Почему мне не жалко Аэрофлот

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 13 14 [15]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Dervich
30.07.2025 - 12:05
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.05.25
Сообщений: 1027
Цитата (frtkchen @ 29.07.2025 - 17:09)
Цитата
Все верно. Мне еще нравится когда трубят про международную кооперацию. Дескать крыло мы купим здесь, а двигатель там. И по факту самолет выходит дороже боинга. И еще надо везде украсть.А тут еще хлоп,санкции, ну мы в импортозамещение. И тут пиздец,оказывается следовали заветам Гайдарыча,нахуя нам авиапром,купим. Вот оно корыто разбитое,ни наработок,ни научно исследовательского потенциала,ни производственных мощностей. Солнцеподобный пизданул про 1000 самолетов к 2030,потом чего нибудь другое пизданет, а про это не вспомнят. А я все еще жду прорыва в нанотехнологиях,про которые пиздели лет 15 назад.

Да не нужно было ничего,развал коснулся всего от еды до самолетов,ибо у руля были "временщики,проходимцы" и "туристы".Развивать это работать в долгую,платить убытки и много чего ещё и судя по здешним юзерам "проще купить арбуз он же экономичнее,рыночек порешал".Вам же ничего не светит с таким отношением,ваше место в стойле,что принесут то и жрите и про рабочие места,технологии и перспективы не спрашивайте

25 лет у власти, это временщик?
 
[^]
Dime
30.07.2025 - 13:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.04
Сообщений: 2133
Цитата (MountainView @ 30.07.2025 - 06:20)
Как бы это помягче .....
25 лет сурового Oracle + SAP + UNIX/AIX/HP UX и SAP HANA.
Около 12 лет работы в позиции de-escalation architect в SAP, в Питере, Германии и в Пало Альто, в Калифорнии.
Я отвечал за "спасение" баз данных после падений, corruption, data loss, performance degradation и так далее. И я говорю о действительно больших базах.
Почти три года я работал в Apple, отвечая за производительность и тонкую настройку быз (из несколько взаимосвязанных). И это крупнейшая в мире связка Oracle + SAP, как по нагрузке, так и по объему.

Без обид, но что-то для таких громких слов ты подозрительно слабо разбираешься в теме, на которую рассуждаешь.

Цитата
Теперь расскажи, пожалуйста, КАК мне делать оффлайн бэкап базы объемом на тот момент в ~250 гигов и с ~230 миллионами запросов на чтение в час. Каждый час. И это только одна из нескольких. И какова ценность этого, с позволения сказать, бэкапа, скажем, через месяц?

Сорян, но ты совсем не в теме. У компаний, которые не делают оффлайн бекапы каждый час (на самом деле чаще), хакеры-вымогатели отберут (и успешно отбирают) десятки и сотни миллионов долларов. Поэтому все серьёзные компании вынуждены это делать, и они это делают и размеры баз у них гораздо больше чем ты написал, 250 гигов - это смешно, у каждого второго малого бизнеса данных больше. Как - есть много технических подходов, они работают, и они вовсе не сложные, изучай тему.

Цитата
Я отвечал за "спасение" баз данных после падений, corruption, data loss, performance degradation и так далее. И я говорю о действительно больших базах.

faceoff.gif

Это сообщение отредактировал Dime - 30.07.2025 - 13:49
 
[^]
Андрей1956
30.07.2025 - 13:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.17
Сообщений: 8685
Цитата (Гуноп @ 30.07.2025 - 06:11)
Советские авиадвигатели были НАШИМИ двигателями. Которые можно было использовать на НАШИХ самолётах, которые летают рейсы внутри НАШЕЙ страны.

Это называется "независимость". Независимость от попыток шантажа и давления извне.

Но по надуманному предлогу "наши двигатели хуже иностранных" решили уничтожить свою собственную авиапромышленность. И теперь находимся в прямой зависимости от "доброй" (нет, абсолютно не доброй на самом деле) воли иностранных конкурентов.

НАШИ двигатели жрали в два раза больше НАШЕГО керосин и обслуживать их надо было НАШИМ механикам и инженерам в четыре раза чаще, чем импортные.

Пока керосин был для Аэрофлота почти бесплатный, а инженеры получали копейки - все было хорошо... Но сейчас же это не пройдет

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
altronut
30.07.2025 - 13:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2319
Цитата (arotron @ 29.07.2025 - 14:33)
Цитата
И всё в один момент похерили, начав закупать боинги и эрбасы за откаты в долларах за каждый самолёт.

а вы стали покупать бушные ауди А80, Опель Вектра, И Фольцваген Гольф, вместо скрепных москвичей, запорожцев и прочих Колхид)))

Я не стал покупать. Всю жизнь на произведенных у нас езжу. С 1998 года.
 
[^]
Dime
30.07.2025 - 13:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.04
Сообщений: 2133
Цитата (Андрей1956 @ 30.07.2025 - 15:35)
Цитата (Гуноп @ 30.07.2025 - 06:11)
Советские авиадвигатели были НАШИМИ двигателями. Которые можно было использовать на НАШИХ самолётах, которые летают рейсы внутри НАШЕЙ страны.

Это называется "независимость". Независимость от попыток шантажа и давления извне.

Но по надуманному предлогу "наши двигатели хуже иностранных" решили уничтожить свою собственную авиапромышленность. И теперь находимся в прямой зависимости от "доброй" (нет, абсолютно не доброй на самом деле) воли иностранных конкурентов.

НАШИ двигатели жрали в два раза больше НАШЕГО керосин и обслуживать их надо было НАШИМ механикам и инженерам в четыре раза чаще, чем импортные.

Пока керосин был для Аэрофлота почти бесплатный, а инженеры получали копейки - все было хорошо... Но сейчас же это не пройдет

А что пройдёт теперь, когда импортные нам больше никто не продаёт? По твоему мнению лучше быть вообще без самолётов, чем со своими, но устаревшими и менее экономичными. Откуда вы такие умные лезете?
 
[^]
dpk982782
30.07.2025 - 13:51
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.12.22
Сообщений: 313
Цитата (Cybеrdyne @ 29.07.2025 - 13:28)
Сколько бабла зато кинули на ИТэшников.

Следствию еще предстоит выяснить, куда кидали бабло. Но на япе уже выяснили, что явно не на "ИТэшников"
 
[^]
акуб
30.07.2025 - 13:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1859
Цитата (Периндоприл @ 30.07.2025 - 11:33)
Цитата (Ogre55 @ 30.07.2025 - 10:12)
А это не простой борт Ил-62. У него какое-то дополнительное электронное оборудование, судя по длинным обтекателям наверху.

Боюсь быть неточным, но на Ил-62 первых серий, на верху фюзелляжа были аэродинамические гребни и наплыв от вертикального хвостового оперения.
На 62М от них избавились.
Вроде так.
Так что никаких там антенн и прочей конспирологии. cool.gif


Это ненаправленная антенна суперсекретного автоматического радиокомпаса АРК-11 gigi.gif

Почему мне не жалко Аэрофлот
 
[^]
galoz
30.07.2025 - 14:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.17
Сообщений: 2906
да них не было .если за стену не летать .мож и купили бы местный уаз .а там за стеной евро 6 и прочее .это как на копейке туда ехать .на автобан это не пустят.
тут получилось потребитель виноват .что производитель рукожоп.

Это сообщение отредактировал galoz - 30.07.2025 - 14:03
 
[^]
Периндоприл
30.07.2025 - 15:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27428
Цитата (акуб @ 30.07.2025 - 12:55)
Цитата (Периндоприл @ 30.07.2025 - 11:33)
Цитата (Ogre55 @ 30.07.2025 - 10:12)
А это не простой борт Ил-62. У него какое-то дополнительное электронное оборудование, судя по длинным обтекателям наверху.

Боюсь быть неточным, но на Ил-62 первых серий, на верху фюзелляжа были аэродинамические гребни и наплыв от вертикального хвостового оперения.
На 62М от них избавились.
Вроде так.
Так что никаких там антенн и прочей конспирологии. cool.gif


Это ненаправленная антенна суперсекретного автоматического радиокомпаса АРК-11 gigi.gif

О то ж!!!
Не только лишь все, но посвящённым лишь дано превысшее знание!
lol.gif lol.gif lol.gif
 
[^]
asdf007
30.07.2025 - 15:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3471
Цитата (Dime @ 30.07.2025 - 13:48)
А что пройдёт теперь, когда импортные нам больше никто не продаёт? По твоему мнению лучше быть вообще без самолётов, чем со своими, но устаревшими и менее экономичными. Откуда вы такие умные лезете?

А те же грабли, как при СССР - сейчас понастроят импортозамещенного ненадежного, ломучего и экономически невыгодного за бешенные бабки, а как только новая щель на запад появится все это снова быстро спишут в утиль и побегут летать на современных успешных самолетах, а такие как ты снова охать будете "какой авиапром просрали". cool.gif
История же по спирали развивается, вот новый заход на грабли как раз сейчас исполняем.
 
[^]
Tatoshka21
30.07.2025 - 15:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 1384
Цитата (MountainView @ 29.07.2025 - 16:20)
Цитата (Tatoshka21 @ 29.07.2025 - 03:25)
Цитата (Blaster84 @ 29.07.2025 - 13:33)
Ил-86 никогда не был межконтинентальным. Он и взлетал то неохотно.

И тем не менее в США, Кубу, Аргентину, Перу летал не долго но летал. Ну и пусть делал две промежуточные посадки (Шенноне и Гандере)

О да .... И я был пассажиром тех рейсов.... Поверь, мне, ребенку в то время, было тяжко. Как мои родители это выдерживали? Даже думать не хочу.

Три года моего детства прошло на Кубе. 84-87 годы. Лурдес.

Вылет ночью из Шереметьево. И две промежуточные посадки - Ирландия и Канада.

Если по теме, то ИЛ-86 был странным самолётом. С одной стороны - действительно большой и вместительный, но с другой стороны, под него Союз так и не смог изготовить подходящий двигатель.
Итог - здоровенный самолёт, перетяжеленный, оснащенный шумными и очень прожорливыми НК-86. НК-86 - это тот же самый, но форсированный НК-8, который стоял на ТУ-154 и ИЛ-62.
Вот и получился с трудом взлетающий, тяжёлый самолёт, прожорливый и не способный летать на большие расстояния. Самолет-парадокс. А ещё и эта дурацкая дверь снизу. Зачем? Чтобы трап не подавать? Так эту дуру в любом нормальном европейском и американском порту ставили к телетрапу.

Потому что на тот момент телетрап был только в шереметьево.
Да летал исключительно за счет шарообразности земли.
Самолет создавали для разгрузки курортов союза. Идея была чтобы пассажир со своим чемоданом заходит по собственному трапу ставит свой багаж на полку на грузовой палубе и поднимается в салон. Не тратится время на загрузку/разгрузку багажа, нет нужды в трапах.
Но в Сочи летал утренние и вечерние рейсы, а Ташкент ночные. Была модернизация в Ил-96 но увы пришлась не на то время.

И кстати Ryanair самолеты с опцией собственный трап.

Это сообщение отредактировал Tatoshka21 - 30.07.2025 - 16:03
 
[^]
MountainView
30.07.2025 - 17:00
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6430
Dime
Ок, получается, что транзакционные базы данных ты не видел. Оракл живьём те не видел. Что такое redo logs не знаешь, active standby тоже.

Признаю опечатку, объем написал (или телефон автоподменил) гигабайт читать как терабайт.
Ну, и по поводу базы данных, что такое Oracle Advanced compression, тоже не знаешь. Данные УЖЕ хранятся сжатыми. Ах да, Oracle TDE тоже в новинку transparent data encryption.
Я никогда на практике не видел ОФФЛАЙН бэкапов Oracle, и, особенно in memory. Данные не в физических файлах, они в памяти. В оперативной памяти.
Файлы тоже есть, но они, в отрыве от кэшей, которые в памяти сидят, не констстентны.
Я стараюсь простым языком сказать, что живую транзакционную базу оффлайном не забжкапить.
Я могу допустить оффлайн бэкапы относительно статичных данных, файлопомойки, например. Но живая база, да ещё под нагрузкой - исключено. Только онлайн и со standby.
 
[^]
Insipid2000
30.07.2025 - 17:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 1259
Цитата (RAMIL18 @ 30.07.2025 - 12:02)
Автор сам поди не на отечественной машине ездит, так и там..
В России сотни лет смотрят в "рот" Европе...
Даже если бы и производили у нас самолеты в огромных количествах, Запад бы придумал что то, что бы не пускать их в аэропорты свои, по надуманным причинам.
Это как с олимпиадой, когда это другое..

Недопуск самолетов определенного типа, недопуск авиакомпаний в принципе и тотальная невозможность выполнения даже внутренних полетов - это оч сильно разные степени "больно".

При административном недопуске самолетов вполне возможно разделение флота:
например за кордон, где нельзя иным летают условные A320, составляющие 10-15% флота, а остальные перевозки закрыты своим парком, который вполне конкурентоспособен (ну пусть это будут скажем SSJ и укороченный ТУ214-УМ). Вторая стадия в виде запрета полетов болезненна, но см выше - 80% заказов остается, флот продолжает летать.

Но в нашем случае самая жопа в том, что в первую очередь у нас нет такого внутреннего спроса на авиаперелеты, который способен оправдать авиапарк соответствующего размера. А значит стоимость произведенной единицы самолета будет более высокой ну и дальше по списку.
 
[^]
2chegevara
30.07.2025 - 19:48
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.06.12
Сообщений: 473
Цитата (Гуноп @ 29.07.2025 - 12:48)
Цитата (Wik @ 29.07.2025 - 13:37)
Цитата (Robin241 @ 29.07.2025 - 13:33)
Не только Аэрофлот но и другие российские авиакомпании продолжают использовать американское ПО. Доколе?

И не только российские, а вообще все. Потому что другого нет, а что бы оно появилось, надо потратить миллиарды долларов, десятилетия времени и вырастить и обучить ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ программистов и прочих IT - специалистов, вот только учить их негде и некому..

Бездельники и бездари всегда находят себе оправдание, чтобы ничего не делать.

Я в своём гос. учреждении выполнил перевод всей информационной системы на отечественный Астра Линукс. Полностью. Вообще всё. Все серверы, все рабочие места. Начинал несколько лет назад, когда сам с линуксами вообще абсолютно знаком не был. За несколько лет научился. И не ждал, когда в приказном порядке сверху отдадут приказ выполнять импортозамещение, а САМ начал это делать. И сегодня у меня есть результат - работающая контора, полностью на всём отечественном ПО.

Если человек хочет что-то сделать, то он просто берётся за дело и делает. А если не хочет делать - тогда начинает искать оправдания.

Твоя Астра Линукс, отечественная, примерно также как и "Москвич". Отечественного ровно столько же, одна наклейка. lol.gif
 
[^]
Андрей1956
30.07.2025 - 20:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.17
Сообщений: 8685
Цитата
А что пройдёт теперь, когда импортные нам больше никто не продаёт? По твоему мнению лучше быть вообще без самолётов, чем со своими, но устаревшими и менее экономичными. Откуда вы такие умные лезете?

А теперь произойдёт следующее. Мы через некоторое время опять замиримся с Западом, и опять получим хорошие самолёты.

Ведь военный конфликт не на всегда, от таки должен кончится.

И будут у нас опять хорошие самолёты, хорошие автомашины, хорошие фильмы...

Может не сразу и быстро, но будут.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dime
31.07.2025 - 02:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.04
Сообщений: 2133
Цитата (MountainView @ 30.07.2025 - 19:00)
Dime
Ок, получается, что транзакционные базы данных ты не видел. Оракл живьём те не видел. Что такое redo logs не знаешь, active standby тоже.
Ну, и по поводу базы данных, что такое Oracle Advanced compression, тоже не знаешь. Данные УЖЕ хранятся сжатыми. Ах да, Oracle TDE тоже в новинку transparent data encryption.

Да тебе виднее, не вопрос, у тебя же 25 лет опыта, ты знаешь про всех всё.

Цитата
Я никогда на практике не видел ОФФЛАЙН бэкапов Oracle

Это заметно.

Цитата
Я стараюсь простым языком сказать, что живую транзакционную базу оффлайном не забжкапить.
Я могу допустить оффлайн бэкапы относительно статичных данных, файлопомойки, например. Но живая база, да ещё под нагрузкой - исключено. Только онлайн и со standby.


Это очень смешно. 25 лет опыта говоришь? Просто поверь, конторы, которым важны свои данные, давно это делают. Если бы они это не делали, шифровальщики-вымогатели, которые существуют уже с десяток лет, их давно бы поставили раком.

Когда к тебе, как к специалисту с 25летним опытом бизнес придёт и скажет, что он видел как у кого-то там данные зашифровали, бекапы потёрли и требуют выкуп 10 лямов, а там уже и репутационные потери идут на сотни лямов, и что бизнес не хочет чтобы такое повторилось у него, вот тебе много денег, а ты ему важно надув щёки скажешь что это невозможно потому что у него базы транзакционные? Да бизнес нахер пошлёт такого специалиста и наймёт того, кто сможет, ведь он же знает, что другие такое сделали.
Конечно не во всех 100% случаях удастся достичь полной синхронизации, но далеко не всегда она бизнесу и нужна. А если и нужна, потерять нескольких секунд транзакций лучше чем потерять всё. А ты продолжай надувать щёки, специалист.
 
[^]
strong1978
31.07.2025 - 02:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.15
Сообщений: 4170
Цитата (СoюзNik @ 29.07.2025 - 14:28)
Добавить, пожалуй, нечего

Можно добавить про малую и спортивную авиацию... которых нет
 
[^]
volandkit
31.07.2025 - 02:47
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.12.21
Сообщений: 456
Цитата (MountainView @ 30.07.2025 - 17:00)
Dime
Ок, получается, что транзакционные базы данных ты не видел. Оракл живьём те не видел. Что такое redo logs не знаешь, active standby тоже.

Признаю опечатку, объем написал (или телефон автоподменил) гигабайт читать как терабайт.
Ну, и по поводу базы данных, что такое Oracle Advanced compression, тоже не знаешь. Данные УЖЕ хранятся сжатыми. Ах да, Oracle TDE тоже в новинку transparent data encryption.
Я никогда на практике не видел ОФФЛАЙН бэкапов Oracle, и, особенно in memory. Данные не в физических файлах, они в памяти. В оперативной памяти.
Файлы тоже есть, но они, в отрыве от кэшей, которые в памяти сидят, не констстентны.
Я стараюсь простым языком сказать, что живую транзакционную базу оффлайном не забжкапить.
Я могу допустить оффлайн бэкапы относительно статичных данных, файлопомойки, например. Но живая база, да ещё под нагрузкой - исключено. Только онлайн и со standby.

Я с аналитическими базами больше, но как-то утверждать, что в Оракле не делают бэкапы это как-то странно. Есть же RMAN, CDC (Golden Gate), Disaster Recovery в облаке и т.д. Иначе как же данные в аналитику попадают то?

Ну и не очень понятно, что значит данные in memory. Это что, машина закрашится и данные пропадут? Что там с последней буквой ACID транзакции.

Это сообщение отредактировал volandkit - 31.07.2025 - 02:59
 
[^]
volandkit
31.07.2025 - 02:55
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.12.21
Сообщений: 456
Цитата (MountainView @ 30.07.2025 - 01:16)
Цитата (GhosT333 @ 29.07.2025 - 13:59)
Цитата (MountainView @ 29.07.2025 - 16:57)
Парни просто не знают, что такое ESXi и не понимают, что такое виртуализация.

Судя по описанию проблемы, кул хацкеры получили доступ в iLO (для тех, кто не знает - система управления серверами Hewlett Packard, очень расширенный BIOS с удаленным управлением и конфигурированием). И разломали, скажем, RAID, то есть удалили данные, то я не знаю, как Аэрофлот за сутки восстановил работу.
Виртуалки с тем же Кубернетисом, конечно, можно и скриптами поднять, если настроено, конечно. Но, если грохнули данные и бэкапы, то я не знаю, как и с чем сейчас работает Аэрофлот.

Нормальные бэкапы действительно важные даже мы храним офлайн.
Иди взломай жестак который лежит в сейфе, я бы посмотрел на это 🤣
Понятно что есть рейд, есть акронис и другие решения , но действительно важные данные хранятся в том числе офлайн,да это не очень оперативно и не очень актуально, но лучше чем ничего )

Я могу понять, как положить в сейф жёсткий диск. Это приемлимо для фирмы "на коленке".
Я слабо понимаю, как положить в сейф ленточную библиотеку или дисковую полку.
И, нет, суровые системы Акрониксом не восстанавливаются. Суровые системы, для начала, совершенно иным образом бэкапятся.
У суровых систем должен быть standby в другом датацентре. Data center swap в моей конторе - упражнение дважды в год. Оно проводится на время и с обязательным разбором полетов и анализом причин задержек и/или нестыковок.

Это не фирмы на коленке, это очень даже серьезный бизнес, посмотри Amazon Glacier. Гугл внутри использует ленточные бэкапы, если что (и продает тоже, посмотри Tape Ark), как и Майкрософт, Мета и т.д. Даже больше скажу, все компании SP100 так или иначе используют ленточные бэкапы или сами или через клауд.

Это сообщение отредактировал volandkit - 31.07.2025 - 03:05
 
[^]
MountainView
31.07.2025 - 03:38
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6430
Цитата (volandkit @ 30.07.2025 - 15:47)
Цитата (MountainView @ 30.07.2025 - 17:00)
Dime
Ок, получается, что транзакционные базы данных ты не видел. Оракл живьём те не видел. Что такое redo logs не знаешь, active standby тоже.

Признаю опечатку, объем написал (или телефон автоподменил) гигабайт читать как терабайт.
Ну, и по поводу базы данных, что такое Oracle Advanced compression, тоже не знаешь. Данные УЖЕ хранятся сжатыми. Ах да, Oracle TDE тоже в новинку transparent data encryption.
Я никогда на практике не видел ОФФЛАЙН бэкапов Oracle, и, особенно in memory. Данные не в физических файлах, они в памяти. В оперативной памяти.
Файлы тоже есть, но они, в отрыве от кэшей, которые в памяти сидят, не констстентны.
Я стараюсь простым языком сказать, что живую транзакционную базу оффлайном не забжкапить.
Я могу допустить оффлайн бэкапы относительно статичных данных, файлопомойки, например. Но живая база, да ещё под нагрузкой - исключено. Только онлайн и со standby.

Я с аналитическими базами больше, но как-то утверждать, что в Оракле не делают бэкапы это как-то странно. Есть же RMAN, CDC (Golden Gate), Disaster Recovery в облаке и т.д. Иначе как же данные в аналитику попадают то?

Ну и не очень понятно, что значит данные in memory. Это что, машина закрашится и данные пропадут? Что там с последней буквой ACID транзакции.

RMAN - это что? Это recovery manager. Что он делает? Он ведёт репозиторий бэкапов и redo logs, он же восстанавливает базу, если требуется. Redo logs откуда берутся? Правильно, с работающей ОНЛАЙН базы. Что можно делать с redo logs? Их можно бэкапить разными методами, их можно отправить на standby, их можно бэкапить И отправить на standby, заодно и проверив их целостность - standby не применит неконсистентный лог.

Golden Gate - это не бэкап, это реприкация части базы/схемы/данных в другую базу.

Что такое in memory database? Ну, читай Oracle Exadata In Memory. SAP HANA тоже in memory.

Работаешь с аналитикой? Что такое Hazelcast cache ты не знаешь? Однако....
И, таки, да, не все базы хранят данные в физических файлах и не все данные и емеют ценность даже после 2-3 минут. Та же банковская аналитика, к примеру, на Hazelcast кластере - это норма.
Знаешь, туда собираются, например, котировки, аналитика считается, практически в реальном времени. Да, данные не лежат в файлах. Они в оперативки. Несколько нод, отказоустойчивых. Данные распределены по годам, с избыточностью. И потеря одной/двух/трёх нод не проблема. Они синхронизируются. И в обратную сторону тоже работает - кластер на ходу, на живую, можно и расширить, если требуется. Эти ноды могут быть и, чаще всего, являются контейнерами, которые поднимает скриптом Кубернетис.

Это сообщение отредактировал MountainView - 31.07.2025 - 03:46
 
[^]
MountainView
31.07.2025 - 03:41
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6430
Цитата (volandkit @ 30.07.2025 - 15:55)
Цитата (MountainView @ 30.07.2025 - 01:16)
Цитата (GhosT333 @ 29.07.2025 - 13:59)
Цитата (MountainView @ 29.07.2025 - 16:57)
Парни просто не знают, что такое ESXi и не понимают, что такое виртуализация.

Судя по описанию проблемы, кул хацкеры получили доступ в iLO (для тех, кто не знает - система управления серверами Hewlett Packard, очень расширенный BIOS с удаленным управлением и конфигурированием). И разломали, скажем, RAID, то есть удалили данные, то я не знаю, как Аэрофлот за сутки восстановил работу.
Виртуалки с тем же Кубернетисом, конечно, можно и скриптами поднять, если настроено, конечно. Но, если грохнули данные и бэкапы, то я не знаю, как и с чем сейчас работает Аэрофлот.

Нормальные бэкапы действительно важные даже мы храним офлайн.
Иди взломай жестак который лежит в сейфе, я бы посмотрел на это 🤣
Понятно что есть рейд, есть акронис и другие решения , но действительно важные данные хранятся в том числе офлайн,да это не очень оперативно и не очень актуально, но лучше чем ничего )

Я могу понять, как положить в сейф жёсткий диск. Это приемлимо для фирмы "на коленке".
Я слабо понимаю, как положить в сейф ленточную библиотеку или дисковую полку.
И, нет, суровые системы Акрониксом не восстанавливаются. Суровые системы, для начала, совершенно иным образом бэкапятся.
У суровых систем должен быть standby в другом датацентре. Data center swap в моей конторе - упражнение дважды в год. Оно проводится на время и с обязательным разбором полетов и анализом причин задержек и/или нестыковок.

Это не фирмы на коленке, это очень даже серьезный бизнес, посмотри Amazon Glacier. Гугл внутри использует ленточные бэкапы, если что (и продает тоже, посмотри Tape Ark), как и Майкрософт, Мета и т.д. Даже больше скажу, все компании SP100 так или иначе используют ленточные бэкапы или сами или через клауд.

Я знаю, ленты используются, и используются очень широко.

Тут предлагалось диск в сейф положить, я напомню. Или кассету с лентой. В сейф. Угу. Из датацентра кассеты выносить. С бэкапами. В сейф. A потом, удивительно, откуда же утечки появляются.

Это сообщение отредактировал MountainView - 31.07.2025 - 04:08
 
[^]
Nickkh
31.07.2025 - 03:48
0
Статус: Offline


ДВ Россия

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 4876
Цитата (Cybеrdyne @ 29.07.2025 - 20:28)
Сколько бабла зато кинули на ИТэшников.

Сейчас айтишники даже в технаре у нас обучают. хз чему правда.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36398
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 13 14 [15]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх