Четыре мушкетёра, или Почему опасно перечитывать романы Дюма

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (19) « Первая ... 11 12 [13] 14 15 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Hedgehog24
2.10.2018 - 20:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.12
Сообщений: 14746
Цитата
В конечном итоге невинный овощ был с корнем выдран из земли и вероятнее всего расчленен и съеден

Думаю, что и жучка на шаверму пошла вскоре ибо из продовольственных припасов речь шла только о репке... gigi.gif hz.gif
 
[^]
sobor
2.10.2018 - 20:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.10
Сообщений: 8409
Цитата (Serdjick @ 2.10.2018 - 20:33)
Цитата
Алиса, гостья из будущего, участница мировой ядерной войны..

Где про это почитать можно? ))

https://www.yaplakal.com/forum7/topic1347940.html

https://bardokin.livejournal.com/48231.html

Полный пц...

Это сообщение отредактировал sobor - 2.10.2018 - 20:42
 
[^]
kukushkind
2.10.2018 - 20:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.14
Сообщений: 1515
Автор статьи немного лукавит: все неблаговидные поступки, как обращение со слугами, переход на сторону соперника и т.д. Дюма объясняет как само собой разумеющееся на то время.
Это был феодализм. Понятие патриотизма как-то отсутствовало. Служили тому, кто больше заплатит. Также он объясняет поведение д'Артаньяна с фальшивыми письмами к миледи именно спермотоксикозом, как автор выразился. Опять же : ну другие нравы были.
Вообще, лавры Бушкова покоя не дают, видимо. Надо уж бы тогда "Виконта де Бражелона" разбирать, потому как там вообще жесть, что они творят. Просто книга менее популярна, хотя очень читать интересно!
 
[^]
BulboSumkin
2.10.2018 - 20:43
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 693
а мне понравилось.

Четыре мушкетёра, или Почему опасно перечитывать романы Дюма
 
[^]
buduma
2.10.2018 - 20:46
3
Статус: Offline


Вечно молода

Регистрация: 28.04.08
Сообщений: 3850
Хз, я еще при первом прочтении многое из перечисленного заметила. Честно старалась найти в героях черты, которые жирно были выведены в фильме, но что-то не получилось. Книга из Библиотеки приключений, если что
 
[^]
нуакакже
2.10.2018 - 20:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.15
Сообщений: 5610
Цитата (Американист @ 2.10.2018 - 19:39)
...
А супружеская измена королевы - есть акт государственной измены королю, и покрытие этого является соучастием.
...

А у французов нет поговорки "милые бранятся - только тешатся"?

Или король не мог сам подсматривать/быть третьим?
Или пока королева занята с герцогом, пользовать его пажа?

Это сообщение отредактировал нуакакже - 2.10.2018 - 20:48
 
[^]
techNICK
2.10.2018 - 20:51
1
Статус: Online


Ветеран Броуновского движения

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 14144
Ordinal
Цитата
И второй вопрос, очень важный - зачем нам, советским школьникам рекомендовали это произведение, там же равняться то советскому человеку не на кого?

Дружба и действия во имя дружбы. Одни за всех, все за одного© smile.gif
 
[^]
RM17
2.10.2018 - 20:51
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (GS70 @ 2.10.2018 - 15:30)
мне ещё в отрочестве попалась каноничная книжка, а не переработка для советских детей. я охуел. пьянство и блядство.

Ну вот тебе про другую книжку для советских детей, которую безо всякой переработки до сих пор преподают. Баян не мой.

Белая горячка "Алых парусов"


Еще в детстве мне эта книга не нравилась. Она казалась мне алогичной и слащаво-отвратительной. Недавно она вновь попалась мне на глаза, и я ее перечитал. Не понимаю, что этот ужас вообще делает в детской литературе. Второй мой вопрос - почему эта книжонка считается романтическим произведением?

Во-первых, в книге все бухают. Все! Регулярно и помногу. Единственный непьющий человек в повести - мать Грея. Тема злоупотребления столь обширна, что соперничает с сюжетной линией. Подобные масштабы возлияний я встречал только в небезызвестном "Собрании на ликеро-водочном заводе" Михаила Жванецкого - но "Собрание" является сатирой, а отнюдь не романтикой. Впрочем, к вопросу бухаловки мы еще вернемся.

Во-вторых, герои произведения столь романтичны, что ведут овощной способ существования. И, что характерно, всем им ниспослана благодать. Лангрен ждет, пока с трактирщиком что-то случится - и дожидается. Ассоль ждет принца - и получает его во всей красе. Грей ничего особенного не ждет, но ему и так все падает с неба. В этом аспекте Александр Грин (он же Гриневский) сильно напоминает Лукьяненко: не делай ничего - и все само образуется.


Собственно произведение целиком базируется на этих двух моментах: бухай и жди Великой Халявы. Грин не сам выдумал такую формулу, она в народных сказках встречается. Заслуга Грина в том, что он придал этой вакханалии романтический флёр.
Но скорее всего, я ошибаюсь, и романтизм на самом деле - это и есть воспевание и возведение в абсолют таких общечеловеческих ценностей, как безделье, бухаловка, безответственность и любовь к халяве, пусть даже литературоведы со мной несогласны.

Для начала попробуем определиться с эпохой, к коей относится произведение. От чего нам отталкиваться? Грей вырос в замке - стало быть, век отнюдь не двадцатый. У него есть галиот - их расцвет приходится на XVII-XVIII века, но они были и в XIX. В книге упоминается крейсер на паровой тяге: вторая половина XIX - первая половина XX века. В ассортименте магазинов игрушек упоминаются некие "электрические наборы" - я не знаю, что это. Вряд ли это набор для самостоятельной сборки супергетеродинного радиоприемника, скорее эбонитовая палка плюс кусок шерсти. Но основное понятно: парусники еще не исчезли, уголь и пар пробили себе дорогу, электричество общеизвестно. Самый конец XIX века.

Итак, пройдемся по действующим лицам.

Лонгрен - отец Ассоли. Прибывает домой из дальнего плавания и узнает, что его жена уже как три месяца - того... В ее безвременной кончине отчасти виноват трактирщик, но что делает простой матрос? Ничего! Он ждет. И когда дожидается подарка судьбы - трактирщик нарушает элементарные требования техники безопасности - он тоже ничего не делает, только говорит высокопарную хрень. Это поведение крайне нетипично для простого матроса, жизнь и благополучие которого обычно зависит от быстрых и решительных действий. У персонажа явно наблюдаются интеллигентские "уши".
Лонгрен, как и подобает любящему отцу, (из романтических побуждений, ясен пень) заявляет дочурке: "Пока я жив, ты работать не будешь." Это, конечно, крайне романтично, особенно в свете того, что папанька сделал все, чтобы максимально десоциализировать дочурку. Но что будет с девочкой, когда он помрет? Он ведь не брат, не муж, а отец - и шансов пережить Ассоль у него не слишком много. Без денег, без отеческой помощи - хотя бы советом - без каких бы то ни было профессиональных навыков и гонимая всеми соседями, кроме старого алкаша-угольщика, - какое будущее любящий папочка готовит своей единственной дочурке? Правильно, перед ней широчайший выбор из двух дорог: либо портовой бордель, либо монастырь.

Ассоль - выросла в бедной неполной семье. Мечтательная аутистка, то есть рафинированная интеллигентка. Все свободное время (то есть постоянно) проводит в мире своих грез, даже не выглядывая наружу с криком: "как страшно жить!" Однажды встретив пьяного бродягу, рассказавшего ей сказку об алых парусах, стараниями заботливого отца поверила в это на всю жизнь.

Грей - крайне мутный тип. "Он родился капитаном, хотел быть им и стал им" - пишет Гриневский. Как это понимать, я не знаю. Видимо, это написано романтизЬма ради.
Вырос в замке, который по праздникам освещается стоящими на столбах пылающими во мраке чашами в виде лилий (что уже намекает на масонство родителей). С детства не любил учиться. Библиотеку от ребенка запирали, но в винный погреб ребенок захаживал часто, регулярно и беспрепятственно. Избалован родительским попустительством и не склонен считаться с чужим мнением. С детства озабочен выпить вино, которое не смог выпить его прадедушка. В 16 лет, будучи хрупким и манерным юношей, оставил отчий дом и устроился юнгой на корабль.
Капитан решил "отделать щенка под капитана", и учит его премудростям морского дела, видимо, надеясь на инвестиции со стороны родителей Грея. Иначе сложно объяснить его расстройство тем, что вьюноша решает начать свой бизнес.
По прошествии пяти лет дитятко возвращается и узнает, что отец умер. Бизнес отца, надо полагать, не требует никакого внимания и регулируется сам по себе, поэтому Грей берет из дому крупную сумму денег и покупает трехмачтовый двухсотшестидесятитонный галиот. Взять такую сумму из дому - это очень романтично! Несмотря на то, что даже Сбербанку уже 175 лет, а в Европах банки были и ранее, деньги на покупку сухогруза класса река-море просто лежат в тумбочке. Лично я сомневаюсь, что подобные бабки просто лежат в доме даже у Рокфеллеров - ну и хрен с ними. Они-то уж точно не романтичные.
Далее Грей продолжает развлекаться: носится по морям, иногда перевозя в трюмах лишь балласт и не беря выгодных фрахтов. То есть, самый что ни на есть романтический герой: бабло зарабатывается само, а Грей сам по себе наслаждается жизнью.
Совершенно неромантичный Волк Ларсен у Джека Лондона примерно в те же годы все свое время, свободное от угнетения других "кусков закваски" постоянно сводит дебет и кредит: корабль и команда потребляют деньги постоянно, без отгулов и выходных. Кстати, Ларсен отнюдь не баснословно богат. И потому таким героям не место в романтических рассказках. Нет миллиарда - иди в жопу. :)

Вот и встретились два одиночества.

Команда десять дней разгружала корабль, а на следующий забухала - во главе с капитаном. Наутро Грей чувствует себя нехорошо. После трех трубок он вырабатывает стратегическое решение: берет удочки, водку, боцмана и отправляется предаваться особенностям национальной рыбалки. Следующим утром, жестоко терзаемый вчерашним и позавчерашним бодунищем, он просыпается с вопросом: "Где я?" - и начинает изучать окрестности, благо яркое солнце в этом только способствует. Что же он видит? А видит от прелестную, дивной красоты девушку, мирно спящую прямо на сырой от утренней росы траве. Надевает ей на мизинец кольцо и скрывается.
Этот эпизод порождает целый ряд вопросов:
- почему Ассоль спит в столь нераннее утро прямо на сырой траве?
- почему она это делает рядом с поселком (слышна перебранка жителей и лай собак), а не дома?
- почему она не сразу обнаруживает кольцо на пальце, если никогда не носила ювелирных изделий по причине банального отсутствия таковых?
- почему у нее так снижена тактильная чувствительность?
Я вижу только один ответ. Она тоже бухает - но в полном одиночестве, как и папа. Причем алкоголизм у нее довольно застарелый.

Добравшись до поселка (читай - до кабака), Грей приводит себя в привычное состояние кружечкой рома и расспрашивает местных о прекрасной незнакомке. Трезвый трактирщик заявляет, что она полоумная, а пьяный уже с утра угольщик опровергает это мнение. Кому верит романтический Грей? Правильно, забулдыге-угольщику. Оставив в трактире боцмана с приказом бухать дальше и собирать агентурные сведения, капитан выслушивает рассказ старого алкоголика.
Ничуть не сомневаясь в истинности услышанного, Грей уносится покупать алый шелк для парусов, и два погонных километра покупает, как и положено романтическому герою, втридорога, не желая торговаться. Идея отправиться на своем корабле к производителю и купить товар по оптовой цене даже не приходит в его романтичную головушку.
Команда шьет паруса в предвкушении завтрашней бухаловки.
На корабль возвращается боцман в состоянии, несовместимом с жизнью: "Я так дышал на лодочника, что человек вспотел от волнения." Однако свою миссию он выполнил, записав и нарисовав все выведанное в блокнот, и Грею становится известно место жительства Ассоли.
Влюбленные встречаются, и начинается бухаловка.

Пейте! Кто не пьет - тот враг мне!
Этими словами Грей хочет показать, будто он нашел свое счастье. Он, типа, в раю. Что ж, советским интеллигентам вроде Гриневского рай, вероятно, виделся именно так. Ведь с адом вытрезвителей они были знакомы не понаслышке.
 
[^]
Бeнeдикт
2.10.2018 - 20:54
2
Статус: Online


Алкоголик

Регистрация: 13.01.16
Сообщений: 4345
Цитата (HombreTriste @ 2.10.2018 - 17:14)
Цитата (Бойцоваямышь @ 2.10.2018 - 17:10)
Не все! Ришелье - герой, но его оклеветал Дюма!

Блин, да читайте вы до конца. Он в начале третьей части еще и Людовика (солнце) с Кольбером (один из величайших экономистов Франции) "оклеветал", да только читать нужно до последней страницы, а не бросать на полпути.

Для Дюма-батьки было нормально брать говно того времени и делать из него героя. Карл I, Бюсси, Ла Моль, например, в ту же тему.
 
[^]
Американист
2.10.2018 - 20:56
5
Статус: Offline


гуманитарий со справкой

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 9701
Цитата (нуакакже @ 2.10.2018 - 20:46)
Цитата (Американист @ 2.10.2018 - 19:39)
...
А супружеская измена королевы - есть акт государственной измены королю, и покрытие этого является соучастием.
...

А у французов нет поговорки "милые бранятся - только тешатся"?

Или король не мог сам подсматривать/быть третьим?
Или пока королева занята с герцогом, пользовать его пажа?

Король мог, и пажа, и фавориток, и пажа пока паж пользует служанку - на ваш выбор. Но дело не в этом. Вы, кажется, не совсем понимаете ситуацию. С точки зрения средневекового менталитета монарх - помазанник божий. Монархия - форма власти, которое подразумевает наследование, как правило, прямое от отца к сыну. Так вот, наставляющая рога супруга короля совершает акт государственной измены, т.к. она может забеременеть, и на трон сядет ублюдок. А для династии - это крах, теряется легитимность власти. Почему Генрих VIII Тюдор в Англии разосрался с Ватиканом и начал реформацию? Потому что Папа римский не давал ему развода с бесплодной женой, тут интересы династии превыше всего. dont.gif

Это сообщение отредактировал Американист - 2.10.2018 - 21:03
 
[^]
JIR
2.10.2018 - 20:57
1
Статус: Online


Сибирский

Регистрация: 5.02.09
Сообщений: 6584
Да херня на половину.
Подмена понятий.
Так и земля плоской становится rulez.gif
 
[^]
RM17
2.10.2018 - 20:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Down @ 2.10.2018 - 15:36)
гыгыгы
а репку так сможешь?

А что репка? Там всё просто: семейный подряд, битва за урожай, организация, субординация, эскалация конфликта согласно норм корпоративной этики.
Скукотища! Никакой драмы.
Вот курочка Ряба - другое дело. Из нее хоть триллер можно сделать, хоть психологический детектив.
 
[^]
нуакакже
2.10.2018 - 20:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.15
Сообщений: 5610
Цитата (RM17 @ 2.10.2018 - 20:51)
Цитата (GS70 @ 2.10.2018 - 15:30)
мне ещё в отрочестве попалась каноничная книжка, а не переработка для советских детей. я охуел. пьянство и блядство.

Ну вот тебе про другую книжку для советских детей, которую безо всякой переработки до сих пор преподают. Баян не мой.

Белая горячка "Алых парусов"

...

Муть.
Жалкие потуги бесталанных хоть как-то заявить о себе.
Очередной критик Латунский.
 
[^]
JIR
2.10.2018 - 21:01
7
Статус: Online


Сибирский

Регистрация: 5.02.09
Сообщений: 6584
Цитата (RM17 @ 2.10.2018 - 20:57)
Цитата (Down @ 2.10.2018 - 15:36)
гыгыгы
а репку так сможешь?

А что репка? Там всё просто: семейный подряд, битва за урожай, организация, субординация, эскалация конфликта согласно норм корпоративной этики.
Скукотища! Никакой драмы.
Вот курочка Ряба - другое дело. Из нее хоть триллер можно сделать, хоть психологический детектив.

Одному моему знакомому очень не нравилась сказка "Курочка ряба". Он не понимал ее. Поступки героев этой сказки казались ему дикими выходками. Рассуждал он примерно так. "Жили себе дед да баба. Была у них курочка ряба" -- это нормально: деды и бабы действительно живут на свете, и у них обычно водится какая-нибудь живность. "Снесла курочка яичко -- яичко не простое, а золотое" -- что же, предположим. Примем это как допущение... А вот дальше... Дальше начинаются совершенно не мотивированные действия героев. Посудите сами: "Дед бил, бил -- не разбил". Зачем, спрашивается, он это яичко бил, если понял, что оно золотое? Золотые яйца не бьются -- каждому ясно. "Баба била, била -- не разбила" -- экая глупая баба! Мало ей, что яйцо золотое, так ее и печальный пример деда ни в чем не убедил... Идем дальше: "Мышка бежала, хвостиком махнула -- яичко упало и разбилось". Как же оно, интересно, разбилось, когда золотые яйца (см. выше) не бьются? Ладно, примем это как второе допущение. Но что ж потом? А потом -- "Плачет дед". С чего бы это? Ведь за минуту до разбиения яйца мышью сам он стремился к тому же результату! Очень непоследовательный получается дед... Или этот дед настолько мелочен, что ему важно, кто именно разбил яйцо? Непонятно. "Плачет баба" -- опять же глупая баба! Механически повторяет все, что делает дед. "А курочка кудахчет: "Не плачь, дед..." -- Стоп! Если курочка ряба умеет говорить, то почему же раньше она молча следила за бессмысленными поступками деда и бабы, почему не возмутилась, не объяснила ситуации? Подозрительная курица... Так вот, она говорит: "Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу я вам яичко другое -- не золотое, а простое!" Тоже мне, утешение: плакали-то они о золотом!.. И вообще -- будь яичко с самого начала простым, никакой трагедии не произошло бы: дед благополучно разбил бы его с первого раза без посторонней помощи. И даже баба бы разбила. Но на этом сказка кончается. Что ж это за сказка такая? А вот представим себе: "Жили себе дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко -- яичко не простое, а золотое. Обрадовался дед. Обрадовалась баба. Взяли они яичко и понесли на рынок. И там за это золотое яичко продали им десять тысяч простых. Сто яичек они съели, а остальные протухли". ...Чудная сказка! Я дарю ее моему знакомому: пусть рассказывает своим внукам и правнукам про оборотистых деда и бабу, а мы с вами давайте поставим перед собой вопрос: что же все-таки делать с золотым яичком? Ответ на этот вопрос может быть только один: делать с золотым яичком нечего -- и что бы ни предприняли дед и баба, все одинаково нелепо, потому как для них золотое яичко -- это привет из другой реальности. Это бабочка, залетевшая в комнату, где ей не выжить. Это персиковая косточка, брошенная в снег, где ничего не вырастет из нее. Это прекрасное стихотворение на не известном никому языке... "Дар напрасный, дар случайный". Всему -- свое место. "Всему -- свое место" -- таков, пожалуй, наиболее общий смысл, который можно извлечь из "Курочки рябы". Но вот что странно: вне истории о золотом яичке, само по себе, суждение это никому не нужно. Представим себе такую ситуацию: некто собрал вокруг себя слушателей, предложил им рассаживаться поудобнее и приготовиться слушать. И вот они расселись по местам, приготовились. Рассказчик раскрыл рот и произнес: "Всему -- свое место". После этого он, может быть, сказал еще: "Спасибо за внимание. Все свободны". Слушатели встали и разошлись. Забавная ситуация... Теперь спросим себя: какую информацию получили слушатели? Да, пожалуй, никакой. Однако то же суждение, добытое ими из сказки о курочке рябе самостоятельно -- пусть и несформулированное, -- имело бы гораздо большую ценность. Так рыбак подолгу сидит с удочкой у реки, вылавливая крохотного карасика, в то время как дома ждет его суп из судака. Так мальчишка взбирается на самую верхушку дерева за маленьким кислым @#$%чком, не обращая внимания на спелые плоды, упавшие на землю. И так бродим мы по дальним дорогам мира, чтобы в конце жизни понять, что значит родина, и вернуться к ней, -- кружными путями все бродим и бродим по дальним дорогам..."
©
 
[^]
нуакакже
2.10.2018 - 21:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.15
Сообщений: 5610
Цитата (Американист @ 2.10.2018 - 20:56)
Цитата (нуакакже @ 2.10.2018 - 20:46)
Цитата (Американист @ 2.10.2018 - 19:39)
...
А супружеская измена королевы - есть акт государственной измены королю, и покрытие этого является соучастием.
...

А у французов нет поговорки "милые бранятся - только тешатся"?

Или король не мог сам подсматривать/быть третьим?
Или пока королева занята с герцогом, пользовать его пажа?

Король мог, и пажа, и фавориток, и пажа пока паж пользует служанку - на ваш выбор. Но дело не в этом. Вы, кажется, не совсем понимаете ситуацию. С точки зрения средневекового менталитета монарх - помазанник божий. Монархия - форма власти, которое подразумевает наследование, как правило, прямое от отца к сыну. Так вот, наставляющая рога супруга короля совершает акт государственной измены, т.к. она может забеременеть и на трон сядет ублюдок. А для династии - это крах. Почему Генрих VIII Тюдор в Англии разосрался с Ватиканом и начал реформацию? Потому что Папа римский не давал ему развода с бесплодной женой, тут интересы династии превыше всего. dont.gif

А кто есть кто в отношениях Ришелье и королевы?
Имел ли право кардинал заниматься шантажом королевской особы скрывая "государственную измену"?
 
[^]
RM17
2.10.2018 - 21:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Staryigeolog @ 2.10.2018 - 16:02)
Только перечитывая в 40 лет книгу «Д'Артаньян и три мушкетера», наконец-то начинаешь понимать, что единственный положительный герой в этой книге - кардинал Ришелье.

Из истории это понятно еще больше. Являясь фактическим правителем Франции, он не выёбывался, а просто делал большую политику. Последние два года жизни, предвидя свою скорую кончину, писал фундаментальный труд по управлению государством "для чайников", каковым был тогдашний король.
 
[^]
Бeнeдикт
2.10.2018 - 21:06
4
Статус: Online


Алкоголик

Регистрация: 13.01.16
Сообщений: 4345
Цитата (mrnemo @ 2.10.2018 - 18:01)
Цитата (STARИКАН @ 2.10.2018 - 17:57)
Всегда умиляли люди, подходившие к прошлому с мерками современной морали. Автор, благородный дворянин ТАК И ДОЛЖЕН БЫЛ ЖИТЬ .И никак иначе. Его бы просто никто не понял, если б он вдруг стал платить по счетам какому-то третьесортному быдлу, в котором нет ни капли благородной крови. Не быть замешанным в заговор, в любовную интригу считалось даже как-то неприличным. Проиграться в пух и прах и быть по уши в долгах? Подумаешь, и не такое видели. Жить на содержании женщин? Вполне нормально, а с чем прикажете благородному господину за карточный стол садиться? Не землю же пахать. Обращаться со слугами, как со скотами? Так они и есть скоты, живые вещи - у них нет благородного происхождения, следовательно, они этакие унтерменши.
В то время господствовала совсем другая мораль.

Даже с точки зрения такой морали, сии мушкетеры - как минимум, дизертиры и предатели своих сюзеренов.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Ну...читая их современников и, например, того же Дрюона, становится понятно, что заговорами и интригами в Лувре и Пале Ройале не занимались только обои. Принцы, герцоги, министры и прочие предавали и подставляли (а так же сажали, травили и тэдэ) королей и друг друга от нехуй делать и в абсолютно непредсказуемой последовательности. Так что это тоже было нормально.
 
[^]
Американист
2.10.2018 - 21:08
1
Статус: Offline


гуманитарий со справкой

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 9701
Цитата (нуакакже @ 2.10.2018 - 21:02)
А кто есть кто в отношениях Ришелье и королевы?
Имел ли право кардинал заниматься шантажом королевской особы скрывая "государственную измену"?

Это уже другой разговор. В сущности, не имел. Но герцог Ришелье был крайне неглупый мужик и понимал, что с Бурбонами каши не сваришь. И, как политик, а он был выдающимся политиком своего времени, действовал сообразно ситуации, пытаясь её вырулить на благо Франции, ибо ни австриячка, ни её коронованный муженёк (как и все Бурбоны) умом и сообразительностью не отличались. Даже их сынок Людовик XIV хоть и сидел на стуле больше полувека в конечном итоге просрал все полимеры.

Это сообщение отредактировал Американист - 2.10.2018 - 21:12
 
[^]
VanLord
2.10.2018 - 21:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 4451
Цитата (Люстдорфский @ 2.10.2018 - 15:24)
У Бушкова есть альтернативка. "Д`Артаньян - гвардеец кардинала "
Точка бифуркации - над конякой и юным гасконцем в Реце потешаются не Рошфор и Миледи, а Атос и герцогиня де Шеврез - подружка Арамиса...
И все пошло совсем по-другому....

ДА Дюма там вообще намешал все в кучу. Прототип Дартаньяна в принципе не могу участвовать в осаде Ла-Рошель потому что к моменту сдачи города ему было 15 лет. И противостоять Ришелье так же не могу потому что он стал мушкетером через два года после смерти Ришелье. Так же он был очень предан королю и в последствии был доверенным лицом Мазарини до самой его смерти.
 
[^]
нуакакже
2.10.2018 - 21:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.15
Сообщений: 5610
Цитата (Американист @ 2.10.2018 - 21:08)
Цитата (нуакакже @ 2.10.2018 - 21:02)
А кто есть кто в отношениях Ришелье и королевы?
Имел ли право кардинал заниматься шантажом королевской особы скрывая "государственную измену"?

Это уже другой разговор. Герцог Ришелье был крайне неглупый мужик и понимал, что в Бурбонами каши не сваришь. И, как политик, а он был выдающимся политиком, действовал сообразно ситуации, пытаясь её вырулить на благо Франции, ибо ни австриячка, ни её коронованный муженёк (как и все Бурбоны) умом и сообразительностью не отличались. Даже их сынок Людовик XIV хоть и сидел на стуле больше полувека в конечном итоге просрал все полимеры.

Это тот же разговор.
Почему мушкетеры, выполняющие волю королевы, названы Вами "государственными изменниками", а кардинал (премьер-министр), интригующий против королевских особ, нет?

Это сообщение отредактировал нуакакже - 2.10.2018 - 21:14
 
[^]
Бeнeдикт
2.10.2018 - 21:13
0
Статус: Online


Алкоголик

Регистрация: 13.01.16
Сообщений: 4345
Цитата (RUIronMan @ 2.10.2018 - 19:17)
Кстати, по поводу Кэтти и Миледи... Автор обращает наше внимание на самые вопиющие факты, но забыл упомянуть, что д'Артаньян драл их не только по очереди, но и обеих сразу, так сказать, тройничёк-с... Или это мне на фоне острого спермотоксикоза привиделось?

Привиделось. Кэтти он драл, так сказать, в отместку Миледи.
 
[^]
Alanga
2.10.2018 - 21:13
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.10.18
Сообщений: 1
Очень однобокая статья. Романы Дюма слишком многогранны, и за счет этого позволяют вытащить из них, что кому хочется. А как насчет всех замужеств Миледи? Первого она ВЫНУДИЛА украсть священные сосуды. Это очень четко прописано в романе. Потом вышла замуж, позарившись на еще большее богатство. Потом, "воскреснув", еще раз вышла замуж и убила собственного мужа ради денег, имея в планах убить еще и деверя ради того же. И это, по-вашему, положительный персонаж, уважаемый автор? И таких "упущений" с Вашей тороны можно, при желании, назвать очень много. По-моему, статья - чистый пиар автора.
 
[^]
VanLord
2.10.2018 - 21:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 4451
Цитата (RM17 @ 2.10.2018 - 21:05)
Цитата (Staryigeolog @ 2.10.2018 - 16:02)
Только перечитывая в 40 лет книгу «Д'Артаньян и три мушкетера», наконец-то начинаешь понимать, что единственный положительный герой в этой книге - кардинал Ришелье.

Из истории это понятно еще больше. Являясь фактическим правителем Франции, он не выёбывался, а просто делал большую политику. Последние два года жизни, предвидя свою скорую кончину, писал фундаментальный труд по управлению государством "для чайников", каковым был тогдашний король.

Франции вообще очень сильно повезло с такими двумя не стадно будет сказать великими кардиналами подряд как Ришелье и Мазарини а затем после их кончины все просрали.
 
[^]
Бeнeдикт
2.10.2018 - 21:22
0
Статус: Online


Алкоголик

Регистрация: 13.01.16
Сообщений: 4345
Цитата (Американист @ 2.10.2018 - 19:39)
Цитата (CutPaste @ 2.10.2018 - 19:21)
Цитата (Американист @ 2.10.2018 - 19:09)
Цитата (ment69 @ 2.10.2018 - 17:35)
Я просто хуею с современной оценки подобных произведений.В то время это было нормально!!!!! Оценивать например наших предков, живших в тридцатые-сороковые годы например тоже глупо, мы меряем нынешней моралью то, что в те времена было нормой жизни, а сейчас жестоко и аморально!

Государственная измена во все времена была государственной изменой. dont.gif

Понятие "государство" в феодальном мире было несколько иное. Там вообще всё с ног на голову. Там "я феодал, это всё моё", вот это мой господин ему служу. И государство - это банда таких вот феодалов с главным феодалом королём. И каждый из них "государство - это я". И только к эпохе абсолютизма ситуация нормализовалась более менее.

Поэтому о предательстве государства там речь не идёт, может быть предательство сюзерену - своему господину, которому дал клятву. А по формуле "вассал моего вассала - не мой вассал". Предать короля вообще как бы не возможно, он же как бы там где-то сюзерен, сюзерена, сюзерена - пусть они и разбираются. А моё дело бабла срубить, у соседа земли оттяпать, весело провести время.

Только вот один нюанс, к началу XVII в., а действие "мушкетёров" как раз и происходит в 1620-х, насколько я помню, во Франции как раз уже и начал устанавливаться абсолютизм. И Ришелье принимал в этом непосредственное участие. Далее, д'Артаньян на момент этой аферы с подвесками уже был зачислен в полк королевских мушкетёров. А супружеская измена королевы - есть акт государственной измены королю, и покрытие этого является соучастием. Так что, вперёд на Гревскую площадь, господа мушкетёры, вас там заждался палач. Не надо мне тут про феодализм, я сам историк и знаю что и как.

А где именно, если мы говорим именно о романе, отображен факт измены Анны Австрийской? Наоборот, по ее словам:

— Я хочу, — продолжал Мазарини, доканчивая свою мысль, прерванную движением королевы, — чтобы вы сейчас сделали для вашего мужа то, что вы сделали когда-то для вашего любовника.

— Опять эта клевета! — воскликнула королева. — Я думала, что она умерла или заглохла, так как вы до сих пор избавляли меня от нее. Но вот вы тоже ее повторяете. Тем лучше. Объяснимся сегодня и кончим раз навсегда, слышите?

— Но, ваше величество, — произнес Мазарини, удивленный этим неожиданным проблеском силы, — я вовсе не требую, чтобы вы мне рассказали все.

— А я хочу вам все рассказать, — ответила Анна Австрийская. — Слушайте же. Были в то время действительно четыре преданных сердца, четыре благородные души, четыре верные шпаги, которые спасли мне больше чем жизнь: они спасли мою честь.

— А! Вы сознаетесь в этом? — сказал Мазарини.

— Неужели, по-вашему, только виновный может трепетать за свою честь? Разве нельзя обесчестить кого-нибудь, особенно женщину, на основании одной лишь видимости? Да, все было против меня, и я неизбежно должна была лишиться чести, а между тем, клянусь вам, я не была виновна. Клянусь…

Королева стала искать вокруг себя какой-нибудь священный предмет, на котором она могла бы поклясться; она вынула из потайного стенного шкафа ларчик розового дерева с серебряными инкрустациями и, поставив его на алтарь, сказала:

— Клянусь священными реликвиями, хранящимися здесь, — я любила Бекингэма, но Бекингэм не был моим любовником.
 
[^]
mrnemo
2.10.2018 - 21:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 29968
Цитата (Aleks19633 @ 2.10.2018 - 19:38)
Цитата (CutPaste @ 2.10.2018 - 19:21)
Цитата (Американист @ 2.10.2018 - 19:09)
Цитата (ment69 @ 2.10.2018 - 17:35)
Я просто хуею с современной оценки подобных произведений.В то время это было нормально!!!!! Оценивать например наших предков, живших в тридцатые-сороковые годы например тоже глупо, мы меряем нынешней моралью то, что в те времена было нормой жизни, а сейчас жестоко и аморально!

Государственная измена во все времена была государственной изменой. dont.gif

Понятие "государство" в феодальном мире было несколько иное. Там вообще всё с ног на голову. Там "я феодал, это всё моё", вот это мой господин ему служу. И государство - это банда таких вот феодалов с главным феодалом королём. И каждый из них "государство - это я". И только к эпохе абсолютизма ситуация нормализовалась более менее.

Поэтому о предательстве государства там речь не идёт, может быть предательство сюзерену - своему господину, которому дал клятву. А по формуле "вассал моего вассала - не мой вассал". Предать короля вообще как бы не возможно, он же как бы там где-то сюзерен, сюзерена, сюзерена - пусть они и разбираются. А моё дело бабла срубить, у соседа земли оттяпать, весело провести время.

Ну, ребята на госслужбе, на минуточку. Это не феодальные отношения, а государственные. Измена на лицо.
И все-таки уже 17 век, эпоха абсолютизма.
Если вспомнить М. Дрюона, там несомненно больше исторической правды, госизмена - любимое обвинение, суды и плахи. Несмотря на феодальную раздробленность и 14 век.

Тем более, что Д'Артаньян и Ко были не просто дворяне, а королевские мушкетеры, т.е. теоретически служили королю лично.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 77685
0 Пользователей:
Страницы: (19) « Первая ... 11 12 [13] 14 15 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх