Почему я боюсь летать на самолетах? Ч.1.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Staryiy
9.07.2021 - 11:06
1
Статус: Offline


Просто Старый

Регистрация: 26.06.21
Сообщений: 630
Цитата (freelancer1 @ 9.07.2021 - 06:54)
За мой любимый СУ-17М4 однозначно +

да, хороший аппарат, для своего времени
у нас полк потом перешел на Су-24
не знаю, как кому, для нас - уебище
в обслуживании, разумеется
так-то - нормальный бомбер
 
[^]
Staryiy
9.07.2021 - 11:13
7
Статус: Offline


Просто Старый

Регистрация: 26.06.21
Сообщений: 630
Цитата (Lasiorhinus @ 9.07.2021 - 04:56)
Был у меня случай, что я чужие пассатижи повесил на трос около качалки руля направления когда выполнял работы, а как закончил, то по описи своего ящика проверил инструмент, соответственно он был весь на месте. Короче самолёт сделал вылет с пассатижами на тросе. А вывод такой, что нужно пользоваться только своим инструментом.

Не, что касается инструмента - у нас всё жестко было, в ТЭЧи, по крайней мере, инструментальные ящики - все с ячейками под инструмент, ячейки - красной краской, в конце работы проверялось начальником или инженером группы и опечатывалось его печатью, сдавалось в инструменталку
Чужой инструмент взять - нонсенс, да и хер кто дал бы
Каждый инструмент учтён и проклеймён
Да что инструмент - гайку упавшую иной раз всем составом искали, все работы прекращали на технике, пока не найдем, тут всё строго было
 
[^]
зудука
9.07.2021 - 11:21
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14147
Цитата (Stoorman @ 9.07.2021 - 06:43)
Работал на заводе Авиакор в цехе, который занимается окончательной проверкой самолета после сборки или ремонта, а заолно и предполетной подготовкой. Авиатехник по приборам и электрооборудованию. У нас все четко было. Что надо было делать, то и делали. Многие уходили работать в аэропорты. Говорят там все еще аккуратнее и больше порядка. А на сборах был в Липецком авиационном центре. Там тоже все было нормально на вид. Во всяком случае. ТС еще не описал, что помимо закрепленного техника, есть еще куча людей, обслуживающих самолет. Они разделены по системам- воорудение, приборы, электрика, прицел, навигация, гидравлика. Это так то отдельные специальности, на которые учатся отдельно. И все они офицеры, кстати.

И прапорщики.
С липецким прапором-пенсионером, обслуживавшим Су-24/24М знаком.
 
[^]
зудука
9.07.2021 - 11:26
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14147
Цитата (mrPitkin @ 9.07.2021 - 03:03)
Механиком Луч-2МУ. Нам спирт не доставался, приходилось за самогонкой в близжайшую деревню ходить.
Хотя один раз пошли на стоянку самолетов Дежурного звена, там техник в синей робе с автоматом охранял самолеты. Дали ему денежку, тот открыл снизу какой то лючок, открутил спецключом, налил полтарашку спирта.

Для меня Луч-2 8мм кинопроектор домашний. Посмотрел на твой Луч. Малость больше выглядит. И лампочка помощнее.

Это сообщение отредактировал зудука - 9.07.2021 - 11:27
 
[^]
Staryiy
9.07.2021 - 11:33
8
Статус: Offline


Просто Старый

Регистрация: 26.06.21
Сообщений: 630
Цитата (wwf @ 9.07.2021 - 02:58)
По прямому отказу техники падает не так много самолётов .Чаще -ошибка пилотирования
Так что так себе аргумент

за 5 лет моей службы в полку на ДВостоке, до перевода в военную приемку - два раза падали самолёты
первый - Су-17, заглох движок, пилот его раз 200 запустить пытался, яйца рванул (катапультировался) уже практически с макушек елок - зима была, снег выше груди - поисковики его, правда, быстро нашли (на вертолёте), ну и вообще пилоты не любят катапультироваться, многие потом списываются по здоровью - позвоночник
так вот, собирали все обломки, раскладывали у нас в ТЭЧ, в ангаре, по контуру, как положено, в итоге причина - КПН, нашли стружку в НР-53 Б (топливный насос-ругулятор)
какая нах стружка? там всё разворочено, перекручено..
короче, списали на промышленность )
второй - на Су-24 ребята погибли, штурман ошибся, не там разворот выполнил, зацепили сопку..
ну, вот такая статистика
остальное - по мелочам, предпосылки только были
то замполит, мудило, сел с превышением скорости из-за невыпущенной механизации крыла, тормозной парашют сорвало, за полосу выкатился. движок при этом не выключил, долбоёб
я из-за него руки тогда поморозил, зимой дело было, надо было срочно двигатель смотреть - компрессор, турбину - лопатки, не насосал ли чего
а зимы тогда минус 40 были, сейчас, говорят, помягче
все ангары заняты, крутили на улице, голыми руками. в рукавицах не подлезешь. да и уронишь всё нахер внутрь
руки мерзнут первые пару минут, потом уже не чувствуешь
зато позже, когда уже в теплом помещении начинают отходить... это пиздетс, не побоюсь этого слова
а так... раскрытие сопла на посадке, с провалом тяги - дважды - это уже по нашей части, но не по нашей вине -опять технари накосячили
тоже могло быть неприятно, хорошо, летчик был опытный
движки несколько раз снимали раньше наработки - то технарь пассатижи забудет, то нашего инженера чуть не засосало )) инженер цел, а кокарду с зимней шапки сорвало - забоины на лопатках, новый движок, газовали после замены )))
то полосу плохо почистят перед полетами - снимали по забоинам на лопатках
если больше 0,5 мм, меньше -зачищали, мне и самому приходилось
так, по мелочам много чего было
по мелочам - в смысле, без жертв )
 
[^]
PYJloH06oeB
9.07.2021 - 11:33
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.05.21
Сообщений: 264
Были на учениях на Камчатке в Елизово зимой в начале 2000-х . Наша техника еле дошла, потому что один мудак в автопарке заправил боевой КамАЗ летней солярой. Попросили летунов налить пару литров керосина (чтобы разбавить соляру). В ответ выслушали много интересного о себе. в итоге, под крыло самолета поставили ведро, кратковременным нажанием оно было бысто заполнено керосисном.

По итогам учений тоже хорошо покеросинили, бухать летчики умеют)
 
[^]
Staryiy
9.07.2021 - 11:42
2
Статус: Offline


Просто Старый

Регистрация: 26.06.21
Сообщений: 630
Цитата (palis @ 9.07.2021 - 06:28)
Цитата
Почему я боюсь летать на самолетах?

Цитата
Просто потому, что знаю, как они обслуживаются" ))

А далее повествование про ТЭЧ....
Дружище, без обид, но ты понятия не имеешь, как что обслуживается и какая там кухня.

Я про то, что у военных и в ГА все совершенно по разному.

у меня однокашник сейчас во Внуково работает )
я тоже немного знаю, про ГА )
а про левые запчасти рассказать тебе? ))
которые с рук мелкие авиакомпании покупают
на авито зайди ))))
что касается ТЭЧ - у нас как раз было все, в основном, как положено
всё говно после технарей выгребали
ну и ТЭЧ полка - она ж не в вакууме
с эскадрильскими очень тесно взаимодействовали
да и осмотры периодически были по бюллетеням промышленности, доработки какие-то - мы делали - и с представителем завода, и сами
рискну предположить, что ты сам не очень разбираешься в этом взаимодействии )
 
[^]
Дмитрий444
9.07.2021 - 11:42
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.01.17
Сообщений: 948
Неужели не надоел этот вечный спор, где лучше обслуживают, в ТЭЧи или в эскадре? Куча примеров, где ТЭЧ косячила. Твой пример, конечно не оправдывает техника самолёта, он то расписался, а контроль стартеха, его подпись? Получается массовое распиз-во. Но пролетав 28 лет бортачом, а первый год был в ВД в ТЭЧи, могу с лёгкостью сократить обслуживание, без ущерба безопасности полётов. Яркий пример смазка подшипников шасси на вертолёте, на одном в регламенте раз в год, на другой модификации при подготовке к сезону, то есть два раза в год, колёса одинаковые. Вопрос: кто этот плюсик в регламент поставил, каким местом думал. И таких примеров масса.
 
[^]
Staryiy
9.07.2021 - 11:48
3
Статус: Offline


Просто Старый

Регистрация: 26.06.21
Сообщений: 630
Цитата (Дмитрий444 @ 9.07.2021 - 11:42)
Неужели не надоел этот вечный спор, где лучше обслуживают, в ТЭЧи или в эскадре? Куча примеров, где ТЭЧ косячила. Твой пример, конечно не оправдывает техника самолёта, он то расписался, а контроль стартеха, его подпись? Получается массовое распиз-во. Но пролетав 28 лет бортачом, а первый год был в ВД в ТЭЧи, могу с лёгкостью сократить обслуживание, без ущерба безопасности полётов. Яркий пример смазка подшипников шасси на вертолёте, на одном в регламенте раз в год, на другой модификации при подготовке к сезону, то есть два раза в год, колёса одинаковые. Вопрос: кто этот плюсик в регламент поставил, каким местом думал. И таких примеров масса.

камрад, вот эта история - как раз пример такого "сокращения регламента" ТС (техником самолета, а не топикстартером))
есть и другая, расскажу отдельно
и третья, и четвертая.. ))
я не скажу, что ТС все такие ...эмм.. неправильные..
но косяков от них дохера было
 
[^]
palis
9.07.2021 - 11:58
2
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
Цитата (Staryiy @ 9.07.2021 - 11:42)
Цитата (palis @ 9.07.2021 - 06:28)
Цитата
Почему я боюсь летать на самолетах?

Цитата
Просто потому, что знаю, как они обслуживаются" ))

А далее повествование про ТЭЧ....
Дружище, без обид, но ты понятия не имеешь, как что обслуживается и какая там кухня.

Я про то, что у военных и в ГА все совершенно по разному.

у меня однокашник сейчас во Внуково работает )
я тоже немного знаю, про ГА )
а про левые запчасти рассказать тебе? ))
которые с рук мелкие авиакомпании покупают
на авито зайди ))))
что касается ТЭЧ - у нас как раз было все, в основном, как положено
всё говно после технарей выгребали
ну и ТЭЧ полка - она ж не в вакууме
с эскадрильскими очень тесно взаимодействовали
да и осмотры периодически были по бюллетеням промышленности, доработки какие-то - мы делали - и с представителем завода, и сами
рискну предположить, что ты сам не очень разбираешься в этом взаимодействии )

Ну расскажи.
Только давай без "зайди на Авито", а с конкретикой. В какой организации по ТО кашник работает. Какие авиакомпании. На какие типы и чьими силами ставят левые компоненты.

Это сообщение отредактировал palis - 9.07.2021 - 12:01
 
[^]
Stranix
9.07.2021 - 12:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.17
Сообщений: 3486
Цитата (wwf @ 9.07.2021 - 02:58)
По прямому отказу техники падает не так много самолётов .Чаще -ошибка пилотирования
Так что так себе аргумент

Конечно - легче на погибших пилотов свалить вину, им же уже всё равно.
А причины как раз в отказах техники искать и не будут.

Это сообщение отредактировал Stranix - 9.07.2021 - 12:09
 
[^]
Canadian
9.07.2021 - 13:04
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.20
Сообщений: 1061
Какие архаичные двигатели и сложная система распределения работы. У нас в Канадских ВВС все гораздо проще. Хотя я и служил недавно и техника современная. Выучился на aircraft technician tfe. Основная работа в кабине с ноутбуком, диагностика и предполетная за сутки перед вылетом с запуском двигателей. В двигатель лезешь только на внешний осмотр и замер валов микрометром выемным. Максимум что делал. Это натфилем ровнял сколы на лопатках турбины ну и замена движка. Даже вышедший из строя патрубок требует снятия двигателя и после прилетает инженер компании производителя и расследует поломку. На моей памятиза три года службы такое случилось один раз. Вообще на современные двигатели идет гарантия чуть ли на весь срок службы самолета. У нас техники по движкам разделялись на ТурбоВентиляторные(моя специализация) Турбореактивный(исстребители) и турбовальный (вертолеты) ну еще есть турбовинтовые но это спихнули на мою спецификацию. Вот с истребителями как раз народ больше всего и ебался но там и допуск другой, типа секретные разработки. Не то что мы считай гражданская авиация, транспортники))
 
[^]
MadMike84
9.07.2021 - 16:06
1
Статус: Offline


ИТ Архитектор

Регистрация: 18.09.13
Сообщений: 1531
ХЗ, я летаю по два раза в неделю минимум. Хочешь-не хочешь, а любые фобии отпадут)

Да и не верю я, что в современных гражданских самолетах так же.
 
[^]
ozz2008
9.07.2021 - 16:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6618
Цитата (xpohabt @ 9.07.2021 - 02:58)
я правильно понял из заметки что у одного непосредственно "крутящего гайку" четыре (4) непосредственно командующих?!!

Не знаю как в армии, но батя работал электриком на станции скорой помощи.
На четырех слесарей двенадцать по моему руководящего состава.
 
[^]
eln13
9.07.2021 - 16:20
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 3587
Было б все так плохо, сколько бы авиакатастроф было, посмотри статистики, сколько гибнет в дтп и в самолетах. Единственное, в дтп шансы выжить есть, а в случае крушения самолетов почти нулевые (если он падает).

Поверь, если бы ты знал как строятся новые торговые центры и как там работает все, ты бы боялся туда заходить.
 
[^]
ЙеТти1
9.07.2021 - 16:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.14
Сообщений: 2582
Ну, НА самолете и я бы полетать опасался. ))

Почему я боюсь летать на самолетах? Ч.1.
 
[^]
EugenM1
9.07.2021 - 16:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.20
Сообщений: 3619
Цитата (Pesec151 @ 9.07.2021 - 05:52)
Довелось летать, по ходу службы на горбатом, не боялся, так как на мне был парашют.
Полететь гражданским самолетом меня даже под дулом автомата не заставищь, боюсь.
Рожденный ползать - летать не может. ©

Только поездом! © cool.gif
 
[^]
polneba
9.07.2021 - 16:41
3
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 936
Я успел хлебнуть немного "слоновьего" ремесла. Кстати, в институте тоже изучали из военных Су-17, только без "М" еще с движком Ал-7Ф. Не то, чтобы опасаюсь летать теперь. Просто верю в несколько вещей: 1) Конструктора, особенно, советской школы, хорошо представляли себе все эти "ньюансы" обслуживания, и закладывали хороший запас прочности, резервировали важные агрегаты. По идее,все должно работать нормально и при определенных, как бы это сказать, недоработках технарей. И второе: обычно, отдельный отказ (если, конечно, это не отказ единственного двигателя на взлете или посадке) не приводит автоматически к бабаху. Должно совпасть несколько условий: человеческий фактор, несколько отказов, погода. Надеюсь, что погода не подведет, в общем tongue.gif. Из своего опыта помню несколько интересных ситуаций. 1) Послеполетный осмотр на перроне Ан-24РВ: выявляется трещина на зеркале основной опоры шасси. Начальник смены командует: езжай на склад за запчастями в-о-о-о-н на том ПАЗ-ике. Будем менять ногу целиком. Я прикинул размер дверок пассажирского пазика и размер опоры шасси самолета: стою и нихрена не понимаю, как он туда поместится?!. Нач. смены, заметив мой удивленный вид говорит: водитель ПАЗ-ика в курсе, что делать, просто делай, что он скажет. Приезжаем мы на "склад": посреди поля разбросаны останки самолетов. Подъезжаем задом к засыпанной землей опоре от Ан-24, цепляем ее тросом к фаркопу ПАЗ-ика за цапфу и "на буксире" едем в АТБ. Опора волочится по земле, прыгает на кочках, забитые землей колеса сначала не крутятся, покрышка стачивается до ..надцатой корды, и норовят перевернуться на бок. Приехали, отмыли, смазали и установили на самолет. Самолет в строю, все довольны.... Не раз видел, что техники на перроне, если видят недопустимый по букварю износ покрышки - просто проворачивают колесо этим износом к земле. Типа, при осмотре не заметили. 2) На утреннем разборе технарей ставят на работы и зачитывают бюлютени по безопасности. Особо останавливаются на недавнем отказе двигателя (одного из трех), уже не помню по какой причине. В конце всегда выводы: что такое хорошо и что такое плохо, делай так - не делай вот так, и что двигатель уехал на диагностику и ремонт на завод-производитель. Нач смены говорит: пойдем посмотрим в ангар: что все таки произошло с этим движком. Я отвечаю, его же отправили на анализ и ремонт? - Да нет, какой там: вот он стоит родимый, изучай - дефектуй....
 
[^]
taisman
9.07.2021 - 16:41
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.10.15
Сообщений: 199
А контрить гайки или трубки одной рукой в очень труднодоступном месте- то ещё удовольствие;)
("Авиационный техник по планеру и двигателю" )
 
[^]
EugenM1
9.07.2021 - 16:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.20
Сообщений: 3619
Цитата (Stoorman @ 9.07.2021 - 06:43)
Работал на заводе Авиакор в цехе, который занимается окончательной проверкой самолета после сборки или ремонта, а заолно и предполетной подготовкой. Авиатехник по приборам и электрооборудованию. У нас все четко было. Что надо было делать, то и делали. Многие уходили работать в аэропорты. Говорят там все еще аккуратнее и больше порядка. А на сборах был в Липецком авиационном центре. Там тоже все было нормально на вид. Во всяком случае. ТС еще не описал, что помимо закрепленного техника, есть еще куча людей, обслуживающих самолет. Они разделены по системам- воорудение, приборы, электрика, прицел, навигация, гидравлика. Это так то отдельные специальности, на которые учатся отдельно. И все они офицеры, кстати.

Эээ, позвольте, это сейчас так? Ибо у нас с учебки при сесеер матросами отправляли "специалистов" по аэродромам, в крайнем случае старшими матросами.

А я там был учителем. В чине сержанта cool.gif

Это сообщение отредактировал EugenM1 - 9.07.2021 - 16:45
 
[^]
igo77
9.07.2021 - 16:48
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.05.16
Сообщений: 3105
Цитата (Staryiy @ 9.07.2021 - 11:06)
Цитата (freelancer1 @ 9.07.2021 - 06:54)
За мой любимый СУ-17М4 однозначно +

да, хороший аппарат, для своего времени
у нас полк потом перешел на Су-24
не знаю, как кому, для нас - уебище
в обслуживании, разумеется
так-то - нормальный бомбер

А я на Су-7б кассеты САРПП и аккумуляторы менял. и думал, как же он летает?
А он летал, и курсанты на нем, и летчики-инструкторы.
Тогда говорили:
-самолет сухой, а техник мокрый.
Но я ни одного мокрого не видел.

Это сообщение отредактировал igo77 - 9.07.2021 - 16:50
 
[^]
Klet
9.07.2021 - 16:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.07
Сообщений: 1439
А в заведениях общепита ты ешь? На общественном транспорте ездишь, или исключительно пердячим паром передвигаешься и на святом духе?
 
[^]
IItimonII
9.07.2021 - 16:50
0
Статус: Offline


Акуна Матата

Регистрация: 13.01.12
Сообщений: 2282
понятное дело, что по статистике самый безопасный транспорт, но в других транспортных средствах хотя бы есть шанс выжить при аварии.
 
[^]
EugenM1
9.07.2021 - 16:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.20
Сообщений: 3619
Цитата (IItimonII @ 9.07.2021 - 16:50)
понятное дело, что по статистике самый безопасный транспорт, но в других транспортных средствах хотя бы есть шанс выжить при аварии.

В самолётах тоже есть. Не при всех авариях, ессно. Но и в другом транспорте не всё так радужно: у пассажиров копейки шансы при лобовой с камазом минимальны.
 
[^]
Ev500ev
9.07.2021 - 16:53
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.11.15
Сообщений: 3823
Когда служил, в 1987 году тоже проводили учебно-боевую тревогу. Смех и грех. Самолеты запускали на стоянках и они двигались своим ходом к старту. Тех, которые не могли запустить, тащили на "галстуке". Замыкающим тащили МиГ-29, который последние 3 месяца был "донором", в кабине сидел техник в шлемофоне времен Корейской войны и всем своим видом изображал летчика-снайпера.
У КДП стояли офицеры, рядом с нашей службой тест-контроля, курили и вели беседу: "Если и этот "крайний" взлетит, то всем точно "Героев Советского Союза" присвоят, даже матросам!"
При этих словах подходит начштаба полка и говорит: "А если не взлетит, то всем - пиздец! И, в первую очередь - вам, курящим в неположенном месте! Так что молитесь, чтобы взлетел, или дали отбой."
Слава бо, старым пердунам в больших погонах надоело смотреть, как взлетает полк и после взлета четвертой пары, дали отбой тревоги.
МиГ-29"Донор" уезжал на стоянку первым. Бравый техник из приподнятого фонаря махал в сторону КДП "чепчиком" Корейской войны. Занавес. Все - молодцы. Лично был поощрен отпуском домой на 10 дней, за 3 месяца до дембеля.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29697
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх