68


Привет камрады.
Проблемы с хищением автомобилей в СССР начались с момента появления автомобилей в частных руках в более или менее значимых количествах - с середины 50х годов.
После запуска АвтоВАЗа легковых автомобилей стало на порядок больше,и люди начали искать решение,как их обезопасить от угона или разбора.
Появились " секретки" - небольшие устройства,которые не позволяли легко завести автомобиль или же открутить колеса ,повернуть руль или нажать педали.
Они были механические или электрические.
Механические - были самые простые и надёжные.
Это могли быть колесные болты,с головкой необычной формы,или замки на рычаг коробки передач или педали.
В то время не было переносного мощного инструмента и алмазных дисков и пил по металлу и они более менее надёжно отпугивали неопытного вора.
Электрические были самые разные.
Начиная от самых простых - выключателя "массы",и секретного выключателя провода питания катушки зажигания,до более сложных.
Таксисты любили выключатели цепи зажигания с задержкой выключения - если они видели неадекватных или подозрительных пассажиров,то водитель незаметно нажимал кнопку и через минуту с удивлённым видом говорил посреди оживленной дороги - "что то случилось,заглохла, нужен ремонт,ребят - извините..."
Иногда делали реле на герконах,с управлением магнитом.
Водитель перед запуском машины спокойно клал брелок с магнитом в специальное место,геркон замыкал цепь и машина заводилась.
Потом,с появлением сигнализаций "секретки" как бы пропали,Но вот вопрос - полностью или нет?
Камрады,скажите,пользовались вы или или может сейчас у вас в дополнение к сигнализации где то стоит маленький выключатель?
Помогло вам это или нет?
Размещено через приложение ЯПлакалъ