писать чота лень, поэтому просто первая попавшаяся копипаста из яндыкса.
Спасение от ржавчины и не только - мифический WD 40 (ВД)
Что такое WD 40?
WD 40 изобрел Норман Ларсен (Norman Larsen), он изобретал и разрабатывал вещество, способное вытеснять влагу в 1952 году. Поддаваясь воздействию рекламных текстов, огромное количество людей считает, что жидкость WD 40 ( в народе вд ) является новейшим достижением автохимии, решающим практически любые проблемы в автомобиле. WD 40 действительно обладает неплохой проникающей способностью, что позволяет ей просачиваться в заржавевшие резьбовые соединения и т.п. Однако жидкость гигроскопична, т.е. впитывает влагу (как и тормозная жидкость).
Поэтому если Вы в надежде "обслужить" личинки замков зальете их WD-40, то после первой радости легкого поворота ключа, через некоторое время обнаружите, что замки стали работать еще хуже, так как WD-40 смыло смазку в личинке замка.
Это происходит из-за того, что WD 40 забирает влагу из атмосферы и оставляет ее внутри механизма, при этом коррозия развивается еще сильнее, а WD-40 успешно испаряется, вместе со своими мифическими смазочными свойствами.
Более того, WD 40 успешно вымыла из механизма остатки пусть и старой, но реальной смазки. Таким образом Вы получаете обезжиренные, корродировавшие детали, после чего коррозия на этих деталях развивается еще быстрее!
И что же, спросите Вы, пользоваться WD 40 вообще нельзя?
Можно и даже нужно, если требуется расшевелить заржавевшую гайку, ту же личинку замка, шток прыгающего дворника или что-то подобное.
НО! После этого узел надо разобрать, очистить и обязательно смазать соответствующей смазкой, в зависимости от функций узла.
Основной минус WD 40 это маслянистая жидкость, которая вытесняет влагу. Многие думают, что если побрызгать WD 40 на поржавевшие детали, подвергающиеся воздействию влаги, то они будут смазаны и защищены от дальнейшей коррозии, это совсем не так!
WD 40 только вытесняет влагу, при этом WD 40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой.