Заветы молодому админу

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AidaharA
14.07.2017 - 17:44
0
Статус: Offline


Где-то тут...

Регистрация: 10.05.17
Сообщений: 672
Цитата (RealVaVa @ 14.07.2017 - 20:34)
vaisman, чот я тоже больше склоняюсь к мнению AidaharA на счёт сыроватости. Меня тут крепко поддостал своими выкидонами HyperV в филиалах (там стандартная конфигурация - два Standalone сервера типа DL360) с репликацией машин раз в сто лет, которая потом только боком выходит, без возможности кластеризовать по уму. Вмарь платная и тоже не соберёшь на ней HA без общей хранилки. И я тут с шашкой на голо, в надежде на Ceph и прочие GlusterFS собрал себе стенд из физики, накатил туда debian 9, proxmox 5.0 beta, ну чтобы сразу все плюшки, что изобрели потрогать, а в продакшен уже посмотреть чо вкручивать. И всем он прекрасен и хорош (ну за исключением того, ньюансов про 2 ноды, которые можно тоже исправить обычным воркстешеном), но как оно всё падало в kernel panic с hpwdt (watchdog-драйвер ядра для серверов НР) начиная с незапамятных времён, так оно всё и падает на 5-й бете. А поддержку внешних fencing devices (ака ILO, IMPI -устройства, свитчи, беспоребойники и иже с ними) они решили по пизде пустить. Ещё прикол, когда машину добавляешь в НА, он отказывается мигрячить меж нодами по твоему желанию. Может это фича, конечно, а не баг, но я чот приуныл после этих экспериментов и пока ковыряю kerberos-авторизацию апача под корпоративный портал. Оказывается, задача тоже не тривиальная.


Гон немного инструкций о том, как перестать верить в розовых пони, какающих радугой. Зачёт)

Ягд в целом, всё уже было сказано. А вот 10 ... прям больно было. Руки у меня из жопы и нервов на мелкую пайку не хватает. Но косяк свой знаю,да. А вот на счёт 11 я как раз изначально хотел написать обратное. Не нужно быть чуть-чуть программистом в конторе. Ты либо админ, либо программист. Иначе - увлекайся этим для себя. В принципе, если говорить про всеми любимый говнософт, щедро кормящий якобы-программистов, то это, наверно, как раз, одна из ступеней развития, о которой в последнем пункте у меня, но, правда, развитие, как мне кажется, чисто в материальном обеспечении.

Вот честно, положа руку на сердце, из KVM-like, только RHEV живет полноценной жизнью в продакшене ибо все-же коммерческий продукт, да есть отдельные косяки со свистоперделками, но они решаются и решаются оперативно, чего в стане Proxmox пока увы нет.

Касательно программистов, песня отдельная, не буду "типо" коллег трогать ибо их труд так-же не благодарен. И да, вот 1С-ников, настоящим программистом назвать язык как-то не поворачивается. ИМХО.
 
[^]
RealVaVa
14.07.2017 - 17:45
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.11.10
Сообщений: 523
Цитата (NetFix @ 14.07.2017 - 17:41)
У меня вот работа немного другого характера, напрямую с клиентами(админ торговых точек).
На этапе привлечения клиента, в бюджет не включаются средства резервного копирования, резервирования баз и прочее, приходится иногда восстанавливать инфу ремонтом жестких дисков, паралельно отвечая по телефону на вопрос кассира\товароведа\директора точки - "а я вот что то нажала и оно появилось!", или "оно не не пикает!", "не нажимается!".
Постоянно хочется бухать.

Собачья у вас, батенька, работа, прямо если сказать (без к/л желания оскорбить), но часть вины есть и на Вас конкретно. Если необходимость в бэкапах есть, а бэкапов нет, то, как ни крути, это вина админа - не смог донести до руководства необходимость реализации сего.

З.Ы.: с такой работой не то, что бухать, того глядишь, на наркоту потянет.
 
[^]
NetFix
14.07.2017 - 17:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.13
Сообщений: 1579
Цитата (Ягд @ 14.07.2017 - 16:12)
10 изучать схемотехнику и радиолюбительство, админ не умеющий держать в руках паяльник это плохо.

В ремонте конкретно компьютерной техники, нужно уметь "держать в руках" сразу несколько паяльников и хорошо шарить в её устройстве и принципах работы её узлов и электронных компонентов. А просто держанием паяльника, ты что то сложнее оторвавшегося от платы разъёма питания, на починишь.

С программированием так же, максимум сайт чуток подправить, или конфу 1с, не более того.
 
[^]
NetFix
14.07.2017 - 17:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.13
Сообщений: 1579
Цитата (RealVaVa @ 14.07.2017 - 17:45)
Цитата (NetFix @ 14.07.2017 - 17:41)
У меня вот работа немного другого характера, напрямую с клиентами(админ торговых точек).
На этапе привлечения клиента, в бюджет не включаются средства резервного копирования, резервирования баз и прочее, приходится иногда восстанавливать инфу ремонтом жестких дисков, паралельно отвечая по телефону на вопрос кассира\товароведа\директора точки - "а я вот что то нажала и оно появилось!", или "оно не не пикает!", "не нажимается!".
Постоянно хочется бухать.

Собачья у вас, батенька, работа, прямо если сказать (без к/л желания оскорбить), но часть вины есть и на Вас конкретно. Если необходимость в бэкапах есть, а бэкапов нет, то, как ни крути, это вина админа - не смог донести до руководства необходимость реализации сего.

З.Ы.: с такой работой не то, что бухать, того глядишь, на наркоту потянет.

В норм конторы не берут, образования нет.
 
[^]
AidaharA
14.07.2017 - 17:59
1
Статус: Offline


Где-то тут...

Регистрация: 10.05.17
Сообщений: 672
Цитата (NetFix @ 14.07.2017 - 20:51)
Цитата (Ягд @ 14.07.2017 - 16:12)
10 изучать схемотехнику и радиолюбительство, админ не умеющий держать в руках паяльник это плохо.

В ремонте конкретно компьютерной техники, нужно уметь "держать в руках" сразу несколько паяльников и хорошо шарить в её устройстве и принципах работы её узлов и электронных компонентов. А просто держанием паяльника, ты что то сложнее оторвавшегося от платы разъёма питания, на починишь.

С программированием так же, максимум сайт чуток подправить, или конфу 1с, не более того.

Вот честно, за ремонт материнской платы я бы взялся в очень критическом случае.

Гипотетически, единственный сервер для этого сервиса, с единственным рейдом означенного типу сервера, отсутствие бэкапа данного сервера, тяжелейшее алкогольное опьянение.

Т.е. ситуация нереальна для меня.

Это сообщение отредактировал AidaharA - 14.07.2017 - 17:59
 
[^]
NetFix
14.07.2017 - 18:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.13
Сообщений: 1579
Цитата (AidaharA @ 14.07.2017 - 17:59)
Цитата (NetFix @ 14.07.2017 - 20:51)
Цитата (Ягд @ 14.07.2017 - 16:12)
10 изучать схемотехнику и радиолюбительство, админ не умеющий держать в руках паяльник это плохо.

В ремонте конкретно компьютерной техники, нужно уметь "держать в руках" сразу несколько паяльников и хорошо шарить в её устройстве и принципах работы её узлов и электронных компонентов. А просто держанием паяльника, ты что то сложнее оторвавшегося от платы разъёма питания, на починишь.

С программированием так же, максимум сайт чуток подправить, или конфу 1с, не более того.

Вот честно, за ремонт материнской платы я бы взялся в очень критическом случае.

Гипотетически, единственный сервер для этого сервиса, с единственным рейдом означенного типу сервера, отсутствие бэкапа данного сервера, тяжелейшее алкогольное опьянение.

Т.е. ситуация нереальна для меня.

Ну я к тому, что админу это лишнее. Да и вероятность починить небольшая.
 
[^]
AidaharA
14.07.2017 - 18:08
0
Статус: Offline


Где-то тут...

Регистрация: 10.05.17
Сообщений: 672
Цитата (NetFix @ 14.07.2017 - 20:57)
Цитата (RealVaVa @ 14.07.2017 - 17:45)
Цитата (NetFix @ 14.07.2017 - 17:41)
У меня вот работа немного другого характера, напрямую с клиентами(админ торговых точек).
На этапе привлечения клиента, в бюджет не включаются средства резервного копирования, резервирования баз и прочее, приходится иногда восстанавливать инфу ремонтом жестких дисков, паралельно отвечая по телефону на вопрос кассира\товароведа\директора точки - "а я вот что то нажала и оно появилось!", или "оно не не пикает!", "не нажимается!".
Постоянно хочется бухать.

Собачья у вас, батенька, работа, прямо если сказать (без к/л желания оскорбить), но часть вины есть и на Вас конкретно. Если необходимость в бэкапах есть, а бэкапов нет, то, как ни крути, это вина админа - не смог донести до руководства необходимость реализации сего.

З.Ы.: с такой работой не то, что бухать, того глядишь, на наркоту потянет.

В норм конторы не берут, образования нет.

Так получите, благо, что сейчас можно дистанционно, ну по правде говоря, по большей части сейчас смотрят таки не на корочку, а на навыки и знания. Ну и конечно очень много зависит от региона, есть я бы сказал IT-дефицитные регионы, дам наводку на один из таких Свердловская область и город Екатеринбург.
 
[^]
WhiteAlert
14.07.2017 - 18:09
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.10.16
Сообщений: 301
Забыли добавить 0) Вместо выслушивать проблему, подойди к юзеру и попроси показать ее. В 99% случаев все будет работать как должно и проблема решится сама
 
[^]
Jewish
14.07.2017 - 18:13
2
Статус: Offline


Таки да.

Регистрация: 31.01.15
Сообщений: 1452
Последнее время админов так на работу принимают:
 
[^]
NetFix
14.07.2017 - 18:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.13
Сообщений: 1579
Цитата (AidaharA @ 14.07.2017 - 18:08)
Цитата (NetFix @ 14.07.2017 - 20:57)
Цитата (RealVaVa @ 14.07.2017 - 17:45)
Цитата (NetFix @ 14.07.2017 - 17:41)
У меня вот работа немного другого характера, напрямую с клиентами(админ торговых точек).
На этапе привлечения клиента, в бюджет не включаются средства резервного копирования, резервирования баз и прочее, приходится иногда восстанавливать инфу ремонтом жестких дисков, паралельно отвечая по телефону на вопрос кассира\товароведа\директора точки - "а я вот что то нажала и оно появилось!", или "оно не не пикает!", "не нажимается!".
Постоянно хочется бухать.

Собачья у вас, батенька, работа, прямо если сказать (без к/л желания оскорбить), но часть вины есть и на Вас конкретно. Если необходимость в бэкапах есть, а бэкапов нет, то, как ни крути, это вина админа - не смог донести до руководства необходимость реализации сего.

З.Ы.: с такой работой не то, что бухать, того глядишь, на наркоту потянет.

В норм конторы не берут, образования нет.

Так получите, благо, что сейчас можно дистанционно, ну по правде говоря, по большей части сейчас смотрят таки не на корочку, а на навыки и знания. Ну и конечно очень много зависит от региона, есть я бы сказал IT-дефицитные регионы, дам наводку на один из таких Свердловская область и город Екатеринбург.

В последнее время меня больше привлекает программирование под веб, выбираю курсы, надоела работа с пользователями.
 
[^]
vaisman
14.07.2017 - 18:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29256
RealVaVa, нууу, во первых все таки бета, она и есть бета. Во вторых они настоятельно не рекомендуют в продакшн без подписки. Ну и я, кстати, именно на общей хранилке образа машин и держу. На Ceph народ, кстати, ругается. И кстати настоятельно не советуют на 5-ке его использовать, ибо сыроват-с.

Ну опять же, не всегда руководство понимает, что софт бесплатный ровно настолько, насколько его может обслуживать админ. И вроде винда и vmware денег стоят, зато спец по ним чутка дешевле выходит, чем бородатый красноглазик. Одна из причин, по которым я это все ковыряю - как раз желание повысить свою стоимость, как специалиста. Я не бог весть какой linuxоид, но учусь, учусь.
 
[^]
AidaharA
14.07.2017 - 18:23
3
Статус: Offline


Где-то тут...

Регистрация: 10.05.17
Сообщений: 672
Цитата (vaisman @ 14.07.2017 - 21:14)
Я не бог весть какой linuxоид, но учусь, учусь.

Если Вам кто-то скажет, что он мега крутой линуксоид, плюйте ему в лицо, ибо грешит против правды отрок сей неразумный.©
 
[^]
BAHDAJI
14.07.2017 - 19:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.11
Сообщений: 3023
Цитата (RealVaVa @ 14.07.2017 - 12:23)
20) Получай удовольствие от работы. Запомни, ты становишься плохим админом, как только перестаёшь любить всё это говно.

Да... Так и есть...
И да. Если у тебя есть удаленные филиалы (>10-15км) - найди себе из местных юзеров либо мальчика с руками, либо адекватную девочку для "переткнуть, перезагрузить и тд и тп"
 
[^]
4egira
14.07.2017 - 19:46
-3
Статус: Offline


Разбитная разведёнка

Регистрация: 25.03.12
Сообщений: 1729
Ну, не знаю.. Однажды была неприятно удивлена, обнаружив, что наш сисадмин гуглил решение проблемы...
У нас конечно полные дубы в офисе в плане компов, но там было что-то совсем элементарное.
Сиса в итоге уволили, сейчас у нас ситуация еще краше - спец по локальной сети, спец по инету, спец по принтерам физически (протереть-запрпвить), спец по принтерам программно)))))))). Я ржу)
 
[^]
Sinantrop
14.07.2017 - 19:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 2599
 
[^]
NetFix
14.07.2017 - 19:54
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.13
Сообщений: 1579
Цитата (4egira @ 14.07.2017 - 19:46)
Ну, не знаю.. Однажды была неприятно удивлена, обнаружив, что наш сисадмин гуглил решение проблемы...
У нас конечно полные дубы в офисе в плане компов, но там было что-то совсем элементарное.
Сиса в итоге уволили, сейчас у нас ситуация еще краше - спец по локальной сети, спец по инету, спец по принтерам физически (протереть-запрпвить), спец по принтерам программно)))))))). Я ржу)

Зато все постоянно что то делают... печаль
 
[^]
Ягд
14.07.2017 - 20:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.15
Сообщений: 3418
Цитата (AidaharA @ 14.07.2017 - 17:59)
Цитата (NetFix @ 14.07.2017 - 20:51)
Цитата (Ягд @ 14.07.2017 - 16:12)
10 изучать схемотехнику и радиолюбительство, админ не умеющий держать в руках паяльник это плохо.

В ремонте конкретно компьютерной техники, нужно уметь "держать в руках" сразу несколько паяльников и хорошо шарить в её устройстве и принципах работы её узлов и электронных компонентов. А просто держанием паяльника, ты что то сложнее оторвавшегося от платы разъёма питания, на починишь.

С программированием так же, максимум сайт чуток подправить, или конфу 1с, не более того.

Вот честно, за ремонт материнской платы я бы взялся в очень критическом случае.

Гипотетически, единственный сервер для этого сервиса, с единственным рейдом означенного типу сервера, отсутствие бэкапа данного сервера, тяжелейшее алкогольное опьянение.

Т.е. ситуация нереальна для меня.

Ребзя ну вы чего, вот допустим снял я плату материнскую с радувшимися кондюками, списал ее поставил вместо нее новую, на старой поменял кондюки и продал на авито
профит!
приехал в филиал там свич мертвый, стал разбираться выяснилось в БП накрылся диодный мост, зашел в радиодетали купил 4 диода перекинул и сделал заказ на новый БП.
и таких вариантов милион.
 
[^]
PACH
14.07.2017 - 20:33
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.10.09
Сообщений: 92
Когда у юзверя возникает непонятная проблема, рекомендую перезагрузить.
Если проблема циклическая - выясняешь причины, устраняешь. Если проблема ушла - можно отдыхать дальше :)
Кстати, еще профилактика действенна. По тем же шифровальщикам, например. Разослал на почту письмо мол левак не качать, всякие "счет фактура за бла-бла-бла" из почты не открывать. Теперь либо не лезут, либо советуются. Лучше уж так dont.gif
Важно донести до пользователя суть чего ты хочешь. Попытаться объясниться на его же языке. Тогда и понимание будет cool.gif

Это сообщение отредактировал PACH - 14.07.2017 - 20:41
 
[^]
vaisman
14.07.2017 - 20:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29256
Цитата (4egira @ 14.07.2017 - 19:46)
Ну, не знаю.. Однажды была неприятно удивлена, обнаружив, что наш сисадмин гуглил решение проблемы...
У нас конечно полные дубы в офисе в плане компов, но там было что-то совсем элементарное.
Сиса в итоге уволили, сейчас у нас ситуация еще краше - спец по локальной сети, спец по инету, спец по принтерам физически (протереть-запрпвить), спец по принтерам программно)))))))). Я ржу)

Пффф, я из гугля не вылезаю, и что теперь?
 
[^]
pyth2000
14.07.2017 - 20:38
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 87
Всё общение с руководством необходимо тщательно документировать. Даже если документооборот не организован (нет регламента входящих/исходящих документов, не присваиваются номера и т.д.) нужно, как минимум, иметь переписку в электронном виде. Нужно это для того, чтобы, когда _ВНЕЗАПНО_ выходит из строя что-то, о проблемах чего ты писал еще пол-года назад, ты всегда мог предъявить руководству документ, из которого было бы видно, что о проблеме ты предупреждал, варианты решения предлагал, а уж почему оно не было профинансировано - не твоя забота. И уж, тем более, обязательно нужно иметь такие документы, если организация не любит платить за ПО - на случай проверки.
 
[^]
Ягд
14.07.2017 - 20:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.15
Сообщений: 3418
Цитата (vaisman @ 14.07.2017 - 20:38)
Цитата (4egira @ 14.07.2017 - 19:46)
Ну, не знаю.. Однажды была неприятно удивлена, обнаружив, что наш сисадмин гуглил решение проблемы...
У нас конечно полные дубы в офисе в плане компов, но там было что-то совсем элементарное.
Сиса в итоге уволили, сейчас у нас ситуация еще краше - спец по локальной сети, спец по инету, спец по принтерам физически (протереть-запрпвить), спец по принтерам программно)))))))). Я ржу)

Пффф, я из гугля не вылезаю, и что теперь?

Ну так ты должен быть аналогом бога на Земле и знать все и вся.
Я например починив около 50 компьютерных БП до сих пор не помню какие контакты замкнуть в гребенке БП чтобы имитировать повер он.
Есть бумажка в архиве там все расписано.

Это сообщение отредактировал Ягд - 14.07.2017 - 20:50
 
[^]
Ягд
14.07.2017 - 20:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.15
Сообщений: 3418
Цитата (pyth2000 @ 14.07.2017 - 20:38)
Всё общение с руководством необходимо тщательно документировать. Даже если документооборот не организован (нет регламента входящих/исходящих документов, не присваиваются номера и т.д.) нужно, как минимум, иметь переписку в электронном виде. Нужно это для того, чтобы, когда _ВНЕЗАПНО_ выходит из строя что-то, о проблемах чего ты писал еще пол-года назад, ты всегда мог предъявить руководству документ, из которого было бы видно, что о проблеме ты предупреждал, варианты решения предлагал, а уж почему оно не было профинансировано - не твоя забота. И уж, тем более, обязательно нужно иметь такие документы, если организация не любит платить за ПО - на случай проверки.

На случай проверки лицушности ПО переписку с начальством можешь свернуть трубочкой и засунуть поглубже, сам факт установки админом контрафактного по установит любой следственый эксперимент а юзверя подтвердят что ставил это самое ПО именно админ а не директор, такая переписка может быть поможет выяснить кто пойдет коренным а кто пристежным, сокачить нахаляву врядли получится.

 
[^]
vaisman
14.07.2017 - 20:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29256
Ягд
Цитата
Ну так ты должен быть аналогом бога на Земле и знать все и вся.
Я например починив около 50 компьютерных БП до сих пор не помню какие контакты замкнуть в гребенке БП чтобы имитировать повер он.
Есть бумажка в архиве там все расписано.
Богом? Конечно нет, и уж точно я всего и вся не знаю. Просто не считаю зазорным погуглить, если надо. В общем мне деньги платят не за то, что я все знаю, а за то что я решаю проблемы, а если не знаю как, задаю правильные вопросы, получаю правильные ответы и все равно решаю.
 
[^]
Smurf57
14.07.2017 - 21:02
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.17
Сообщений: 46
эхх.. несколько лет сижу на обычной, простой как барабан сети. Сейчас контора расширяется, ресурсов уже не хватает. Надо переходить на виртуализацию, модернизировать сервера. Кто бы помог с тем куда копать и за что хвататься faceoff.gif
 
[^]
pyth2000
14.07.2017 - 21:07
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 87
Цитата (Ягд @ 14.07.2017 - 20:47)
Цитата (pyth2000 @ 14.07.2017 - 20:38)
Всё общение с руководством необходимо тщательно документировать. Даже если документооборот не организован (нет регламента входящих/исходящих документов, не присваиваются номера и т.д.) нужно, как минимум, иметь переписку в электронном виде. Нужно это для того, чтобы, когда _ВНЕЗАПНО_ выходит из строя что-то, о проблемах чего ты писал еще пол-года назад, ты всегда мог предъявить руководству документ, из которого было бы видно, что о проблеме ты предупреждал, варианты решения предлагал, а уж почему оно не было профинансировано - не твоя забота. И уж, тем более, обязательно нужно иметь такие документы, если организация не любит платить за ПО - на случай проверки.

На случай проверки лицушности ПО переписку с начальством можешь свернуть трубочкой и засунуть поглубже, сам факт установки админом контрафактного по установит любой следственый эксперимент а юзверя подтвердят что ставил это самое ПО именно админ а не директор, такая переписка может быть поможет выяснить кто пойдет коренным а кто пристежным, сокачить нахаляву врядли получится.

Сам факт такой переписки очень неплохо действует на руководство в качестве аргумента. Когда я еще админил, именно такая и переписка помогла мне полностью пролицензировать весь парк ПК в организации. И это в 2004 году.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29177
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх