Воздушный «бой» F-15 и Су-27

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Куырф
9.08.2018 - 23:43
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (persey4ik @ 9.08.2018 - 23:19)
Куырф
Цитата
АЛ-31Ф тяга на полном форсаже у земли равна 12500 кгс, у F100-PW-100 – 10630 кгс.


А чей то вы самый слабый двиг взяли, а не 229? У того 13250. И главное - пустой вес Су-27 - 18 тонн, а F-15 12,7 тонны. Мощность на тонну у F-15 выше. Кроме того интегральная компоновка дает дополнительное лобовое сопротивление. Поэтому утверждение звездобола о том что спарка Су-27 догнал без форсажа форсажный F-15 cмехотворно. И соответственно верить автору и в остальном желания не вызывает.

6655х2/12,7=1054 кгс на тонну - энерговооруженность F-15 с самым хилым движком.
7600х2/18=844 кгс на тонну - энерговооруженность Су-27

С форсажем та же картина.

Читаем внимательнее:

... в начале поединка тяговооруженность Су-27УБ у земли на режиме полного форсажа равнялась 1,08, a F-15D – 1,11, то есть у «Игла» она была больше. Так что версия Харчевского не выдерживает критики. Дело в другом – тяга, приходящаяся на 1 м2 миделевого сечения самолета, у Су-27 почти на 20% больше, чем у «Игла» (соответственно, 6330 кгс/м2 и 5300 кгс/м2 ). В сочетании с лучшей приемистостью двигателя АЛ-31Ф это и обеспечивает преимущество в разгонных характеристиках.

Это сообщение отредактировал Куырф - 9.08.2018 - 23:44
 
[^]
persey4ik
9.08.2018 - 23:52
1
Статус: Offline


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 10228
Цитата
Дело в другом – тяга, приходящаяся на 1 м2 миделевого сечения самолета, у Су-27 почти на 20% больше, чем у «Игла» (соответственно, 6330 кгс/м2 и 5300 кгс/м2 ).


Да не тяга больше, а лобовое сопротивление больше У Су-27. Автор нагло врет и подменяет понятия. Самолет больше, интегральная компоновка имеет больший мидель. А тут раз и меньший вдруг стал! Нобелевская премия за новые законы физики! )))

Цитата
. В сочетании с лучшей приемистостью двигателя АЛ-31Ф

А это вообще ля-ля тополя. СССР всю жизнь отставал по движкам. Коптящим и имеющим меньший КПД. Штаты в десятки раз больше выпускают самолетов. И пратовские движки ставятся и на российские новинки в ГА. А уж потом пытаются заменить. В Су-57 сколько лет делают движок. Только промежуточный стоит. А какой положено неизвестно когда будет.

Это сообщение отредактировал persey4ik - 10.08.2018 - 00:03
 
[^]
Куырф
10.08.2018 - 00:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Вы схемы:"области превосходства" конкретных самолетов когда-нибудь видели?
Я в свое время насмотрелся.
Причем тут ГА? Разговор о приемистости конкретных двигателей
 
[^]
Куырф
10.08.2018 - 00:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата
А это вообще ля-ля тополя. СССР всю жизнь отставал по движкам.


Ну я летал на самолете, где стоял в принципе заново допиленный и переделанный двигатель с F-4.Кстати на прототипе Су-27 стояли именно ониsmile.gif
 
[^]
persey4ik
10.08.2018 - 00:09
1
Статус: Offline


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 10228
Цитата
Разговор о приемистости конкретных двигателей


Приемистость - это такой плохо показательный параметр. Это как форсажить движки. Можно. Но дохнут они очень быстро. Поэтому один из обязательных параметров самолетов 5 поколения - бесфорсажный сверхзвук. Чтоб лететь быстро, долго и экономно. А не фрр и движок в утиль.
 
[^]
Revelender
10.08.2018 - 00:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 5644
Цитата (Gdialex @ 09.08.2018 - 21:46)
Любая империя рано или поздно распадается. СССР распался быстрее из-за излишней честности и простоты. К тому же ресурсы империи тратили на "колонии". А вот США пока сидит на жопе из-за похуизма на свой внешний долг и полный фин. и полит. контроль всего мира. По сути они сами уже себя изжили. Но капельницы мирового бабла пока еще поддерживают дряхлого мамонта. Но они щас стали проводить политику, что им уже все меньше доверяют даже союзники (шавки не в счет). К тому же подрастает новая "империя" - Китай. Россия пока в некоем анабиозе, живет еще за счет авторитета бывшего СССР. Но надеюсь переродится.

Вместо то что в анабиозе Как сказал Горчаков - Россия сосредоточена
 
[^]
Vlad24
10.08.2018 - 00:13
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.05.18
Сообщений: 696
Цитата (Abrazina @ 9.08.2018 - 21:37)
И такую мощную, могучую, непобедимую страну разорвали, как газету.
Какой-то диссонанс появляется от таких историй.

Самолеты создают инженеры летают на них пилоты, а вот правят страной дегенераты, так что не путай одно с другим.
 
[^]
Daimond1984
10.08.2018 - 00:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Куырф я немного удивлен, что вы за наших пишете)))

persey4ik
в целом вы правы, но всегда есть но!
люблю читать такие диалоги, всегда интересно popcorn.gif smile.gif
 
[^]
Daimond1984
10.08.2018 - 00:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Цитата (persey4ik @ 10.08.2018 - 00:09)
Поэтому один из обязательных параметров самолетов 5 поколения - бесфорсажный сверхзвук. Чтоб лететь быстро, долго и экономно. А не фрр и движок в утиль.

что вы скажете об этом на тему китайских самолетов 5го поколения?))))
тут недавно большой диалог был, было забавно почитать!

Это сообщение отредактировал Daimond1984 - 10.08.2018 - 00:23
 
[^]
диджей
10.08.2018 - 00:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.17
Сообщений: 3682
Цитата (as12 @ 9.08.2018 - 21:50)
Честно говоря, не знаю как там в Америке.... Не уверен, что там что-то будут скрывать. Макартур свалив от японцев и бросив войска, нихуя не выдавал это за великое военное искусство, как принято делать в России.

Вы это имеете в виду?
"В день нападения на Перл-Харбор Макартур командовал войсками союзников на Филиппинах. Получив приказ президента Рузвельта, Макартур 11 марта 1942 года покинул со своим штабом Филиппины и вылетел в Австралию. За его руководящую роль в ожесточённой обороне Филиппин, несмотря на поражение и капитуляцию, Макартур 1 апреля 1942 года был награждён Медалью Почёта."
Получив приказ....
 
[^]
strong1978
10.08.2018 - 00:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.15
Сообщений: 4221
Цитата (MakAl @ 9.08.2018 - 22:31)
Комментарий участника: https://www.youtube.com/watch?v=1ePwd2B331U

Алекса́ндр Никола́евич однажды моего знакомого прокатил на сушке так, что тот три дня ничего не ел gigi.gif
 
[^]
Куырф
10.08.2018 - 00:28
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (persey4ik @ 10.08.2018 - 00:09)
Цитата
Разговор о приемистости конкретных двигателей


Приемистость - это такой плохо показательный параметр. Это как форсажить движки. Можно. Но дохнут они очень быстро. Поэтому один из обязательных параметров самолетов 5 поколения - бесфорсажный сверхзвук. Чтоб лететь быстро, долго и экономно. А не фрр и движок в утиль.

Мы разговариваем,вы о теплом, я о мягком.
приемистость двигателя АИ-25ТЛ... 9-12 секунд.
приемистость нормальных двигателей 3-6..Есть такое понятие "обороты идут за РУД" кто раньше на режим вышел, того и тапки, если веса плюс-минус равные или около того.
 
[^]
Куырф
10.08.2018 - 00:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (Daimond1984 @ 10.08.2018 - 00:20)
Куырф я немного удивлен, что вы за наших пишете)))

persey4ik
в целом вы правы, но всегда есть но!
люблю читать такие диалоги, всегда интересно popcorn.gif smile.gif

Да ладноsmile.gif
Самолеты оценивать нуно приблизительно такsmile.gifЯ это уже фтыкал, пару лет назад.Без поцреотизма и с серьезным опытом.

ОТЧЕТ
о служебной командировке делегации Летно-исследовательского института имени М.М.Громова в Военно-Морской Испытательный Авиационный Центр Боевого применения.
Исполнители:
А.А.Манучаров-заместитель начальника института, доктор технических наук;
И.П.Волк - начальник ОКПКИ, заслуженный летчик-испытатель;
Р.П. Таскаев - заместитель начальника ЛИК АНПК "МиГ" по летным пониманиям, заслуженный летчик-испытатель;
А.В.Кругов - начальник комплекса "А" ЛИЦ, летчик-испытатель первого класса; В.И.Ахрамеев - заместитель начальника ОКПКИ: кандидат технических наук, борт-
экспериментатор;
Д.В. Шулепов - ведущий инженер 24 лаборатории 2-го отделения ЛИИ;
С. П. Викулин - старший борт-кинооператор ОКПКИ.

г.Жуковский 1994


Летная оценка палубного истребителя F-18 (Р.П. Таскаев).

Самолет подкупает "вылизанной" СДУ. Для возраста самолета F-18 (с 1976
года) это очень здорово. Управляемость по £УХ ~ до 120-150 град/сек до Vnp
примерно равной 250 миль/час, далее снижается плавно. С углов атаки 30-35° ощутимо малы, но менее заметны, чем на 915 переваливания с крыла на крыло ("Wing Rock").'
На угле атаки примерно равном 35 градусов появляется предупреждающий звуковой сигнал. Активной системы ограничения угла атаки нет.
Тормозился до а = 43°, Vnp~ 90 узлов. На Н~ 3500 м - на максимале с парашютированием (незначительно).
Максимальная перегрузка~ 8.0. Можно достичь на V~ 400 узлов при полном взятии ручки управления. В этом положении пилотировать по крену неудобно (мешают собственные ноги).
Потеря высоты за переворот с высоты Н^ЗООО м составляет около 1000 м при
выполнении на угле атаки а ~ 30° и режиме работы двигателей на максимале и форсаже.
Приемистость двигателей субъективно чуть хуже, чем у МиГ-29.
По цифре контроль оборотов непривычен и хуже, чем по стрелке.
Индикация на ИЛС и дисплеях отработана и вычищена тщательно.
Пилотировать по этой индикации несложно, но в облаках все равно необходима солидная привычка. В первый момент движения по крену происходит "сбой" восприятия - куда?
Инструктор, кстати, объяснил, что у них не принято выполнять фигуры пилотажа в облаках.
Очень большую пользу приносит вектор скорости. Особенно при посадке по корабельному. Очень помогает индекс \/зад. Цифровые индикаторы V. Н, ny. (X. M. МК читаются легко. Индикации скольжения в полете нет. На ноги летчику отведено очень мало возможностей (вероятно из-за слабости килей). Рули направления н
полете отклоняются всего на ±5°.
Диапазон изменения центровки в полете очень широк (до 12%). Все лечится СДУ.
Боевые режимы РЛС и картографирование похоже на 9-15.
Управление комплексом и индикацией реализовано с помощью кнюппелей на РУДе и РУСе. а так же с помощью кнопочного обрамления индикаторов.
Поскольку двигательной частью приборной доски является ее левая сторона, то работу группы дублирующих приборов хорошо оценить не удалось. Ясно только, что резервный авиагоризонт имеет очень сильную погрешность при энергичном пилотировании и предназначен для горизонтального полета, возврата на аэродром.
ВЫВОДЫ:
Какие характеристики хотелось бы перенять:
1. СДУ- прекрасная работа бокового канала по углам атаки до очень больших; Отсутствие ограничителя по углу атаки (активного); Невозможность превысить ограничения по nу;
Отсутствие перебалансировок по тангажу при выпуске/уборке шасси, закрылков, предкрылков; Небольшая загрузка ручки управления; Нейтральность по скорости: Нет необходимости работать триммером;
Малый заброс по и при больших ГУХ (многократные бочки)
 
[^]
Куырф
10.08.2018 - 00:34
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Летная оценка палубного истребителя F-18 (Р.П. Таскаев).


1 .Кабина и снаряжение.

Вход в кабину по стремянке (принадлежность с-та) удобен. Индивидуальная привязная система исполнена специально для корабельного варианта (на ней размещены дополнительные аварийно-спасательные принадлежности, поплавки). Фиксация летчика в кресле - занятие, требующее времени более, чем в кабине МиГ-29. Нужно подсоединить 4 ножных, 2 поясных и 2 плечевых замка.


Нахождение в кресле в полностью притянутом и зафиксированном состоянии через некоторое время доставляет дискомфорт - начинают ощущаться плечевые замки. Инструктор сказал, что они летают в расфиксированном состоянии даже при посадке на палубу, полагаясь во всем на автоматическую фиксацию ремней по Nх (инерционного типа).


Досягаемость органов управления обеспечена в притянутом положении.

На правом поручне кресла предохранитель катапультирования. Возможно как совместное, так и

раздельное катапультирование. Кислородная система включается одним тумблером, и обеспечивает подачу 100% кислорода.


Маска удобнее чем КМ-35; шланг короче и легче, меньше разъемов, но неприятное ощущение из-за резины, прилегающей к лицу, а так же микрофона, касающегося губ. Но возможно это связано с необходимостью индивидуальной подгонки. Фиксация маски в ЗШ такая же. ЗШ незначительно легче ЗШ-7, но не покидает ощущение ненадежности из-за светофильтра, опускаемого "барашком", и невозможности летать выше 10,000 метров в разгерметизированной кабине.


Обзор из кабин задней и передней отличный. Для того, чтобы обернуться и лучше осмотреть заднюю полусферу имеется ручка, за которую можно держания рукой в полете


Система кондиционирования в полете работает удовлетворительно. На земле оценить не удалось, так как в обоих полетах до предварительного старта рулили с открытым фонарем, и заруливали тоже. Фонарь закрывается так же как на Су-27 -ложится и запирается при движении вперед.


Во второй кабине отсутствуют многие органы управления, на мой взгляд необходимые для учебно-боевого самолета. Невозможно управление механизацией крыла и шасси самолета, аварийным управлением двигателя, системой пожаротушения, механизмом разворота носового колеса, остановки двигателей и т.д. Для ведения внутрисамолетного радиообмена используется режим "intercom-hot MIC. горячий микрофон", СПУ находится постоянно во включенном положении, что неудобно, так как все ахи, вздохи обоих летчиков прослушиваются.


Управление навигацией, комплексом вооружений возможно как из первой, так и из второй кабины. Отсутствуют пульты имитации отказов и системы типа "объектив".


2. Запуск и проба систем.

Запуск осуществляется от ВСУ; достаточно автоматизирован. Запуск ВСУ и двигателей от одного тумблера; во время запуска удерживается соленоидом, по окончании цикла возвращается в нейтраль самостоятельно.

Для индикации оборотов используется электро-механический счетчик.

Индикатор Тн - нет.


Необходимая информация о системах - на дисплее.

Оповещение о необходимости посмотреть на дисплей - так же как и у нас -мигающая лампочка.

Проба систем производится на стояночном тормозе; выпуск штанги дозаправки, гака, тормозных щитков, закрылков.


Далее - руки вверх - техник по этому жесту идет осматривать самолет. Осмотрел - опускай руки, убирай все, что не нужно. Очень логично.

Закрылки-управление: "Автомат - 0.5 - 1.0"

На взлете - 0.5. В полете - "Автомат". На посадке - 1.0. В заходах с касанием -0.5.

Шасси - кран, не расчитанный "на дурака" (без стопоров). Индикация "Выпусти шасси" - в рукоятке крана. Очень разумное решение - не ошибешься, не спутаешь, привлекает внимание сильно, работает по "гаку" и высоте.


Триммера - на взлете 12 градусов (на дисплее)

- при взлете с катапульты 17 градусов.

После взлета пользоваться триммерами практически нет необходимости на всех режимах полета.

МРК - не работает до нажатия кнопки на колонке ручки управления. Далее -малые углы и большие - по нажатию и удерживанию этой кнопки.

Включение форсажа - без фиксаторов. Розжиг - плавный.


3. Руление

На рулении для сохранения скорости обороты чуть выше малого газа. Рулить удобно. Ножные тормоза выполнены таким образом, что случайно сесть с заторможенными колесами - это надо уметь При отклонении педалей на пеовые 15-20 градусов торможение не ощущается, далее - плавно нарастает. Эффективность хорошая. За счет небольшого хода педалей дифференциальное торможение трудностей не вызывает.


4. Взлет

Трудностей при обычном взлете нет. Разгон незначительно слабее чем на МиГ-29М. Подъем носового колеса плавный, управляемый. Перебалансировок на взлете практически нет нигде, даже при уборке шасси, закрылков.


Отрыв - при полной заправке примерно 10,000 фунтов и взлете на полном форсаже происходит на приборной скорости примерно 150 миль/час.


Набор высоты и крейсерский полет - по углу атаки (а- 5 градусов).

Постоянно используют автоматику для облегчения полета - стабилизация высоты, автомат тяги.

Расход топлива точно оценить не удалось, но в режиме "полет в зону - пилотаж-возврат", от расхода на МиГ-29 сильно не отличается. В воздухе находится в 1.5 раза дольше за счет большего запаса топлива (тоже в 1,5 раза). Соизмерим с 915.


Разгонные характеристики слабее МиГ-29, ограничений по М нет, то есть достичь невозможно.


Самолет подкупает "вылизанной" СДУ. Для возраста самолета F-18 (с 1976 года) это очень здорово. Управляемость по £УХ ~ до 120-150 град/сек до Vnp примерно равной 250 миль/час, далее снижается плавно. С углов атаки 30-35° ощутимо малы, но менее заметны, чем на 915 переваливания с крыла на крыло ("Wing Rock").'


На угле атаки примерно равном 35 градусов появляется предупреждающий звуковой сигнал. Активной системы ограничения угла атаки нет.


Тормозился до а = 43°, Vnp~ 90 узлов. На Н~ 3500 м - на максимале с парашютированием (незначительно).

Максимальная перегрузка~ 8.0. Можно достичь на V~ 400 узлов при полном взятии ручки управления. В этом положении пилотировать по крену неудобно (мешают собственные ноги).


Потеря высоты за переворот с высоты Н^ЗООО м составляет около 1000 м при выполнении на угле атаки а ~ 30° и режиме работы двигателей на максимале и форсаже.

Приемистость двигателей субъективно чуть хуже, чем у МиГ-29.


По цифре контроль оборотов непривычен и хуже, чем по стрелке.

Индикация на ИЛС и дисплеях отработана и вычищена тщательно.

Пилотировать по этой индикации несложно, но в облаках все равно необходима солидная привычка. В первый момент движения по крену происходит "сбой" восприятия - куда?


Инструктор, кстати, объяснил, что у них не принято выполнять фигуры пилотажа в облаках.

Очень большую пользу приносит вектор скорости. Особенно при посадке по корабельному. Очень помогает индекс \/зад. Цифровые индикаторы V. Н, ny. (X. M. МК читаются легко. Индикации скольжения в полете нет. На ноги летчику отведено очень мало возможностей (вероятно из-за слабости килей). Рули направления н

полете отклоняются всего на ±5°.


Диапазон изменения центровки в полете очень широк (до 12%). Все лечится СДУ.


Боевые режимы РЛС и картографирование похоже на 915.

Управление комплексом и индикацией реализовано с помощью кнюппелей на РУДе и РУСе. а так же с помощью кнопочного обрамления индикаторов.


Поскольку двигательной частью приборной доски является ее левая сторона, то работу группы дублирующих приборов хорошо оценить не удалось. Ясно только, что резервный авиагоризонт имеет очень сильную погрешность при энергичном пилотировании и предназначен для горизонтального полета, возврата на аэродром.


5. Взлет с катапульты.

Основная масса эмоций -- от катапультного старта. Обычная перегрузка Их примерно равна 4.5 Стартовал при попутном ветре до 18 узлов и при остатке топлива примерно 3500-4000 фунтов. Достигнута nх 5.5-5.6.

Во время старта основная задача была понять: взлетел или нет? Когда браться за управление? Взлет осуществлялся на максимале.


При таком ускорении должна быть фиксация РУДов в заданном положении.

Очень четкое визуальное взаимодействие с наземным экипажем посредством жестов.


6. Посадка по светотехнической системе.

За счет вектора скорости, индекса Vзад заходить гораздо легче, чем на базе в Крыму, в Саки. Управляющие огни видны примерно с 1.5-2 км, базовые с 900-1200м. "Угол зрения" управляющих огней в 1.5-2 раза шире наших.


На глиссаде закрылки 0.5 при Vист “140-145 узлов

закрылки 1.0 при Vист ~132-135 узлов.


Длина линии горизонта на HUD - дополнительный контроль выпущенных шасси. Длина линии короткая при убранных шасси.


При приземлении самолет устойчив, стремления отделиться (как на F-16 и 915) нет.

С поднятым носовым колесом бороться с боковым ветром тяжело, необходимо после приземления сразу опустить носовое колесо для выдерживания направления с помощью МРК.


ВЫВОДЫ:

Какие характеристики хотелось бы перенять:

1. СДУ- прекрасная работа бокового канала по углам атаки до очень больших; Отсутствие ограничителя по углу атаки (активного); Невозможность превысить ограничения по nу;

Отсутствие перебалансировок по тангажу при выпуске/уборке шасси, закрылков, предкрылков; Небольшая загрузка ручки управления; Нейтральность по скорости: Нет необходимости работать триммером;

Малый заброс по и при больших ГУХ (многократные бочки). 2 Автомат тяги.

3. Железные вещи - встроенная стремянка; кран шасси с индикацией в рукоятке;

Фонарь, обзор из кабины.

Если педальные тормоза - то только как на F-18.

4. Индикация:

Плановая навигация - масштабирование Пилотажная навигация - вектор скорости;

- Vзаданн;

- индикация крена.

Контроль силовой установки и систем самолета с Дисплея.
 
[^]
Куырф
10.08.2018 - 00:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Замечаний к характеристикам устойчивости и управляемости на углах атаки до 30 градусов практически нет. По мнению летчика-испытателя А. Крутова управляемость по крену в указанном диапазоне углов атаки даже чересчур эффективна, на много превосходит управляемость по тангажу и в принципе для более комфортного пилотирования могла бы быть даже немного уменьшена.


Система управления самолета хорошо отработана. Самолет управляется во всем диапазоне углов атаки и скоростей без перебалансировок и нелинейностей. Не наблюдается перебалансировки при проходе через трансзвуковой диапазон чисел Маха, даже если выполнять его с перегрузкой. Нет перебалансировки при выпуске и уборке механизации. Законы управления "вылизаны" до совершенства. Несомненно, что при создании и доводке самолета системе управления было уделено огромное внимание. При доводке законов управления несомненно был проведен колоссальный объем полунатурного моделирования на пилотажных стендах с участием летного состава.


Характеристики загрузки и расходов РУС намного оптимальнее, чем на отечественных самолетах МиГ-29 и Су-27. На наших самолетах характеристики автомата загрузки находятся в плохом соответствии с характеристиками устойчивости и управляемости, которые обеспечивают планер и система управления.

В результате при энергичном длительном маневрировании летчик может уставать На самолете F-18 в этом смысле проблем нет.


Ограничений по углу атаки на F-18 практически нет. Практически единственным требованием при полете на углах атаки более 30 градусов является запрет на резкие большие отклонения РУС по крену, которые могут привести к входу в режимы штопора. Если на углах атаки более 30 градусов не допускать резких отклонений РУС по крену, самолет в штопор не входит.


При достижении угла атаки 30-32 градуса срабатывает звуковая сигнализация. Динамика самолета на углах атаки больше 30 градусов гораздо лучше, чем у отечественных истребителей Су-27 и МиГ-29. В отличии от наших самолетов самопроизвольные колебания по крену ("Wing Rock") практически отсутствуют. Самопроизвольное движение по рысканью ("nose slice"), в случае em возникновения, выражено гораздо меньше, чем на самолетах МиГ-29 и Су-27. С точки зрения аэродинамики это можно объяснить более симметричной структурой отрывно-вихревого обтекания, которая имеет место на этих режимах ни самолете F-18. что обеспечивается существенным продолжением наплывов крыла к носу фюзеляжа. Уместно заметить, что эксперименты на СЛМ ДМ912 с носовыми гребнями, проведенные ЛИИ им. М.М. Громова и АНПК им. А.И. Микояна совместно с ОЛИ ХАЙ в 1987-1988 годах, показывали, что установка аэродинамических гребней в носовой части фюзеляжа позволяла свести практически "на нет" самопроизвольные колебания по крену и намного уменьшить тенденцию к самопроизвольному движению рысканья самолета МиГ-29 в диапазоне углов атаки от 30 до 38 градусов. Что мы и увидели в динамике самолета F-18. Но указанные работы были закрыты в 1990 году. Остается лишь сожалеть: - "Нет пророка в своем отечестве"...


На углах атаки более 30 градусов на самолете F-18 для управления по крену используется дифференциальное отклонение носков, что существенно улучшает поперечную управляемость на этих режимах.


Следует отметить также, что создатели самолета F-18 отказались от нормирования угловой скорости крена wx по углам атаки, чего, например, требовал Заказчик в лице ГНИКИ ВВС (Ахтубинск) при доводке самолета МиГ-29. Американцы не пошли по пути удовлетворения этого требования. Они ограничили максимальную угловую скорость крена на углах атаки более 30 градусов, так как ее развитие может приводить на этих режимах к входу в режимы плоского штопора. Для обеспечения установившегося вращения самолета относительно вектора скорости на больших углах атаки большую роль по сравнению с моментом крена приобретает момент рысканья. В связи с этим опытный летчик для более энергичного вращения самолета по крену относительно вектора скорости (wх ) отклонит руль направления ("даст ногу"). Если же летчик не опытен и попытается увеличить скорость вращения не отклонением педали, а более энергичным отклонением РУС по крену, он с одной стороны просто не получит желаемой скорости вращения, с другой стороны - будет надежно гарантирован от попадания в режимы штопора.

В целом самолет F-18 ведет себя гораздо лучше на больших углах атаки, чем наши самолеты МиГ-29 и Су-27.
 
[^]
Куырф
10.08.2018 - 00:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
По маневренным характеристикам самолет F-18 однозначно уступает нашим самолетам того же поколения Су-27 и МиГ-29.


Самолет F-18 очень комфортен для летчика в пилотировании, но имеет слабую тяговооруженность.

Наши самолеты, имея лучшие характеристики, уступают по пилотажным качествам, что указывает на непроработанность идеологических концепций, заложенных в них при создании.


Все летавшие на самолетах F-18, сошлись во мнении о том, что подвесная система, используемая на катапультном кресле "Martin-Baker", установленном насамолете F-18, крайне неудобна. С одной стороны ее долго одевать, если даже она заранее подогнана. Данное обстоятельство затягивает подготовку военного летчика к вылету
 
[^]
KaA73
10.08.2018 - 00:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 6323
Цитата (Borgivan @ 9.08.2018 - 22:03)
Цитата (KaA73 @ 9.08.2018 - 22:29)
Цитата (Borgivan @ 9.08.2018 - 21:21)
Цитата (Daimond1984 @ 9.08.2018 - 22:09)
техника ничто, люди, это все!
только сегодня в баре спорил на тему 27го и 15го, повторять это, ну его в лес.
условия и пилоты, вот и весь сказ.

Да и сказа нет. На кого попизже ракеты повесят и систему наведения, тот и победил. Я может и не стратег нихуя, но у меня в голове не укладывается, в каких случаях вообще в современной войне могут встретиться два истребителя в пределах применения высшего пилотажа, авиационных пушек и вот этого всего!?

Ну например пару ихних вылетают на перехват нашего стратегического бомбардировщика, а пару наших его защищают... вариант ?

Ну это разовый вариант. В том плане, что после первого воздушного боя уже никто не будет летать на перехват "посмотреть", что там как, а будут уже сбивать нахуй всем чем под руку попадётся, ибо ясно, что бомбардировщик не так просто летит. Хотя да, вариант.

ну а если он летит на такой высоте, куда даже С-200 не достанет ?? как его пришить ? токо истребителем.. а тут наши его и прикроют
 
[^]
Куырф
10.08.2018 - 00:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (KaA73 @ 10.08.2018 - 00:51)
Цитата (Borgivan @ 9.08.2018 - 22:03)
Цитата (KaA73 @ 9.08.2018 - 22:29)
Цитата (Borgivan @ 9.08.2018 - 21:21)
Цитата (Daimond1984 @ 9.08.2018 - 22:09)
техника ничто, люди, это все!
только сегодня в баре спорил на тему 27го и 15го, повторять это, ну его в лес.
условия и пилоты, вот и весь сказ.

Да и сказа нет. На кого попизже ракеты повесят и систему наведения, тот и победил. Я может и не стратег нихуя, но у меня в голове не укладывается, в каких случаях вообще в современной войне могут встретиться два истребителя в пределах применения высшего пилотажа, авиационных пушек и вот этого всего!?

Ну например пару ихних вылетают на перехват нашего стратегического бомбардировщика, а пару наших его защищают... вариант ?

Ну это разовый вариант. В том плане, что после первого воздушного боя уже никто не будет летать на перехват "посмотреть", что там как, а будут уже сбивать нахуй всем чем под руку попадётся, ибо ясно, что бомбардировщик не так просто летит. Хотя да, вариант.

ну а если он летит на такой высоте, куда даже С-200 не достанет ?? как его пришить ? токо истребителем.. а тут наши его и прикроют

Только "канистру" не забыть с собой в боевой порядок взять.
 
[^]
Куырф
10.08.2018 - 00:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Одиночно решит БРЭО, наведение и прокладка между ручкой и креслом.
И обычно, кто первый увидел,навелся,прицелился,пустил, того и тапки.
В область возможных пусков надо прийти первым.
 
[^]
Куырф
10.08.2018 - 01:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
В свое время (учился все-таки в истребительном училище, а бомберы это уже судьба) видел интересное решение завязки боя: пара F-14 на пару МиГ-25, тот еще цирк. Там общий замысел, при любых раскладах нуно пустить первым и заставить маневрировать на большой дальности
 
[^]
АСергеич
10.08.2018 - 01:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (persey4ik @ 10.08.2018 - 00:09)


Приемистость - это такой плохо показательный параметр.

)))))))))))))))))
Приёмистость - это один из важнейших параметров двигателя.
Куырф всё верно написал "обороты идут за РУД".
 
[^]
svhanz
10.08.2018 - 01:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4224
- Мда, значит бомбить лучше не надо. – вымолвил Буш – А если пойдем на них походом. Сначала налетим самолетами. Наши истребители лучшие в мире! И мы быстро…
- Бабушка надвое сказала – грустно произнёс зам. министра военной промышленности по авиации.
- Это вы про что, заместитель защека…, то есть министра?
- Про истребители. Наши Ф-16 по сравнению, с ихними Су и МиГами, просто язык не поворачивается - полное гавно, мистер президент. Пятьдесят два учебных боя и только одна наша победа.
- Ну где одна там и больше. Нужно извлечь тактические выводы из этой победы, построить методику обучения и в бой! – не унимался президент.
- Этот успех пришёл к нам на учениях в Неваде. По легенде, мы отрабатывали нападение на отставший от группы Су-32, полком Ф-16. Приглашённый русский лётчик был пьян, накуренный марихуаной и летел с проституткой, которая делала ему минет, а он вёл бой. Сбив 90% полка, он, предположительно, во время оргазма, свалил самолёт в штопор и катапультировался со словами: «Хуй тебе, а не парашют, прошмандоффка пендосская». Так мы победили. Поэтому предлагаю перед нападением напоить всех лётчиков РФ и выдать им по проститутке, для этой цели предлагаю задействовать Голливуд. Для стажировки лично прошу выделить нашим пилотам Дженифер Лопес, сэр. ©
Полный текст:
http://www.yaplakal.com/forum7/topic88370.html
 
[^]
Ogre55
10.08.2018 - 01:28
2
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 25585
История хорошая, но напомнило стихотворение, а точнее его фрагмент:

"...А трактор взмыл над милой стороною
И в тот же миг агрессору в ответ,
Чтоб постерёгся нас пугать войною
Ударил залп тактических ракет.

А тракторист наш, капитан Литвинов,
Взглянул на карту и включил форсаж,
Спокойно отбомбился над Пекином
И заложил на родину вираж.

Он над Амуром выключил реактор,
Чтоб не пугать родных овец и коз.
Пронёсся в небе наш советский трактор
На дозаправку в свой родной колхоз".
 
[^]
igorgri
10.08.2018 - 05:55
0
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Ой да ладно, вы лучше вспомните непростую судьбу создания данного самолета и сколько раз он при создании проигрывал F-15, прежде чем начались эти победы?

НУ почитайте
[«Издательская группа «Бедретдинов и Ко» ООО] - [Золотой фонд отечественной авиации 003] - Истребитель Су-27. Начало истории. Часть 1, 2005

[«Издательская группа «Бедретдинов и Ко» ООО] - [Золотой фонд отечественной авиации 003] - Истребитель Су-27. Рождение легенды. часть 2, 2009

[Издательский дом «Интервестник»] - Су-27. История истребителя. Издание 3-е, исправленное и дополненное, 2004

[Издательский центр «АэроХобби»] - [АиВ плюс] - Истребители F-15 и Су-27, история создания, применения и сравнительный анализ, 2008

Первый летный экземпляр -

Это сообщение отредактировал igorgri - 10.08.2018 - 05:56

Воздушный «бой» F-15 и Су-27
 
[^]
Maverick00
10.08.2018 - 06:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.11
Сообщений: 19346
Всем привет! smile.gif

И я не пытаюсь какую-то платформу тут представить лучшей, но факт:

В воздушном бою не было потеряно ни единого F15.

Но в бою 17 января 1991 года был подтвержденный kill, когда F15 сбил Иракский Миг-29.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42956
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх