Правое дело

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
igrach1
16.03.2025 - 10:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3345
Времени нет читать.
В закладки отложил.
Сначала пробежал быстренько глазами по тексту -читабельно.
Прочитаю, сделаю отзыв
 
[^]
iam2old4this
16.03.2025 - 10:50
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.10.14
Сообщений: 316
Цитата
Черный аист.


Стояло жаркое полярное лето. Вернувшись с очередного вылета, зашли в штаб узнать план полетов назавтра, в тщетной надежде на выходной. Ага, щас.. вылет в 06.30, район реки Куноват ( пошукайте в ГУГЛ картах), заказчик ЮНЕСКО.
Кто такая Юнеско, откуда она в нашей Тьмутаракани и нах лететь на речку Куноват, где ничего нет… Ничего, даже газа и зэков. С такими мыслями мы отправились на заслуженный сон.
Утро, проклятия с недосыпа «Говорила мама – Учи физику!», яичница, кофе, автобус. Обычный маршрут, в БАИ за секретными картами и кодами, доктор, метео, штурманский класс, расчет плюс, минус 500 км, удивленные глаза дежурного штурмана: «А на куя вы туда летите?». Ответ Вы угадали. АДП и на вертолет.
Смотрю стоят двое, ну явно не наши, не северяне. Судя по одежке мАсквичи. Борт заправлен. Предлагаю им пройти вовнутрь. Стали прощаться. Один зашел ну с очень большим рюкзаком.
Взлетели. Тупое непонимание ситуации. Зовем единственного пассажира из 22-ух местного салона, в кабину. Бортмеханик садится на автопилот, пассажир на место бортмеханика.
Рассказывай друг, кто, куда и причем тут наш доблестный экипаж?
Отвечает. Бывший офицер подводник. Отслужил. Вышел рано на пенсию. Занялся орнитологией. Летим на речку Куноват, потому что есть на свете (тут я забыл, извиняйте все-таки 25 лет прошло) то ли черные аисты, то ли черные журавли, зимуют они в Китае, а гнездятся неизвестно где. Но совершенно случайно они узнали, что возможно на речке Куноват они и размножаются. Их всего на свете штук 30. У китайцев есть поверье, кто их увидит, тот будет счастливым всю жизнь.

Я эти домики с отцом собирал. Они были на лыжах(гнутых трубах). Их можно было тягать Уралом, вертолётом ни разу не забирали) сорри, не тот кусок тяанул.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Vittam
16.03.2025 - 10:54
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.08.22
Сообщений: 65
Спасибо, шикарно!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Chapleen
16.03.2025 - 11:00
13
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3154
Цитата (krylov @ 16.03.2025 - 10:42)
"Завидуй поколение 21 века, завидуй Россия с ее единственным вертолетным училищем"

в Выборге ГАФ.
так что не пизди, со всем уважением

Это хорошо, что ты меня читаешь), только такой момент не учел:
- Выборгское авиационное техническое училище имени маршала Жаворонкова выпускает спецов по технической эксплуатации ВС, не по лётной.
Летное (вертолетное ГА) на сегодня 1 - Омское.
ВВС тоже 1 - Сызрань.

Это сообщение отредактировал Chapleen - 16.03.2025 - 11:02
 
[^]
JimmyV
16.03.2025 - 11:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.18
Сообщений: 14794
– А над деревнею-летит мельница, А в этой мельнице-все молодчики, Называются-вертолётчики!

Шла собака по роялю (1978)
 
[^]
podal1968
16.03.2025 - 11:18
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 432
Цитата
Погодка в тот день была шикарной: быстро заканчивающийся полярный полдень (восход в 10:30, заход солнца в 14:00), безоблачно, штиль, и мороз. Ну как мороз, так себе песец, просто полный песец, градусов за 45. Ниже метеобюро температуру не давало, потому, как по документам, эксплуатация МИ-8 разрешена до минус 45. Сели в кабину, запустились, печку первым делом раскочегарили.
Пошел плюс в кабину, перчатки и варежки можно скинуть (я не ошибся, именно так - и перчатки, и сверху еще варежки летные были надеты).
Совершив все необходимые процедуры, просим разрешение на контрольное висение перед взлетом. В ответ команда: «Ждать!». Стоим молотим, 3 минуты выждали, повтор запроса, ответ тот же. Затем следует указание перейти на «сервисную» частоту и из последующего разговора мы узнаем, что нам следует ждать какое-то «трубопроводное» начальство. Мы его отвозим в Ямбург, там он толкнет поздравительную речь, его везем назад, дозаправка и только потом летим в Салехард. Ждем, молотим винтами минут 10, спрашиваем: «Когда же?». Ответ тот же – «Ждать!».
Ми-8 в полете жрет 638,4 кг топлива в час. 800 литров по-простому. На земле, на «холостых» естественно меньше, но все равно ощутимо. Перерасход топлива нам в конце месяца не нужен, да и как все сложится после, непонятно. Может эта сотня-другая литров керосина нам и пригодится. Не в офис же поедем на трамвае, а в темноту сгущающейся ямальской ночи нырнем, на 300 километров и это только в 1 конец. Вырубаем моторы, закутываемся в шубы, ждем.
Вечерело. Холодало. Заметало.
Вертолет имеет очень тонкие стенки фюзеляжа, никаких стекловат/пенопластов и в помине нет. Выстужается салон моментально. Через некоторое время слышим в салоне: «Бзыньк». Посмотрели. Шампанское стоящее в крайних рядах замерзло и бутыли начали лопаться, разметая осколки толстого зеленого стекла по салону. Накрыли остатки казенным пологом от «морды» МИ-8, прибрали стекло и в этот момент дрифтуя на площадку подлетает «УАЗ». Из него выскакивает товарищ в дубленке.
«Поехали!» © Гагарин Ю.А.
По списку пассажиров, который я обязан заполнять, фамилия единственного пассажира была Вяхирев. Его должность, я замерзшей авторучкой обозначил, как – «нач.».
Кто он такой, мне было тогда неизвестно, да и все равно, по большому счету.
Когда печка вошла в «крейсерский» режим и салон прогрелся, то циркулирующий теплый воздух стал доносить до экипажа ароматы цитрусов, и пары разогретых виноградных спиртов. Атмосфера в кабине была самая, что ни на есть новогодняя.
Это был один из самых тяжелых рейсов. Лететь два часа в темноте и вдыхать пары шампанского без закуси - трудно. Наверное, только предыдущие тренировки со спиртом и крепость еще неушатанного организма, помогли благополучно завершить полет, и успеть вернуться домой под звон курантов.
До развала страны оставалось пять лет.

Отличное повествование, на одном дыхании прочёл. Со школьных лет мечтал в лётное но, хоккей на пруду, полынья и осложнение на глаза поставили крест на мечте. А Вяхирев, если Рэм, будущий генеральный Газпрома,пришлось поработать на газпромовском посёлке в начале нулевых. "Домик" для гостей плиткой облицовывали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
judex26
16.03.2025 - 11:36
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.12.24
Сообщений: 101
Помните эпизод из нашего фильма « Зеркало для героя» - Я знал, я верил, что такая песня есть! Так и здесь - наконец-то такая статья, ради которой подписался на ЯП. А то надоело новости про Трампа читать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Кадавр
16.03.2025 - 11:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.12
Сообщений: 2281
Это было афигенско! Живое повествование, читал... не, не читал - переживал все события рядом, погружение - 100%! Спасибо!
 
[^]
Tatarik
16.03.2025 - 12:01
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.11.16
Сообщений: 537
Прочитал, очень интересно, просто и доступно! Спасибо!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
outlow
16.03.2025 - 12:10
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.03.09
Сообщений: 157
Отличный слог, поработал 1 год в 1 Тюменском авиаотряде, механиком-мотористом ТВ2-117, как вспомню "Гомеру" спирто глицериновую смесь с Ми-6 так вздрогну), куча родственников работала тогда там, на Ми-6, Ан-2 и Ми -8, отец на Ми-8 и Ми-26 работал, до сих пор инструктором на тренажёре работает

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Slayer89
16.03.2025 - 12:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.21
Сообщений: 8366
Отличный пост, аффтар жжот! Пешы исчо! rulez.gif
 
[^]
Крушина
16.03.2025 - 12:47
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.23
Сообщений: 4290
Вы замечательный рассказчик и у вас яркое и живое слово. Прочитала на одном дыхании.

У меня есть знакомый вертолетчик. В прошлом военный. Афган, Чечня. Сейчас уже пенсионер. Но до сих пор летает. Кстати, несколько лет служил в Турменистане. По годам вы подходите, может, даже и знакомы.
В любой компании весельчак и балагур, красавец и любимчик женщин. Его рассказы о полетах можно слушать вечно.
Но иногда его прорывает, спадают покровы беспечности и ты понимаешь, что кроме "храни вас бог, ребята!" сказать больше нечего.
Пусть количество взлетов равняется количеству посадок.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
drzerg
16.03.2025 - 13:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.17
Сообщений: 1512
Коммент чтоб не потерять тему

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Протос
16.03.2025 - 15:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.18
Сообщений: 1550
Какой жирнючий и насыщенный плюс я поставил, ояебу
 
[^]
DerSinger
16.03.2025 - 17:51
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.09.20
Сообщений: 40
доброе чтиво
 
[^]
MrBabayka
16.03.2025 - 21:50
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.09.23
Сообщений: 44
Очень интересно и легко читается. Спасибо, автор!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MASSON04
16.03.2025 - 22:42
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.02.12
Сообщений: 95
Очeнь понравились "Записки",спасибо. bravo.gif
 
[^]
aleks4g
16.03.2025 - 23:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.11
Сообщений: 9646
Спасибо ! Очень интересно !!! Как- то так случилось ,что на вертолёте покататься не довелось .
Хотя я и на Феррари никогда не ездил .
Вам спасибо за интересные рассказы ,у Вас хороший слог . Пишите ещё пожалуйста.
На ЯП стало катастрофически мало интересных постов .
 
[^]
CustomWing
17.03.2025 - 20:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.15
Сообщений: 2455
Помню году в 86 сыпали дорогу для нефтяников, Западная Сибирь.
А мне домой срочно надо.

Как добрался: вышел на вертолётную площадку - квадрат из брёвен и помахал пролетающему вертолёту.
Тот развернулся, сел и забрал меня.

Ни денег, ни документов, просто спросили куда надо и сказали что будут там с несколькими посадками.
В журнал фамилию записали и всё)
 
[^]
Chapleen
18.03.2025 - 07:42
0
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3154
Цитата (CustomWing @ 17.03.2025 - 20:51)
... вышел на вертолётную площадку - квадрат из брёвен и помахал пролетающему вертолёту....

Квадрат из бревен - это, наверное, в районе Нижневартовска и южнее, это - роскошь).
У нас в большинстве своем, площадки были из просто в несколько слоев уложенных, вспоротых, бумажных мешков с цементной смесью. А чаще просто - по уши в глину. Это летом. А зимой, т.е. остальные 8 месяцев, снег.

Всем огромное спасибо за отзывы. Приятно читать. Не зря писал...

Это сообщение отредактировал Chapleen - 18.03.2025 - 07:45
 
[^]
atarin
18.03.2025 - 09:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.09
Сообщений: 3050
Я вертолетчикам жизнью обязан. Сняли с тонущего судна, которое через несколько минут перевернулось.
На Севере, на Лене дело было, а командир вертолёта оказался соседом в Иркутске))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Brick85
20.03.2025 - 21:12
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.11.13
Сообщений: 1
Эх, обидно, что тема не набирает кучу страниц комментариев. Возможно, было бы больше историй из жизни лётчиков. Мой инструктор, если иногда рассказывает историю, то я тоже слушаю, развесив уши.
Автору спасибо, очень интересно было прочитать. Сейчас многие действия невыполнимы, хотя несколько десятков лет назад совершались на постоянной основе, судя по рассказам.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18305
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх