Не согласен.
Программер в этом случае должен работать в одной связке с эксплуатационником.
Чтобы не нахуевертить.
Ну или как чаще всего бывает, оперативно править ПО на объекте.
Как было к примеру, вот здесь(и не только ПО, полностью перемонтировали заводскую установку своими силами, чтоб работала)
В 2003 году учил программеров, что и как должно работать, какие закладывать алгоритмы управления, технологических защит
Пацаны толковейшие, но опыта мало.
Мастер мой загружен и я, тогда ещё слесарь КИПиА 6го разряда работал с программерами.
Сделали отличную программу!
Идёт к примеру, спор о том, как управлять подогревателем нефти
С операторами договариваемся.
Стоит программист у печки, с факелом зажжённым в руке
-Давай, разжигай!
-Боюсь, а вдруг ёбнет!
Давай!
Сунул факел в топку(я конечно, всё проверил досконально, чтобы не дай Боже чего не случилось)
Печка затопилась, забухтела.
Программер пот со лба вытирает
-Я ему
-Ну и как?
Бляяяя..
-ну вот, если по моему не сделаем, воот так будет обсираться оператор.
-понял, пошли писать программу по твоему алгоритму.
Сейчас этот программер Генеральный Директор серьёзной конторы.
Большие проекты, большие деньги
И до сих пор мне благодарен, что я простой слесарь его научил.
Не буду хвастаться.
Писал в своё время, году этак в 2007 аналитическую записку по защитам и управлению подогревателей нефти.
Точно знаю, что попала она и во всем известную "Генерацию"
Ну во всяком случае, спустя примерно год их продукция управлялась почти так, как я писал.
Может и сами додумались
К чему это я?
Повторюсь
Программист как правило, в поле не работает.
Чтобы написать правильную программу для сложного оборудования надо поработать и эксплуатационником и конечно, ремонтником.
На своей шкуре всё это прочувствовать.
А в идеале нужен опыт КИПовца, АСУТПшника, механика, электрика, понимание того, как вообще, интегрируются элементы сложной установки.
Это не даст никакой ВУЗ.
И кстати, что интересно.