Вообще то не совсем так. Даже авторизованный СЦ имеет договор исключительно с брендом или магазином(если тот торгует например СТМ), да ещё и наверняка договор через контору-прокладку, а не напрямую с брендом, а с конечным потребителем у него договоров и соответственно обязательств перед ним у АСЦ нет никаких.
Так что формально и по закону любой АСЦ (или просто СЦ) может покупателя послать лесом. И ни один суд не заставит их ничего по гарантии ремонтировать или выдавать какие то акты.
Другое дело, что посланный сервисцентром покупатель может наябедничать бренду и тот вставит им пистон под угрозой отобрать авторизацию, но опять же - это внутренние дела бренда и СЦ, а для покупателя СЦ - третье лицо, которое ему ничего вообще не должно.
В законе написано проще некуда - продавец, изготовитель, импортёр, уполномоченная организация. Многие наивно полагают, что раз СЦ является авторизованным - то он автоматически становится уполномоченной организацией. Однако в реалии(как я уже указал выше) - единицы СЦ в нашей стране являются уполномоченными организациями, как оно могло бы быть по закону, а на практике - занимаются исключительно гарантийными ремонтами по договору с третьим лицом, а не с брендом. Потому что никакому СЦ не нужен геморрой с судами от потребителей и возвратами денег за товар, который вообще то продал кто то другой. Им нахрен такая "уполномоченность" не нужна.
Это сообщение отредактировал Димончик1977 - 14.11.2021 - 16:11