Ремонтируем авто своими руками. Для чайников

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Garret
14.11.2014 - 17:29
1
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3379
Цитата
3. В любом авто непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или… Да мало ли их там!
4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его нахуй, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).

Дедовская волга ГАЗ 21. Я навсегда запомню как движок перебирали.
Там действительно некоторые болты только спец. приспособом можно было закрутить. Без монтажки было никак.
И действительно все, даже "безнадежные" болты были все-равно откручены, а главное потом собраны обратно!
С помощью какой то матери )))
 
[^]
Дима687
14.11.2014 - 17:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.11
Сообщений: 5719
Цитата (gfg05 @ 14.11.2014 - 16:39)
1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13
5. При разборке практически любого узла автомобилей непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт… Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.
6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший авто магазин за одной несчастной гаечкой.
8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.
10. Собирая отремонтированный узел своими руками, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то проебали. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.
14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите и полноценного ремонта не произойдет, проверено.

16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.
18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной ремонта, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета…

20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, — то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно и ремонт без них не закончится.

21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал...». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта…

22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно…

23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.

24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:
а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критический износ барабана или диска.
в) Люфт в ступичном подшипнике.
г) Люфт в рулевой тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з)… да мало ли еще что…
Поэтому:

25. Любой ремонт автомобиля всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали. Впрочем, это не только авторемонта касается…

Неожиданный вывод:

Если вы не планируете заниматься ремонтом автомобиля своими руками достаточно регулярно, а собираетесь «разок перетряхнуть машину», то лучше выбросьте эту идею из головы. Мнение о том, что самостоятельный ремонт может быть «экономный» сильно преувеличено, если это не регулярное хобби. Даже весьма непритязательные на первый взгляд отечественные автомобили, вопреки анекдотам, невозможно починить при помощи кувалды, пассатижей и известной матери. И многие начинающие автомеханики даже не представляют, какое количество совершенно обязательных инструментов для ремонта им необходимо приобрести! И в какую сумму все это обойдется… А главное не пострадает ли ваш автомобиль!?

Минимальный набор первой необходимости — болгарка, дрель, сварка. И если кто-то думает, что эта неразлучная троица необходима только кузовщикам, то он явно никогда не сталкивался с закисшими насмерть болтами и вырванными с мясом шпильками. Привожу пример: простейший ремонт — замена кронштейна передней растяжки («краба») на отечественном автомобиле типа «зубило» (2108-2115). Кронштейны эти силуминовые и при попадании колеса в хорошую яму лопаются, спасая кузов от повреждений. Так что такая замена — операция вполне обыденная и на вид очень простая: три болта и большая гайка. Но если гайка растяжки требует всего лишь мощного ключа с крепким воротком и усиливающей трубы (иначе ее не стронуть с места), то длинные болты вкручены в закладные гайки, закрепленные внутри нижней поперечины кузова. Закреплены они там тонкими железными отбортовками и, стоит болту слегка заржаветь, легко срываются с креплений и начинают свободно вращаться. Зафиксировать их невозможно, они внутри короба, и вот тут-то без электроинструмента вы окажетесь в дурацком положении: болт уже отпущен, ехать так нельзя, а выкрутить его невозможно — проворачивается. Что делать? Болгаркой режем болт, дрелью высверливаем отверстие под ремонтную втулку, сваркой эту втулку привариваем. Итого — замена трехсотрублевого «краба» потребовала инструмента на двадцать тысяч рублей. В мастерской с вас возьмут за такой ремонт не больше тысячи за все.

1. У меня ключ на 10.
5. Если нужно срочно и прямо сейчас, то да, а если разбираешь и знаешь, что запчасти придут через неделю, то "упрямые" болты и гайки каждый день поливаешь ВДешкой.
6. Правда, и запас есть и меньше 5 гаек или болтов не беру. Причем гайки и болты домашние отличаются от автомобильных. Они обработаны чем то и не так ржавеют.
8. Это понятно. Для этого все разбирают и дефектуют.
10. Не уверен, не стоит лезть.
14. Полностью согласен. Есть ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ набор инструментов, без которого я не берусь ни за один ремонт. Обычный чемодан, но в нем есть все! И при постоянном хобби-авторемонте ни сломался и не зализался ни один ключ.
15-16. В гараже не матерятся! Там матом разговаривают. Даже жена в этом со мной согласна. Да, она знает что такое ШРУС и в легкую отличает рабочий тормозной от главного rulez.gif
18. Ага особенно вдвоем удобно АКПП снимать. Ну-ну. Без пива нефиг в гараже делать. Оно порой останавливает от необдуманных поступков с кувалдой и монтировкой.
 
[^]
argitek
14.11.2014 - 17:34
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.09.14
Сообщений: 682
Неправда! Обычно ключ на 10 теряется! biggrin.gif Их у меня штук шесть!
 
[^]
суржик
14.11.2014 - 17:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.10
Сообщений: 1620
Ну вобщем тут только два варианта:
- хороший инструмент и руки с головой,
- или д Вася с руками за твои деньги.

Я за инструмент!

Это сообщение отредактировал суржик - 14.11.2014 - 17:56
 
[^]
Адамыч
14.11.2014 - 17:41
11
Статус: Offline


Не в тему приплетатель.

Регистрация: 9.12.07
Сообщений: 432
По поводу пункта 18 дополню:
Если уж выпало ремонтироваться в одиночку - то лучше в достаточно людном месте. "Почему?" - спросите вы все, а я расскажу.
Менял как-то сцепление (Москвич - 412"), летом, в будний день, гараж во дворе пятиэтажной хрущёвки - но на отшибе.
Выкатить из гаража (в одно рыло, вручную) было реально, но в лом. Отдомкратился внутри на какие-то левые чурбаки.
И вот, всё пучком, нарастил маховик, потянулся за коробкой и.., то-ли неосторожный пинок куда попало или ещё чего, машина соскакивает с чурбаков и прямо на меня.
Не будь в кузове желоба под коробку - был бы сейчас я плоский. Чудом туда вписался. Еле оттуда выцарапался - до домкрата не дотянуться, ни до кого не докричишься, пиздец полный.
Посему, люди, я вас умоляю - взялся починяться, пусть кто-то будет рядом. По крайней мере нескучно будет.
 
[^]
slavun
14.11.2014 - 17:48
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.12
Сообщений: 4617
Если делаете серьезную работу - не запускайте никого в гараж. Мы когда-то соседу накидали гаек и пружинок в его кучки, когда он разобрал всю машину. Он несколько дней не мог понять куда это все поставить)))
 
[^]
SaM1001
14.11.2014 - 18:11
2
Статус: Offline


Вротмненоги

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 8576
Цитата (vaisman @ 14.11.2014 - 16:25)
Цитата (4yvack @ 14.11.2014 - 17:06)
Цитата (Ебулятор @ 14.11.2014 - 16:54)
Дочитал до стартера на классике, видимо автор ни разу этот самый стартер на классике не видел. Нижний болт откручивается легко даже без ямы если чо  lol.gif

Их там три.Один находится в самом низу и,не забираясь под автомобиль,открутить его очень сложно.На моей памяти я видел этот болт один раз на новой шестерке в 2000 году.Больше не встречал.ТС,полностью согласен со всеми пунктами. pray.gif

На старых опелях такая же фигня (про вектру А точно скажу, ибо сам снимал) На 16 клапанном движке на более новой вектре же... на снятие стартера понадобилось 4 часа. В сервисе на подъемнике и со всем инструментом. Мне потом слесаря сказали "никогда больше". Я с тех пор езжу в сервис, специализирующийся на опелях - у тамошних ребят руки кривые в правильную сторону.

В целом да, законы Мерфи для авторемонта сформулированы верно. Общее правило "если с чем-то можно корячиться - будешь корячиться" и "всегда что нибудь забудешь или проебешь".

На Вектре В снимал и ставил за 4ре часа, один без ямы... одну сторону на домкрат ставил только... так карму я себе ещё никогда не портил матершинными словами. Вроде бы и зарёкся что-то в машинах делать кроме масла, лампочек, глушитель, тормоза... а нет, всё- равно на приключения тянет: не могу я просто так. Это ведь как интересно что-то разобрать. Клапан на двух машинах прогорал, вот тут самое интересное! Выходные на два дня убиваются активным отдыхом под капотом. Хотя я его тоже в обоих случаях снимал...

ЗЫ: Добавлю, у меня постоянно рожковый на 15ть пропадает, имею штуки 5ть, а где лежат не знаю. Вроде всегда в один чемодан складываю, а найти не могу никогда.

Это сообщение отредактировал SaM1001 - 14.11.2014 - 18:15
 
[^]
Кракозябор
14.11.2014 - 19:44
14
Статус: Offline


Нейтральный во всём

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 115
когда вы в позе ЗЮ (про которую камасутро стыдливо умалчивает) прикручиваете труднодоступный болт или гайку - обязательно зазвонит телефон.
 
[^]
mrnik61
14.11.2014 - 20:41
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.04.11
Сообщений: 0

Цитата
Этот болт есть у меня

Ах ты боже ж мой.Посмеёмся,друзья?Кстати,очень симпотная девочка.Холостяки!Рекомендую!
 
[^]
лукас
14.11.2014 - 20:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18530
пункт первый -работать рожковыми ключами -моветон ...счас это комбинированные ключи.. пункть второй - согласен на 100питьсот ...пункт третий .. при техпроцессе он закручивается при хорошем доступе..крепёж для авто не копеечный ..там резьбы и класс прочности - другой ..-НИКОГДА не заменяйте сломанный болт или утерянный на первый попавшийся под руку....да и самое главное - доверяй специалистам .... так лучше ..а в машине есть много всяких мест для рукожопства не влияющих на безопасность

Ремонтируем авто своими руками. Для чайников
 
[^]
лукас
14.11.2014 - 20:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18530
Цитата
Ну вобщем тут только два варианта:
- хороший инструмент и руки с головой,
- или д Вася с руками за твои деньги.

Я за инструмент!
сорокин инструмент


Добавлено в 21:01
при сливе масла не пытайтесь удержать сливную пробку ..пусть падает в тазик .. но в гараже обязательна магнитная ловушка с мощным магнитом ..либо телескопическая ...либо на гибком стержне

Ремонтируем авто своими руками. Для чайников
 
[^]
dimonster79
14.11.2014 - 21:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.06.10
Сообщений: 3070
Цитата (СаняТамбов @ 14.11.2014 - 16:43)
Каждый должен заниматся своим делом

я коммерсант. но в своем патриоте просто обожаю крутить гайки. в качестве тюнинга

Добавлено в 21:07
Цитата
ЗЫ: Добавлю, у меня постоянно рожковый на 15ть пропадает, имею штуки 5ть, а где лежат не знаю. Вроде всегда в один чемодан складываю, а найти не могу никогда.

купи нормальный ящик. я вот такой в багажнике вожу. ключики по местам разложил и смотри, где пустые ячейки
сорри за ватермарк- фотку в нете надыбал

Это сообщение отредактировал dimonster79 - 14.11.2014 - 21:11

Ремонтируем авто своими руками. Для чайников
 
[^]
CoWind
14.11.2014 - 21:16
1
Статус: Offline


Анархист-теоретик

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 294
Как человек, ездивший и ремонтировавший своими силами туеву хучу всякой техники, а с недавних пор владелец автосервиса, скажу: согласен почти со всеми пунктами, особенно с выводом. В СССР можно было, сейчас нет. Нуевонахуй, как говорится. Если это не является хобби, то любая поломка - в сервис однозначно. Иначе времени, нервов, водки и денег в разы больше потратишь.
 
[^]
srz2010
14.11.2014 - 21:31
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.04.12
Сообщений: 995
площадки для крабов на зубилах сгнивали быстрее чем гайки отваливались- переваривалась площадка, мой опыт конечно, молодых зубил не ездил :)
А еще одно время было модно ставить усиленного (какбэ спортивного) краба- дабы не ломался когда нипопадя , опять же все к замене площадки.

Основному ящику с инструментом больше 10 лет, потеряны токо пара головок - 10 и 8, и то токо после того как сын лазить начал.
Инструмент давал несколько раз друзьям, договариваться бесполезно - все равно накосячат, тк нет культуры обращения - что для меня дико, для них нормально - "Ну и че что грязный чуток- этож смазка старая, гнить зато ниче не будет..."
 
[^]
Willie
14.11.2014 - 21:33
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.12
Сообщений: 1686
Цитата (СаняТамбов @ 14.11.2014 - 16:43)
Каждый должен заниматся своим делом

Типичный егэшный подход. Я ебал. Пока не разберусь в сути, никакого специалиста не подпущу к себе. А половину все равно сам сделаю.
Цитата (лукас @ 14.11.2014 - 20:56)
да  и    самое  главное  -  доверяй  специалистам    ....  так  лучше  ..а  в машине  есть много  всяких  мест  для  рукожопства не влияющих  на  безопасность

А как узнать, специалист он или рукожоп? Опыта общения с официальным ниссановским сервисом Самары мне хватило, чтобы навсегда перестать верить красивым дипломам на стене конторы. Нет, особого криминала не было, всё же с них спросить легко за косяки. Но так, как сам, не сделает почти никто.

У меня болты, где надо, на фиксаторе резьбы. Привалочную плоскость дисков чищу перед установкой колёс. Клеммы мою спецсредством, а потом защитной пастой мажу. И, если болт туго идёт, я чищу резьбу, а не одеваю вороток подлиннее. Ни в одном сервисе так тщательно не будут за машиной ухаживать.
Да, я потомок тех советских людей, которые ежегодно проливали пороги отработкой, а запчасти хранили в промасленных тряпках cool.gif
Правда, был бы у меня какой-нибудь Логан, чисто жоповозка, яп не заморачивался. Но я с душой подхожу и к выбору машины, и к её содержанию.

З.ы. А тема - бородатый баянище. Сотни ссылок, вот хотя бы http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=10729 1.06.2013
 
[^]
лукас
14.11.2014 - 21:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18530
Цитата
купи нормальный ящик. я вот такой в багажнике вожу. ключики по местам разложил и смотри, где пустые ячейки
сорри за ватермарк- фотку в нете надыбал

джоннесвей
 
[^]
dimonster79
14.11.2014 - 21:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.06.10
Сообщений: 3070
Цитата (лукас @ 14.11.2014 - 21:34)
Цитата
купи нормальный ящик. я вот такой в багажнике вожу. ключики по местам разложил и смотри, где пустые ячейки
сорри за ватермарк- фотку в нете надыбал

джоннесвей

он самый, родименький
 
[^]
CoWind
14.11.2014 - 21:40
1
Статус: Offline


Анархист-теоретик

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 294
Willie, не соглашусь с тобой. В современных авто столько наворочено, что самому в гараже уже не получится. Сканеры, специнструмент на каждую модель и т.д. Нельзя быть специалистом во всем. К стоматологу же ходишь? Даже колодки, сцуко, на некоторых машинах без спец. набора не поменять. Что уж говорить про ГРМ или ТНВД.
 
[^]
лукас
14.11.2014 - 21:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18530
Цитата
А как узнать, специалист он или рукожоп?
а как вы узнаёте хороший врач или нет ? поговорите с теми кто обслуживался поговорите с механиком и если вы прожили какую то жизнь и в курсе технических нюансов спокойно поймёте что и как ..
Цитата
У меня болты, где надо, на фиксаторе резьбы. Привалочную плоскость дисков чищу перед установкой колёс. Клеммы мою спецсредством, а потом защитной пастой мажу. И, если болт туго идёт, я чищу резьбу, а не одеваю вороток подлиннее.
два типа фиксаторов -синий и красный .. привалочная плоскость смазывается медной смазкой ..клеммы прокладка из фетра под клеммой пропитанная маслом ...заводские аккумуляторы производства японии любят обрастать кислотной бахромой ......... работы по затяжке с динамометром и соблюдением технологии ...замеда барабанных колодок вместе с тормозным цилиндром ..так ? смазка прилегающих плоскостей колодок спецсмазкой ... ? так ? не все люди работают ради бабла ..
 
[^]
yeexf
14.11.2014 - 21:42
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 378
От себя добавлю. Прежде чем что-то разобрать, приготовьте подходящую тару, в которую складывайте весь крепёж и детали. Потом не нужно будет полдня искать какую-нибудь гайку, которую положил ненадолго и на виду cry.gif Да и не всегда ремонт заканчивается за один подход, а как правило уже на следующий день половина деталей почему-то лежит в самых неожиданных местах. Весь необходимый инструмент должен быть немедленно возвращён на надлежащее ему место сразу после применения, а не разложен каждый возле своего крепежа. Соблюдая эти правила время на ремонт у вас уйдёт вдвое меньше.
 
[^]
лукас
14.11.2014 - 21:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18530
Цитата
он самый, родименький
мне ханс нравится из за трещоток похожих на снэп он...один из моих набороа ... есть сорокин есть проксон есть сандвик есть стенли


Ремонтируем авто своими руками. Для чайников
 
[^]
БрадЪ
14.11.2014 - 21:49
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.09.11
Сообщений: 213
Цитата
Я за инструмент!

Так ведь вроде к инструменту еще и голову надо?
 
[^]
Пытыц
14.11.2014 - 21:51
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.09
Сообщений: 4936
Из личного опыта: НЕ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ пиздеть с человеком, который работает с этой херовиной, что стягивает пружины!! lol.gif

Это сообщение отредактировал Пытыц - 14.11.2014 - 21:57
 
[^]
БрадЪ
14.11.2014 - 21:53
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.09.11
Сообщений: 213
А по поводу ключей - по себе знаю. Пока набор разложен по ячейкам кейса-бокса, сразу видно, чего не хватает, находишь - все нормально. А когда ключи в ящике кучей - проебываются на раз.
 
[^]
лукас
14.11.2014 - 21:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18530
Цитата
Из личного опыта: НЕ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ пиздить с человеком, который работает с этой херовиной, что стягивает пружины!!
поправлю -не пиздЕть


Добавлено в 21:56
Цитата
Так ведь вроде к инструменту еще и голову надо?
Кличко ?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33624
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх