Почему в России железнодорожная колея шире общепринятой?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
нептица
7.11.2020 - 11:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 2628
Цитата (Бенладен66 @ 7.11.2020 - 08:35)
Цитата (student5555 @ 7.11.2020 - 08:33)
А шутка будет?

Нате! gigi.gif

На правах легенды о строительстве железной дороги Петербург-Москва.

Когда проект дороги был в основном завершен, к Николаю Первому пришел руководитель работ обрусевший немец Петр Клейнмихель. И спросил - делать ширину колеи такую же, как в Европе или по-нашему, по-русски шире, чем у лягушатников и колбасников? Николай удивился такому вопросу и спросил "Нахуй шире?"
Клейнмихель не очень хорошо понимал тонкости русского языка и записал указание Императора дословно. После чего поинтересовался у императорского лейб-медика какая длина Императорского члена и приступил к работе.©

О той же дороге. Царь лично проводил на карте линию, там, где палец прижимал линейку, получилось искривление. Так и построили. Тоже легенда, на самом деле пальца никакого не было, точно не помню, вроде с мостом через реку что-то было связано, на прямой строить было сложно, построили в стороне.
 
[^]
Шизоманьяк
7.11.2020 - 11:51
11
Статус: Offline


*****ц

Регистрация: 4.04.14
Сообщений: 3277
Я из года в год про эту хуйню читаю. Вы там в РЖД ебанулись чтоле?
 
[^]
Байдун13
7.11.2020 - 12:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.18
Сообщений: 3880
Цитата (TimCook @ 07.11.2020 - 08:37)
на вопрос, почему, ответа так и не было

И как и почему увеличилась скорость с уменьшением ширины колеи? По- логике на повороте чем уже колея, тем больше вероятности опрокидывания.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
blishem
7.11.2020 - 12:06
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.09.16
Сообщений: 529
Цитата (T34rus @ 7.11.2020 - 08:37)
Цитата (student5555 @ 7.11.2020 - 08:33)
А шутка по царя и его хер будет?
cool.gif

в 1836 году Николай I отдал приказ о строительстве железной дороги в России. приходит как-то к нему мужик и спрашивает:
-ширину колеи делать как на Западе или больше?
-нахуй больше?
-на хуй больше и сделаем царь.
и поэтому в России ширина железных дорог на 12 см больше,чем на Западе.

А если самому подчитать? 1520-1435=85мм. Это и есть Николаевское достоинство? 8 сантиметров с половиной?
 
[^]
Януарий
7.11.2020 - 12:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.15
Сообщений: 4321
Цитата (СэрПиво @ 7.11.2020 - 11:40)
Итак, теперь мы знаем, что хуй Николая Первого имел длину 89 мм. Или толщину?

вообще-то он был ЯПовец, 89 - это почти 90, а рельс две, делим попалам, получаем искомые 45 стандартной длины ЯПовца.
 
[^]
MadCowboy
7.11.2020 - 12:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.09
Сообщений: 5019
5 футов же! не?
 
[^]
зудука
7.11.2020 - 12:17
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14165
Цитата (strannig @ 7.11.2020 - 09:24)
Цитата (TimCook @ 7.11.2020 - 13:37)
на вопрос, почему, ответа так и не было

И почему стандарт является двойным? Обратимся снова к истории. Первая железная дорога, построенная в России, — Царскосельская — имела ширину колеи 1829 мм, что позволяло перевозить громоздкие грузы, в том числе КАРЕТЫ (видимо от их ширины плясали). Но перед постройкой Николаевской железной дороги, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, была создана специальная комиссия.

Русские и зарубежные инженеры, вошедшие в ее состав, произвели расчеты и установили, что сужение колеи на один фут (305 мм) позволит сократить объем земляных работ и существенно сэкономить. При этом такая колея будет не менее безопасной и представляет те же удобства для устройства паровозов - а это уже ответ зачем сузили колею!

На самом то деле в начале 20 века те же англичане и американцы ратовали за увеличение ширины колеи. Более того. И в США и в Англии были ж/д дороги ширины даже больше российской. В Англии был стандарт 1676 мм, он и сейчас в бывших колониях и доминионах остался. И в США есть технологические дороги российской колеи (не выходящие за пределы производств) и трамвайные и метропути с колеей более 1520/1524. Ибо мощность паровозов очень быстро стала достигать максимально возможной при таком габарите колеи и диаметре котла. Делать котел большего диаметра означало поднимать его выше. А там тоже габарит. Причем перестраивать тоннель зачастую стоит столь ко же, сколько прокладка нового.
Но увеличение ширины колеи очень быстро удорожает стоимость верхнего строения пути. Ибо растет вес состава, грузоподъемность вагона.
С учетом, что объемы ж/д перевозок несколько уменьшились везде - делать что то иное не имеет смысла.
В общем существующие габариты признаны оптимальными и ни кто ничего менять не собирается.

Это сообщение отредактировал зудука - 7.11.2020 - 12:22
 
[^]
MadCowboy
7.11.2020 - 12:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.09
Сообщений: 5019
Цитата (Байдун13 @ 7.11.2020 - 12:06)
Цитата (TimCook @ 07.11.2020 - 08:37)
на вопрос, почему, ответа так и не было

И как и почему увеличилась скорость с уменьшением ширины колеи? По- логике на повороте чем уже колея, тем больше вероятности опрокидывания.

Если не перетачивали обода колёсных пар, то выходит, что убирается зазор по 2мм с каждой стороны между ободом и рельсом. Из-за этого уменьшается биение (лево-право) колёсной пары в движении.

Блять я сейчас уже вспоминаю "Динамика подвижного состава" 4 курс универа.

Это сообщение отредактировал MadCowboy - 7.11.2020 - 12:45

Почему в России железнодорожная колея шире общепринятой?
 
[^]
Бамбрус
7.11.2020 - 12:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 11426
Цитата (T34rus @ 7.11.2020 - 08:37)
Цитата (student5555 @ 7.11.2020 - 08:33)
А шутка по царя и его хер будет?
cool.gif

в 1836 году Николай I отдал приказ о строительстве железной дороги в России. приходит как-то к нему мужик и спрашивает:
-ширину колеи делать как на Западе или больше?
-нахуй больше?
-на хуй больше и сделаем царь.
и поэтому в России ширина железных дорог на 12 см больше,чем на Западе.

Ты хоть текст читал?
Цитата
Первая железная дорога, построенная в России, — Царскосельская — имела ширину колеи 1829 мм


Цитата
амой распространенной шириной колеи является стефенсоновская, или европейская, — 1435 мм


Какие 12 см? Царь батюшка вполне мог на тогдашнем ЯПе быть зареганым. Как какой нибудь Коляраз. Это потом уже мелкописечные колею оптимизировали.
 
[^]
Manager77
7.11.2020 - 12:23
-1
Статус: Offline


Я за вами слежу!

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: 8464
Цитата
Русские и зарубежные инженеры, вошедшие в ее состав, произвели расчеты и установили, что сужение колеи на один фут (305 мм) позволит сократить объем земляных работ и существенно сэкономить. При этом такая колея будет не менее безопасной и представляет те же удобства для устройства паровозов.

Так в Российской империи появился свой стандарт — 1524 мм.

Ммммм.... Так это.... Сузить же хотели да? На 305мм. А почему блядь колея стала шире? Причем не на 305 мм а на 85! Это чо за хуйня ТС? А? Сам то читал?
И еще, как ширина колеи влияет на перевозку карет? Это бля ваще пиздесь довод... faceoff.gif

Это сообщение отредактировал Manager77 - 7.11.2020 - 12:24
 
[^]
z80a
7.11.2020 - 12:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.12
Сообщений: 1603
Цитата (СэрПиво @ 7.11.2020 - 09:40)
Итак, теперь мы знаем, что хуй Николая Первого имел длину 89 мм. Или толщину?

Ответ ясен: на хуй шире. То есть замеряли ширину царственного хуя.
При такой. Толщине длина будет вполне ЯПовская. dont.gif
 
[^]
ОперацияЫ
7.11.2020 - 12:29
13
Статус: Offline


внештатный опер

Регистрация: 3.06.08
Сообщений: 7514
если бы не сужали с Царскосельской (1829 мм), то ноги не свисали бы в плацкарте)))
 
[^]
oldpipe
7.11.2020 - 12:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.14
Сообщений: 4493
Цитата (AnSmith @ 7.11.2020 - 11:01)
Здесь про Афганистан упомянуто. Аж 24 километра

Это старые данные. В 2010 я участвовал в постройке жд дороги Хайратон - Мазари-Шариф, она составляет примерно 75 км. Кроме того там еще пакистанцы что-то строили.
 
[^]
guso
7.11.2020 - 12:36
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.11.20
Сообщений: 17
Потому что "на хуй больше", все же знают!
 
[^]
Лякса
7.11.2020 - 12:39
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 12481
Цитата (Megatron2017 @ 7.11.2020 - 08:30)
.... Последующие инженеры руководствовались своими представлениями об оптимальных величинах. Но когда линии разных компаний Великобритании начали соединять, оказалось, что поезда не могут переходить с колеи одной ширины на другую. И каждый раз приходилось перекладывать груз в другие вагоны, что было весьма затратно. Поэтому в 1845 году парламент принял за стандарт те самые 1435 мм.


Не всегда перекладывались - во времена СЭВ при пересечении границы из СССР в страны Варшавского договора с другими колеями на вагонах попросту переставляли тележки колесных пар с соответствующими размерами, не открывая сам вагон, и никогда не было инцидентов насчет того, что "перепутали" или "недокрутили".

Это сообщение отредактировал Лякса - 7.11.2020 - 12:39
 
[^]
Maksimoff
7.11.2020 - 14:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.14
Сообщений: 7581
По другой версии русская колея произошла от американской, так как проектировали наши ЖД приглашенные буржуины по своему усмотрению.

ЖД с колей в 5 футов (1524 мм) в середине XIX века активно прокладывали в США, и лишь позже их «перешили» на европейский стандарт.

https://www.livejournal.com/media/137429.html


Это сообщение отредактировал Maksimoff - 7.11.2020 - 14:32
 
[^]
SteelBro
7.11.2020 - 20:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 25435
По колеям не особо интересовался.Могу только сказать, что у нас когда на нашем бетоне на стандартной колее сужение ебало мозги, были участки, где вставляли реально березовые распорки)) засыпанные щебнем

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ДаблЯть
7.11.2020 - 20:57
-2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.10.20
Сообщений: 134
Потому что Сталин молодец.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TraderMan
7.11.2020 - 20:58
0
Статус: Offline


честь и совесть

Регистрация: 27.02.11
Сообщений: 1507
потому что правильно, лет через 10 - 20 будет ещё шире.
 
[^]
Alexis17
7.11.2020 - 21:01
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.07.20
Сообщений: 201
Почему.. Почему... Что бы враги не шастали где попало...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
shinikpov
7.11.2020 - 21:01
0
Статус: Offline


Просто хозяин

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 2530
Цитата (Бенладен66 @ 7.11.2020 - 08:35)
Цитата (student5555 @ 7.11.2020 - 08:33)
А шутка будет?

Нате! gigi.gif

На правах легенды о строительстве железной дороги Петербург-Москва.

Когда проект дороги был в основном завершен, к Николаю Первому пришел руководитель работ обрусевший немец Петр Клейнмихель. И спросил - делать ширину колеи такую же, как в Европе или по-нашему, по-русски шире, чем у лягушатников и колбасников? Николай удивился такому вопросу и спросил "Нахуй шире?"
Клейнмихель не очень хорошо понимал тонкости русского языка и записал указание Императора дословно. После чего поинтересовался у императорского лейб-медика какая длина Императорского члена и приступил к работе.©

Хорошо что не на 45 см, а то в России железная дороги были бы слишком широкие.

Это сообщение отредактировал shinikpov - 7.11.2020 - 21:04
 
[^]
ArmGuRu
7.11.2020 - 21:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.13
Сообщений: 7701
Петр 1 - " на хуй больше"

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
jeneo
7.11.2020 - 21:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 2547
Цитата (AzzkoieBelko @ 7.11.2020 - 08:51)
Цитата (T34rus @ 7.11.2020 - 08:37)
Цитата (student5555 @ 7.11.2020 - 08:33)
А шутка по царя и его хер будет?
cool.gif

в 1836 году Николай I отдал приказ о строительстве железной дороги в России. приходит как-то к нему мужик и спрашивает:
-ширину колеи делать как на Западе или больше?
-нахуй больше?
-на хуй больше и сделаем царь.
и поэтому в России ширина железных дорог на 12 см больше,чем на Западе.

Да вычо! Пэнис государя 15 см, я сам измерял. Это в лежачем dont.gif

Это смотря чем измеряли? Может у вас " линейка " неправильная

Почему в России железнодорожная колея шире общепринятой?
 
[^]
taurus47
7.11.2020 - 21:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.14
Сообщений: 1551
ТС,неправильное название темы, наоборот,- почему у других колея не стандартная!!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Игорьсаныч
7.11.2020 - 21:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.19
Сообщений: 12719
Цитата (уставший @ 7.11.2020 - 08:40)
Слышал про версию о том, что это связано с военными. Что бы железные дороги не дали развить успех при наступлении и при переброске войск противником. Недаром русская колея совпадает с границей Российской империи.
Формирование колейности дорог произошло в начале 20 века. Когда ни авиация ни танки толком не были развиты. Хотя вполне это может быть лишь легендой

Логично
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 63679
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх