Максимально простой вопрос о полетах американцев на Луну

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (60) « Первая ... 14 15 [16] 17 18 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AzZure
15.01.2018 - 15:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.09
Сообщений: 3350
Волнолет, ты пост дочитал? Сейчас по заказу правительства США и НАСА несколько частных подрядчиков расходуют немалые частные и бюджетные средства на разработку и испытание новых тяжелых ракет. Так что "в нем не было надобности" - звучит неубедительно ни разу.
 
[^]
Archangel82
15.01.2018 - 15:55
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 2147
Что сейчас тогда им (да и нам) мешает туда сгонять? Болтаемся на орбите уже какой десяток лет, как говно в проруби...
 
[^]
exoricst
15.01.2018 - 15:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 7940
Цитата (AzZure @ 15.01.2018 - 15:36)
Вопрос - почему "забыли" технологии по Сатурну V? Потому что "гладиолусы", "летать больше не надо", "ура, победили в космической гонке!"?
Окей, тогда вопрос - зачем угробили столько денег в спэйс-шатлы (заодно и десяток астронавтов угробили, с запасом, на все риски лунных полетов)? Где тяжелый Сатурн, который показал феноменальные результаты по безаварийности - аж 100% по результатам и испытаний, и полетов к Луне?

Спейс шаттл был ответ на тогдашние реалии. Необходимо было создать простой дешевый аппарат. Который еще и при случае отбомбиться по русским, и снимет спутник с орбиты.

Сатурн выводит 140 тонн.
Шаттл 24 тонны.

К тому же полеты шаттлом теоретически должны были быть дешевле, из-за многоразовости. На практике получилось иначе. Но тут уж как получилось. Своя задачу за тот период он выполнил. США могли запускать космонавтов, спутники, зонды и использовать шатл в качестве теоретического оружия. Для давления на СССР.
Более того тяжелые блоки к той же МКС выводились шаттлом. Как самым грузоподъемным кораблем на тот момент. Протон мог доставить на ту же орбиту что-то в районе 9 тонн, а шаттл если не ошибаюсь 15 тонн. (пишу по памяти, могу ошибаться в цифрах).
 
[^]
Walter08
15.01.2018 - 15:56
2
Статус: Offline


Воплощенная честь и совесть

Регистрация: 9.03.17
Сообщений: 7338
Цитата (AzZure @ 15.01.2018 - 15:36)
Кстати, полистал назад на пару страниц тему, один камрад очень логичный вопрос задал насчет рентабельности.

Вопрос - почему "забыли" технологии по Сатурну V? Потому что "гладиолусы", "летать больше не надо", "ура, победили в космической гонке!"?
Окей, тогда вопрос - зачем угробили столько денег в спэйс-шатлы (заодно и десяток астронавтов угробили, с запасом, на все риски лунных полетов)? Где тяжелый Сатурн, который показал феноменальные результаты по безаварийности - аж 100% по результатам и испытаний, и полетов к Луне?

Сатурн еще и скайлэб на орбиту выводил. Больше достойных грузов для него не было.
А выводить более легкие грузы сатурном это как стрелять из пушки по воробьям. Офигенно дорого.
Шаттл создавался под звездные войны, был дешевле и многоразовым и самое главное мог спускать грузы с орбиты. Этакая техничка для боевых станций.

Оставшиеся сатурны, двигатели и шаттлы как положено, по музеям.
В чем вопрос то?
 
[^]
AzZure
15.01.2018 - 15:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.09
Сообщений: 3350
Цитата (Волнолет @ 15.01.2018 - 15:47)
[/QUOTE]Вот скажите, вы реально считаете, что при желании нельзя скопировать этот двигатель? Вот честно?
Цитата
Что за непатриотичная и нетолерантная хуйня?
Использование РДэшек дешевле, чем создавать новый, пусть и копию. Финансы - а потом патриотизм. Или вы не в курсе?

Ну хорошо, если можно - почему до сих пор не сделали? Вместе с двигателем им продали и лицензию на производство, и всю техническую документацию. Садись и делай. Не надо ничего покупать.

Насчет использования РД-180 и того, что дешевле, чем создать новый - тогда почему создают то? Почему конгресс США налагает санкции на закупку РД и требует от НАСА результатов по своим движкам и носителям, по доставке астронавтов своими средствами, а не на российских Союзах? Или вы не в курсе?
 
[^]
AzZure
15.01.2018 - 15:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.09
Сообщений: 3350
Walter08, твое мнение - зачем Маск делает тяжелый Драгон, когда есть лучший во всех отношениях Сатурн в музее? Или это из разряда "сделаем снова то же самое - и бабок распилим, и результат покажем"?))

Это сообщение отредактировал AzZure - 15.01.2018 - 16:00
 
[^]
Walter08
15.01.2018 - 16:00
2
Статус: Offline


Воплощенная честь и совесть

Регистрация: 9.03.17
Сообщений: 7338
Цитата (Archangel82 @ 15.01.2018 - 15:55)
Что сейчас тогда им (да и нам) мешает туда сгонять? Болтаемся на орбите уже какой десяток лет, как говно в проруби...

Ну а что ж вы болтаетесь то? Сгоняйте , в чем же дело?
 
[^]
Микаэль
15.01.2018 - 16:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1841
Цитата (TheRussianSpy @ 15.01.2018 - 02:45)
Микаэль
Цитата
Становление любого ракетоносителя связано с рядом катастроф.

Кроме Saturn V существуют другие примеры ракет летавших без аварий (по крайней мере с самой ракетой). Например: Энергия, Atlas V, Delta IV, H-IIB. То есть ваше предположение ложно, как и все выводы из него.
Цитата
Почему наши космонавты (да и американские, если летают на наших ракетах) уже через 5 дней неподвижности получают 100% инфаркт при посадке. Сегодня разработаны методики поддержания сердечной системы в норме и все равно при посадке - проблемы у всех. А Американцы тогда - скачут как горные козлы - они должны на носилках лежать на грани жизни и смерти.

Обоснуйте, с примерами. Особенно про 100% инфаркт. Полный бред.
Цитата
Вы видели как выглядит человек поднявшийся на гору на высоту 4-5 километров?

Я поднимался на горы 4-5 километров. Расскажите мне ещё интересных историй.
Цитата
И дело не в кислороде, а в давлении.

Источник?
Цитата
Дыхание чистым кислородом в обычных земных условиях в течение 8-9 часов приводит к отеку легких. В условиях пониженого до 0,35 от атмосферного эффект тот же но гарантирован через примерно 8 дней.

А американцы этого не знали, и вместо того чтобы придумать что астронавты дышали чистым воздухом, зачем-то придумали про 1/3 давления и чистый кислород?

Во-первых Энергия не безгрешна и у нее были аварии - просто тестовые сборки запускались автономно, они не имели названия "энергия". Первый же реальный запуск утопил в океане "Полюс", да и сам старт прошел "на грани".
Атлас-5 - модификация семейства Атлас, как и дельта 4 - все решения опробованы на более ранних версиях.
Ракето-носитель H-IIB создан на базе H-IIА, то есть также является модификацией.

Теперь про движки - двигатель РД-170 разработанный под Энергию и Зенит - до сих пор один из лучших. На нем летают и Американцы (в том числе военные) и корейцы и пр. Где же двигатель от Сатурна? Почему америкосы на свои военные ракеты ставят Российский двигатель? В идиотизме и отсутствии денег их обвинить сложновато. Лжете Вы.
И логика у Вам весьма непонятная, кривая какая-то. Вы же не ребенок чтобы Вам разжевывать все, некоторые вещи - надо самостоятельно мозгами пошевелить. Или Вы жертва ЕГЭ?

Про 100% инфаркт можете прочитать сами. Из 3 корсмонавтов впервые пробывших в космосе 5 дней только один смог восстановить здоровье. И это Факт - бред - это Ваши домыслы.

Если Вы поднимались в горы на высоту 5 километров и не испытывали упадка сил - Вы американский супермен. Мое подразделение для работы в высокогорной местности сперва было переброшено на высоту 3 километра, где мы просто занимались спортом в течение почти полугода. И когда основная масса людей смогла выполнять положенные нормативы - пошли выше, где снова начались проблемы. Причем около 30% людей банально пришлось "списать" по здоровью и отправить в другие части.
Внутриклеточное давление - "тургор" тем опаснее, чем ниже внешнее давление. Клетка расчитана на восприятие внешнего давления и сильно повышенное ей не так страшно, как пониженное. Снижением давления некоторые клетки просто разрываются изнутри. Понижается осмотическое давление кислорода, поэтому процентное содержание американцами заявлено очень высокое. Однако при таком кислороде даже случайный "чирк" по поверхности чреват пожаром.
Вам бы со спецфизиологами пообщаться - они бы Вас немного просветили.

Американцы прекрасно осведомлены про дыхание в кислородной среде, поэтому при разработке операции "Союз-Апполон" это оказалось самой сложной проблемой. В союзе - нормальное давление и воздух, в апполоне - пониженное и кислород. Опять же спасли ситуацию наши ученые - в Союзе было понижено давление и повышено кислородное содержание. В противном случае космонавтам пришлось бы использовать шлюзовую камеру с "декомпрессией" в течение длительного времени.
И еще - для перехода от давления в 1 атмосферу к 0,35 атмосферы - нужно около 2 суток в уислородной среде - для вымывания азота. Когда такую декомпрессию проходили американцы - не совсем понятно.

Либо об этом зачем-то умалчивают, либо у них законы природы другие.
Как-то так.
 
[^]
Волнолет
15.01.2018 - 16:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата (AzZure @ 15.01.2018 - 15:55)
Волнолет, ты пост дочитал? Сейчас по заказу правительства США и НАСА несколько частных подрядчиков расходуют немалые частные и бюджетные средства на разработку и испытание новых тяжелых ракет. Так что "в нем не было надобности" - звучит неубедительно ни разу.

Дочитал конечно.
На тот момент надобности не было. Под какую программу его можно было использовать в то время?
Ажиотаж вокруг Маска поднялся в 2014 году по известным причинам. Я еще помню, он пытался бороться против закупок РД-180. Ну, типа санкции. А ему конкуренция.

П.С. Программа, из которой вырос Спэйс Шаттл началась еще в 1967 году. За год до первого пилотируемого полета по программе Аполлон (Аполлон-7).
 
[^]
xzerge
15.01.2018 - 16:07
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.17
Сообщений: 311
Цитата (Ezic @ 15.01.2018 - 01:22)
Пусть расскажут, как они преодолели пояс Ван Алена и потом остались живы туда и обратно, чесслово, очень интересно, ракеты, двигатели, скафандры, по сути хуйня, как они смогли выжить там, где это не возможно?

Про невозможность выживания - спорное утверждение. Проникающая способность этой радиации невысокая, поэтому всё, что их облучало, это вторичная радиация обшивок кораблей. Ну и преодолевали они их по траектории ближе к полюсу, где пояса значительно слабее. Да и вообще, смертельная доза - 300 рад за час. А астронавт набрал бы 13 рад за час, и то за пределами корабля. Внутри же вообще ерунда.
 
[^]
Walter08
15.01.2018 - 16:09
5
Статус: Offline


Воплощенная честь и совесть

Регистрация: 9.03.17
Сообщений: 7338
Цитата (AzZure @ 15.01.2018 - 15:59)
Walter08, твое мнение - зачем Маск делает тяжелый Драгон, когда есть лучший во всех отношениях Сатурн в музее? Или это из разряда "сделаем снова то же самое - и бабок распилим, и результат покажем"?))

Ок. Зачем Камаз выпускает новые грузовики, когда есть замечательные Мазы 50х годов?
Распил денег? :)
Кстатит, дрэгон это кк, а Сатурн - рн. Вещи не сравнимые в принципе. Может все таки речь о Фалкон хэви?
Если так - ответ простой, деньги. Сейчас государства не готовы вбухивать немерянные деньги в космос с целью друг другу что то доказывать. Космонавтика сейчас коммерческая, кто может возить дешевле, к тому и будут обращаться. ФХ будет выводить грузы в разы дешевле, чем сатурн.

Это сообщение отредактировал Walter08 - 15.01.2018 - 16:19
 
[^]
xzerge
15.01.2018 - 16:14
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.17
Сообщений: 311
Цитата (Микаэль @ 15.01.2018 - 01:24)
Где двигатели от Сатурна-5.
Это самое лучшее из всего, что было изобретено Пиндостанией.
Сколько взлетов Сатурна и ни одной поломки.
И да странный отказ от самого Сатурна - у которого не было аварий.
13 запусков и все успешные.

РН "Союз" - 32 запуска, один сбой третьей ступени.
Отказ от эксплуатации - коммерчески убыточная бабложорка. Ввалить бабла на космическую гонку - это одно, а на коммерческую эксплуатацию столько денег никто не даст, при наличии более дешёвых альтернатив.
 
[^]
Волнолет
15.01.2018 - 16:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
AzZure
Цитата
Ну хорошо, если можно - почему до сих пор не сделали? Вместе с двигателем им продали и лицензию на производство, и всю техническую документацию. Садись и делай. Не надо ничего покупать.
Так а зачем? Если есть дешевле?Под производство уже не новых двигателей нужно освобождать мощности или строить новые.
Цитата
Насчет использования РД-180 и того, что дешевле, чем создать новый - тогда почему создают то? Почему конгресс США налагает санкции на закупку РД и требует от НАСА результатов по своим движкам и носителям, по доставке астронавтов своими средствами, а не на российских Союзах? Или вы не в курсе?
Создают что? Копию РД, или новый двигатель с внедрением новых технологий?
 
[^]
mrnemo
15.01.2018 - 16:15
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 29968
Цитата (AzZure @ 15.01.2018 - 15:36)
Кстати, полистал назад на пару страниц тему, один камрад очень логичный вопрос задал насчет рентабельности.

Вопрос - почему "забыли" технологии по Сатурну V? Потому что "гладиолусы", "летать больше не надо", "ура, победили в космической гонке!"?
Окей, тогда вопрос - зачем угробили столько денег в спэйс-шатлы (заодно и десяток астронавтов угробили, с запасом, на все риски лунных полетов)? Где тяжелый Сатурн, который показал феноменальные результаты по безаварийности - аж 100% по результатам и испытаний, и полетов к Луне?

Окей, даже безотносительно спейс-шатлов - почему сейчас такой кипеш вокруг Маска, его Драгонов, ну или отсутствие кипеша, но возня вокруг Боинга и его разработок по движкам и носителям? Что ни неделя, у свидетелей Святого Маска дроч на теслы, повторно использованную ступень и т.д. И разговоры о том, что де у Маска в частном секторе всё получилось, всё рентабельно, на космосе можно зарабатывать бабки, и т.д. Тогда снова вопрос - если рентабельно, выгодно и очень надо - где же гребаный СатурнV? Где разработки на его основе? Почему уже 20 лет как пытаются РД-180 скопировать? Что за непатриотичная и нетолерантная хуйня? А как же "Мейк Америка грейт эгейн!"?

НАСА за последние 70 лет никуда не исчезало, не реорганизовывалось. США строй не меняли, революций и путчей не было. Куда, вашу дивизию, делись технологии? Мыши съели?
Это я к тому, что когда у Роскосмоса спрашивают - где наработки по Бурану - они честно говорят "за благословенные 90-е всё проебали/продали/украли" и т.д. Но эти то матерые капиталисты куда наработки по сверх-перспективной ракете проебали?

Ты завод себе представляешь? Полагаешь, что это просто сборище универсальных токарно-фрезерных станков? Нет, это туева хуча специального оборудования, значительная часть которого сделана для производства строго одной единственной модели изделия (будь то хоть ракета, хоть автомобиль). Модель сняли с производства - всё, уникальное оборудование больше не нужно - его разбирают и либо переделывают в новое нужное для новых моделей, либо пилят на металлолом.
Это означает, что для возобновления производства старой модели, производство надо восстанавливать, а порой создавать с нуля. Полностью.

Для примера:
В СССР делали самолёты. В т.ч. Ил-76 и Ту-160. Сейчас их производство возобновляют.
А для нового производства всю документацию на серийно создававшиеся и летающийе по сей день модели пришлось переделывать и частично, создавать заново. И всю производственную документацию пришлось создавать заново.

Другой пример: основная масса американских МБР - твердотопливные. И в том числе ради сохранения соответствующей технологической цепочки их производства американцы продолжали эксплуатировать дорогущие спейс-шатлы.
 
[^]
mrnemo
15.01.2018 - 16:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 29968
Цитата (Archangel82 @ 15.01.2018 - 15:55)
Что сейчас тогда им (да и нам) мешает туда сгонять? Болтаемся на орбите уже какой десяток лет, как говно в проруби...

Сколько лично ты готов заплатить за этот полёт?
 
[^]
Sel4
15.01.2018 - 16:16
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 4863
Вот уж точно думать мало кто хочет. ВИдос вакуумный заминусили. А подумать если?
РОскосмос заявляет, что 0.4 давление в скафандре. Это в 2,5 раза ниже , чем атмосферное. Серьезные цыфры. Леонов сам рассказывал, что его скафандр раздулся и он скинул давление до 0,4. А до этого было больше.. Как он в нем двигался-то??? Тренируйся ты не тренируйся, кровь будет приливать и хана в итоге наступит. А про то, что космонавты тренируются можно говорить сколько угодно. Все равно никто не может проверить.. Верьте, верьте.. Где бы увидеть испытания скафандров в вакуумной камере....
 
[^]
Walter08
15.01.2018 - 16:17
2
Статус: Offline


Воплощенная честь и совесть

Регистрация: 9.03.17
Сообщений: 7338
Цитата (Микаэль @ 15.01.2018 - 16:03)
Теперь про движки - двигатель РД-170 разработанный под Энергию и Зенит - до сих пор один из лучших. На нем летают и Американцы (в том числе военные) и корейцы и пр. Где же двигатель от Сатурна? Почему америкосы на свои военные ракеты ставят Российский двигатель? В идиотизме и отсутствии денег их обвинить сложновато. Лжете Вы.
И логика у Вам весьма непонятная, кривая какая-то. Вы же не ребенок чтобы Вам разжевывать все.

И этот человек еще кого то обвиняет во лжи... самому то не стремно всякую хрень нести?
Ну ка, что у нас летает на РД-170?
А РД-180, на котором таки летают Атласы юридически американский, хоть и российской разработки. Для себя РФего производить не может.
 
[^]
ltkl
15.01.2018 - 16:23
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.16
Сообщений: 98
Цитата (destyle @ 15.01.2018 - 01:19)
А на фото это они на луне в седьмой раз

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

gigi.gif Уже как дома. Привыкли
 
[^]
Гуллипут
15.01.2018 - 16:24
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.10.09
Сообщений: 2774
Цитата (Шурилла @ 15.01.2018 - 15:54)
Цитата (Гуллипут @ 15.01.2018 - 15:09)
Цитата (Шурилла @ 15.01.2018 - 14:02)
Про лазерные отражатели. Они, между прочим, уголковые - т.е. обеспечивают отражение луча на 180 гр. в любом положении - они могли быть просто сброшены с низкой орбиты.

Наверное, ахуенные отражатели.
Вот угол 180°.

360! 360 блять градусов, ферштейн?
180 - это прямая линия.
Это к вопросу о школе.
 
[^]
Lagranzh
15.01.2018 - 16:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 3933
Цитата (blo @ 15.01.2018 - 13:48)
Цитата (Lagranzh @ 15.01.2018 - 15:15)
Цитата (blo @ 15.01.2018 - 12:54)
Цитата (mrnemo @ 15.01.2018 - 13:05)
Цитата (PeterB @ 15.01.2018 - 09:45)
Может и было, но поджытожу:

Аполлон-4  9 ноября 1967  Первый испытательный полёт
Аполлон-6  4 апреля 1968  Второй испытательный полёт
Аполлон-8  21 декабря 1968  Первый пилотируемый облёт Луны.
Аполлон-9  3 марта 1969  Околоземная орбита. Испытания лунного модуля.
Аполлон-10  18 мая 1969  Лунная орбита. Испытания лунного модуля.
Аполлон-11  16 июля 1969  Первый пилотируемый полёт с посадкой на Луне в Море Спокойствия.
Аполлон-12  14 ноября 1969  Прилунение около автоматической межпланетной станции «Сервейер-3» в Океане Бурь.
Аполлон-13  11 апреля 1970  Авария в полёте. Облёт Луны. Команда спасена.
Аполлон-14  31 января 1971  Прилунение около кратера Фра Мауро.
Аполлон-15  26 июля 1971  Прилунение в Болоте Гниения на юго-восточной окраине Моря Дождей. Первый «Лунный Ровер» (американский транспортный луноход).
Аполлон-16  16 апреля 1972  Прилунение у кратера Декарт.
Аполлон-17  7 декабря 1972  Первый и единственный ночной старт. Прилунение в Море Ясности долины Тавр-Литтров. Последний лунный полёт по программе «Аполлон».

Источнег: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%...3%D1%80%D0%BD-5

Ты чо? Эта жи надо читать что-нибудь ещё кроме Мухина! Им сказали, что первый же полёт - сразу в полном сборе с людьми и по полной программе - они и верят не думая и не вникая.

А теперь читаем внимательно и анализируем якобы успешные полеты:
Аполлон-1 Ракета-носитель Сатурн 1Б А204 - Суборбитальный полет, 15 мин 00 сек
Аполлон-3 Ракета-носитель Сатурн-1Б - Суборбитальный полет, 2 мин 40 сек.
Аполлон-3 Ракета-носитель Сатурн-1Б - Суборбитальный полет, 4 мин 52 сек.

Аполлон-4 Ракета-носитель Сатурн-5 SA-501 - Первый испытательный полёт. Официальный успех. Сделано 3 витка вокруг Земли. Посадка с приемлемым отклонением от расчетной

Аполлон-5 Ракета-носитель Сатурн-1Б SA-204 - Беспилотное испытание ЛМ на околоземной орбите

Аполлон-6 Ракета-носитель Сатурн-5 SA-502 - Второй испытательный полёт. Официальный успех, но
Цитата
Через примерно 2 минуты посте старта ракета испытывала сильные колебания «пого» около полуминуты, до выключения двигателей первой ступени. После включения двигателей второй ступени на 6-й минуте двигатель № 2 частично потерял тягу и через полторы минуты выключился. Почти сразу выключился двигатель № 3. Чтобы компенсировать преждевременное выключение двух двигателей, оставшиеся три проработали на минуту дольше расчетного.

Двигатель третьей ступени при первом включении работал почти нормально (позже была выявлена небольшая потеря эффективности). Для компенсации недорабатывания второй ступени третья ступень проработала на полминуты дольше расчетного, чтобы вывести связку на низкую орбиту. В результате произошел перерасход топлива третьей ступени на 10 тонн. Это исключило запланированный перевод третьей ступени на высокоэллиптическую орбиту. Параметры опорной орбиты оказались 178 км х 362 км вместо запланированных 185 х 185 км.

После двух витков на низкой орбите, во время которых производились проверки систем ракеты и корабля, должен был повторно включиться двигатель третьей ступени. В лунных экспедициях это включение отправляло корабль с астронавтами к Луне. Однако двигатель повторно включить не удалось, и корабль был отделен от третьей ступени на низкой орбите. Для выполнения задач полета было решено отправить корабль на эллиптическую орбиту с высоким апогеем с помощью его собственного двигателя. Двигатель корабля был включен примерно на 7 мин. 20 секунд (дольше, чем требовалось в любой пилотируемой экспедиции к Луне), в результате апогей увеличился до 22,2 тыс. км. Однако при этом было израсходовано почти все топливо (его оставалось менее чем на полминуты работы двигателя), и это не позволило в дальнейшем разогнать корабль на нисходящей ветви до второй космической скорости. Скорость входа в атмосферу составила ~ 10,0 км/с, на 1,2 км/с меньше расчетной.

Место посадки отстояло на ~ 90 км от расчетной точки. Командный модуль корабля был спасен экипажем авианосца «Окинава». Модуль экспонируется в Научном центре Fernbank, пригород Атланты, штат Джорджия.

Аполлон-7 Ракета-носитель Сатурн-1Б AS-205 - Первый пилотируемый полет Сатурн-1Б
Аполлон-8 Ракета-носитель Сатурн-5 SA-503 - Второй пилотируемый полет по программе Аполлон. Первый пилотируемый полет Сатурн-5, облёт Луны.
Аполлон-9 Ракета-носитель Сатурн-5 SA-504 - Околоземная орбита. Испытания лунного модуля.
Аполлон-10 Ракета-носитель Сатурн-5 SA-505 - Лунная орбита. Испытания лунного модуля.
Аполлон-11 Ракета-носитель Сатурн-5 SA-506 - Первый пилотируемый полёт с посадкой на Луне в Море Спокойствия.

Т.е. реально до отправки людей к Луне (запуск SA-504) было совершенно всего ДВА запуска, один из которых был успешен (возможно из за малого круга задач), а второй даже официально признан частично успешным. А по факту выявил серьезные проблемы с вибрацией 2 ступени и отказ 3 ступени (она потом взорвалась, видимо из-за повышения давления). И после этого сразу пилотируемый полет к Луне, не смотря на протесты в том числе и Генерального конструктора? И удачные запуски пошли сразу после "ухода" тогдашнего руководителя НАСА, который начинал программу "Аполлон" и знал всю её подноготную и реальные возможности и немного спустя Самого фон Брауна.
Ну вероятно всем пообещали кучу бабла или "смерть от передоза", вот и согласились.
Так есть о чем призадуматься, если свести все факты воедино, а не расматривать поодиночке

И что придумали?
Сколько по-вашему должно было быть запусков? 10?20?100?

А был еще Сервейер-1,2,3,4,5,6,7 с успешной посадкой на Луне. Лунар Орбитер-1,2,3,4,5 с облетами Луны

Вместе у Апполонами это 17 удачных запусков.
А были еще Рейнджеры.

И к Венере успели слетать две станции до Апполона-11
В 64-ом пролет Маринера-4 около Марса.


И давайте смотреть дальше, что дал лунный задел американцам.
Успешные исследования Меркурия, Марса, Юпитера, Сатурна, Плутона, Урана, Нептуна.
СССР смог исследовать Венеру, Луну и частично Марс. Собственно все. Про РФ даже можно и не говорить.

Для тех кому тяжело читать много букофф, поясню кратко еще раз.

Сатурн-5 SA-501 Удачный беспилотный пуск
Сатурн-5 SA-502 Условно удавшийся беспилотный запуск, выявивший кучу неустранимых проблем конструкции (Третья ступень так вообще повторно не включилась)
и затем сразу же, без проверки устраненных дефектов следует пилотируемый запуск Сатурн-5 SA-503.

ИМХО. Знания полученные мной по дисциплине "Надежность устройств и аппаратов" просто "пищат", что вероятность удачного полета была крайне низка и требовался как минимум еще один удачный беспилотный полет Сатурна-5.

А американские ученые посчитали что помимо пятых Сатурнов, для подготовке к лунной программе подойдут более дешевые Сатурн-1Б и сделало 9 запусков.
 
[^]
Boroda55
15.01.2018 - 16:25
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 494


Это сообщение отредактировал Boroda55 - 15.01.2018 - 16:25
 
[^]
Archangel82
15.01.2018 - 16:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 2147
Цитата (Walter08 @ 15.01.2018 - 16:00)
Цитата (Archangel82 @ 15.01.2018 - 15:55)
Что сейчас тогда им (да и нам) мешает туда сгонять? Болтаемся на орбите уже какой десяток лет, как говно в проруби...

Ну а что ж вы болтаетесь то? Сгоняйте , в чем же дело?

Я к тому, что очевидно кто-то тормозит развитие космоса. Причем умышленно. Не верю, что за 50 с лишним лет технология стоит на месте и дальше орбиты Земли вырваться невозможно.
 
[^]
Japansgod
15.01.2018 - 16:30
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.14
Сообщений: 6179
Цитата
Вопрос - почему "забыли" технологии по Сатурну V? Потому что "гладиолусы", "летать больше не надо", "ура, победили в космической гонке!"?
Окей, тогда вопрос - зачем угробили столько денег в спэйс-шатлы (заодно и десяток астронавтов угробили, с запасом, на все риски лунных полетов)? Где тяжелый Сатурн, который показал феноменальные результаты по безаварийности - аж 100% по результатам и испытаний, и полетов к Луне?


У Спейс Шаттла был один маленький бонус, который Сатурн-5 не мог себе позволить в принципе. Шаттл мог не только доставлять грузы на орбиту, но и возвращать их на Землю. Времена были тяжелые - космические игрушки были большие, ломучие и оооочень дорогие. Вот и забабацали космолет, который может доставить на орбиту монтажников с ведром гаек и чумаданом отверток и забрать поломанный девайс, ежели починить на месте не выйдет. Плюс универсальность. Тут тебе и космолет, и маршрутка, и перевозчик, ремонтокосмомобиль, удлинитель члена политических масштабов и т.д.

Ну а потом микроэлектроника сделала финт ушами и космотехника стала не такая большая, долговечная и (хотел сказать дешевая) гораздо дешевле. Проще было делать ее одноразовой. Вот только шатлов настроили целый парк, как и инфраструктуру под них, вот и пришлось использовать пока не состарились.

Цитата
Окей, даже безотносительно спейс-шатлов - почему сейчас такой кипеш вокруг Маска, его Драгонов, ну или отсутствие кипеша, но возня вокруг Боинга и его разработок по движкам и носителям? Что ни неделя, у свидетелей Святого Маска дроч на теслы, повторно использованную ступень и т.д. И разговоры о том, что де у Маска в частном секторе всё получилось, всё рентабельно, на космосе можно зарабатывать бабки, и т.д.


У преподобного маска ролики красивы, да речи сладки. Людям нравится!

Цитата
Тогда снова вопрос - если рентабельно, выгодно и очень надо - где же гребаный СатурнV?


Ну вывести один или несколько спутников разом - рентабельно. Вывести разом 140 тонн никому не нужно. Пока будешь набирать желающих, дабы забить эти 140 тонн, более шустрые конкуренты партиями по 10-20 тонн запустят всех желающих.

Это как с междугородними перевозками. Есть 2 компании: одна имеет автобусы, другая - газельки. Первый в день перевезет 100 человек, а второй только 20. Вот когда пассажиропоток 40 человек в день, успешнее будет та компания, у которой 20-местные газельки, чем та, у которой 100-местные автобусы.

Цитата
Где разработки на его основе?


Какие разработки? Было изделие спецназначения. Задачу выполнило, было неоправданно дорогим для дальнейшей возни. Остатки - в музей; чертеж - на полочку; бюджет, спецов и оборудование - на другие проекты.

Вот у нас был Луноход. Вполне успешная программа. Почему раньше делали луноходы, а теперь нет? Где разработки на основе успешного Лунохода? Где современные луноходы? Ей-богу, как дети... faceoff.gif

Цитата
Почему уже 20 лет как пытаются РД-180 скопировать?


Наверное потому что незачем. РД-180 спроектирован на их деньги, изготавливается по их заказу и для их ракет. И лицензия им принадлежит. Просто сравните з/п наших инженеров и американских. К тому же есть у них и свои двигатели. Тот же масковский фалькон летает на своем мерлине, или дельта-4 со своим RS-68.

Просто дешевле пулять Атлас-5 на дешевых (относительно) российских двигателях, чем переделывать (или пилить новую) ракету под существующие американские.

Цитата
НАСА за последние 70 лет никуда не исчезало, не реорганизовывалось. США строй не меняли, революций и путчей не было. Куда, вашу дивизию, делись технологии? Мыши съели?


Время съело. Экономические реалии. Ну и научно-технический прогресс. Да принципиально в ракетостроении ничего не изменилось, но в проектировании, материалах и производстве - существенно. Что бы строить сейчас Сатурн-5, нужно воссоздать половину промышленности США образца 60-х. Ну или переделать (считай - сделать с нуля) ту ракету под современные реалии.

Цитата
Это я к тому, что когда у Роскосмоса спрашивают - где наработки по Бурану - они честно говорят "за благословенные 90-е всё проебали/продали/украли" и т.д. Но эти то матерые капиталисты куда наработки по сверх-перспективной ракете проебали?


Охосспаде... Откройте уже википедию и посмотрите что такое "технология".

Это сообщение отредактировал Japansgod - 15.01.2018 - 16:39
 
[^]
Lagranzh
15.01.2018 - 16:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 3933
Цитата (Шурилла @ 15.01.2018 - 14:05)
Lagranzh
Цитата
Какой смысл рвать жопу, тратить кучу бабла, чтобы быть заведомо вторым?

А кто был первым в Антарктиде на Южном полюсе?
Не американцы и не мы, но это не помешало нашим и штатникам ввалить кучу бабла в освоение шестого континента и продолжать это делать и поныне.

Но помнят то все Амундсена-Скотта.

И да, не сравнивайте бюджеты на постройку базы на Антарктиде с лунной программой. Базы в Антарктиде строят страны и те страны, которые в космос не летали. И профит от освоения полюса больше, чем от освоение Луны на данном этапе.
 
[^]
Lagranzh
15.01.2018 - 16:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 3933
Цитата (XraiDoc @ 15.01.2018 - 14:10)
Цитата (Lotus123 @ 15.01.2018 - 11:39)
Народ туповатый, который опровергает.

Что летали, это факт! кроме РЕН-ТВ, ну и пару сонет "спецов" с ютуба этот факт никто не опровергает. (двоечники не в счет)

А вот фото, вероятно были сняты уже после полета, в павильонах, а но и логично! Ведь тащить на луну громоздкое оборудование, при остром дефиците пространства , опрометчиво.

А тащить на Луну невъебенный ровер логично?

Что ж в нем такого невъебенного?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 267442
0 Пользователей:
Страницы: (60) « Первая ... 14 15 [16] 17 18 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх