Заветы молодому админу

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
beerson
15.07.2017 - 08:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 2615
Цитата (ПифПаф @ 15.07.2017 - 10:46)
beerson, что, очередной самопровазглашенный невзъебенный шпысыалист?

Скажем так, не жалуюсь.
А с кем, собственно, имею честь? Вы губернатор острова Борнео?
 
[^]
ficti0n
15.07.2017 - 09:04
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.11.12
Сообщений: 531
Первое что советую я: "Запомни, пользователь всегда врет. Целенаправленно или нет это уже другая история"
 
[^]
vaisman
15.07.2017 - 09:42
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29250
Цитата (Скальд @ 15.07.2017 - 01:04)
Цитата (vaisman @ 14.07.2017 - 11:27)
админ и эникей - разные. Админ работает больше с серверным и сетевым оборудованием, эникей бегает, пользователям сопли вытирает.

Я - ШИВА. Многорукий, бля. Так уж у нас структура устроена. Хорошо хоть, что замену картриджей на отдел обеспечения скинули несколько лет назад. А так - от работы педагога (вот тут в экселе теперь нажми на эту кнопочку) до администрирования серверов и "надо мебель в коридор из кабинета, там завтра ремонт" (ну мужиков у нас где-то 10% в штате).

Оно ведь всяко бывает: я одно время работал на три ставки - админ, эникей и безопасник. Ничё так коктейль, не правда ли?

Не правильная, но в общем обычная ситуация. Я выше написал, что я тоже выполняю не только админские функции. Из-за этого то, что должно внедряться, внедряется здорово медленнее, чем хотелось бы. Потому что сядешь в 8 утра, чашку чая заквасил себе... и блядь поенеслось "у гендира совещание по видео, проверь", "ой там что-то принтер не печатает но мы сами не можем" "оборудование приехало, разгружать некому" "ой а у нас..." "ой а вот тут..." и к 11 приходишь такой уже к остывшему чаю, плюешь на все и на ЯП садишься.

Потеря созерцательности :)
 
[^]
Hanglider
15.07.2017 - 10:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 2491
Все правильно сказано, все хорошо разложено.
Вот только ТС не сказал как, нет - "КАК!?" заставить начальство государевого завода купить пусть минимальный, но запас хоть чего-нибудь! Несколько плашек памяти DDR-2/DDR-3; пару винтов для NAS-a, на котором предшественник сделал файлопомойку всего завода; пару винтов и материнок для рабочих станций... Парочку свичей и IP-камер; бухту кабеля, обжимные клещи для всех типов разъемов, имеющихся в распоряжении; аккумулятор для 1500-го УПС-а...
Я могу продолжить список на всю страницу, и, уверен, что коллеги дополнят, но это ни в малейшей степени не внесет ясность в вопрос "Как заставить начальство раскошелится!?"
Постулат "Денег нет, но вы держитесь!" принят начальством как руководство к действию. Но даже при самом беглом взгляде оказывается, что денег нет на все, что не касается самого начальства.
А мы чо? Мы держимся...
 
[^]
vaisman
15.07.2017 - 10:30
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29250
Цитата (Hanglider @ 15.07.2017 - 10:24)
Все правильно сказано, все хорошо разложено.
Вот только ТС не сказал как, нет - "КАК!?" заставить начальство государевого завода купить пусть минимальный, но запас хоть чего-нибудь! Несколько плашек памяти DDR-2/DDR-3; пару винтов для NAS-a, на котором предшественник сделал файлопомойку всего завода; пару винтов и материнок для рабочих станций... Парочку свичей и IP-камер; бухту кабеля, обжимные клещи для всех типов разъемов, имеющихся в распоряжении; аккумулятор для 1500-го УПС-а...
Я могу продолжить список на всю страницу, и, уверен, что коллеги дополнят, но это ни в малейшей степени не внесет ясность в вопрос "Как заставить начальство раскошелится!?"
Постулат "Денег нет, но вы держитесь!" принят начальством как руководство к действию. Но даже при самом беглом взгляде оказывается, что денег нет на все, что не касается самого начальства.
А мы чо? Мы держимся...

Тут три момента "как"
0. Ит инфраструктура не должна рушиться "сама по себе" - тогда это твой косяк, толкьо от внешних факторов - электричество и кондиционирование.
1. Хоть наизнанку вывернись, но базы данных и все такое должны сохраниться - иначе твой косяк.
2. при любом сбое даунтайм от 12 часов до недели, служебки, счета, и у руководства наступает прозрение.

У нас после аварии системы кондиционирования в серверной на что только не раскошелились.

Это сообщение отредактировал vaisman - 15.07.2017 - 10:32
 
[^]
srez
15.07.2017 - 10:33
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.03.12
Сообщений: 332
Цитата
Лёг домен-контроллер. Снапшоты делались каждую неделю. В итоге при попытке накатить предыдущий снапшот вылезло "файл блокирован". После перезагрузки хоста и накатывания снапшота вывалилась ошибка "битый файл". И пришлось прицеплять исходный образ, собранный под нг. Полгода изменений в пустую. Ну и остальные сервера потеряли доверие домена. Пришлось повозиться, но решается отключением сети и перезоводом в домен.

виртуализация и контроллер домена не совсем совместимы, микрософт рекомендует PDC делать физическим, на виртуалку лучше унести второй контроллер.
 
[^]
Livcam
15.07.2017 - 10:37
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.06.13
Сообщений: 220
Самое первое правило. БЕКАП всего и вся.
Второе правило проверка БЕКАПА всего и вся.
Админы деляться на два вида. Кто делает БЕКАПЫ и мудаки.
БЭКАП ЭТО ТО ЧТО НАПИСАНО ВПЛОТЬ ДО КРОВИ И ПОЛОМАННЫХ ЖИЗНЕЙ.
 
[^]
vaisman
15.07.2017 - 10:38
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29250
Цитата (srez @ 15.07.2017 - 10:33)
Цитата
Лёг домен-контроллер. Снапшоты делались каждую неделю. В итоге при попытке накатить предыдущий снапшот вылезло "файл блокирован". После перезагрузки хоста и накатывания снапшота вывалилась ошибка "битый файл". И пришлось прицеплять исходный образ, собранный под нг. Полгода изменений в пустую. Ну и остальные сервера потеряли доверие домена. Пришлось повозиться, но решается отключением сети и перезоводом в домен.

виртуализация и контроллер домена не совсем совместимы, микрософт рекомендует PDC делать физическим, на виртуалку лучше унести второй контроллер.

Во первых, как Вы верно заметили, один контроллер лучше на "физике" держать. А во вторых проблема может быть со снэпшотами и временными метками, вот там да. Я встречал рекомендацию не делать снэпшотов КД, а только остановка - бэкап- запуск. Хотя и это тоже не всегда спасет.
 
[^]
Hanglider
15.07.2017 - 10:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 2491
Цитата (vaisman @ 15.07.2017 - 12:30)
Тут три момента "как"
0. Ит инфраструктура не должна рушиться "сама по себе" - тогда это твой косяк, толкьо от внешних факторов - электричество и кондиционирование.
1. Хоть наизнанку вывернись, но базы данных и все такое должны сохраниться - иначе твой косяк.
2. при любом сбое даунтайм от 12 часов до недели, служебки, счета, и у руководства наступает прозрение.

У нас после аварии системы кондиционирования в серверной на что только не раскошелились.

Я все это сделал, бэкапы, винт с парой свежих архивов на левом и неучтеном сервере, я говорю про ситуацию, когда все делается в штатном режиме, а не когда завод встает и начальству приходится "милостиво разрешать" купить требуемую железку. При чем доказать, что нужна более мощная, т.к. аналогичная не протянет долго, нереально.
Если честно, я уже и не пытаюсь ничего доказывать. Пусть работает как есть.
"Что было хорошо для наших отцов, хорошо и для нас!" ©, старый рассказ про непроходимую людскую тупость.

Это сообщение отредактировал Hanglider - 15.07.2017 - 10:52
 
[^]
LawnmowerMan
15.07.2017 - 10:50
0
Статус: Offline


Status

Регистрация: 10.10.16
Сообщений: 1943
Цитата (vaisman @ 14.07.2017 - 21:27)
Все, да? Первое знание, которое стоит передать админу, админ и эникей - разные. Админ работает больше с серверным и сетевым оборудованием, эникей бегает, пользователям сопли вытирает. Опыт показывает, что если ты эникеишь, админить получается хуже, потому что админские задачи зачастую требуют некоей... созерцательности что ли.

Это не от админа зависит, а от компании, которые одного человека наняли или целый штат ИТшников.
 
[^]
LawnmowerMan
15.07.2017 - 10:52
0
Статус: Offline


Status

Регистрация: 10.10.16
Сообщений: 1943
Цитата (srez @ 15.07.2017 - 19:33)
Цитата
Лёг домен-контроллер. Снапшоты делались каждую неделю. В итоге при попытке накатить предыдущий снапшот вылезло "файл блокирован". После перезагрузки хоста и накатывания снапшота вывалилась ошибка "битый файл". И пришлось прицеплять исходный образ, собранный под нг. Полгода изменений в пустую. Ну и остальные сервера потеряли доверие домена. Пришлось повозиться, но решается отключением сети и перезоводом в домен.

виртуализация и контроллер домена не совсем совместимы, микрософт рекомендует PDC делать физическим, на виртуалку лучше унести второй контроллер.

Если хорошо уверен в VM, то на VM лучше.
Но нередко бывает - есть VM, вроде работет и не падал ещё. И на авось.
 
[^]
srez
15.07.2017 - 10:53
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.03.12
Сообщений: 332
Цитата (vaisman @ 15.07.2017 - 10:38)
Цитата (srez @ 15.07.2017 - 10:33)
Цитата
Лёг домен-контроллер. Снапшоты делались каждую неделю. В итоге при попытке накатить предыдущий снапшот вылезло "файл блокирован". После перезагрузки хоста и накатывания снапшота вывалилась ошибка "битый файл". И пришлось прицеплять исходный образ, собранный под нг. Полгода изменений в пустую. Ну и остальные сервера потеряли доверие домена. Пришлось повозиться, но решается отключением сети и перезоводом в домен.

виртуализация и контроллер домена не совсем совместимы, микрософт рекомендует PDC делать физическим, на виртуалку лучше унести второй контроллер.

Во первых, как Вы верно заметили, один контроллер лучше на "физике" держать. А во вторых проблема может быть со снэпшотами и временными метками, вот там да. Я встречал рекомендацию не делать снэпшотов КД, а только остановка - бэкап- запуск. Хотя и это тоже не всегда спасет.

согласен agree.gif
 
[^]
AbnormalSys
15.07.2017 - 10:59
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.04.14
Сообщений: 727
Вспомнил как меня учили...
Заходишь к юзеру, и спрашиваешь-
Рассказывай, что конкретно "ты ничего не делал" и с подробностями))
Эээх было время)
cool.gif
 
[^]
ment69
15.07.2017 - 10:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.09
Сообщений: 1797
Вместо букв:
 
[^]
beerson
15.07.2017 - 11:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 2615
"Оставьте всё на экране как есть, я сейчас подключусь и разберёмся".

Плюсы - никуда не бегать.
Минусы - подключаться и разбираться приходится и в отпуске.
 
[^]
NoMatterCPU
15.07.2017 - 11:26
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.02.17
Сообщений: 686
В принципе всё так. Вот только с начальством обращаться нужен талант. Ведь при этом свою идею нужно преподнести так, чтобы начальник думал, что это его идея. Не забыв при этом показать свой восторг от его "втемачности". Тут надо быть тонким психологом и манипулятором. А этот "утырок", что руководит, должен считать себя умнее всех, тогда им можно будет вертеть, как угодно. Это не только сисадминства касается, кстати.
 
[^]
Luchs
15.07.2017 - 12:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.14
Сообщений: 2859
Собралась конференция админов. Понабежали :)
Все пишут про бекапы, виртуализацию, один эс, починку электроприборов. Мужики, когда я писал про то, что все врут, я забыл самое натглавнейшее правило любого айтишника, будь ты разработчиком, будь ты админом, будь ты эникеем; ВСЕГДА УЧИСЬ.
Мне сорок лет я технический эксперт в одном из опсосов страны. Наши контактные центры принимают около 25000 звонков в час. Распределенные контактные центры, оборудование находится во Владике, Екатере, Новосибе, Краснодаре, Москве, Нижнем Новгороде, Орле, Сыктывкаре; операторы работают в Самаре, Набережных Челнах, Барнауле, Новосибе, НН, Рязани, Краснодаре. Я работаю в Нижнем Новгороде. В свою смену я отвечаю за работу ВСЕХ контактных центров. Только в НН 700 рабочих мест.
Когда ты звонишь из НН звонок приходит в Краснодар, и уходит на оператора в Барнаул. Телефония в масштабах страны - это огромный живой организм.
Это не локалку на сто машин держать. При этом у меня очень узкая специализация - контактные центры.
Я не буду спорить, что подключить принтер или переставить офис, или починить чайник, я не буду и захочу делать, но чтобы перестать заиматься "прессэникейтуконтинью" надо учиться, читать мануалы, ездить на курсы.


Это сообщение отредактировал Luchs - 15.07.2017 - 12:22
 
[^]
Luchs
15.07.2017 - 12:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.14
Сообщений: 2859
Цитата (NoMatterCPU @ 15.07.2017 - 11:26)
В принципе всё так. Вот только с начальством обращаться нужен талант. Ведь при этом свою идею нужно преподнести так, чтобы начальник думал, что это его идея. Не забыв при этом показать свой восторг от его "втемачности". Тут надо быть тонким психологом и манипулятором. А этот "утырок", что руководит, должен считать себя умнее всех, тогда им можно будет вертеть, как угодно. Это не только сисадминства касается, кстати.

Для того чтобы что-то кому-то доказать давно придуманы jira, case, электронный документооборот, в конце концов.
Предположим, что ты видишь, что перспективе будет расти трафик и запросы к бд вырастут, вырастут намного, такое бывает, когда нужно снимать больше статистик по по новым параметрам.
Что мешает оформить запросы "бизнеса" документом? Документ отправить на согласование. По согласованию, запросить бОльшие мощности?
Обычно мешает рассогласоыанность иежду бизнесом и ит. К примеру, тебе пишут, что мы хотим видеть новые параметры по новым срезам продаж. Ты видишь, что бд у тебя просто не переварит такие запросы, даешь отказ: нет техничкской возможности. Все.
 
[^]
Luchs
15.07.2017 - 13:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.14
Сообщений: 2859
Цитата (Hanglider @ 15.07.2017 - 10:49)
Цитата (vaisman @ 15.07.2017 - 12:30)
Тут три момента "как"
0. Ит инфраструктура не должна рушиться "сама по себе" - тогда это твой косяк, толкьо от внешних факторов - электричество и кондиционирование.
1. Хоть наизнанку вывернись, но базы данных и все такое должны сохраниться - иначе твой косяк.
2. при любом сбое даунтайм от 12 часов до недели, служебки, счета, и у руководства наступает прозрение.

У нас после аварии системы кондиционирования в серверной на что только не раскошелились.

Я все это сделал, бэкапы, винт с парой свежих архивов на левом и неучтеном сервере, я говорю про ситуацию, когда все делается в штатном режиме, а не когда завод встает и начальству приходится "милостиво разрешать" купить требуемую железку. При чем доказать, что нужна более мощная, т.к. аналогичная не протянет долго, нереально.
Если честно, я уже и не пытаюсь ничего доказывать. Пусть работает как есть.
"Что было хорошо для наших отцов, хорошо и для нас!" ©, старый рассказ про непроходимую людскую тупость.

Завод! Встает! Убытки мама не горюй. Документы о том, что видел возможный коллапс где? Нет документов - виноват ты. Есть документы - виноват откзчик в запросе. Просто.
 
[^]
Johny777
15.07.2017 - 14:15
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.11.15
Сообщений: 363
"Не ешь жёлтый снег!"
Остальное вроде ужё всё написали))
 
[^]
Luchs
15.07.2017 - 14:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.14
Сообщений: 2859
Цитата (Johny777 @ 15.07.2017 - 14:15)
"Не ешь жёлтый снег!"
Остальное вроде ужё всё написали))

Ни черта не написали. Рассуждения про один эс, неоходимость бэкапов, виртуализации сервисов - пыль.
Важно учиться всегда! Учиться углубляя знания, а не расширяя.
 
[^]
nanobug5757
15.07.2017 - 16:23
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.06.17
Сообщений: 105
Цитата (Ягд @ 14.07.2017 - 20:41)
Цитата (vaisman @ 14.07.2017 - 20:38)
Цитата (4egira @ 14.07.2017 - 19:46)
Ну, не знаю.. Однажды была неприятно удивлена, обнаружив, что наш сисадмин гуглил решение проблемы...
У нас конечно полные дубы в офисе в плане компов, но там было что-то совсем элементарное.
Сиса в итоге уволили, сейчас у нас ситуация еще краше - спец по локальной сети, спец по инету, спец по принтерам физически (протереть-запрпвить), спец по принтерам программно)))))))). Я ржу)

Пффф, я из гугля не вылезаю, и что теперь?

Ну так ты должен быть аналогом бога на Земле и знать все и вся.
Я например починив около 50 компьютерных БП до сих пор не помню какие контакты замкнуть в гребенке БП чтобы имитировать повер он.
Есть бумажка в архиве там все расписано.

зелёный и любой чёрный скрепкой ;)
 
[^]
kredetz
15.07.2017 - 17:06
4
Статус: Offline


W T F ?

Регистрация: 23.02.13
Сообщений: 1887
Цитата (4egira @ 14.07.2017 - 19:46)
Ну, не знаю.. Однажды была неприятно удивлена, обнаружив, что наш сисадмин гуглил решение проблемы...

Вот мне больше делать нехер кроме как запоминать кучу всего и изучать чисто для того чтобы запомнить. Возникла задача? - гуглим, яндим, решаем. Решение - в отдельный специальный файлик. Возникла другая, с которой незнакомы? - повторяем цикл. Тем более, что многие вещи настраиваются один раз и надолго, и длиннющие последовательности действий запоминать просто нафиг не надо. Следующая переустановка-перенастройка может быть через очень дохуя времени и за это время многое может измениться, где-то изменились конфиги, где-то параметры - это всё гуглим. Заранее заботливо приготовленный файлик с решением может оказаться уже устаревшим. Когда настраивается что-то особо упоротое и не хватает информации - в какой-то момент становится похуй на каком языке её получать. Собственно, я знаю только родной русский и английский на уровне чтения мануалов и общения в духе "лет спик фром май харт", но как-то же блеать начинаешь читать и португальский и какой-нибудь французский без гуглтранслейта, если нужной инфы нет не то что в рунете, но и в англоязычном сегменте. Так что нечего пенять админу, что он гуглит.
 
[^]
nanobug5757
15.07.2017 - 17:24
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.06.17
Сообщений: 105
Цитата (kredetz @ 15.07.2017 - 17:06)
Цитата (4egira @ 14.07.2017 - 19:46)
Ну, не знаю.. Однажды была неприятно удивлена, обнаружив, что наш сисадмин гуглил решение проблемы...

Вот мне больше делать нехер кроме как запоминать кучу всего и изучать чисто для того чтобы запомнить. Возникла задача? - гуглим, яндим, решаем. Решение - в отдельный специальный файлик. Возникла другая, с которой незнакомы? - повторяем цикл. Тем более, что многие вещи настраиваются один раз и надолго, и длиннющие последовательности действий запоминать просто нафиг не надо. Следующая переустановка-перенастройка может быть через очень дохуя времени и за это время многое может измениться, где-то изменились конфиги, где-то параметры - это всё гуглим. Заранее заботливо приготовленный файлик с решением может оказаться уже устаревшим. Когда настраивается что-то особо упоротое и не хватает информации - в какой-то момент становится похуй на каком языке её получать. Собственно, я знаю только родной русский и английский на уровне чтения мануалов и общения в духе "лет спик фром май харт", но как-то же блеать начинаешь читать и португальский и какой-нибудь французский без гуглтранслейта, если нужной инфы нет не то что в рунете, но и в англоязычном сегменте. Так что нечего пенять админу, что он гуглит.

любой админ должен гуглить - и должен УМЕТЬ гуглить!
 
[^]
AnotherDude
15.07.2017 - 19:49
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.16
Сообщений: 1347
я конечно не админ, но жалобы поступают - золотое правило - с первого раза вообще не отвечать gigi.gif 50 процентов проблем решаются сами собой) со второго раза - можно задать уточняющий вопрос, и посоветовать как решить проблему самим dont.gif ну я если обратились в третий раз - приходится допивать кофе, неспеша идти мыть чашку, ну а уже потом - к "потерпевшему" но это только в том случае, если до конца рабочего дня как минимум три часа, иначе - завтра утром!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29177
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх