Чему на самом деле учит школа: подчинение, бесправие, эйджизм

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (24) « Первая ... 22 23 [24]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Vadziku
18.04.2025 - 11:10
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.18
Сообщений: 11057
Цитата (Plutarch @ 17.04.2025 - 07:11)
Тут конечно всё неоднозначно.

Мой школьный опыт (1980-1990е) делится на "до" и "после".

До - классы 1-8.
После - классы 9-10.

До - это жестокая муштра и отношение как быдлу, постоянное унижение учеников, сегрегация на любимчиков и всех остальных, поощрение дедовщины. Посыл четкий: "вы все - говно, а я тут терплю вас, убогих!" Высокомерие учителей, когда главная забота - это как самоутвердиться и как топтать учащихся всеми доступными способами. И это была не худшая в Мск физико-математическая средняя школа номер один недалеко от Кремля. Да, углубленка там начиналась с 8 класса, но всё что было до этого - адский колхоз. Учителей никто реально не уважал, вели себя хорошо только потому, что боялись. Я, к слову, рос в семье нормальной, меня любили, но без лишних соплей и потому понимал эту разницу: когда дома у тебя есть нормальное достоинство, а в школе ты ощущаешь себя говном, то желание оставаться дома было больше, чем заниматься всем тем, что было в школе, что отражалось на успеваемости.

Тк учителей уважали только из-за страха получить указкой по голове или парашу в дневнике, в более поздних классах учителя, не обладавшие такими авторитарными качествами и пытавшимися заинтересовать учеников, а не напугать и подавить, испытывали огромные проблемы с дисциплиной в классе. Таких хороших учителей в моей школе было двое - явно из более поздних поколений, когда стало больше свобод в СССР - это учитель физики и учитель химии. Оба были увлеченными людьми, хотели передать свой интерес ученикам. Они не делали ставку на кулак и указку по голове, что приводило подчас к откровенному саботажу их уроков. Физик часто убегал в слезах к завучу, химик - рвал и метал на месте, пытаясь урезонить класс. В классе было неск человек другого характера, нормальных учащихся, культурных, но они никак не влияли на общие настроения.

Ставка была сделана на страх ошибки, а не на интерес, тогда как ошибки всегда являлись неизбежной частью пути создания знания человечества, создания аппаратов и технологий, ошибки необходимы, хотя и несут последствия). Учителей вроде математика Савватеева - известного сейчас в интернетах - было по пальцам. Увлечь, заинтересовать, вовлечь в процесс познания будто в интересный квест - этим никто не заморачивался.

Разница в том, когда из-за страха ошибки делается что-то или за интерес - огромна. В первом случае это выбрасывается из головы при первой возможности и забывается почти сразу после урока. Во втором может развиваться во времени и возможно мы получим хорошего ученого, инженера или культурного деятеля.

После - это классы 9-10 в другой, тоже специализированной, биолого-хим.школе. Совершенно другая картина! Учителя относятся к ученику как субъекту, ответственному за свое будущее: хочешь учиться - учись, не хочешь - твое дело. При этом они были увлеченными людьми, любили свой предмет и старались передать интерес учащимся. Никто уже никого не третировал, хотя дисциплина и была. Учителей уважали не за страх, а за достоинство, за их отношение к предмету и к ученикам. И результат был такой же - наш класс хорошо выпустился, почти все ученики были на уровне 4+ балла.

Резюме:
ДО ты учился в ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ школе и видимо в физике и математике был тупой как пробка.
ПОСЛЕ ты учился в БИОЛОГО-ХИМИЧЕСКОЙ школе и, МОЖЕТ БЫТЬ, там что-то из себя представлял, хотя если судить по твоему спичу - вряд ли.
 
[^]
motya
18.04.2025 - 11:16
2
Статус: Online


почётный сруль

Регистрация: 17.03.06
Сообщений: 50757
Цитата (AlDianochka @ 18.04.2025 - 09:10)
Цитата (ryzl @ 18.04.2025 - 08:53)
А вот покажите мне детей, например до 12 лет, тех которые сознательно без палки учатся? Т.е. осознают важность образования.

Блин, это дело сложное, особенно когда с важностью этого образования ой как двояко...

а чего неважного ты изучала в 12 лет? пунктуацию? царства растений? а что надо было изучать?
 
[^]
aksakalgosha
18.04.2025 - 11:20
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.09.24
Сообщений: 85
Муть несусветная. Вся эта белиберда и неразбериха от навязанного детям неуважения к педагогам. Яжматери больше знают.
 
[^]
Lisa80
18.04.2025 - 11:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.16
Сообщений: 11622
Сама окончила школу 27лет назад, и у нас тогда в помине не было ЕГЭ. Однако в целом и в общем соглашусь с копипастой. У меня были такие же чувства в мои школьные годы.
Я училась лучше всех в своем классе и была в тройке лучших по успеваемости во всей школе. Но в старших классах учеба мне была уже поперек горла. По тем же причинам, что озвучила девочка в стартпосте. И да, учителя реально доставали требованием прямо жить и дышать школой, быть непременно активным участником всех школьных мероприятий. Помню, классная руководитель мне даже неуд за поведение поставила при моем отличном табеле, написала в дневнике для родителей что-то типа: "Ваша дочь крайне мало участвует в жизни класса. Проведите с ней воспитательную работу".

А мне этого просто не надо. У меня были собственные интересные занятия вне школы, на которые нужно было выкроить время после уроков и выполнения домашних заданий. И мне совершенно на душу не упала коллективная деятельность, как-то: выступления с песнями и плясками по случаю праздников, театральные постановки, "весёлые старты" на школьной спартакиаде и т.д. и т.п.

В общем, закончила школу и забыла ее как страшный сон. А вот мое студенчество в университете до сих пор вспоминаю с удовольствием, вот это реально были золотые годы жизни cool.gif
 
[^]
ryzl
18.04.2025 - 11:57
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.12.15
Сообщений: 99
Цитата (Laryx @ 18.04.2025 - 11:00)
Цитата (ryzl @ 18.04.2025 - 08:53)
А вот покажите мне детей, например до 12 лет, тех которые сознательно без палки учатся? Т.е. осознают важность образования.

Не согласен. Такие вполне себе есть.

Я учился безо всяких "палок", и в ВУЗ пошёл "по призванию", жутко хотел научиться на компьютере работать...

Не скажу, что я прям так "горел учёбой", однако, и "из-под палки" - сказать нельзя.
Многие предметы мне были прямо интересны - та же физика или химия.
Немало и разделов из математики мне также были вполне себе увлекательны.

А вот насчёт "важности образования" - тут дело, на мой взгляд, хитрее... Среди тех, кто в жизни добился многого и "высоко взлетел" - среди моих сверстников я как-то не вижу большой корелляции с образованием.

Безусловно, полным дебилом быть нельзя, но знаю двоих "едва троешников", которые сейчас - весьма высокие уважаемые люди...
И наоборот... Как минимум, знаю, одного бывшего отличника, который сторчался и умер от передоза в 20 с небольшим...

Тут - как карта ляжет...

dont.gif

У Вас просто доказательство частностями.
Я вот, они вот.
Так может троечники благодаря образованию что то и добились?
 
[^]
Vadziku
18.04.2025 - 12:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.18
Сообщений: 11057
Цитата (RMajer @ 17.04.2025 - 07:36)
Ну и пусть тогда авторша сама воспитывает и обучает своих дитачек, раз школа такая хренлвая.
И про результат не забудет пускай отчитаться - какие у нее вырастут свободные человеки

Был такой долговременный сериал "Рожденные в СССР".
Снимали реальных людей через большие промежутки времени.
7, 14, 21, 28 лет.
И там одна девчонка в 14 лет хвасталась, что она учится сама, вне школы, и суперуспешно.
В 21 год ее показали. Навыков социализации - 0. "Успешное" освоение школьной программы закончилось тем, что в ВУЗ она поступить не смогла(это был период еще до ЕГЭ), на реальных работах ее обрывки знаний никто не заценил. Впала в депрессию и пыталась покончить жизнь самоубийством. Вот такие замечательные итоги самообразования.
 
[^]
РоНад
18.04.2025 - 14:34
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.06.21
Сообщений: 819
Цитата (Taxist86 @ 17.04.2025 - 06:40)
В гимназии был индивидуальный подход. Я поступал на ИФ, на меня ложили за литру историю и прочие иньязы. А так - с садика этот ебучий коллективизм и штампы.

Ложили? Даже Т9 возмущается 🤦

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Чему на самом деле учит школа: подчинение, бесправие, эйджизм
 
[^]
vitaly01
19.04.2025 - 15:06
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 409
Трампизм
 
[^]
Nichls
20.04.2025 - 00:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.14
Сообщений: 4257
Цитата (Леший81 @ 17.04.2025 - 06:34)
Ученье-свет! А не ученье, чуть свет и на работу...

А неучёных - тьма!

И да - чуть свет и на работу...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32448
0 Пользователей:
Страницы: (24) « Первая ... 22 23 [24]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх