У одноклассника батя в середине 80-х с вахты на северах привез колоду карт понографических.
Совпало так, что в тот момент среди нашей параллели была "мода" на фотографию. Пацаны как только не изъёбывались с попытками перефотать, чтобы сделать копии с этих карт, сколько плёнки, реактивов и фотобумаги извели, а всё без особого толку, получалась херня какая-то.
Причем, это всё делалось днём, в конспиративной обстановке, пока родители на работе, иначе, если спалишься - получишь реальных непедагогичных пиздюлей.

Если зарядить плёнку в фотик, "отщёлкать", проявить и просушить плёнку при определённой сноровке было относительно нетрудно, то с печатью был тот ещё "квест": полностью затемнить ванную (в наших "хрущёвках" были окошки на кухню и в сортир), собрать и поставить фотоувеличитель, подготовить реактивы, отпечатать на бумаге, просушить в глянцевателе и после успеть всё убрать и "замести следы".
В один прекрасный день несколько карт из этой замечательной колоды попало в руки вашего покорного слуги "для посмотреть и братьЯм показать".
В школьные годы я очень любил читать "Юный техник", "Технику молодёжи", "Моделист-конструктор", "Радио" и т.д. Сейчас, за давностью лет, уже точно не вспомню, но в одном из этих журналов был описан способ копирования фотографий или открыток, когда нет оригинального негатива на плёнке.
Суть способа заключалась в том, что копируемое изображение прикладывается "лицом к лицу" с фотобумагой, засвечивается, а далее - проявка/фиксаж/глянцеватель. В итоге получается негатив оригинала, с которого таким же способом можно нашлёпать сколько хочешь копий.
Есессно, "наксерачили", как стали это называть позже

Потом, понятно, один из пацанов спалился с этими фотками, родители дома стали шмонать и дома пиздов выхватили все у кого нашли

Но это, как говорит Каневский, уже другая история ))))))
Это сообщение отредактировал Swazy - 31.10.2024 - 13:40