Из жизни сервиса

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DDD63
2.06.2018 - 15:52
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Сам работаю в сервисе. Обслуживаю и ремонтирую , в основном, подвесные лодочные моторы. Самый сезон работы с апреля по июнь и в это время все и вспоминают про свою технику... Приносят очередной DF-2.5... "Мне к пятнице..." а у меня среда и этих дырчиков штук 10 на стойке висит, да еще и другой техники навалом... об'ясняю что не успею... В ответ - "Но там ведь работы на час максимум...???" А я где этот час возьму, итак до темноты работаю. Апрель и половина мая вообще были без выходных. Причем чем мельче мотор, тем скандальней клиент. Типа я клиент и всегда прав, я же деньги плачу!!! Бросай делать катер и начинай делать мой костыль... А я с катера в 5-10 раз больше зарабатываю... Так- то народ честно говоря в основном адекватный, но пару раз за год бывают клоуны...
Поскольку сам работаю в сервисе, то других сервисменов уважаю и не скандалю и не качаю права, стараюсь мирно и с пониманием...

Это сообщение отредактировал DDD63 - 2.06.2018 - 15:55
 
[^]
ShamanIEA
2.06.2018 - 15:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.11
Сообщений: 1875
Цитата (Tropilexen @ 2.06.2018 - 14:03)
клиент №2 это я.

У меня уже есть программатор. 200 рублей на Али в 2008 купил.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
VasyaM
2.06.2018 - 16:10
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.03.09
Сообщений: 422
Запомнился один аппарат в сервисе.. Неисправность (со слов клиента)
"Сильно греется при прослушивании радио сидя на диване"..

Другой случай: телефон Samsung? позиционируется как "женская" модель. И там есть функция "Подбор духов". Там отвечаешь на несколько дебильных вопросов и он рекомендует тебе духи. Так вот телефон пришел с заявленной неисправностью, что эта функция не работает.. Проверяю, действительно не работает... Стандартное решение - перепрошивка. "Шью" телефон. Проверяю - не работает. Беру другую прошивку, шью, проверяю - не работает.. С третьей прошивкой - та же история.. Делать нечего - пишу письмо на фирму.. Через день приходит ответ - да, вы правы, функция не работает, исправим. Недели через две пришла новая прошивка. После этого все заработало..
И вот что обидно - таких телефонов была выпущена наверняка не одна тысяча штук, и надо же, что именно мне попался клиент, которому понадобилась эта функция...
 
[^]
Prohor32
2.06.2018 - 16:24
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.08.12
Сообщений: 611
Ну, для ремонта телефона действительно не нужно спецобразование. Проблемы типичны и ремонт проводится заменой модуля (экран-тач, материнка, разъем, кнопки и т.д.) или перепрошивкой. Главное, наличие оборудования и прямых рук. Что касается инструкций, то их полно в общем доступе.
Другое дело, когда требуется не просто поменять материнку на компе, а отремонтировать ее, тут уже без знаний не обойтись. Или к примеру, у меня есть старый телевизор, он отключался сам через 10 мин, так куча сервисников тупо пропаивали все контакты, ряду не дали, а один сразу сказал, что сдох кондёр и указал какой именно.
 
[^]
Ахтерштаг
2.06.2018 - 16:29
3
Статус: Offline


контрбатарейный огонь

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3528
Цитата (Slon2000 @ 2.06.2018 - 16:16)
Цитата (Ахтерштаг @ 2.06.2018 - 14:07)
Бедолаги сервисеры. Могу предложить печевым в горячий цех пойти, там нету клиентов привередливых.

Никогда не понимал людей как Вы, которые предлагают подобное.Между прочим,чтобы научится телефоны ремонтировать и прочее нужно довольно долго ПОУЧИТСЯ.И не на пресловутого <<филолога-экономиста>>,а высшее техническое образование иметь .И тут речь идет не о впаривании каких-то страховок-гарантий,а о неадекватности некоторых персонажей.Причем тут печевые?

У печевых нет проблем, наверное поэтому они не ноют в интернетах. Да, многпоученный человек? Сидит он, записывает кто его обидел на работе.
А печевые тут действительно ни при чем...

Это сообщение отредактировал Ахтерштаг - 2.06.2018 - 16:31

Из жизни сервиса
 
[^]
gluk35
2.06.2018 - 16:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (ShamanIEA @ 2.06.2018 - 15:52)
Цитата (Tropilexen @ 2.06.2018 - 14:03)
клиент №2 это я.

У меня уже есть программатор. 200 рублей на Али в 2008 купил.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

И этот проггер прям для всех телефонов подходит? Чтоб можно было нврам прошить.
Дай ссылку, а то я как дурак то один беру, то другой, то третий, и ни разу не за 200 рублей.
 
[^]
Ахтерштаг
2.06.2018 - 16:35
2
Статус: Offline


контрбатарейный огонь

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3528
Цитата (Surovый @ 2.06.2018 - 16:34)
Цитата (Ахтерштаг @ 2.06.2018 - 16:07)
Бедолаги сервисеры. Могу предложить печевым в горячий цех пойти, там нету клиентов привередливых.

там других дебилов хватает ))))

Они там ведут себя аккуратнее. Кругом расплав, шуровка тяжелая, рука у металлурга тоже cool.gif
 
[^]
одинизмногих
2.06.2018 - 16:46
3
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10824
Цитата (Жофрей @ 2.06.2018 - 15:28)

А так называемый "программный ремонт" любой в состоянии сделать сам. Лох с "вирусом Авито" просто не догадался сбросить телефон в первоначальные настройки. Недогадливые и платят. Умеющие читать юзают 4 пда, как и сами "учёные мастера".

Угу, чтоб телефон починить - изучаем 4пда, чтоб декларацию о доходах подать - идём на курсы бухгалтеров... с таким подходом скоро полостные операции на кухне консервным ножом делать начнём. Не, ну а чё? Если есть под рукой ютуб и учебник биологии за 8 класс. Только тогда вопрос: если сейчас надо быть спецом по всем вопросам, знать всё, от диеты волнистого попугайчика до формул расчёта кадастровой стоимости земельного надела при наличии нескольких владельцев с разными долями, то все те люди, которые изначально должны заниматься этими вопросами зачем нужны? И ещё вопрос: если изучать весь этот массив знаний, то зарабатывать на жизнь и просто жить - когда? cool.gif
 
[^]
Nightmare1966
2.06.2018 - 16:49
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.04.09
Сообщений: 36
Цитата (WR104 @ 2.06.2018 - 15:44)

Зайди на 4pda, будешь неприятно удивлен - сколько народу предпочитают обходится без вас, что неудивительно, с таким ценником-то, минимальный чек - 8 сотен gigi.gif
ЗЫ. Впрочем, о чём это я? 99 процентов сервисменов без 4pda и сделать-то ничего не смогут shum_lol.gif

Да уж заходит, естественно. Ремонт - это всегда время, разборка-устранение неисправности-сборка в сумме. И чтобы заработать денег - не должен час-два возни с железкой стоить 200р, например. Потому 800р минимум и выходит. Я сам инженер-электронщик, ещё и радиолюбитель буквально с детства - не сервисник ни разу, но порой их понимаю.
4PDA - прекрасный сайт, если человек способен разобраться с материалом там и не озорной рукожоп sm_biggrin.gif - то вперёд. Навык лишним не бывает.
Ну а что юным сервисникам надо где-то учиться и черпать инфу - так то нормально.
 
[^]
grekmex
2.06.2018 - 16:50
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 7150
Цитата
А так называемый "программный ремонт" любой в состоянии сделать сам. Лох с "вирусом Авито" просто не догадался сбросить телефон в первоначальные настройки. Недогадливые и платят. Умеющие читать юзают 4 пда, как и сами "учёные мастера".

Угу, чтоб телефон починить - изучаем 4пда, чтоб декларацию о доходах подать - идём на курсы бухгалтеров... с таким подходом скоро полостные операции на кухне консервным ножом делать начнём. Не, ну а чё? Если есть под рукой ютуб и учебник биологии за 8 класс. Только тогда вопрос: если сейчас надо быть спецом по всем вопросам, знать всё, от диеты волнистого попугайчика до формул расчёта кадастровой стоимости земельного надела при наличии нескольких владельцев с разными долями, то все те люди, которые изначально должны заниматься этими вопросами зачем нужны? И ещё вопрос: если изучать весь этот массив знаний, то зарабатывать на жизнь и просто жить - когда? cool.gif

выучил все и иди в президенты.
но не раньше (заодно и страну поднимешь, никакому боярину наебать тебя не получится, а то смотрю я на нынешнего президента и прям волнуюсь за него, каждый встречный поперечный наебать стремится (причем почти у всех получается)
наверно так.
 
[^]
KSWK
2.06.2018 - 16:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.11
Сообщений: 3002
Цитата (Slon2000 @ 2.06.2018 - 14:16)
Цитата (Ахтерштаг @ 2.06.2018 - 14:07)
Бедолаги сервисеры. Могу предложить печевым в горячий цех пойти, там нету клиентов привередливых.

Никогда не понимал людей как Вы, которые предлагают подобное.Между прочим,чтобы научится телефоны ремонтировать и прочее нужно довольно долго ПОУЧИТСЯ.И не на пресловутого <<филолога-экономиста>>,а высшее техническое образование иметь .И тут речь идет не о впаривании каких-то страховок-гарантий,а о неадекватности некоторых персонажей.Причем тут печевые?

Хм, так это от недалекости.
Сервисеры... ну ну печнички, вот только физически я могу впахивать, а у вас ума хватит тело с периодической неисправностью точно отдиагностировать и осуществить ремонт?Или радиотракт телефона проверить и дать заключение о соответствии или не соответствии нормам?
Поработал в СЦ насмотрелся на всяких (по началу даже прикалывало, но всему есть предел), сменил место работы, теперь вообще с людЯми не пересекаюсь, только техника - заебись...
ПС: Как то было, тв Samsung UE65JS9500 с точечным ударом по матрице пытались сдать по гарантии и как обычно та ми с нево тряпошкой пылинки боясь стряхивать, брат да ты что какой удар сам навэрноэ лопнуль, давай порешаем я тэбе атблагадарю... видимо я должен был себя наказать на марицу считай почти 65% стоимости тв, ага. А когда дошло наконец что дел не будет и сколько стоит не гарантийная замена матрицы, так там такой поток говна полился но один хрен рафики нэуиновныя. И таких особо одаренных пруд пруди...
 
[^]
Thavion
2.06.2018 - 17:21
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: 922
Цитата (cobakalist @ 2.06.2018 - 13:32)
хард ресет полтора рубля. Вчера. Тётя намекала))) Но это надо будет грамм триста всадить))

Ты понимаешь, что этой фразой подписал себе приговор? Теперь без подробнейшего фотоотчета и видеоматериалов тут даже не появляйся - запинают.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
grekmex
2.06.2018 - 17:23
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 7150
люди, ну хватит уже преподносить себя как САМЫХ САМЫХ важных специалистов
Цитата
Сервисеры... ну ну печнички, вот только физически я могу впахивать, а у вас ума хватит тело с периодической неисправностью точно отдиагностировать и осуществить ремонт?Или радиотракт телефона проверить и дать заключение о соответствии или не соответствии нормам?

в случае глобально пиздеца твои знания куда тыкать отверткой помогут тебе только в том случае если ты захочешь этой отверткой самоубится (и то не факт)
один накинул а многие подхватили что "мы самые пиздатые" а остальные неучи и неумехи.
бросайте херней заниматься, а то выглядит как в "ералаше"
" вот придет мой старший брат он тебе покажет..."
есть ДОХУЯ профессий без которых сдохнет человечество.
пы.сы. не не сдохнет, но жить станет намного грустнее и сложнее.

Это сообщение отредактировал grekmex - 2.06.2018 - 17:28
 
[^]
Виконт
2.06.2018 - 17:44
0
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 26030
Цитата (Ахтерштаг @ 2.06.2018 - 14:07)
Бедолаги сервисеры. Могу предложить печевым в горячий цех пойти, там нету клиентов привередливых.

а ты там работал ?
а то знаю я одного шахтера, мпу, , это такая работа включить конвейер и смотреть чтоб цепь не порвало
 
[^]
XXxaq
2.06.2018 - 18:06
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 404
Цитата (СтарыйПерец @ 2.06.2018 - 15:03)
...Работал в свое время в одном из известных магазинов электроники и бытовой техники на Э называется...

Эмвидеа? gigi.gif
 
[^]
krysoid
2.06.2018 - 18:14
8
Статус: Offline


Крокозябра

Регистрация: 25.06.10
Сообщений: 3197
Цитата (Ахтерштаг @ 2.06.2018 - 14:07)
Бедолаги сервисеры. Могу предложить печевым в горячий цех пойти, там нету клиентов привередливых.

Можно санитаром в морг. Там вообще клиенты обычно спокойные..
 
[^]
DimmON777
2.06.2018 - 18:17
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 5949
Цитата (Tropilexen @ 2.06.2018 - 15:03)
клиент №2 это я.

И я... тоже при прошивке в сотый раз затем ИМЕЙ (и на старуху бывает праруха) без танцев с бубном можно восстановить программатором. Пошел в один СЦ, подобный отказ, запросили овер докуя за элементарную операцию, в другой, тоже самое. Зашел к джамшутам в подвал, за 200 руб все сделали за 20 минут! Я и то меньше денег на официальной работе зарабатываю. Вердикт: СЦ зажрались!
 
[^]
7Asm7
2.06.2018 - 18:22
1
Статус: Offline


прокрастинатор

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 194
Цитата
копипаста, дай отвертку, сам сделаю, нах!

еще обычно говорят я бы сам пропаял но паяльника нету
 
[^]
ЖорикБатарея
2.06.2018 - 18:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.17
Сообщений: 1160
Треснул у меня дисплей на редми4х. Звоню в разные СЦ - везде цена одинакова 2000р вместе с установкой. Думаю - ок, меня это устраивает. Говорю, мол у меня только один вопрос на сколько касаний будет экран и слышу сначала молчание, потом говорят что ни о каких касаниях не знают, будет обычный китайский экран. Говорю ну они ж разные бывают и на 2 и на 10, а стоят одинакого. Ни один СЦ так и не сказал ответ на мой простой вопрос. Пришлось заказать на али именно на 10 нажатий, как придет поменяю сам. Так что не всегда сервисмены адекватны, а юзеры тупы - бывает и наоборот.
 
[^]
grekmex
2.06.2018 - 18:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 7150
Цитата
Бедолаги сервисеры. Могу предложить печевым в горячий цех пойти, там нету клиентов привередливых.

Можно санитаром в морг. Там вообще клиенты обычно спокойные..

клиенты то спокойные, а вот их родственники? родственники разные.

Это сообщение отредактировал grekmex - 2.06.2018 - 18:24
 
[^]
Lalapups
2.06.2018 - 18:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.13
Сообщений: 1368
Хоспади, какая куета. Причем что с одной, что с другой стороны. Да, к сожалению вся суть "мастерских" сводится к тому, что вам тупо предложат поменять модуль в сборе. Понес я как-то починять кой-чего, мне там сказали, что нужно менять плату целиком, ибо там надо паять маленькую хуету, а это ваще не реально и заплатить надо ХХХ денег. Ушел я в общем, купил в радиомаге ту самую хуету, но за Х денег и за 5 минут перепаял. Вопрос, к чему в названиях слово "мастерская"? Пишите просто: "Меняем модули, но при условии, что они на разъемах."

Ремонт - это ремонт.
 
[^]
vitassKiev
2.06.2018 - 18:29
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.03.18
Сообщений: 528
ну поменять юсб за косарь это овердохуя. я меняю по 8$ клиенты платят и довольны. ибо ближайший сервис в 80 км. мог бы и 15 просить - платили бы, но в спину бы потом плевали. нафуя оно нужно.

на счет минимального чека 800 рупий тоже гониво. предохранитель поменять 800? круто-че.

у меня такая политика: диагностика стоит (если не понятно что с ним) те-же 8$. приносят гаджет - 8 в кассу сразу. далее идет диагностика, варианты ремонта, стоимость. клиент выбирает. если ремонтируем - те 8 в зачет. отказывается - 8 в кассу диагностика, досвидос.

но есть ряд вещей за которые я вообще не берусь (и опыт сын ошибок трудных)
ЭЛТ телек например. после грозы. блок питания дохнет 100%, но еще есть большая вероятность после поднятия БП наткнуться на дохлый проц... итог время на ремонт БП потрачено, на замену проца клиент не согласен ибо оверпрайс (такой же телек рабочий в нете в 3 раза дешевле) ремонта нет клиент недоволен время потрачено... поэтому сразу "выкиньте нахуй купите лсд. кстати есть у меня на продажу не дорогой...." как-то таг
 
[^]
DimmON777
2.06.2018 - 18:32
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 5949
Лет пятнадцать назад подрабатывал в одной мастерской по ремонту телефонов. Находились у автостанции, клиентов хоть отбавляй. Вся суть ремонта сводилась к ребоулингу феном, все равно, что чинить машину ломом. Если повезет то телефон починен, если нет, то извините, можем выкупить на запчасти. Вот по такой схеме и работали. Образования технического ни у кого не было. Паять до сих пор толком не умею.
 
[^]
vitassKiev
2.06.2018 - 18:34
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.03.18
Сообщений: 528
Цитата (Lalapups @ 2.06.2018 - 18:28)
Хоспади, какая куета. Причем что с одной, что с другой стороны. Да, к сожалению вся суть "мастерских" сводится к тому, что вам тупо предложат поменять модуль в сборе. Понес я как-то починять кой-чего, мне там сказали, что нужно менять плату целиком, ибо там надо паять маленькую хуету, а это ваще не реально и заплатить надо ХХХ денег. Ушел я в общем, купил в радиомаге ту самую хуету, но за Х денег и за 5 минут перепаял. Вопрос, к чему в названиях слово "мастерская"? Пишите просто: "Меняем модули, но при условии, что они на разъемах."

Ремонт - это ремонт.

а за то что тебе сказали что там нужно перепаять ты хоть заплатил?

а то как в той притче:
Цитата

Главное — знать, где ударить
Владелец одной фабрики был чрезвычайно обеспокоен. Паровой генератор, который обеспечивал светом и энергией весь его завод, сильно вибрировал. Это очень сложная проблема, общего решения которой не существует и сейчас. Множество экспертов пытались починить генератор — но безуспешно.

Время — деньги, — повторял себе владелец фабрики, подсчитывая убытки из-за невыпущенной продукции, — время — деньги.

И тут в его кабинет заглянул человек в голубом комбинезоне механика.

Я могу починить ваш котёл, сэр, — сказал он.

Фабрикант недоверчиво поднял брови:
Я приглашал лучших из лучших специалистов — и ни один не справился! Посмотрите на себя, у вас только маленькая сумка с инструментами, да и инструментов в ней, насколько могу судить, немного.

Совершенно верно, сэр. Я взял только те инструменты, которые пригодятся мне для этой работы. Так вы позволите уладить вашу проблему?

Фабрикант не верил, что у рабочего что-нибудь получится — но терять ему было нечего. Он привел рабочего в помещение, где стоял котёл, а от него во все стороны отходило множество труб, соединявших генератор со всеми цехами завода.

Ну что ж, приступайте! — покровительственным тоном произнес фабрикант. Механик спокойно вынул из своей сумки маленький резиновый молоток.

Аккуратно и методично рабочий начал простукивать различные участки машины — датчики давления, термостаты, подшипники… А закончив, вынул из сумки большой молоток.

И несильно ударил им по одному из коленчатых соединений в одной из секций труб. Что-то сдвинулось — и паровой генератор перестал вибрировать.

Изумительно! Изумительно! — восклицал фабрикант. — Пришлите мне счёт. Удвойте ваши расценки.

В этом нет необходимости, сэр, — ответил работник.

Когда несколько дней спустя фабрикант получил счёт, он был ошеломлён. Сумма намного превышала его ожидания. 10000 фунтов стерлингов! Большие деньги по тем временам. Да, тем экспертам, которые безуспешно пытались исправить поломку, он заплатил гораздо больше — но ведь они и возились с машиной по несколько дней! И были представителями лучших компаний! А тут — простой рабочий за десять минут…

Фабрикант распорядился запросить у механика подробную калькуляцию на оказанные услуги.

Вскоре пришел ответ:
«За десять минут простукивания — 1 фунт.
За знание того, куда нужно ударить — 9999 фунтов.
Итого: 10000 фунтов».
 
[^]
Матис
2.06.2018 - 18:37
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 1
Цитата (Slon2000 @ 2.06.2018 - 14:37)
Цитата (Матис @ 2.06.2018 - 14:28)
Цитата (Slon2000 @ 2.06.2018 - 14:16)
Цитата (Ахтерштаг @ 2.06.2018 - 14:07)
Бедолаги сервисеры. Могу предложить печевым в горячий цех пойти, там нету клиентов привередливых.

Никогда не понимал людей как Вы, которые предлагают подобное.Между прочим,чтобы научится телефоны ремонтировать и прочее нужно довольно долго ПОУЧИТСЯ.И не на пресловутого <<филолога-экономиста>>,а высшее техническое образование иметь .И тут речь идет не о впаривании каких-то страховок-гарантий,а о неадекватности некоторых персонажей.Причем тут печевые?

Специальность какая?

Код специальности согласно МинОбрНауки, ВУЗ, где выпускают?

Или пиздабол?


Чтобы чинить на бытовом уровне нужно иметь схемы, навык работы с микропаяльником, и чтоб руки с бодуна не тряслись.

Все иснтрукции уже написаны до нас.
В тяжелом случае - надо уметь по английски читать через гугол транслейт.

Инженер-радиотехник к примеру. ЛЭТИ .Ну это я с нашей,Питерской колокольни сужу.В любом случае-явно не менеджер.Можно и конечно пониже учебное заведение выбрать,но всё равно там не отсиживаться ради корочек,а учиться придеться.Касаемо инструкций и прочего...Ну если все такие умные-то чего телефоны в ремонты таскают?))Паяли бы себе дома их сами и не платили бы ремонтникам деньги. gigi.gif
ЗЫ
А!Можно еще и машины самим ремонтировать.Инструкции есть.Дома самим строить по-чертежам,и т.д. и т.п. некоторые конечно так и делают,однако далеко не все.И не всем это дано.

У тебя самого то вышка есть?

У меня две.

По-твоему инженер-конструктор и выпускник аэрокосмического факультета сможет построить ракету?

По-моему нет.

И ты несешь хуйню.

Инженеры - это сугубо теоретические работники. Автокад, маткад, и никакого паяльника.

Для паяльника - лаборанты и слесаря.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 62973
0 Пользователей:
Страницы: (14) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх