Зачем нужен миф о грамотной царской России?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) « Первая ... 10 11 [12] 13   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mrPitkin
11.01.2022 - 05:04
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Pадиотехник @ 11.01.2022 - 04:59)
Цитата (mrPitkin @ 10.01.2022 - 21:29)
Цитата (Pадиотехник @ 10.01.2022 - 21:22)
Вообще-то в царской России установлен рекорд по строительству железных дорог. Не побитый даже при Сталине, как это ни парадоксально.

При СССР все железные дороги перестроили заново. Царские рельсы меньше по размерам советских.

Прибыль от железных дорог для вывоза ресурсов и винная монополия составляли половину бюджета царской России.

Замена рельс это мелочь. 90% всех работ по строительству ЖД это отсыпка насыпи. И не на глазок, а по инженерным расчетам.

Думаете в царской России насыпь щебенкой отсыпали? Согнали крестьян с близжайших деревень на обязательные работы и отсыпали насыпь с говна и палок местным материалом.

Железные дороги в России за 20-й век 4 раза приходили в упадок. Перед революцией было парализовано железнодорожное сообщение, после революции гражданской войной было разрушено и сожжено множество паровозов, вагонов, станций , мостов. В Великую отечественную конкретно пострадала густонаселенная часть железной дороги. Бомбежками станций и при отступлении было разрушена часть железнодорожного хозяйства. Потом немцы переделали пути под свою колею, потом немцы при отступлении специальными машинками поломали железные дороги. К тому же она пришла в негодность после переделки на узкую европейскую колею, переделать можно на узкую, обратно уже нет. В 90-е случился развал железных дорог и продолжается до сих пор.

Так что в СССР не только несколько раз реконструировали и модернизировали старые железные дороги но и новые понастроили более совершенной техникой, без кучи крестьян ручным трудом. От царской России у нас осталась водонапорная башня с заправкой для паровозов и здание вокзала, которое обшили сайдингом.

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 11.01.2022 - 05:13
 
[^]
wmz100500
11.01.2022 - 05:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 1587
Цитата (Nursaltan @ 10.01.2022 - 16:29)
В XX в. голод 1901 г. поразил 17 губерний центра; по данным доклада за 1901 год: «В зиму 1900/01 г. голодало 42 миллиона человек, умерло же их них 2 миллиона 813 тыс. православных душ».

Пиздец. Советская чебурашка даже не стесняется копипастить откровенную ложь.
Цитата
По данным доклада за 1901 год: “В зиму 1900—1901 гг. голодало 42 миллиона человек, умерло же их них 2 миллиона 813 тыс. православных душ”. А в 1911 году (уже после столь расхваленных столыпинских реформ): “Голодало 32 миллиона, потери 1 млн. 613 тыс. человек” (Выделено редакцией "ЗР" как полное совпадение с цитатой в статье В.М. Макарова). Причем, в каждом докладе подчеркивалось, что сведения составлены на основе данных, поставляемых церквами, а также сельскими старостами и управляющими помещичьих имений. А сколько было глухих деревень?

Первоисточник его, как удалось установить, — газета «Большевистская правда», орган ВКП(б)

Цитата (свинка @ 10.01.2022 - 19:52)
У тебя вера, у меня цифры. Берём только двадцатый век и только еду.

Это производство, гораздо нагляднее потребление. Ну и очень, прям очень примечателен "рывок" товарища Сталина в мясе, яйцах и молоке. Видимо недостаток этого и заменил хлеб с картошкой )))

Это сообщение отредактировал wmz100500 - 11.01.2022 - 05:28
 
[^]
Амбробена
11.01.2022 - 05:51
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.11.14
Сообщений: 841
Цитата (VragNaroda @ 10.01.2022 - 20:38)
Цитата (techNICK @ 10.01.2022 - 19:21)

Речь о том, что "простые люди, с высоким уровнем жизни до революции" как-то оказались в меньшинстве,

Всегда так. Сейчас разве по-другому?
Просто ленивое и тупое быдло всегда мечтает об одном - отнять и поделить заработанное другими.
И это тянется поколениями.
Прадеды входили в обеспеченные прослойки. Один отмечен в книге граждан Москвы за 1901 год. Даже тот который был рабочим получал на пике 80₽, что в те времена было чуть больше чем дохуя. Другой был юристом, третий занимался строительством и эксплуатацией доходных домов.
Пришло быдло, всё отняли и поделили.
Один дед продолжил рабочкю династию со скромным материальным благополучием а другой открыл швейную артель и в 30е был весьма обеспеченным человеком по тем меркам. Но сперва попал под репрессии а потом его погнали на войну и там убили.
Отец после войны стартовал с нуля. В 80-е уже был главным конструктором с зарплатой в 1200₽. По тем меркам небедствовали. Но в 91 снова отнимали и делили. Но тогда уже я стартовал. С женой вкалывали как проклятые и зарабатывали как 1% обеспеченного населения. Но пришло быдло в виде ментов и во избежание больших проблем многое пришлось отдать.
Сейчас на "пенсии". Но дети подхватили. Сын пока на старте после вуза. А дочь за 8 лет карьеры дошла от " Девочка принеси бумажку" До руководителя направления в крупной компании с зарплатой доступной менее чем 1% граждан РФ. Когда она в 2 ночи готовится к очередной конференции за окном орёт пьяное быдло, которое крайне возмущено тем, что работающий в это время получает в 10 раз больше чем в это время бухающий и на следующий день тащащийся на работу с бодуна. И этого быдла большинство и подбить это быдло на "отнять и поделить" проще простого.
Цикл бесконечен.
Ненавижу быдло, они те, кто обязательно разворуют и разрушат всё то, что мы строили.

«1 процент обеспеченного населения», снимающий сливки за счет остальных 99 процентов, которых держат за быдло- неудивительно, что такое положение нравится только этому 1 проценту.
 
[^]
DragonLord
11.01.2022 - 06:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 21011
Цитата (Borovenko @ 10.01.2022 - 15:30)
Цитата (Матрос1984 @ 10.01.2022 - 15:28)
Цитата (FQ160 @ 10.01.2022 - 19:23)
Цитата (samhuawey @ 10.01.2022 - 15:21)
Цитата
Таким образом, большевикам досталось тяжёлое наследство. Им пришлось не только создавать сначала всеобщее 4-летнее образование (затем 7 и 10-летнее), но и проводить ликбез среди взрослых и форсированными темпами. Так, через ликбез прошло около 40 млн неграмотных, и к началу 40-х годов грамотность среди населения в возрасте до 50 лет составила свыше 90 %.


Ну если треть населения выпилить расстрелами и голодомором, само собой грамотность увеличится, ведь палачи-то грамотные, бумажки составляли расстрельные.

Падла кремлеботская, ничего кончится ваше время.

Что ты сделаешь?

Паспорт отберёт и в колхоз загонит smile.gif

Как генсека Горбачева? Генсеком потом тоже сделает раба без паспорта?
 
[^]
Pадиотехник
11.01.2022 - 07:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (mrPitkin @ 11.01.2022 - 07:04)
Цитата (Pадиотехник @ 11.01.2022 - 04:59)
Цитата (mrPitkin @ 10.01.2022 - 21:29)
Цитата (Pадиотехник @ 10.01.2022 - 21:22)
Вообще-то в царской России установлен рекорд по строительству железных дорог. Не побитый даже при Сталине, как это ни парадоксально.

При СССР все железные дороги перестроили заново. Царские рельсы меньше по размерам советских.

Прибыль от железных дорог для вывоза ресурсов и винная монополия составляли половину бюджета царской России.

Замена рельс это мелочь. 90% всех работ по строительству ЖД это отсыпка насыпи. И не на глазок, а по инженерным расчетам.

Думаете в царской России насыпь щебенкой отсыпали? Согнали крестьян с близжайших деревень на обязательные работы и отсыпали насыпь с говна и палок местным материалом.

Железные дороги в России за 20-й век 4 раза приходили в упадок. Перед революцией было парализовано железнодорожное сообщение, после революции гражданской войной было разрушено и сожжено множество паровозов, вагонов, станций , мостов. В Великую отечественную конкретно пострадала густонаселенная часть железной дороги. Бомбежками станций и при отступлении было разрушена часть железнодорожного хозяйства. Потом немцы переделали пути под свою колею, потом немцы при отступлении специальными машинками поломали железные дороги. К тому же она пришла в негодность после переделки на узкую европейскую колею, переделать можно на узкую, обратно уже нет. В 90-е случился развал железных дорог и продолжается до сих пор.

Так что в СССР не только несколько раз реконструировали и модернизировали старые железные дороги но и новые понастроили более совершенной техникой, без кучи крестьян ручным трудом. От царской России у нас осталась водонапорная башня с заправкой для паровозов и здание вокзала, которое обшили сайдингом.

У Прокудина-Горского есть немало фотографий начала XX века, на которых запечетлено из какого говна с палками строились железные дороги.

Зачем нужен миф о грамотной царской России?
 
[^]
mrPitkin
11.01.2022 - 08:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Pадиотехник @ 11.01.2022 - 09:59)

У Прокудина-Горского есть немало фотографий начала XX века, на которых запечетлено из какого говна с палками строились железные дороги.

Ну и где щебневая отсыпка? тяжелые составы эта насыпь не выдержит.
 
[^]
samhuawey
11.01.2022 - 08:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.09.19
Сообщений: 13665
Цитата (mrPitkin @ 10.01.2022 - 19:29)
Цитата (Pадиотехник @ 10.01.2022 - 21:22)
Вообще-то в царской России установлен рекорд по строительству железных дорог. Не побитый даже при Сталине, как это ни парадоксально.

При СССР все железные дороги перестроили заново. Царские рельсы меньше по размерам советских.

Прибыль от железных дорог для вывоза ресурсов и винная монополия составляли половину бюджета царской России.

Чётотыгонишь. Железные дороги за небольшим исключением были частными, соответственно наполняли бюджет акционерных обществ.
 
[^]
свинка
11.01.2022 - 09:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.17
Сообщений: 7095
Цитата (wmz100500 @ 11.01.2022 - 05:17)

Цитата (свинка @ 10.01.2022 - 19:52)
У тебя вера, у меня цифры. Берём только двадцатый век и только еду.

Это производство, гораздо нагляднее потребление. Ну и очень, прям очень примечателен "рывок" товарища Сталина в мясе, яйцах и молоке. Видимо недостаток этого и заменил хлеб с картошкой )))

Ну там ещё предательски произошедший во время ПМВ февральский переворот и вызванные им события не способствовали резкому росту. Уладили последствия и начался рост
 
[^]
АбрекЪ
11.01.2022 - 10:31
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (leo1 @ 10.01.2022 - 15:38)
Цитата (AtreidesI @ 10.01.2022 - 15:37)
Цитата (Borovenko @ 10.01.2022 - 15:30)

Паспорт отберёт и в колхоз загонит smile.gif

Остряк, ответь на вопрос - каким образом при отсутствии паспортов и "рабстве" колхозников городское население РСФСР увеличилось с 18% в 1926 до 65% в 1973? cool.gif
А сельское (колхозное) население уменьшилось с 82% в 1926 до 35% в 1973?

Ну тут все просто. Срочники не торопилась возвращаться в родные колхозы

Женщины тоже? Глупости городите. Отец ваш служил? Он что после армии домой не вернулся, а уехал в неведомые города? Да и абсурдно с точки зрения государственной - стране нужны были кадры промышленных рабочих.

Почитайте биографии первых космонавтов - Гагарина, Леонова и пр. Все поголовно - из сельских ебеней.

И никто не мешал деревенскому пареньку Юре уехать из своей деревни в город и поступить сначала в ремесленное училище, а потом и в лётное.
 
[^]
mrPitkin
11.01.2022 - 10:35
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (samhuawey @ 11.01.2022 - 10:53)
Цитата (mrPitkin @ 10.01.2022 - 19:29)
Цитата (Pадиотехник @ 10.01.2022 - 21:22)
Вообще-то в царской России установлен рекорд по строительству железных дорог. Не побитый даже при Сталине, как это ни парадоксально.

При СССР все железные дороги перестроили заново. Царские рельсы меньше по размерам советских.

Прибыль от железных дорог для вывоза ресурсов и винная монополия составляли половину бюджета царской России.

Чётотыгонишь. Железные дороги за небольшим исключением были частными, соответственно наполняли бюджет акционерных обществ.

Железные дороги были государственные к 1917-му году. Там какая то афера была тройная. Построило государство, передало частникам, частники продали государству.
 
[^]
АбрекЪ
11.01.2022 - 10:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (gelo71 @ 10.01.2022 - 15:59)
ну не знаю миф или нет, но во как дедушка Ленин на иностранных языках шпрехал, не то что я sad.gif

Ленин был дворянин, а дворянство составляло ноль целых, хрен десятых % населения империи.
 
[^]
АбрекЪ
11.01.2022 - 10:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Koive @ 10.01.2022 - 16:28)
Цитата (Lexan20 @ 10.01.2022 - 16:19)
Цитата (Koive @ 10.01.2022 - 13:38)
Да почитайте Гаршина "Денщик и офицер". Ну этож просто мечта, а не жиссь) Балбесу 20 лет. Он прапорщик Российской Императорской Армии. Ему полагается:
1) Жалование в 40 рублей в месяц
2) Халявная жратва в офицерском клубе и всякая культурная программа
3) ДенщикЪ, который за него прибирается, стирает и всё такое прочее.

И он прапорщикЪ! даже не подпоручик! Считай, что унтер) Первый с конца в табели о рангах)

Один только денщик чего стоит! Весь быт на него свалить можно))) Будь я офицером в то время и знай я как я буду жить сегодня - я бы за батюшку царя и империю - любому бы глотку перегрыз)

А Вы почитайте Куприна "Поединок". Узнаете, как русские офицеры шиковали на свое жалование...

Читал) Дык и ща так шикуют) Пробухаются, промотают, а потом наберут кредитов) Я с Куприна как раз и задумался о том, как же жил русский офицер)))
А что, Вы хотите сказать, что у подпоручика Ромашова не было бесплатных обедов в офицерском клубе? не было денщика и 40 рублей жалования?))) царский рупь, чай, потяжелее современной тышши будет. И Ромашов, он всего-навсего младщий лейтенант, по нынешним меркам)

А чем плоха жизнь Ромашова??? Читаем первоисточник: "Изредка, время от времени, в полку наступали дни какого-то общего, повального, безобразного кутежа.... И тогда спокойная, сытая, как у племенных быков, жизнь точно выбрасывалась из своего русла. Начиналось какое-то коллективное безумие".

На пожрать-побухать хватало. Учитывая, что сам будущий писатель поручик Куприн не поступил в академию по причине дебоша в ресторане - и на ресторан хватало младшим офицерам.
 
[^]
ПростоЛысый
11.01.2022 - 10:55
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.01.14
Сообщений: 859
Цитата (ПРИМа25 @ 11.01.2022 - 00:24)
Интересно, где обучился грамоте Ванька Жуков, 10-летний мальчик?
И если он писал письмо на деревню дедушке - значит и дед был грамотен?
Звиздят большевики, ой звиздят про безграмотную Россию! ))))))))

Ванька Жуков и дедушка были грамотными в фантазиях А.П.Чехова, а он относился к просвещенной элите-интелегенции, для которых остальной народ был серой массой который их мало интересовал, в наше время тот же пример, что "певцы ртом" и "танцоры ногами"- профессии творческие, но про народ они знают мало и слушать их мнение как сделать хорошо жить простым людям часто смешно, а иногда и страшно...
 
[^]
АбрекЪ
11.01.2022 - 11:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Laryx @ 10.01.2022 - 18:04)
Ну, вобще говоря, грамотных на руси было достаточно много.
Понятное дело, в крестьянской среде грамоту, конечно, знали не слишком многие. Но даже среди крестьян существовало немало грамотных. А уж среди обеспеченных слоёв населения - грамотность была правилом.

Те же берестяные грамоты - хотя, большинство из них написаны управляющими и помещиками, тем не менее, есть несколько, принадлежавших явно рукам крестьян.

Эк вас потянуло - аж к берестяным грамотам!!!!

Мы конкретно про эпоху Николая Кровавого сейчас. И выводы - хреновые для империи. Более половины армии - безграмотно. Даже на флоте каждый четвертый призывник - неграмотен.

У немцев - в армии неграмотный солдат - редчайшее исключение.
Кто воевать эффективнее будет?
 
[^]
АбрекЪ
11.01.2022 - 11:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (ПростоЛысый @ 11.01.2022 - 10:55)
Цитата (ПРИМа25 @ 11.01.2022 - 00:24)
Интересно, где обучился грамоте Ванька Жуков, 10-летний мальчик?
И если он писал письмо на деревню дедушке - значит и дед был грамотен?
Звиздят большевики, ой звиздят про безграмотную Россию! ))))))))

Ванька Жуков и дедушка были грамотными в фантазиях А.П.Чехова, а он относился к просвещенной элите-интелегенции, для которых остальной народ был серой массой который их мало интересовал, в наше время тот же пример, что "певцы ртом" и "танцоры ногами"- профессии творческие, но про народ они знают мало и слушать их мнение как сделать хорошо жить простым людям часто смешно, а иногда и страшно...

Вообще-то Чехов чётко указал откуда грамотность у Ваньки Жукова

Читаем:
"Барышня Ольга Игнатьевна помогала Ваньке осваивать чтение и письмо; благодаря ей он научился считать и танцевать кадриль". Причуда барыни! Кто-то собачку танцевать учит, кто-то - слугу.

А Ванькин дед был дворовым, а не простым крестьянином. Для эффективной работы таких брали в дворню в первую очередь.

Это сообщение отредактировал АбрекЪ - 11.01.2022 - 11:09
 
[^]
АбрекЪ
11.01.2022 - 11:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Bomos @ 10.01.2022 - 17:37)
Цитата (Andrey1967 @ 10.01.2022 - 15:30)
Все было заебись - и образование и наука и социалка и промышленность...
Чо развалились то?

Долгая война и грамотная агитация.

А зачем воевать-то было? Вильгельм до последнего, даже после объявления войны, пытался договориться - мол, сделаем вид, типа воюем, не чужие же люди....
Не немцы к нам вторглись, это русские попёрли в Вост. Пруссию.

Да и с точки зрения торговли - начинать войну с главным экономическим партнером - идея так себе. Учитывая, что Россия торговала зерном и природными ресурсами - как бюджет наполнять, когда начал воевать с покупателями твоих ништяков, да ещё проливы закрыты???
 
[^]
gluk35
11.01.2022 - 11:30
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (mrPitkin @ 10.01.2022 - 19:29)

При СССР все железные дороги перестроили заново. Царские рельсы меньше по размерам советских.

Прибыль от железных дорог для вывоза ресурсов и винная монополия составляли половину бюджета царской России.

Дело даже не в размерах. При царе средняя скорость ждвижения была около 20км в час, быстрее бы улетали с рельс, да и нагрузка на осб была в разы меньше. И самое главное, при царе все дороги были однопутные. В ссср за кМ считали 2путную дорогу.
 
[^]
6BlackRaven6
11.01.2022 - 11:30
0
Статус: Offline


Veritas numquam perit.

Регистрация: 28.07.16
Сообщений: 1788
Все было не так уж и плохо.
Очень рекомендую вам ознакомиться с докладами германского посла в Российской империи перед началом Первой мировой войны, где он проводит анализ способности обеспечения снабжения российской армии в течение 1 года и 3-х лет.
Прекрасно понятно, что в СССР тоже кляли имперскую власть, как могли. Поэтому истина где то посередине.
 
[^]
AlR46
11.01.2022 - 11:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 4053
Цитата (yurby81 @ 10.01.2022 - 15:14)
Ответ на эту тему

Ибо зацепило вот это вот обеление царских времён. Всё было в шоколаде, а потом пришли проклятые большевики и всё разрушили.

via

Так ты же сам и ответил. Чтобы выставить большевиков злодеями. Т.е. выставить рабочих, крестьян, солдат - выродками.
 
[^]
АбрекЪ
11.01.2022 - 11:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (6BlackRaven6 @ 11.01.2022 - 11:30)
Все было не так уж и плохо.
Очень рекомендую вам ознакомиться с докладами германского посла в Российской империи перед началом Первой мировой войны, где он проводит анализ способности обеспечения снабжения российской армии в течение 1 года и 3-х лет.
Прекрасно понятно, что в СССР тоже кляли имперскую власть, как могли. Поэтому истина где то посередине.

Угу... Винтовок-мосинок за весь 1913 г. наклепали аж 60 тысяч штук! Это при ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ потерях в 1914 г. в 200 тысяч. стволов.

Батюшка-царь в 1914 г. с удивлением узнаёт что лишь один цех в империи способен изготовлять пулемётные стволы. В стране отсутствует моторостроение, оптическая промышленность, автомобили и аэропланы собирают из импортных деталей в кустарных условиях.

Как бы поражение в русско-японско войне намекнуло - не хер соваться России в большую европейскую свару. Если косоглазые накостыляли, наивно думать, что ведущие европейские страны этого не сделают.

 
[^]
Pадиотехник
11.01.2022 - 12:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (ПростоЛысый @ 11.01.2022 - 12:55)
Цитата (ПРИМа25 @ 11.01.2022 - 00:24)
Интересно, где обучился грамоте Ванька Жуков, 10-летний мальчик?
И если он писал письмо на деревню дедушке - значит и дед был грамотен?
Звиздят большевики, ой звиздят про безграмотную Россию! ))))))))

Ванька Жуков и дедушка были грамотными в фантазиях А.П.Чехова, а он относился к просвещенной элите-интелегенции, для которых остальной народ был серой массой который их мало интересовал, в наше время тот же пример, что "певцы ртом" и "танцоры ногами"- профессии творческие, но про народ они знают мало и слушать их мнение как сделать хорошо жить простым людям часто смешно, а иногда и страшно...

Чехов вообще-то не только книжки писал. Он был врачом, и прекрасно знал тех, кого лечит. И всю страну проехал, до самого Сахалина. Так что о людях понятие имел.
 
[^]
gluk35
11.01.2022 - 13:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (Pадиотехник @ 11.01.2022 - 02:59)

Замена рельс это мелочь. 90% всех работ по строительству ЖД это отсыпка насыпи. И не на глазок, а по инженерным расчетам.

А при царе эти самые насыпи особо и не делали. ибо нагрузки были малыми как и скорость.

Это сообщение отредактировал gluk35 - 11.01.2022 - 13:20
 
[^]
gluk35
11.01.2022 - 13:21
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (Pадиотехник @ 11.01.2022 - 07:59)

У Прокудина-Горского есть немало фотографий начала XX века, на которых запечетлено из какого говна с палками строились железные дороги.

Это ещё цивильная насыпь. Но даже тут видно обычная земляная, шпалы уже в землю ушли.
 
[^]
ПлохойКоп
11.01.2022 - 13:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 3202
миф это непорочное зачатие. а Русь всегда была крута.
 
[^]
Тутошний
11.01.2022 - 13:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 5421
Цитата (gluk35 @ 11.01.2022 - 13:17)
Цитата (Pадиотехник @ 11.01.2022 - 02:59)

Замена рельс это мелочь. 90% всех работ по строительству ЖД это отсыпка насыпи. И не на глазок, а по инженерным расчетам.

А при царе эти самые насыпи особо и не делали. ибо нагрузки были малыми как и скорость.

Собственно, о нагрузках лучше всего говорят принятые в то время стандарты на железнодорожные рельсы:

Цитата
В 1908 г. были утверждены четыре типа рельсов: Iа, IIа, IIIа, IVа весом погонного метра соответственно 43,6; 38,4; 33,4 и 30,9 кг соответственно.

© История железнодорожного транспорта России. Том 1. 1836—1917

Рельсы типа Iа и IIа предназначались для строительства стратегически важных дорог с очень большими (по тем меркам) грузопотоком и скоростями движения. Второстепенные направления обходились рельсами типов IIIа и IVа, с соответствующими "облегченными" насыпями и шпалами.

Чисто для сравнения: сейчас большинство дорог бывшего СССР положены рельсом Р65 массой 64,72 на погонный метр. И да, ради этой замены АБСОЛЮТНО ВСЕ императорские дороги пришлось в советское время переукладывать заново.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9736
0 Пользователей:
Страницы: (13) « Первая ... 10 11 [12] 13  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх