Условия службы на послевоенных дизельных ПЛ и АПЛ первых поколений ВМФ СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
БiлыйКiт
24.08.2018 - 19:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.15
Сообщений: 6431
Цитата (maugly47 @ 24.08.2018 - 11:32)

И вообще они блять бедные и несчастны. А в цеху или на стройке работать это просто, приятно и полезно для здоровья

Расскажи это вдовам "Курска", "Комсомольца" и многих других, не вернувшихся.
 
[^]
yugrid
24.08.2018 - 19:35
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 1890
Цитата (maugly47 @ 24.08.2018 - 11:32)
Цитата
Служба на подводных лодках - это тяжелый труд и никакой экзотики. Что же толкало молодых людей на выбор этой профессии?
Только романтика biggrin.gif
Зарплаты в 600-700руб, отпуск три месяца, и выслуга год за три конечно никакой роли не играли, и возможность в 35 лет свалить на пенсию тоже.
Половина тягот перечисленных в опусе, сами себе и создавали.

Цитата
На дизельных лодках в надводном положении при работе дизелей эти перепады особенно заметны, как будто «бьют» по ушам, если не отрегулирована система общекорабельной вентиляции, или лодка идет «под РДП».

Кто должен регулировать эту систему? Пушкин или инженеры подлодки?
Цитата
Однако, постоянные замены высококачественных продуктов более низкокачественными (твердокопченой колбасы на вареную, десертного вина на крепленое, консервов «Севрюга в томатном соусе» на «Камбалу в томате» и т. д.) не позволяют подводникам получать то, что им положено, уже не говоря о постоянных хищениях. Только спустя 4-е года службы на атомоходах, когда я был в Комсомольске -на Амуре, я не

Комдив с интендантом справиться не мог? Или не хотел?
И сами себя же и заебывали проверками и придирками, в отпуск их видите ли не отпускали. Командующий флотом наверное не сразу им стал, тоже когда то лейтенантом был.
И вообще они блять бедные и несчастны. А в цеху или на стройке работать это просто, приятно и полезно для здоровья

Очень печально, но к вышесказанному готов присоединиться.

Ебти -колоти, на флоте туго было... А на земле, что легче?

Но у моряков ВМФ, как было сказано выше-преференции. А у рядового гражданина, какого-нибудь предприятия, в Средней полосе России какие преференции? Никаких. Простите.

Глубоко уважаю наш ВМФ, весь и целиком. Искренне считаю, что служба на флоте трудна и сурова. Даже сейчас, когда наше родное государство что-то начало наконец понимать в уважении к быту и комфорту для военнослужащего человека.

Но ваш опус... Словно вы не про советский ВМФ рассказываете, а про шахты где-нибудь в Родезии. "Работайте негры! Солнце ещё высоко!"

Я понимаю, спорить с вами, там служившим, мне никогда не имевшего отношения к флоту, смешно... Но прямо коробит от вашего рассказа.

"Всё черно, всё гамно, и всё беспросветно!"

У меня кстати тоже такой перекос случился...
Когда после рассказов о подплаве в 90-е, у Овечкина, прям вот завидуешь, как они там служили и дружили. А ведь человек говорит о самых тяжёлых для флота временах. Безденежье, развал, разруха...
А когда по его, общей к всем поклонникам, рекомендации сел читать его кумира Покровского "Расстрелять!" и "Расстрелять!"-2, в окно от тоски и беспросветности выкинуться захотелось.
А ведь человек служил на флоте в самые его "расцветные" годы. Плавали много, флаг военно-морской был по всему земному шару, государство денег не считало и не жалело, в погоне за престижем и картинкой для иностранцев.

Вот поди и рассуди! Кто тут более прав, "а кто более лев!"(С) Как говорит тот же Овечкин.

Может не от флота всё зависит, а от человека там служившего?

И получается, как в присказке про оптимиста и пессимиста, с клопами и коньяком. why.gif
 
[^]
yugrid
24.08.2018 - 19:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 1890
Цитата (BMoftheW @ 24.08.2018 - 14:10)
А какая сейчас зарплата у подводников?

От 150 до 250. Кто-то тут рассказывал, про контр-адмирала-500 тыс.
 
[^]
ШефВиггам
24.08.2018 - 19:41
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 2469
Цитата
Через несколько часов, не приходя в сознание, Лазарев Ю. С. скончался. Он даже не узнал, что получил звание контр-адмирала.


Известная флотская фамилия.

Михаи́л Петро́вич Ла́зарев (3 [14] ноября 1788 года, Владимир — 11 [23] апреля 1851 года, Вена, похоронен в Севастополе) — русский флотоводец и мореплаватель, адмирал (1843), кавалер орденов Святого апостола Андрея Первозванного (1850) и Святого Георгия IV класса за выслугу лет (1817), командующий Черноморским флотом и первооткрыватель Антарктиды.

Является братом (средний из трёх братьев) вице-адмирала Андрея Петровича Лазарева (род. в 1787) и контр-адмирала Алексея Петровича Лазарева (род. в 1793).

Это сообщение отредактировал ШефВиггам - 24.08.2018 - 19:42

Условия службы на послевоенных дизельных ПЛ и АПЛ первых поколений ВМФ СССР
 
[^]
atarin
24.08.2018 - 19:42
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.09
Сообщений: 3117
Цитата
Известно, что в послевоенный период ВМФ потерял 22 подводные лодки (11 атомных и 11 дизельных), на которых погибло более 650 человек.

атомных-6.. одна из них при буксировке на утилизацию,наверно можно не считать..
 
[^]
cst27
24.08.2018 - 19:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 2460
Надо еще подождать Эдуарда Овечкина, он же Legal Alien. Вроде бы, он обретается на этом сайте-вот и даст комментарии по поводу поста. Может быть.
 
[^]
gluk35
24.08.2018 - 19:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (vgelich @ 24.08.2018 - 11:02)
Цитата (BorLase @ 24.08.2018 - 09:53)
Цитата
Когда я прочитал о том, что на американских дизельных подводных лодках ещё со времени 1-ой мировой войны были установлены кондиционеры, то был просто шокирован. Конечно, США богатая страна. Она могла позволить расходы на такое вооружение и бытовые условия для экипажей подводных лодок, о котором мы и мечтать не могли.

IMHO, при цене подлодки экономить на кондиционере - это как при покупке "Кадиллака" стелить под ноги бабушкины салфетки...

Принцип "Бабы еще нарожают" никто не отменял.

Не было никаких кондишенов на лодках во время войны. Кондишену энергия нужна. а лодке как можно большая автономность. В обычной легковушке кондишен на15% увеличивает расход топлива.
А тут лодка, у неё размеры побольше будут, да и работать он может только во время работы дизеля, на лискричестве свет то не включали ля экономии, а стали бы кондишен крутить. Сказочники.
 
[^]
yugrid
24.08.2018 - 19:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 1890
Цитата (автандил @ 24.08.2018 - 19:22)
Цитата (besedkin @ 24.08.2018 - 09:18)
Весьма познавательно,а я про подлодки только из кино знал.

Хуйня этот ваш "поднять перископ" !!!
"Слушать в отсеках"

Смотрел и не раз. Фильм сильно спасает флотская красивая картинка. И фотогеничные актёры.

Он в общем-то неплох... для своего времени.

Но думаю, что это как раз обратная сторона ТСовского рассказа. Как было принято говорить в те годы - "лакировка действительности"

Хотя фильм вполне симпатичный.

А вот "Командир счастливой "Щуки"- реально сильный фильм. И потому почти к каждому празднику демонстрируется.

А это песня из "Слушать в отсеках" - "Гуляет красотка -подводная лодка"

 
[^]
Melodemon
24.08.2018 - 19:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.13
Сообщений: 3289
Никогда бы не пошёл-чуждо это мне.
по полгода в жопе где-то плавать,ни семьи ни жены не видеть.
А сегодня по тв про шахтёров был сюжет-да ну нахер вообще,это полная Ж.

Депутатов бы наших-в подводники, а госдуровцев-в щахту, на полгода.
 
[^]
yugrid
24.08.2018 - 19:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 1890
Цитата (cst27 @ 24.08.2018 - 19:43)
Надо еще подождать Эдуарда Овечкина, он же Legal Alien. Вроде бы, он обретается на этом сайте-вот и даст комментарии по поводу поста. Может быть.

Капитан третьего ранга Овечкин во времена, описываемые ТСом, на флоте ещё не служил. У него был "другой" флот.

Это сообщение отредактировал yugrid - 24.08.2018 - 19:53
 
[^]
зудука
24.08.2018 - 19:55
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
Цитата
А на лодках типа «М» вообще не была предусмотрена возможность отдыха всего экипажа одновременно. Там только двухсменная вахта. Одна смена на вахте, другая отдыхает.

На "Щуках" 40х тоже. Койка на двоих. Если лодка под дизелями - старшина команды и командир отделения мотористов на вахте бессрочно. Батя служил на Щ-412 с 1951 по 55. Те самые РДП и испытывали. Сначала трофейные, потом наши разных модификаций для новых лодок. Увольнялся старшиной команды дизелистов.
Цитата
Кроме несения боевой службы, атомоходы привлекались к боевому дежурству. Офицеры считали это наказанием.
В чём отличие боевой службы от боевого дежурства? На боевой службе повышался их профессиональный уровень. Кроме того, они получали дополнительный отпуск и доплату ( океанские). Когда несли боевое дежурство в течение 60 суток, то постоянно находились в 40- минутной готовности к выходу в море. Техника вся работала. Нельзя было сойти с корабля. А частые проверки комиссий всех рангов? Кроме «фитилей», за два месяца ничего не заработаешь. А на Северном флоте лодки заступали в дежурство всего на 15 дней «?».

Офицеры-надводники имели сход на берег (ночевку дома) ночь через две. Это если нет того самого боевого дежурства. ( ПВО базы, РЛД, ППДО/ПДСС, КПУГ ПЛО) обычно на 10 суток или две недели заступали. Это по СФ, конец 80х. И полноценный выходной раз в неделю (если опять таки нет БД, готовности к выходу, оргпериода, залетов у личного состава БЧ, команды "Ветер-1,2,3" и корабль в базе). И очень завидовали подводникам, у которых в 17.00, как в офисе, "море на замок", экипаж на берег, офицеры по домам.
Цитата
У всех нормальных людей возникают вопросы, почему офицер - подводник с атомной лодки получает надбавку за службу в отдаленной местности 100% от должностного оклада и ему срок службы засчитывается «один месяц за два», как и офицерам надводных кораблей, служащим на берегу или армейским офицерам.
.
Смотри ответ на предыдущую цитату.
Могу только добавить. В течении более полугода в бригаде оставался один ходовой корабль. Два на БС, один в заводе на среднем ремонте, ещё один на ходовых испытаниях после среднего ремонта с модернизацией вообще на другом флоте. Штаб бригады "развлекался" на единственном ходовом корабле как мог почти год. Кстати все БД на тот срок на один корабль и вешали. Других то нет.
Цитата
Корабельный врач в ходе проведения операции обнаружил ранение сердечной сумки и наложил швы. Матрос выжил. Это была первая операция на сердце, выполненная корабельным врачом в море, за что он был награжден медалью «За боевые заслуги».

Наш доктор за операцию аппендицита в качку на первой недели боевой службы заслужил только матюки лейтенанта, которого резал. Почти четыре часа от разреза до последнего стежка, по общему времени больше 4 часов, ках санита-срочник, секретчик и мичман из БЧ-3, качка, местная анестезия она такая местная. Не порезал бы - ни кто его бы и не осудил. Поставил диагноз и настоял на эвакуации - свою задачу выполнил. Полостная операция, не хер собачий. Но БС была бы сорвана. Кстати по результатам госпитализации после БС спаек у офицера-пациента не нашли, хотя предпосылки из-за затяжки времени операции - были.

Это сообщение отредактировал зудука - 24.08.2018 - 20:54
 
[^]
BigCap
24.08.2018 - 19:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата (yugrid @ 24.08.2018 - 19:35)
Цитата (maugly47 @ 24.08.2018 - 11:32)
Цитата
Служба на подводных лодках - это тяжелый труд и никакой экзотики. Что же толкало молодых людей на выбор этой профессии?
Только романтика biggrin.gif
Зарплаты в 600-700руб, отпуск три месяца, и выслуга год за три конечно никакой роли не играли, и возможность в 35 лет свалить на пенсию тоже.
Половина тягот перечисленных в опусе, сами себе и создавали.

Цитата
На дизельных лодках в надводном положении при работе дизелей эти перепады особенно заметны, как будто «бьют» по ушам, если не отрегулирована система общекорабельной вентиляции, или лодка идет «под РДП».

Кто должен регулировать эту систему? Пушкин или инженеры подлодки?
Цитата
Однако, постоянные замены высококачественных продуктов более низкокачественными (твердокопченой колбасы на вареную, десертного вина на крепленое, консервов «Севрюга в томатном соусе» на «Камбалу в томате» и т. д.) не позволяют подводникам получать то, что им положено, уже не говоря о постоянных хищениях. Только спустя 4-е года службы на атомоходах, когда я был в Комсомольске -на Амуре, я не

Комдив с интендантом справиться не мог? Или не хотел?
И сами себя же и заебывали проверками и придирками, в отпуск их видите ли не отпускали. Командующий флотом наверное не сразу им стал, тоже когда то лейтенантом был.
И вообще они блять бедные и несчастны. А в цеху или на стройке работать это просто, приятно и полезно для здоровья

Очень печально, но к вышесказанному готов присоединиться.

Ебти -колоти, на флоте туго было... А на земле, что легче?

Но у моряков ВМФ, как было сказано выше-преференции. А у рядового гражданина, какого-нибудь предприятия, в Средней полосе России какие преференции? Никаких. Простите.


офицер должен получать достойное денежное довольствие и условия жизни, так было и так будет и возразить против этого вам нечего....
 
[^]
juk205
24.08.2018 - 20:02
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.08.10
Сообщений: 813
Цитата (yugrid @ 24.08.2018 - 19:41)
Цитата (BMoftheW @ 24.08.2018 - 14:10)
А какая сейчас зарплата у подводников?

От 150 до 250. Кто-то тут рассказывал, про контр-адмирала-500 тыс.

Ну немного превысили зарплату.Сын у меня подводник командир БЧ-5 120 т. получает и то если в походы ходят . На Варшавянке ходит
 
[^]
зудука
24.08.2018 - 20:03
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
Цитата (BigCap @ 24.08.2018 - 19:55)
офицер должен получать достойное денежное довольствие и условия жизни, так было и так будет и возразить против этого вам нечего....

Ну да. Командир говорил, что получает "Рупь двадцать в час, даже когда сплю или сижу на дучке". Со всеми выслугами и полярками сильно больше 700 р. выходило. Штатная должность капитана второго ранга (подполковник, командир отдельного батальона по земному). Полная выслуга полярок и больше 10 лет в офицерских должностях, почти 20 лет в ВС (срочка и училище) на момент моего дембеля. Было ему 35 лет. Выглядел на 45+.
Но стоило съездить на полгода на ВОК ("курсы командиров кораблей"), а тем более поступить в академию, и полярки кончались. Все надо начинать сначала.
По его же словам его старший брат, работая доменщиком на Урале, получал не на много меньше "и дома ночевал гораздо чаще".

Это сообщение отредактировал зудука - 24.08.2018 - 20:09
 
[^]
BigCap
24.08.2018 - 20:07
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Или ему год за два идет? Или его обследуют в госпитале, после каждого рейса?

ваш родственник работает по контракту под иностранным флагом...могу расшифровать-это как к нам узбеки на стройку приезжают так и братья славяне нанимаются к иностранному судовладельцу так как свой флот у нас сдулся....
Поэтому за свои заработанные у немецкого/британского судовладельца деньги он и будет посещать госпиталь, только так за исключнием страховых случаев....позавчера механика списали таким образом с Африки, во время разборки турбины руку повредил...
сам работаю у голландцев....

Это сообщение отредактировал BigCap - 24.08.2018 - 20:10
 
[^]
BigCap
24.08.2018 - 20:15
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата (maugly47 @ 24.08.2018 - 18:28)
Цитата (BigCap @ 24.08.2018 - 16:58)
maugly47
Цитата
А в цеху или на стройке работать это просто, приятно и полезно для здоровья

одно дело работать и совсем другое находится в скотских условиях по несколько месяцев дыша соляркой и облучаясь....или у тебя на заводе тоже ядерный двигатель в нескольких метрах находится?

сдулись офицеры, на присягу забили и не оправдали возложенные на них надежды. И возложенные в первую очередь простым народом, который этих дармоедов кормил от пуза, сам не доедая.Они впрочем и сейчас на народном горбу сидят, пенсии им почему-то ПФР платит , а не МО России. И это они 35-40 летние пенсионеры, создают благостную статистику продолжительности жизни после выхода на пенсию.

если не ошибаюсь то наполеон сказал-если не будешь кормит свою армию то будешь кормить чужую...
 
[^]
VovchikM
24.08.2018 - 20:16
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.03.18
Сообщений: 79
Цитата (BigCap @ 24.08.2018 - 16:58)
maugly47
Цитата
А в цеху или на стройке работать это просто, приятно и полезно для здоровья

одно дело работать и совсем другое находится в скотских условиях по несколько месяцев дыша соляркой и облучаясь....или у тебя на заводе тоже ядерный двигатель в нескольких метрах находится?

А у меня на работе эти самые атомные подводные лодки строят... На острове напротив на другом заводе подводные лодки ремонтируют...
 
[^]
Аркадиус
24.08.2018 - 20:19
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.17
Сообщений: 1219
Мой одноклассник 1954 г.р. - капраз, служил на подплаве, помер у дверей только что полученной квартиры в 2010, даже дверь открыть не успел...
 
[^]
yugrid
24.08.2018 - 20:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 1890
Цитата (BigCap @ 24.08.2018 - 19:55)
Цитата (yugrid @ 24.08.2018 - 19:35)
Цитата (maugly47 @ 24.08.2018 - 11:32)
Цитата
Служба на подводных лодках - это тяжелый труд и никакой экзотики. Что же толкало молодых людей на выбор этой профессии?
Только романтика biggrin.gif
Зарплаты в 600-700руб, отпуск три месяца, и выслуга год за три конечно никакой роли не играли, и возможность в 35 лет свалить на пенсию тоже.
Половина тягот перечисленных в опусе, сами себе и создавали.

Цитата
На дизельных лодках в надводном положении при работе дизелей эти перепады особенно заметны, как будто «бьют» по ушам, если не отрегулирована система общекорабельной вентиляции, или лодка идет «под РДП».

Кто должен регулировать эту систему? Пушкин или инженеры подлодки?
Цитата
Однако, постоянные замены высококачественных продуктов более низкокачественными (твердокопченой колбасы на вареную, десертного вина на крепленое, консервов «Севрюга в томатном соусе» на «Камбалу в томате» и т. д.) не позволяют подводникам получать то, что им положено, уже не говоря о постоянных хищениях. Только спустя 4-е года службы на атомоходах, когда я был в Комсомольске -на Амуре, я не

Комдив с интендантом справиться не мог? Или не хотел?
И сами себя же и заебывали проверками и придирками, в отпуск их видите ли не отпускали. Командующий флотом наверное не сразу им стал, тоже когда то лейтенантом был.
И вообще они блять бедные и несчастны. А в цеху или на стройке работать это просто, приятно и полезно для здоровья

Очень печально, но к вышесказанному готов присоединиться.

Ебти -колоти, на флоте туго было... А на земле, что легче?

Но у моряков ВМФ, как было сказано выше-преференции. А у рядового гражданина, какого-нибудь предприятия, в Средней полосе России какие преференции? Никаких. Простите.


офицер должен получать достойное денежное довольствие и условия жизни, так было и так будет и возразить против этого вам нечего....

Биг Кап, достойное вознаграждение и достойные условия должен иметь любой гражданин этой страны, на эту страну работающий.

В конце-концов, кроме флота были шахты, горячие цеха, рудники и прочее...

Опять -таки вы неправильно истолковали мои слова... Моё уважение к флоту, как человека не служившего на флоте, безмерно.

И я нисколько не против, и даже только "за" обеими руками, чтобы у наших флотских всё было ничуть не хуже, чем у тех же американцев...

Я говорил о другом...

Ваши личное видение той службы, которую вы несли... слишком мрачное и знаете такое "бу-бу-бу". И то плохо, и это плохо... И вообще всё плохо.

Вот что мне лично в вашем рассказе не понравилось....
 
[^]
Roman3rd
24.08.2018 - 20:26
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.12
Сообщений: 1001
В Питере на набережной лейтенанта Шмидта стоит музейная С-189. 613 проект, на плаву. Очень рекомендую любителям истории флота. Экскурсоводы там- отставники-подводники, так что информация на экскурсии- "от первоисточников".
 
[^]
Hippunkzz
24.08.2018 - 20:30
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.14
Сообщений: 419
Служил на 613 проекте, рулевой-сигнальщик 1-36-12. Комфорт в лучших традициях второй мировой ))) С другой стороны, в возрасте 18-21 года это было относительно легко. Питание - сказка.

"А на лодках типа «М» вообще не была предусмотрена возможность отдыха всего экипажа одновременно" - дык и на 613 проекте не было предусмотрено, сменившись с вахты, ложился спать в теплую вонь койки сменщика.

А еще на 613 1-й торпедный был жилым, койки висели прямо у торпед по бортам, это даже помогало - сперли с польской постройки ПМ-ки шикарные матрасы, получалось лежбище, матрас покрывал как койку так и соседствующую торпеду.

Во! Про гальюны забыли - на весь экипаж (не помню уже, но человек 60) 2 (два!!!) гальюна в подводном положении. Причем тот что "матросский" он в 5-м дизельном прямо в отсеке, без какой либо выгородки. Посему пописать понятно, а вот серьезнее уже вроде как "западло", жди всплытия. Ну а в надводном положении, несмотря на то, что надводный гальюн один (в ограждении рубки), можно было практически куда угодно (хоть на палубу свесившись с ограждения рубки), т.к. при погружении все смоет дочиста.

Да, на аватарке моя родная С-328

Это сообщение отредактировал Hippunkzz - 24.08.2018 - 20:30
 
[^]
paparazzo
24.08.2018 - 20:31
7
Статус: Offline


--

Регистрация: 27.07.10
Сообщений: 4305
Цитата (БiлыйКiт @ 24.08.2018 - 19:30)
Цитата (besedkin @ 24.08.2018 - 10:18)
Весьма познавательно,а я про подлодки только из кино знал.

Вот, ИМХО, лучший фильм про подводников на все времена:

Да, тоже этот фильм сразу вспомнил :)
Рекомендую, кто не смотрел полную версию 4 часа.
 
[^]
yugrid
24.08.2018 - 20:31
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 1890
Цитата (БiлыйКiт @ 24.08.2018 - 19:30)
Цитата (besedkin @ 24.08.2018 - 10:18)
Весьма познавательно,а я про подлодки только из кино знал.

Вот, ИМХО, лучший фильм про подводников на все времена:

Кит... Вы специально что ли?
Не носите ЭТО сюда. Откройте тему "Мои любимые американские "поделки"...

Здесь не об этом разговор.

Это сообщение отредактировал yugrid - 24.08.2018 - 20:32
 
[^]
OberstZ
24.08.2018 - 20:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 2903
Цитата (алекс111 @ 24.08.2018 - 10:29)
Работал в токарном цеху. Весь день на ногах, пыль, грязь, масло, стружка летит, глаза, руки в напряжении, станок шумит. А сколько токарей погибло, будучи намотанными на патрон или деталь. Зарплата, соцпакет, минимальные. Так что если выбирать, то уж лучше в подводники.

Ни хера не лучше, уж поверь
 
[^]
Hippunkzz
24.08.2018 - 20:43
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.14
Сообщений: 419
Цитата (Одинец @ 24.08.2018 - 12:02)
brambram
Не путай СО и СО2.

При десяти ПДК по углекислому в сон рубить будет со страшной силой. И всё.
ПДК - это НЕ смертельная аконцентрация.

А слыхал, как в Севастополь бензин для авиации в балластных цистернах "малюток" таскали? Какая там концентрация бензиновых паров была, пока лодка пережидала авианалёт, и дожидалась темноты и и главное у вахтенных было НЕ УСНУТЬ - а то могли все не проснуться...

Я в детстве в журнале "Костёр" прочитал рассказ про этих вахтенных и подумал - а откуда на ПЛ бензин (про доставку авиационного бензина там не было написано)? Начал искать и охренел.
А ещё на "малютках" для экономии всего на свете, в том числе воздуха, объём балластной цистерны сообщался с объёмом прочного корпуса. Просто охренеть. И ведь воевали и победили...

Ха, у нас было учение, изображали затонувшую ПЛ в "Бечевинке", по нам работали спасатели. Мы (добровольцы, буквально несколько человек, но, кстати, кто бы что ни говорил, с замполитом Здражевским, выходили с колоколом из 7 отсека). Так вот одним из элементов учения было пониженное содержание кислорода, ну тупо в РДушку не вставляли химрегенерацию. Так вот интересный эффект, помимо сонливости, конечно - прибило на "хи-хи", ржали, как кони )))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45942
0 Пользователей:
Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх