Экономика и бюджет СССР во время войны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) « Первая ... 18 19 [20] 21 22 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
OlegKorney68
16.09.2018 - 06:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15053
Заканчивая со студерами, вот еще статья на Грузовик-пресс Максима Шевченко "Сказка наоборот" о сборе студебеккеров на ГАЗе:
http://www.gruzovikpress.ru/article/1109-s...kazka-naoborot/
Там есть табличка когда и в каких годах сколько их собирали, т.к. в СССР они частично поставлялись в ящиках в разборном виде.

Цитата
В победном 1945 г., по понятным причинам, машин собрали намного меньше, чем в предыдущем. Но их сборку не прекратили. Сборочные комплекты к нам отгружали в строгом соответствии с заказами, подготовленными советской стороной, которые и не думали уменьшать вплоть до окончания Второй мировой войны в сентябре 1945 г.

К этому времени поставки уже набрали такие объёмы и инерцию, что ещё долго в наши порты на Дальнем Востоке приходили транспорты с ленд-лизовской техникой и оборудованием. Ещё какое-то время требовалось на доставку этих комплектов по железной дороге на сборочные заводы страны, у которых существовали собственные заделы машинокомплектов для обеспечения ритмичности работы конвейеров. В общей сложности в 1945 г. силами пяти автосборочных заводов было собрано 39 449 импортных автомобилей! Причём четверть из этого количества уже после окончания военных действий.

Горьковской автомобильный завод окончательно прекратил сборку импортных машин только в 1946 г., сдав последние машины заказчику в августе (!) этого года. Но и это не рекорд, Минский автомобильный завод продолжал сборку импортных машин аж до середины 1947 г. На этом фоне всегда очень забавно читать одну и ту же байку о ленд-лизе, что сразу после войны в советских портах была организована сдача ленд-лизовских грузовиков обратно американцам. А они их тут же загоняли под пресс…

Никто никаких грузовиков американцам не сдавал и не собирался этого делать. Напротив, понимая ценность этих машин как для Советской Армии, так и для народного хозяйства, их старались сберечь как можно дольше. Наиболее распространённые полноприводные грузовики «Студебекер» в приказном порядке собирали по воинским частям и отправляли на специальные базы хранения, где консервировались «до лучших времен», а по факту до новой войны, которая после начала противостояния с США казалась не такой уж далекой.

Надобность в этих особо сохраняемых машинах у военных стала отпадать к середине 1960-х годов, когда наши отечественные автомобильные заводы в достаточном количестве наладили выпуск современных грузовых автомобилей, которые по своим характеристикам значительно превосходили импортные, поставленные по ленд-лизу, как по эксплуатационным качествам, так и по проходимости. Только после этого автомобили, хранящиеся на базах, начали постепенно передавать в народное хозяйство, чаще всего в совхозы, колхозы и леспромхозы.

Только этим объясняется наличие этих машин во многих автохозяйствах в 1960–1970 гг., иногда и в 1980-е, а вовсе не какой-то их фантастической надёжностью и долговечностью. В реальной эксплуатации на автобазах эти машины служили не намного дольше своих аналогов, того же ЗИС-151 или ЗИЛ-157. Хотя и пользовались уважением у водителей за своё военное прошлое…


 
[^]
UvAl
16.09.2018 - 06:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.18
Сообщений: 2781
Цитата (НемАсквич @ 15.09.2018 - 21:57)
Цитата (Umiwashi @ 16.09.2018 - 01:55)

тогда куда делись тысячи студеров-джи эм си - шевролле?!

Работали в народном хозяйстве по все стране годов до семидесятых.

Фото бы годов 70-х или пускай 60-х, как Виллисы, Студебеккеры и Шевроле работают на дорогах СССР.

Это сообщение отредактировал UvAl - 16.09.2018 - 06:58
 
[^]
UvAl
16.09.2018 - 07:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.18
Сообщений: 2781
Цитата (OlegKorney68 @ 16.09.2018 - 07:54)
Заканчивая со студерами
Цитата

Только этим объясняется наличие этих машин во многих автохозяйствах в 1960–1970 гг., иногда и в 1980-е

Опять же, фото бы из 60-х, где студер работает в колхозе. Массово.
Почему их нет в чермете -можно не спрашивать. Почему их нет в деревнях - тоже можно не спрашивать, хотя полуторку видел сам. А Зил-157 полно, как грязи. А студеров нет.
 
[^]
OlegKorney68
16.09.2018 - 07:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15053
Цитата (UvAl @ 16.09.2018 - 07:08)
Опять же, фото бы из 60-х, где студер работает в колхозе. Массово.
Почему их нет в чермете -можно не спрашивать. Почему их нет в деревнях - тоже можно не спрашивать, хотя полуторку видел сам. А Зил-157 полно, как грязи. А студеров нет.

Ну сравните цифры пр-ва ЗИЛ-157. Их почти 800 тыс. выпустили и вплоть до 1991 года. Студеры, юзанные на войне, вряд ли можно было потом долго использовать. Так что речь может идти только о паре десятков тысяч. И в каком-то значительном количестве (запчастей-то и оригинальных масел и тормозухи нет) вряд-ли что-то там существенно дожило до 70-х годов.
 
[^]
OlegKorney68
16.09.2018 - 07:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15053
По сути дискуссии "возвращали или нет" амовскую ленд-лизную технику после войны в США. По флоту - однозначно многое вернули. Есть доки. При этом амов ессно наебывали.

Письмо начальника морского генерального штаба ВМФ СССР адмирала А.Г. Головко первому заместителю министра иностранных дел СССР А.А. Громыко о техническом состоянии кораблей, полученных от США по Ленд-Лизу
29.03.1950


Цитата
Совершенно секретно
Направляю сведения о техническом состоянии кораблей, полученных от США по ленд-лизу.

В список № 1 включены 213 кораблей разных классов, и в том числе: 20 тральщиков типа «АМ», 26 тральщиков типа «ВМС», 101 торпедный катер, 34 десантных судна, 6 плавмастерских, 6 понтонных барж, 16 больших охотников и 4 малых охотника.

Возвращение указанных кораблей нежелательно, так как военно-морские силы испытывают острый недостаток в корабельном составе, а сама перевозка торпедных катеров и малых охотников потребует больших затрат и привлечения значительного количества специально оборудованных транспортов Министерства морского флота.

Желательно эти корабли приобрести для ВМС.

В список № 2 включены 228 кораблей разных классов, и в том числе: 1 тральщик типа «АМ», 15 тральщиков типа «ВМС», 55 больших охотников, 92 торпедных катера, 52 малых охотника и 13 десантных судов и катеров.

Эти корабли находятся в неудовлетворительном техническом состоянии вследствие износа и невозможности ремонта из-за отсутствия запасных частей.

Целесообразно указанные корабли уничтожить в местах базирования с представлением соответствующих актов, использовав отдельные механизмы и запасные части для ремонта оставляемых кораблей.

В представляемые списки не включены 14 кораблей, переданных из состава ВМС другим министерствам, а также 27 кораблей, погибших в период нахождения в составе ВМС.

Сведения о переданных и погибших кораблях были направлены в Министерство иностранных дел СССР 6 декабря 1948 г. № 60907сс.

Кроме того, в составе ВМС имеются семь малых танкеров, также полученных от США по ленд-лизу. Об указанных танкерах в ноте США от 3.09.48 г. не упоминается. Танкера находятся на Тихоокеанском театре, где они крайне необходимы.

Приложения: 1. Список № 1 — кораблей, полученных от США по ленд-лизу, которые целесообразно приобрести для ВМС, на 37 листах.

2. Список № 2 — кораблей, полученных от США по ленд-лизу, приобретение которых для ВМС нецелесообразно, на 35 листах.

Адмирал ГОЛОВКО


АВП РФ. Ф. 0129. Оп. 34. П. 44. Д. 230. Л. 1—2.
http://www.alexanderyakovlev.org/almanah/i...manah-doc/71715
 
[^]
OlegKorney68
16.09.2018 - 07:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15053
Цитата (OlegKorney68 @ 16.09.2018 - 07:25)
По флоту - однозначно многое вернули. Есть доки.

Про танки- самолеты доков нигде не видел. В основном ссылаются на разные воспоминания очевидцев. Можно предположить, что такие случаи место имели, но вовсе не в 100-процентном варианте. При этом СССР сам выбирал оставлять что-то ему себе или вернуть. Если с самолетами еще вообразить что-то можно, то грузовики, учитывая чумовую потребность в восстановлении экономики, никто бы "за ненадобностью" не возвращал.

Ну и, возвращаясь к самолетам ленд-лиза, есть 100-процентные факты их наличия в составе ВВС СССР после войны. Так в известном инциденте на аэродроме Сухая Речка во время корейской войны амами были атакованы и уничтожены 7 "кинг-кобр" 821-го авиаполка.
 
[^]
НемАсквич
16.09.2018 - 07:48
2
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата (OlegKorney68 @ 16.09.2018 - 12:36)
Цитата (OlegKorney68 @ 16.09.2018 - 07:25)
По флоту - однозначно многое вернули. Есть доки.

Про танки- самолеты доков нигде не видел. В основном ссылаются на разные воспоминания очевидцев. Можно предположить, что такие случаи место имели, но вовсе не в 100-процентном варианте. При этом СССР сам выбирал оставлять что-то ему себе или вернуть. Если с самолетами еще вообразить что-то можно, то грузовики, учитывая чумовую потребность в восстановлении экономики, никто бы "за ненадобностью" не возвращал.

Ну и, возвращаясь к самолетам ленд-лиза, есть 100-процентные факты их наличия в составе ВВС СССР после войны. Так в известном инциденте на аэродроме Сухая Речка во время корейской войны амами были атакованы и уничтожены 7 "кинг-кобр" 821-го авиаполка.

Нет никаких свидетельств, а документов нет тем более. Свидетельства очевидцев заканчиваются подготовкой к передаче. Ну Пикуль еще видел, но он много чего повидал, аж с 18 века.
 
[^]
masik172
16.09.2018 - 07:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.18
Сообщений: 2260
Цитата (Umiwashi @ 15.09.2018 - 20:17)
Цитата (НемАсквич @ 15.09.2018 - 20:13)
Цитата (Umiwashi @ 16.09.2018 - 01:13)
Цитата (OlegKorney68 @ 15.09.2018 - 19:56)
Цитата (Dgippo1 @ 15.09.2018 - 19:52)
и так по кругу....
только первоначальный грузовик  без лендлиза ниоткуда бы не взялся....

Это так. Только СССР тот грузовик, таскавший на себе "Катюшу", был еще нужнее.

сначала адик был создан

Это как?

а вы верите что он сам возник? создал вермахт? люфтваффе-и кригсмарине? и всё это в германии апосля 1918 года?

Ну так то да..только что немец 100 грамм хлеба по карточке получал,а через 6 лет он уже на "Жуке" своем ездит,так то рывок в экономике потрясающий,мы вон грубо говоря последние 30 лет не можем из жопы вылезти,хотя откровенно говоря мы в ней всю свою историю живём...а тут за 6 лет! Явно не обошлось без вливаний со стороны,а если учесть что амеры в свое время хорошо заработали на 1-й мировой,то почему бы не представить,что они решили ещё один раз заработать? И заработали ведь!
 
[^]
mrPitkin
16.09.2018 - 07:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (OlegKorney68 @ 16.09.2018 - 08:30)
Цитата (waymark @ 16.09.2018 - 06:15)
мр рузвельт что именно из сталинской идеологии в управлении вы хотите вернуть и почему? а то мне кажется вы сталинские реалии плохо себе представляете.

При тезке юзера в США в войну произвели весьма нехреновое количество техники и разных ништяков для армии. Хватило и на себя и на союзников по коалиции. В Англию, напомню, объем только ленд-Лиза был в три раза больше, чем в СССР. А еще до 1941 года в Европу, воюющую с Гитлером, немало поставили за" живые" бабки.

При этом у нас объемы производства Военпрома (да, огромные) трактовали непременно как доказательство эффективности социалистической экономики. А что тогда делать с цифрами в США?

Интересно про "воюющую Европу" до 41-го. Их там всех за считанные недели перещелкали. Англия висела на волоске, и если бы Гитлер не начал подготовку к вторжению в СССР, то и её бы не было уже тогда.
 
[^]
mrPitkin
16.09.2018 - 08:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (masik172 @ 16.09.2018 - 09:57)
Цитата (Umiwashi @ 15.09.2018 - 20:17)
Цитата (НемАсквич @ 15.09.2018 - 20:13)
Цитата (Umiwashi @ 16.09.2018 - 01:13)
Цитата (OlegKorney68 @ 15.09.2018 - 19:56)
Цитата (Dgippo1 @ 15.09.2018 - 19:52)
и так по кругу....
только первоначальный грузовик  без лендлиза ниоткуда бы не взялся....

Это так. Только СССР тот грузовик, таскавший на себе "Катюшу", был еще нужнее.

сначала адик был создан

Это как?

а вы верите что он сам возник? создал вермахт? люфтваффе-и кригсмарине? и всё это в германии апосля 1918 года?

Ну так то да..только что немец 100 грамм хлеба по карточке получал,а через 6 лет он уже на "Жуке" своем ездит,так то рывок в экономике потрясающий,мы вон грубо говоря последние 30 лет не можем из жопы вылезти,хотя откровенно говоря мы в ней всю свою историю живём...а тут за 6 лет! Явно не обошлось без вливаний со стороны,а если учесть что амеры в свое время хорошо заработали на 1-й мировой,то почему бы не представить,что они решили ещё один раз заработать? И заработали ведь!

Форд до войны строил заводы в Германии подобные как в СССР, только там он был собственником при локализации, по типу нынешних иномарочных заводов в России.

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 16.09.2018 - 08:02
 
[^]
UvAl
16.09.2018 - 08:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.18
Сообщений: 2781
Цитата (OlegKorney68 @ 16.09.2018 - 08:17)
Студеры, юзанные на войне, вряд ли можно было потом долго использовать. Так что речь может идти только о паре десятков тысяч. И в каком-то значительном количестве (запчастей-то и оригинальных масел и тормозухи нет) вряд-ли что-то там существенно дожило до 70-х годов.

Ты в технике не разбираешься, если веришь. что без оригинальных масел и тормозухи техника ездить не может. Техника 30-х годов не может ездить на масле 70-х или 80-х, охренеть.
Где они все эти десятки тысяч? Где фото их на дорогах СССР?
 
[^]
НемАсквич
16.09.2018 - 08:03
2
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата (masik172 @ 16.09.2018 - 12:57)
Цитата (Umiwashi @ 15.09.2018 - 20:17)
Цитата (НемАсквич @ 15.09.2018 - 20:13)
Цитата (Umiwashi @ 16.09.2018 - 01:13)
Цитата (OlegKorney68 @ 15.09.2018 - 19:56)
Цитата (Dgippo1 @ 15.09.2018 - 19:52)
и так по кругу....
только первоначальный грузовик  без лендлиза ниоткуда бы не взялся....

Это так. Только СССР тот грузовик, таскавший на себе "Катюшу", был еще нужнее.

сначала адик был создан

Это как?

а вы верите что он сам возник? создал вермахт? люфтваффе-и кригсмарине? и всё это в германии апосля 1918 года?

Ну так то да..только что немец 100 грамм хлеба по карточке получал,а через 6 лет он уже на "Жуке" своем ездит,так то рывок в экономике потрясающий,мы вон грубо говоря последние 30 лет не можем из жопы вылезти,хотя откровенно говоря мы в ней всю свою историю живём...а тут за 6 лет! Явно не обошлось без вливаний со стороны,а если учесть что амеры в свое время хорошо заработали на 1-й мировой,то почему бы не представить,что они решили ещё один раз заработать? И заработали ведь!

А немцы, суки такие, и после второй мировой войны начала лучше жить чем народ победитель. При по уровню жизни как обогнали нас в 50 так больше мы их кроме как со спины и не видели.
 
[^]
mrPitkin
16.09.2018 - 08:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (UvAl @ 16.09.2018 - 08:57)
Цитата (НемАсквич @ 15.09.2018 - 21:57)
Цитата (Umiwashi @ 16.09.2018 - 01:55)

тогда куда делись тысячи студеров-джи эм си - шевролле?!

Работали в народном хозяйстве по все стране годов до семидесятых.

Фото бы годов 70-х или пускай 60-х, как Виллисы, Студебеккеры и Шевроле работают на дорогах СССР.

Виллис был у мужика одного до 90-х, он на нём картошку возил в прицепе. Где запчасти брал неизвестно.
 
[^]
НемАсквич
16.09.2018 - 08:05
2
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата (UvAl @ 16.09.2018 - 13:02)
Цитата (OlegKorney68 @ 16.09.2018 - 08:17)
Студеры, юзанные на войне, вряд ли можно было потом долго использовать.  Так что речь может идти только о паре десятков тысяч.  И в каком-то значительном количестве (запчастей-то и оригинальных масел и тормозухи нет) вряд-ли что-то там существенно дожило до 70-х годов.

Ты в технике не разбираешься, если веришь. что без оригинальных масел и тормозухи техника ездить не может. Техника 30-х годов не может ездить на масле 70-х или 80-х, охренеть.
Где они все эти десятки тысяч? Где фото их на дорогах СССР?

Я уже давал ссылку на фотографии американских машин по все стране после войны в народном хозяйстве, вот еще тут есть и фотографии 60-70 годов.
http://www.plam.ru/tehnauka/avtonashestvie...tomobili/p3.php
 
[^]
OlegKorney68
16.09.2018 - 08:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15053
Цитата (mrPitkin @ 16.09.2018 - 07:57)
Интересно про "воюющую Европу" до 41-го. Их там всех за считанные недели перещелкали. Англия висела на волоске, и если бы Гитлер не начал подготовку к вторжению в СССР, то и её бы не было уже тогда.

Речь идет о поставках военной продукции в Англию и Францию в период до ленд-лиза (март 1941 года). Она оплачивалась валютой, золотом и другими активами. Да, я в курсе когда Франция капитулировала, но многие заказы потом перекупали англичане.

Гитлер и начал собственно вторжение в СССР, так как не мог выбить из войны Англию.
 
[^]
OlegKorney68
16.09.2018 - 08:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15053
Цитата (UvAl @ 16.09.2018 - 08:02)
Ты в технике не разбираешься, если веришь. что без оригинальных масел и тормозухи техника ездить не может. Техника 30-х годов не может ездить на масле 70-х или 80-х, охренеть.

Может, но хуже и срок эксплуатации будет меньше.
 
[^]
НемАсквич
16.09.2018 - 08:08
1
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата (mrPitkin @ 16.09.2018 - 12:57)
Цитата (OlegKorney68 @ 16.09.2018 - 08:30)
Цитата (waymark @ 16.09.2018 - 06:15)
мр рузвельт что именно из сталинской идеологии в управлении вы хотите вернуть и почему? а то мне кажется вы сталинские реалии плохо себе представляете.

При тезке юзера в США в войну произвели весьма нехреновое количество техники и разных ништяков для армии. Хватило и на себя и на союзников по коалиции. В Англию, напомню, объем только ленд-Лиза был в три раза больше, чем в СССР. А еще до 1941 года в Европу, воюющую с Гитлером, немало поставили за" живые" бабки.

При этом у нас объемы производства Военпрома (да, огромные) трактовали непременно как доказательство эффективности социалистической экономики. А что тогда делать с цифрами в США?

Интересно про "воюющую Европу" до 41-го. Их там всех за считанные недели перещелкали. Англия висела на волоске, и если бы Гитлер не начал подготовку к вторжению в СССР, то и её бы не было уже тогда.

Англия отбилась в одиночку.
 
[^]
UvAl
16.09.2018 - 08:12
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.18
Сообщений: 2781
Цитата (НемАсквич @ 16.09.2018 - 09:05)
Цитата (UvAl @ 16.09.2018 - 13:02)

Ты в технике не разбираешься, если веришь. что без оригинальных масел и тормозухи  техника ездить не может. Техника 30-х годов не может ездить на масле 70-х или 80-х, охренеть.
  Где они все эти десятки тысяч? Где фото их на дорогах СССР?

Я уже давал ссылку на фотографии американских машин по все стране после войны в народном хозяйстве, вот еще тут есть и фотографии 60-70 годов.
http://www.plam.ru/tehnauka/avtonashestvie...tomobili/p3.php

Я живу в обычной панельной хрущевке. И в соседнем доме уже несколько лет на ночь паркуется Майбах. Это значит, что все в моем районе ездят на Майбахах? Нет, конечно. Это единичный случай. Где фото этих машин на дорогах СССР хотя бы одна машина из двадцати. Нет таких фото. А фотографировать в нашей стане любили всегда. Покажи-ка мне Студебеккер, где в него сыплют зерно из комбайна во время уборки. На уборку у нас всегда гоняли военные машины в виде помощи.
 
[^]
UvAl
16.09.2018 - 08:13
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.18
Сообщений: 2781
Цитата (НемАсквич @ 16.09.2018 - 09:08)

Англия отбилась в одиночку.

А лэнд-лиз США в Англию в 3 раза превышал поставки в СССР. Так что совсем не одни они отбивались.
 
[^]
UvAl
16.09.2018 - 08:15
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.18
Сообщений: 2781
Цитата (OlegKorney68 @ 16.09.2018 - 09:07)
Цитата (UvAl @ 16.09.2018 - 08:02)
Ты в технике не разбираешься, если веришь. что без оригинальных масел и тормозухи  техника ездить не может. Техника 30-х годов не может ездить на масле 70-х или 80-х, охренеть.

Может, но хуже и срок эксплуатации будет меньше.

Извини, но не говори про технику, ты в ней не разбираешься. Это не является недостатком, каждому свое.
 
[^]
mrPitkin
16.09.2018 - 08:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (OlegKorney68 @ 16.09.2018 - 10:05)
Цитата (mrPitkin @ 16.09.2018 - 07:57)
Интересно про "воюющую Европу" до 41-го. Их там всех за считанные недели перещелкали. Англия висела на волоске, и если бы Гитлер не начал подготовку к вторжению в СССР, то и её бы не было уже тогда.

Речь идет о поставках военной продукции в Англию и Францию в период до ленд-лиза (март 1941 года). Она оплачивалась валютой, золотом и другими активами. Да, я в курсе когда Франция капитулировала, но многие заказы потом перекупали англичане.

Гитлер и начал собственно вторжение в СССР, так как не мог выбить из войны Англию.

Сколько английских кораблей пустили на дно и сколько складов разбомбили в результате налётов германской авиации. Дошла ли эта помощь в полном объёме до адресата. Могучей Британской империи с колониальным ресурсом 600 млн человек понадобилась помощь в 3 раза выше чем "отсталому" СССР, потерявшему свои важные сельскохозяйственные и промышленные районы.

Экономика и бюджет СССР во время войны
 
[^]
mrPitkin
16.09.2018 - 08:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
...

Экономика и бюджет СССР во время войны
 
[^]
UvAl
16.09.2018 - 08:17
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.18
Сообщений: 2781
Цитата (OlegKorney68 @ 16.09.2018 - 09:05)

Гитлер и начал собственно вторжение в СССР, так как не мог выбить из войны Англию.

Или не захотел. Они все же все саксы и арийцы, в отличии от грязных славян. Да и полезных ископаемых в СССР было в сотни раз больше, чем в Англии. Одна земля чего стоила.
 
[^]
mrPitkin
16.09.2018 - 08:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
...

Экономика и бюджет СССР во время войны
 
[^]
mrPitkin
16.09.2018 - 08:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (UvAl @ 16.09.2018 - 10:15)
Цитата (OlegKorney68 @ 16.09.2018 - 09:07)
Цитата (UvAl @ 16.09.2018 - 08:02)
Ты в технике не разбираешься, если веришь. что без оригинальных масел и тормозухи  техника ездить не может. Техника 30-х годов не может ездить на масле 70-х или 80-х, охренеть.

Может, но хуже и срок эксплуатации будет меньше.

Извини, но не говори про технику, ты в ней не разбираешься. Это не является недостатком, каждому свое.

Как там говорят в Лэнгли "Я проконсультируюсь в госдепе и только после этого смогу дать ответ".
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17543
0 Пользователей:
Страницы: (25) « Первая ... 18 19 [20] 21 22 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх