По поводу аккумуляторов автомобильных

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (17) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alvov
20.11.2016 - 15:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1416
Цитата (гнекуцй @ 20.11.2016 - 19:06)
про аккумуляторы - на пальцах:
Аккумулятор - это большая бочка с "жидкостью" ( пускай с водой)
если в системе напряжение больше ( уровень "воды" выше - то идет зарядка аккумулятора, , если меньше - соответственно разрядка. ток зарядки\разрядки зависит от разницы "уровня" - чем больше эта разница, тем больше ток.
Генератор автомобиля в идеале должен выдавать 14.3 (14.5) В, ток зарядки он никак не регулирует - то есть аккумулятор заряжается до этого уровня, после чего уровень выравнивается, ток не идет. Но это в идеале. На практике, на это напряжение влияют подключенные потребители ( а зимой их гораздо больше - обогрев стекол, сидений, фары) и обороты двигателя. Если поездки короткие, частый запуск стартера, стояние в пробках на холостых оборотах - аккумулятор в среднем отдает энергии больше, чем получает от генератора. к тому же более "тяжелые" запуски холодного двигателя. в результате рано или поздно приходит пушной зверек. Причем чем меньше изначальная емкость аккумулятора, тем зверек приходит раньше. Но в любом случае он приходит. Чтобы этого избежать, желательно периодически подзарядить аккумулятор , чем больше емкость - тем реже это можно делать.
Ну и пусковой ток, который в морозы может в 3-5 раз превысить летние показатели аккумулятор с большей емкостью переживет гораздо лучше.

Касательно недозаряда аккумуляторов большей емкости - при малых оборотах и куче потребителей, когда напряжение бортовой сети менее 13в аккумулятор малой емкости точно так же не будет заряжатся.

"Генератор автомобиля в идеале должен выдавать 14.3 (14.5) В, ток зарядки он никак не регулирует - то есть аккумулятор заряжается до этого уровня" - в этом Ваша ошибка. Реле регулятор поддерживает напряжение на обмотке возбуждения генератора и контролирует выходное напряжение не выше 14.3 (14.5) В. А вот генератор при данном напряжении может выдать и 5 и 10 ампер (всё зависит от состояния и ёмкости АКБ). При приближении напряжения на АКБ к 14.3 (14.5) В ток с генератора плавно падает почти до нуля то есть АКБ набрал свою ёмкость (взял необходимый ток). К слову сказать есть импортные АКБ конечное напряжение на которых 14,4 В, есть и 14,9 В (100% заряда).
 
[^]
гнекуцй
20.11.2016 - 15:23
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 186
Цитата (trufaka @ 20.11.2016 - 15:14)

у меня на авто когда акк подсажен был напряжение на холостых доходило до 15,1в, после зарядки аккума дома напряжение на холостых 14,6. и в первом и во втором случае что со включенными потребителями что без них.

15.1 в - что то слишком много для генератора, тем более с включенными потребителями.
У разряженного в хлам акк может быть очень высокое внутреннее сопротивление, поэтому изначально ток зарядки низкий, несмотря на перепад напряжений.
 
[^]
Стронций
20.11.2016 - 15:26
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 2442
Вот бывает так, когда варишься, варишься в каком-то ограниченном профессиональном пространстве, и вроде всё знаешь, всё правильно делаешь, и длится это долгие годы, а потом оп - выходишь в большой мир, и оказывается что твои глубокие знания и обширный опыт - частный случай, причём мало актуальный...

Вот и автор темы, умный, опытный, но не в большом мире...
Что за "недозаряд" при напряжении такой?
Свинец всегда CC/CV заряжался, как и литий сейчас.
CV даёт регулятор напряжения генератора, CV ограничен технологически, причём чем более емок аккумулятор, тем гуманнее для него оказывается зарядный ток.
Я вообще не могу предположить, кто и зачем вбросил глупость о том, что аккумуляторы бОльшего объёма недозаряжаются в автомобиле. Но количество ведущихся на эту ерунду - зашкаливает все разумные пределы.
Нет, если взять аккумулятор раз в 100 бОльшей ёмкости, проблема возникнет, но в рамках штатных типоразмеров, где вместо 55 можно максимум 75 воткнуть, проблемы нет и быть не может. Вообще не может!

Кстати, современные регуляторы напряжения при низкой т-ре напряжение малость повышают. К сожалению, они смотрят на т-ру себя, а не аккумулятора, но это тоже хорошо, уж не хуже - точно.

С пусковыми токами автор тоже не догоняет. Ток с одной стороны ограничен физикой-химией аккумулятора, а с другой потребителем-стартёром. Разумеется, на одном и том же стартёре ток будет одинаковым независимо от ёмкости аккумулятора. Только вот жёсткость такой нагрузки для аккумулятора будет разной. Да и на морозе, когда крутить тяжело, ток потребления возрастает, и лишние 50А характерные для лишних 10А*ч не помешают.
С количеством попыток авто угадал, факт.

Я не могу сказать за все авто, применительно к ним я скромный пользователь, но знаю, что зимой при моём образе жизни аккумулятор реально недозаряжается. При 20 минутах автозапуска на холостом ходу генератор мало выдаёт. А пока едешь врубив фары, подогрев сиденья, стёкол, вентилятор на максимум, то за 9 (девять)км дороги до работы мало что зарядить можно. А так как большинство в городах так и "живёт" по пробкам, где вроде и "едешь" полтора часа, только из них 1:20 движок даёт 800 оборотов, ничего генератором не заряжая, у людей и появляется впечатление, что аккумулятора хватает на 2-3 года.

Рассказы про старые времена, когда аккумуляторы жили долго, это рассказы тех, кто или сотнями км по трассе колесил, или наоборот, простаивал месяцами, скинув клеммы, да ещё и периодически гоняя аккумулятор в заряднике.

В общем, тем интересная, многогранная, и в чём-то даже холиварная.
И я на стороне тех, кто видит смысл в аккумуляторах бОльшей ёмкости.
 
[^]
Стронций
20.11.2016 - 15:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 2442
Цитата (гнекуцй @ 20.11.2016 - 15:23)
Цитата (trufaka @ 20.11.2016 - 15:14)

у меня на авто когда акк подсажен был напряжение на холостых доходило до 15,1в, после зарядки аккума дома напряжение на холостых 14,6. и в первом и во втором случае что со включенными потребителями что без них.

15.1 в - что то слишком много для генератора, тем более с включенными потребителями.
У разряженного в хлам акк может быть очень высокое внутреннее сопротивление, поэтому изначально ток зарядки низкий, несмотря на перепад напряжений.

В современных РН есть коррекция по температуре.
При -10 они 15.2в выдают, и это правильно.
 
[^]
гнекуцй
20.11.2016 - 15:29
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 186
Цитата (alvov @ 20.11.2016 - 15:22)

"Генератор автомобиля в идеале должен выдавать 14.3 (14.5) В, ток зарядки он никак не регулирует - то есть аккумулятор заряжается до этого уровня" - в этом Ваша ошибка. Реле регулятор поддерживает напряжение на обмотке возбуждения генератора и контролирует выходное напряжение не выше 14.3 (14.5) В. А вот генератор при данном напряжении может выдать и 5 и 10 ампер (всё зависит от состояния и ёмкости АКБ). При приближении напряжения на АКБ к 14.3 (14.5) В ток с генератора плавно падает почти до нуля то есть АКБ набрал свою ёмкость (взял необходимый ток). К слову сказать есть импортные АКБ конечное напряжение на которых 14,4 В, есть и 14,9 В (100% заряда).

Именно.
Реле регулятор поддерживает напряжение на обмотке возбуждения генератора и контролирует выходное напряжение не выше 14.3 (14.5) В.

А ток зарядки зависит от степени заряда самого аккумулятора - чем больше АКК разряжен ( его собственное напряжение ниже ) - тем больше "перепад" напряжения, тем больше ток заряда. Генератор на этот ток не влияет, единственное что он может - поддерживать по возможности заданное напряжение
 
[^]
sergeygum
20.11.2016 - 15:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.16
Сообщений: 1250
Цитата (гнекуцй @ 20.11.2016 - 15:23)
15.1 в - что то слишком много для генератора, тем более с включенными потребителями.
У разряженного в хлам акк может быть очень высокое внутреннее сопротивление, поэтому изначально ток зарядки низкий, несмотря на перепад напряжений.

У меня на двух машинах в мороз после запуска бывает 15.2 выдает. На реношке регулятор на гене стоит, а на крайслере вообще в мозгах двигателя, на самом гене только щетки и все. Если блок управления повышает настолько напряжение, значит так и нужно, тем более у меня никогда не было проблем с аккумуляторами, в отличие от новых рабочих газелей, на которых аккумы расходник - постоянно вздуваются.
 
[^]
Стронций
20.11.2016 - 15:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 2442
Цитата (boka17 @ 20.11.2016 - 13:09)
аккумулятор - это расходник!
При всех остальных "исправностях" - т.е. нет проблем в электрике,
алгоритм жизни аккумулятора:

case (аккум сдох)
гарантия не кончилась : претензии в магазин;
гарантия кончилась : купить новый аккумулятор;
end;

Всё остальное (доливать, оживлять, заряжать ....) от лукавого и "горе от ума".
Будет масса интересных упражнений (сделать или купить супер-пупер умную зарядку, окропить святой водой, класть в постель под жену...), но результат один - покупка нового аккумулятора.

"Ты не поверишь!"(С)
Если человек живём в режиме долива омывайки, и больше под капот не лазит, то аккумулятор с симптомами "резкого снижения ёмкости" чудесно исцеляется зачисткой контактов, и никаких гарантий магазину, и никаких покупок новых...
 
[^]
DiscA
20.11.2016 - 15:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 3861
По случаю , продам аккумы в Питере.... дешево, можно оптом!
smile.gif
 
[^]
гнекуцй
20.11.2016 - 15:38
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 186
Цитата (sergeygum @ 20.11.2016 - 15:32)
Цитата (гнекуцй @ 20.11.2016 - 15:23)
15.1 в - что то слишком много для генератора, тем более с включенными потребителями.
У разряженного в хлам акк  может быть очень высокое внутреннее сопротивление,  поэтому изначально ток зарядки низкий, несмотря на перепад напряжений.

У меня на двух машинах в мороз после запуска бывает 15.2 выдает. На реношке регулятор на гене стоит, а на крайслере вообще в мозгах двигателя, на самом гене только щетки и все. Если блок управления повышает настолько напряжение, значит так и нужно, тем более у меня никогда не было проблем с аккумуляторами, в отличие от новых рабочих газелей, на которых аккумы расходник - постоянно вздуваются.

Возможно, действительно в мороз система повышает напряжение на выходе генератора, чтобы АКБ смог частично вернуть затраченную на пуск энергию но, при этом ведь и обороты не стандартные, холостые 800 а более высокие держатся?
 
[^]
sergeygum
20.11.2016 - 15:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.16
Сообщений: 1250
Цитата (гнекуцй @ 20.11.2016 - 15:38)
Возможно, действительно в мороз система повышает напряжение на выходе генератора, чтобы АКБ смог частично вернуть затраченную на пуск энергию но, при этом ведь и обороты не стандартные, холостые 800 а более высокие держатся?

1000 оборотов, как обычно при прогреве, при нагревании падают до 800, но всеравно в мороз напряжение долго держится в районе 14.9.
 
[^]
monster4331
20.11.2016 - 15:50
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.06.16
Сообщений: 125
Цитата (solling470 @ 19.11.2016 - 20:40)
Цитата (Domrych @ 19.11.2016 - 21:29)
Цитата
Однако, аккумулятор с меньшей емкостью регулярно будет "кипеть", а с большей - всегда недозаряжаться.

Меня за подобное утверждение в вышеупомянутой теме-закидали шпалами)))
Ну верит у нас народ, чем больше акб-тем лучше, и плевать на рекомендации завода изготовителя))) Спорить не стал, бесполезно)))

А если вместе с аккумулятором большей ёмкостью, поставить генератор помощнее, поможет?

Тут дело не в генераторе. Например такая ситуация. Утро, мороз, заводим мотор.С первого раза не завёлся. Подождали, крутим еще и еще. Завёлся. До работы например ехать 10 км, включен ближний, пробки и всё такое. Вечером такой же запуск мотора и так же домой. Что бы батарее зарядиться, зимой нужно проехать километров 300-350. А у. нас дневной пробег 20-25 км, да еще с двумя долгими холодными запусками. Естественно через пяток дней батарея перестанет крутить стартер.
 
[^]
Dguam
20.11.2016 - 15:59
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.10.10
Сообщений: 86
Вопрос !
Если заряжать аккум стационарной зарядкой в гараже, даже пусть для профилактики, то какая температура окружающего воздуха будет приемлема ?
Понятно что наверно в мороз не стоит. А +3 уже норм ?
 
[^]
гнекуцй
20.11.2016 - 16:11
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 186
Цитата (Dguam @ 20.11.2016 - 15:59)
Вопрос !
Если заряжать аккум стационарной зарядкой в гараже, даже пусть для профилактики, то какая температура окружающего воздуха будет приемлема ?
Понятно что наверно в мороз не стоит. А +3 уже норм ?

почему не стоит?

заряжать можно при любой , а так да, в мороз стоит гораздо хуже kosyak.gif

Это сообщение отредактировал гнекуцй - 20.11.2016 - 16:14
 
[^]
Стронций
20.11.2016 - 16:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 2442
Цитата (Dguam @ 20.11.2016 - 15:59)
Вопрос !
Если заряжать аккум стационарной зарядкой в гараже, даже пусть для профилактики, то какая температура окружающего воздуха будет приемлема ?
Понятно что наверно в мороз не стоит. А +3 уже норм ?

По большому счёту, верхний порог напряжения при низкой температуре влияет на время заряда. Просто в начале заряда напряжение снижается ограничителем тока, а в конце аккумулятор нагреется от процесса зарядки и ему будет достаточно 14.7.

Серьёзные зарядники измеряют температуру аккумулятора, хотя бы на толстой клемме. Окружающий воздух - вторичен.
 
[^]
grey71
20.11.2016 - 16:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.15
Сообщений: 9344
Цитата
То есть это лишаться авто на пару дней 2 раза в год, пока аккум там под заряжается?

Удобно когда есть запасной аккумулятор,ну или машина.
 
[^]
bysj
20.11.2016 - 16:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.15
Сообщений: 5769
Цитата (ЗлойПрапор @ 19.11.2016 - 20:31)
Цитата
В первом случае придется доливать воду (а кто сейчас открывает аккумуляторы вообще?

Я. Периодически открываю и смотрю уровень электролита.
Хоть и не аккумуляторщик, но учился еще в 80х годах прошлого века, да и все прибамбасы для зарядки и проверки плотности есть.
Я неправильно делаю?

Открываешь не обслуживаемые?
Я не открываю вообше, от слова совсем. А оно мне надо? У мну вот такой.
ДописЬка: на 43 у мну. ДВС на 2.4л 170 л.с. крутит без проблем. Сажал в 0 ( лампочка не то что не горела, но даже цвет нить не меняла)

Это сообщение отредактировал bysj - 20.11.2016 - 16:31

По поводу аккумуляторов автомобильных
 
[^]
grey71
20.11.2016 - 16:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.15
Сообщений: 9344
Цитата
В современных РН есть коррекция по температуре.
При -10 они 15.2в выдают, и это правильно

У меня на VW (вольтметр на приборке) всегда 14 и только при высокой температуре порядка 13-12,5.
 
[^]
muaddeeb
20.11.2016 - 16:31
0
Статус: Offline


Квизац Хадарач

Регистрация: 4.03.16
Сообщений: 851
На Приоре была такая хуйня-ставишь новый аккумулятор-всё збс.Через несколько месяцев поворачиваешь ключ в замке-аккумулятор мёртвый в ноль.За год уходило 2-3 аккумулятора.Что за хрень никто так и не допёр
 
[^]
boka17
20.11.2016 - 16:34
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 72
Цитата (Kriegslok @ 20.11.2016 - 14:17)
Подтверждаю. Как владелец мастерской по ремонту Рено, могу заявить, что батарея на реношках служит 6-7-8лет. Сейчас приезжают клиенты с машинами 7-8 года выпуска. Причем батарея дохнет внезапно, а не как на жигулях постепенно давая пвремя купить новую.
На фордфокус2 родная батарея прослужила 9 лет и умерла в одночасье. Вечером еще ничто не предвещало, а утром уже мертвая.
Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Подтверждаю подтверждение cool.gif
Рено Логан, было 7 лет из салона, когда одним (не прекрасным, но увы селяви)
утром аккум просто не стал крутить стартер вообще, даже лампочки не светились... 9 вольт и в банках жижа цвета кофе с мякотью. На кануне, да и вообще за 7 лет ни разу не вспоминал, что такое аккумулятор, и что его надо "няньчить".
Сел поехал и все. Городской цикл, ЮГ, т.е. морозы -10 очень редко и не долго.
Купил новый в магазине через дорогу и поехал дальше через 10 минут... вот и все ТО аккумулятора за 7 лет.
 
[^]
JJHH
20.11.2016 - 16:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1229
Цитата (гнекуцй @ 20.11.2016 - 15:38)
Возможно, действительно в мороз система повышает напряжение на выходе генератора, чтобы АКБ смог частично вернуть затраченную на пуск энергию ...

А возможно, что плотность электролита и напряжение заряженного аккумулятора зависит от температуры. cool.gif
И регулятор делает коррекцию на температуру, повышая напряжение заряда.

По поводу аккумуляторов автомобильных
 
[^]
unclesem
20.11.2016 - 16:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.10
Сообщений: 5520
Цитата (urlaub @ 19.11.2016 - 20:33)
Цитата (tag60 @ 19.11.2016 - 20:28)
Цитата
Однако, аккумулятор с меньшей емкостью регулярно будет "кипеть", а с большей - всегда недозаряжаться. В первом случае придется доливать воду (а кто сейчас открывает аккумуляторы вообще?). Во втором - снимать и заряжать аккумулятор хотя бы раз в месяц (тоже интересно).

это неверно

Вы работали плотно с аккумуляторами, или регулярно выпиваете в гаражах со знатоками? Что, собственно, неверно? Что аккумулятор надо заряжать иногда?
Может, расскажете мне, зачем воду дистилированную доливают? Или это тоже неверно?

я работаю плотно с аккумуляторами. кипеть акум может только при перезаряде. ну или если одна банка коротнула, и на остальных опять же получается перезаряд. недозаряжаться он может только при отрицательном балансе энергии, то есть когда потребители кушают больше, чем выдает генератор. ну либо если генератор выдает пониженное напряжение - что в принципе то же самое.

всё остальное - бред двоечников! рассматривать заряженность акума нужно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с точки зрения энергии. на пуск одной и той же машины ЛЮБОЙ акум отдаст ОДИНАКОВОЕ количество энергии. и генератор потом будет восполнять ОДИНАКОВОЕ количество энергии. там краника никакого нету - всё подключено напрямую. и какой емкости акум не ставь, а процессы после восполнения отданной энергии будут происходить СОВЕРШЕННО одинаковые.
 
[^]
unclesem
20.11.2016 - 16:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.10
Сообщений: 5520
Цитата (КИПон @ 19.11.2016 - 20:37)
Цитата (urlaub @ 19.11.2016 - 20:23)
Емкость свинцового аккумулятора никак не влияет на запуск в мороз. Как ни странно. 45-55-65-75 А\ч аккумуляторы дают на запуск одинаковый ток.

а термин пусковой ток придумали сионисты.
чо говришь, авиатехник, чет я нихуя не удивлен за то что самолеты падают

отчасти он прав - у акумов сильно разной емкости может быть примерно одинаков пусковой ток. в общем случае так сказать. и для бензиновых машин малых объемов оно как-то пофигу. а вот для дизеля - уже начинает становиться критичным.
 
[^]
bysj
20.11.2016 - 16:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.15
Сообщений: 5769
Цитата (muaddeeb @ 20.11.2016 - 16:31)
На Приоре была такая хуйня-ставишь новый аккумулятор-всё збс.Через несколько месяцев поворачиваешь ключ в замке-аккумулятор мёртвый в ноль.За год уходило 2-3 аккумулятора.Что за хрень никто так и не допёр

Хреновый контакт хде-то искать надо К.З. Тоже какчество самих проводов. Что-то с проводов снимает ляпиздричество.
 
[^]
unclesem
20.11.2016 - 16:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.10
Сообщений: 5520
Цитата (kyky @ 19.11.2016 - 20:38)
Цитата (ЗлойПрапор @ 19.11.2016 - 20:31)
Цитата
В первом случае придется доливать воду (а кто сейчас открывает аккумуляторы вообще?

Я. Периодически открываю и смотрю уровень электролита.
Хоть и не аккумуляторщик, но учился еще в 80х годах прошлого века, да и все прибамбасы для зарядки и проверки плотности есть.
Я неправильно делаю?

зря ты так, этож могут прочитать и принять на вооружение!!! с точки зрения маркетологов тебя надо бросить в электролит gigi.gif

сейчас обслуживаемые аккумуляторы еще поискать надо...
 
[^]
Айболит30
20.11.2016 - 16:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6937
Цитата (urlaub @ 19.11.2016 - 20:23)
можно делать запуск. Выжав предварительно сцепление, чтобы не крутить вместе с двигателем КПП с гораздо более густым и застывшим маслом. Справедливо для классики ВАЗ.

Причём тут классика?Это касается всех автомобилей с механикой.Замерзшая коробка даёт огромное сопротивление при запуске двигателя.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 54340
0 Пользователей:
Страницы: (17) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх