все свежее.
 
[^]
Pafnuti
24.08.2018 - 21:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.08
Сообщений: 20824
Цитата (SeaUrchin @ 24.08.2018 - 21:22)
Ходить можно было абсолютно спокойно высота подволока(потолка) гдето 2,1--2,4 м.

Ага, ага, по тревоге спросонья побегай там с годик. Башка круглой быть перестанет. rulez.gif С тех пор по привычке обручалку не ношу.

Это сообщение отредактировал Pafnuti - 24.08.2018 - 21:29
 
[^]
vwp1976
24.08.2018 - 21:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 6190
Знакомый служил на АПЛ К-429 в конце 70-х - начале 80-х.
По его словам на лодке постоянный шум. Лодки гоняли в хвост и гриву, надо было постоянно дежурить. люди не успевали отдыхать. Часто в походах были немотивированные случаи агрессии. Лодки предназначались для службы в северных морях, а их посылали в тропики. Жара была чудовищная.

Из-за гонки (надо было срочно выйти в море) лодка в итоге утонула. Кому интересно читайте книгу "Железные люди".
 
[^]
БiлыйКiт
24.08.2018 - 21:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.15
Сообщений: 6431
Цитата (Одинец @ 24.08.2018 - 12:02)

А слыхал, как в Севастополь бензин для авиации в балластных цистернах "малюток" таскали? Какая там концентрация бензиновых паров была, пока лодка пережидала авианалёт, и дожидалась темноты и и главное у вахтенных было НЕ УСНУТЬ - а то могли все не проснуться...

Я в детстве в журнале "Костёр" прочитал рассказ про этих вахтенных и подумал - а откуда на ПЛ бензин (про доставку авиационного бензина там не было написано)? Начал искать и охренел.
А ещё на "малютках" для экономии всего на свете, в том числе воздуха, объём балластной цистерны сообщался с объёмом прочного корпуса. Просто охренеть. И ведь воевали и победили...

Скорее всего, это был рассказ Леонида Соболева "Держись, старшина" из прекрасного сборника "Морская душа".

"На этот раз командир лодки поймал себя на том, что смотрит на циферблат глубомера и пытается догадаться, сколько же сейчас времени. Он перевел глаза на часы, висевшие рядом, но все-таки понять ничего не мог: Стрелки на них дрожали и расплывались, и было очень трудно заставить их показать время. Когда наконец это удалось, капитан-лейтенант понял, что до наступления темноты оставалось еще больше трех часов, и подумал, что этих трех часов ему не выдержать.

Мутная, проклятая вялость вновь подгибала его колени. Он снова - в который раз! - терял сознание. В висках у него стучало, в глазах плыли и вертелись радужные круги, он чувствовал, что шатается и что пальцы его сжимают что-то холодное и твердое. Огромным усилием воли он заставил себя подумать, где он, за что ухватились его руки и что он собственно, собирается делать. И тогда он вдруг понял, что стоит уже не у часов, а у клапанов продувания, схватившись за маховичок. Видимо, снова он потерял контроль над своими поступками и теперь, вопреки собственной воле, был уже готов продуть балласт и всплыть, чтобы впустить в лодку чистый воздух.

Воздух... Благословенный, свежий воздух без этого острого, душного, проклятого запаха, который дурманит голову, клонит ко сну, лишает воли... Воздуха, немного воздуха!..

Его очень много было там, над водой. Несправедливо много. Так много, что его хватало и на врагов. Они могли не только дышать им. Они могли даже сжигать его в цилиндрах моторов, и их самолеты могли летать в нем над бухтой и Севастополем. И поэтому лодка должна была лежать на грунте, дожидаясь темноты, которая даст ей возможность всплыть, вдохнуть в себя широко открытыми люками чистый воздух и проветрить отсеки, насыщенные парами бензина."©
 
[^]
SeaUrchin
24.08.2018 - 21:34
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 5096
Цитата (Pafnuti @ 24.08.2018 - 21:28)
Цитата (SeaUrchin @ 24.08.2018 - 21:22)
Ходить можно было абсолютно спокойно высота подволока(потолка) гдето 2,1--2,4 м.

Ага, ага, по тревоге спросонья побегай там с годик. Башка круглой быть перестанет. rulez.gif С тех пор по привычке обручалку не ношу.

Я вообще то 2.5 года там бегал, никаких проблем, рост если чо 1,78. Кстати в 4 отсеке было 3 палубы. прикинь на дизельной лодке.
 
[^]
Pafnuti
24.08.2018 - 21:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.08
Сообщений: 20824
Цитата (SeaUrchin @ 24.08.2018 - 21:34)
Цитата (Pafnuti @ 24.08.2018 - 21:28)
Цитата (SeaUrchin @ 24.08.2018 - 21:22)
Ходить можно было абсолютно спокойно высота подволока(потолка) гдето 2,1--2,4 м.

Ага, ага, по тревоге спросонья побегай там с годик. Башка круглой быть перестанет. rulez.gif С тех пор по привычке обручалку не ношу.

Я вообще то 2.5 года там бегал, никаких проблем, рост если чо 1,78. Кстати в 4 отсеке было 3 палубы. прикинь на дизельной лодке.

А у нас на бдрм длинные вечно репой цепляли то при переходе в отсеках то об кабельные крепления на потолке. А мне 1,67 хоть вприпрыжку (хотя случалось). Самое прикольное - только трезвые.
 
[^]
Hippunkzz
24.08.2018 - 21:39
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.14
Сообщений: 419
Цитата (SeaUrchin @ 24.08.2018 - 21:22)
Ну в общем правды % 20 остальное ,хм,чернуха и да даже дизельные лодки весьма сильно отличались и размерами и условиями службы.На пл пр 629 Б было 3 подводных гальюна в 1,3 и 7 отсеках. абсолютно и герметично закрывающихся с мощной системой фильтрации,так сказать выдуваемого жопой газа. + один надводный гальюн. Ходить можно было абсолютно спокойно высота подволока(потолка) гдето 2,1--2,4 м.В зависимости от отсека. В 4 п=ракетном отсеке помимо жилой палубы где спали не члены БЧ-2 была еще и машинная палуба где находились спальные места БЧ-2 строго индивидуальные с нанесёнными краской БН. Фото сравнения разных дизилю,х второй корпус как раз 629 -Б

На 629 не был, На ТФ они были в "Конюшках", если мне память не изменяет. Чернухи не увидел в статье. было, как было
 
[^]
Hippunkzz
24.08.2018 - 21:42
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.14
Сообщений: 419
Цитата (савлад @ 24.08.2018 - 21:22)
Цитата (Roman3rd @ 24.08.2018 - 20:26)
В Питере на набережной лейтенанта Шмидта стоит музейная С-189. 613 проект, на плаву.  Очень рекомендую любителям истории флота.  Экскурсоводы там- отставники-подводники, так что информация на экскурсии- "от первоисточников".

Был я там. И когда весёлый пожилой подводник сказал , когда лодки этого типа были выведены из ВМФ , я вздрогнул. Будь , я чуть старше , мог попасть . Не помню , врать не буду , в каком году. Был я и на Народовольце , там с интересом расматриваешь старинную подводную лодку. А тут , почти тебя коснулось , а условия хуже чем в тюрьме. Люди , которые так служили , реально герои.

Я так скажу - моим одноклассникам в сапогах на Диксоне или моему коллеге в тех же сапогах в Анадыре не легче было, я не говорю уже про Афган. Мы ж не выбирали, куда послали, там и служили, ничего геройского. Но вспомнить, особенно с годами, интересно

Это сообщение отредактировал Hippunkzz - 24.08.2018 - 21:44
 
[^]
Hippunkzz
24.08.2018 - 21:46
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.14
Сообщений: 419
Цитата (SeaUrchin @ 24.08.2018 - 21:34)
Цитата (Pafnuti @ 24.08.2018 - 21:28)
Цитата (SeaUrchin @ 24.08.2018 - 21:22)
Ходить можно было абсолютно спокойно высота подволока(потолка) гдето 2,1--2,4 м.

Ага, ага, по тревоге спросонья побегай там с годик. Башка круглой быть перестанет. rulez.gif С тех пор по привычке обручалку не ношу.

Я вообще то 2.5 года там бегал, никаких проблем, рост если чо 1,78. Кстати в 4 отсеке было 3 палубы. прикинь на дизельной лодке.

О! Вот это правильно. А то я про три года писал. Верно, первые полгода то учебка, в моем случае 25151 во Владивостоке
 
[^]
SeaUrchin
24.08.2018 - 21:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 5096
Цитата (Hippunkzz @ 24.08.2018 - 21:39)

На 629 не был, На ТФ они были в "Конюшках", если мне память не изменяет. Чернухи не увидел в статье. было, как было

Кормили плохо? Интенданты продукты пиздили? Мы приходили с морей у нас как правило ещё большая часть продуктов даже не была съедена.Конечно в первую очередь съедалось то что долго хранится не может,это хлеб, и свежая картошка,лук и чеснок. остальной жратвы было навалом. вино всегда было либо каберне болгарское,либо Токайское венгерское.Никто никогда не заменял консервированного лосося на кильку. Душа правда не было вообще , максимум могли в летнее время в дрейфе разрешить купаться.зимой ,терпели до базы.С пресной водой был определенный напряг. Но каждый выходил из положения как мог. у нас в 4 отсеке были цистерны для орошения ракетных шахт. Кстати был и кондиционер, равно как и было отопление отсека и электропечи и система обще лодочного отопления водяная.
Да б Конюшки 1979-82.
 
[^]
БiлыйКiт
24.08.2018 - 21:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.15
Сообщений: 6431
Цитата (Hippunkzz @ 24.08.2018 - 20:46)
Цитата (Roman3rd @ 24.08.2018 - 20:26)
В Питере на набережной лейтенанта Шмидта стоит музейная С-189. 613 проект, на плаву.  Очень рекомендую любителям истории флота.  Экскурсоводы там- отставники-подводники, так что информация на экскурсии- "от первоисточников".

Хочу сходить. Буду в Питере, обязательно зайду. Только что там внутри? В Москве стоит букаха 641, но там все вырезано, реальной обстакановки вообще нет

Добавлю: в Питере, на Кондратьевском пр. есть "Музей подводных сил России им А.И. Маринеско".
К стыду своему, не был ни разу, хоть и живу неподалёку.
Вот их сайт:
http://музеймаринеско.рф
А вот так оформлена площадка перед жилым домом, на первом этаже которого музей и размещается. Очень необычно и здОрово выглядит:


Условия службы на послевоенных дизельных ПЛ и АПЛ первых поколений ВМФ СССР
 
[^]
SeaUrchin
24.08.2018 - 22:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 5096
Цитата (Hippunkzz @ 24.08.2018 - 21:39)

На 629 не был, На ТФ они были в "Конюшках", если мне память не изменяет. Чернухи не увидел в статье. было, как было

Судя по сведениям из инета БДРМ на КТОФе не было. они все были только на КСФ.
И первая в серии лодка спущена на воду в 1984.
 
[^]
Hippunkzz
24.08.2018 - 22:09
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.14
Сообщений: 419
Цитата (SeaUrchin @ 24.08.2018 - 21:50)
Цитата (Hippunkzz @ 24.08.2018 - 21:39)

На 629 не был, На ТФ они были в "Конюшках", если мне память не изменяет. Чернухи не увидел в статье. было, как было

Кормили плохо? Интенданты продукты пиздили? Мы приходили с морей у нас как правило ещё большая часть продуктов даже не была съедена.Конечно в первую очередь съедалось то что долго хранится не может,это хлеб, и свежая картошка,лук и чеснок. остальной жратвы было навалом. вино всегда было либо каберне болгарское,либо Токайское венгерское.Никто никогда не заменял консервированного лосося на кильку. Душа правда не было вообще , максимум могли в летнее время в дрейфе разрешить купаться.зимой ,терпели до базы.С пресной водой был определенный напряг. Но каждый выходил из положения как мог. у нас в 4 отсеке были цистерны для орошения ракетных шахт. Кстати был и кондиционер, равно как и было отопление отсека и электропечи и система обще лодочного отопления водяная.
Да б Конюшки 1979-82.

А, ну если про жратву речь, то правда не сталкивался с голодухой, чего чего, а жратвы клевой и разной более чем хватало. У меня земляк, начинали в бурсе вместе учиться, потом призвали, раскидало. Но таки встретил его на Камчатке в бухте Ильичева, он на полтинниках СКРах служил. Срок случжбы был уже приличный, потому пришел он к нам в гости, мы ему две авоськи консервов Каспрыба - сом, лещ, щука и даже вроде как стерлядь в томате насыпали, был счастлив, как надеюсь и его сослуживцы. А молдавские компоты и соки! А язык в желе в банке, а "братская могила" - цыпленок в желе в банке, да и шоколадки "Спорт". В общем, может где и было, не берусь судить, но у нас со жратвой было более чем отлично. Про вино отдельно, дело под "перестройку" было, так давали и венгерский вермут "Кечкемет" )))

Это сообщение отредактировал Hippunkzz - 24.08.2018 - 22:10
 
[^]
taricc
24.08.2018 - 22:10
14
Статус: Offline


Независимый эксперт политолог-вирусолог

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 8128
Что -то токари и слесари всполошились. Опасно у них блядь. ТБ соблюдай, водку не пей и будет все зашибок. Ты сука в 17.00 рубильник вырубил, метелкой стружку убрал и пошел в пивную по дороге домой. А жена? Представляю прям как она бедная места себе не находит, волнуется, тебя уже целых 8 часов нет дома, не выбило ли тебе болтом глаз, не закрутило ли рукава на барабан. А потом вечером, поднимается она на крышу дома и вглядывается в даль, не упал ли ты в лужу, возвращаясь из пивнухи домой. Не жизнь а каторга. Надо льготы срочно.
Давай, иди меняйся с подводником, едь в Мурманск или на Камчатку, они же заебись живут и деньги лопатой.
Так хули ты в токаря подался?

Это сообщение отредактировал taricc - 24.08.2018 - 22:42
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45942
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх